Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Местоимение"
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Местоимение"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Местоимение"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
местоимение.docx

Коррекционные упражнения по теме «Местоимение».                                             

                                                         

                                                        Внимание

 

1.                     Упражнение, направленное на тренировку  распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова (местоимения). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова.

 

Уровень А

Спракеннтропронптььтлббттрнектоиртррнпиыввапртотиторарсамыйвлпыалуплпчтоаоненпониещкррншррнрсебянешешдпррржвесьзщпзэгороелелькэунечегождоеоркжешкешршянекшеужщоноэлроррокеоулрпжзшенеу

 

Уровень В оелсебякэуждоемойоркжешкмыешршнекшнекоторыйеужщэлросколькоррокеоулрпжзшенеутотрпдалорлюбойвыкдолгоипрнирмбыничейстроывкетотородалекоапкакойравиррпавтиховаонианноьблшвесьмсвобртлооченькаждыйчипаспичдолгомлюбойсчваыптвпртяжелоддлвыждзжджбджблнекоторыйждэ

 

Уровень С

енеурпдалорберечвыкдолгогруститьипрнирмбыверитьстроывкетотородалекоаппоздравитьравиррпавтиховагорятанноьблшзадрожаломсвобртлоочедрньдремлетчипаспичдолгомрумянитсчваыптвлевоулыбнулсяпртяжелоддлчувствуетждзжджбджблльётсяждэоелельчудиткэуждоеорсолнцекжешкешршнеучаствуеткшеужщэлизвеститьрорркеоулрптерпетьжзшенеурпсуетитьсядалошелестятролоргрпрпсиничкадээл

2.      Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.

Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. Подчеркнуть местоимения  как члены предложения.

 

Уровень А

Никто никому ничего несказал,

Что Некто и с кем-то куда-то папал.

Никто ведь об этом ништо не узнал,

Что Некто зачем-то куда-то прапал.

 

Уровень В

В какой день нидели, в катором часу

Тот Некто усвоет, что грузть не к лецу

Кому бы то ни было: этой, тому,

Нашиму, вашиму, даже ему?



Вернеться когда-нибудь Некто к себе,

Не спросит он больше: "Доколе?" и "Где?",

В любой день недели он будит всегда

Пофсюду, везде улыбаца тогда.

 

              Уровень С

Дай, Джим, на щастье лапу мне,
Такую лапу не в
едал я сроду.
Давай с тобой пола
им при луне
На тихую, бе
зшумную пагоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, галубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое пр
астое.
Ве
ть ты не знаешь, что такое жызнь,
Не знаешь ты, что жить на свет
и стоит.

Хазяин твой и мил и знаминит,
И у него г
астей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, нор
авит
Тебя по шерсти бархатной п
атрогать.

 

3.Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.

 

Уровень А.

 Собрать определение.

Местоимение

 Часть

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельная

 

 речи

 

Уровень В.

Собрать определение

 Местоимение

 Часть

Не называет

О них

Самостоятельная

А указывает

Действие предмета

Речи

Или спрашивает

 На предметы

Количество

которая

 

Уровень С.

  Собрать определение.

 Местоимение

 Часть

Или спрашивает о них

В предложении

Бывает сказуемым

Самостоятельная

Которая не называет

На предметы

Служит

Дополнением

А указывает

 речи

Количество

Подлежащим

Или определением.

 

                                                                        Память

1.      Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.

 

Перед учеником карточка с 5-10 местоимении.  Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.

Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.

 

Уровень А.(6-7)

 

Уровень В (7-10)

 

Уровень С (10-15)

 

  1. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти.

 

Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»

           Я                        личные                          ты

какой?               вопросительные                      сколько?

……….                   указательные                          ………………

 

Уровень А.(2-3)

 

Уровень В (4-5)

 

Уровень С (6-8)

 

  1. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной памяти.

Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы

 

 

Уровень А

 

Некто

Нечто

 

 

 

Некоторый

Никто

Ничто

 

 

Уровень В

Кто-нибудь

Ничто

Такой

Себя

 

Сколько?

 

Этот

 

 

Уровень С

Ваш

Свой

Никакой

Некого

Кое-кто

Несколько

Что-то

Любой

Ничей

 

4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти

Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный материал.

Пример: мой мяч, твой дневник, ваши друзья……

Уровень А.(6)

Уровень В (8)

Уровень С (10)

 

                                                              Мышление

1.      Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»

Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.

 

1)      Местоимение                                                  прилагательное

         Не называет, а указывает на                              ………………………

         предметы.

 

  1. Глагол                                                           местоимение                                             ……………………………                       служит подлежащим, дополнением или

                                                                    определением.

 

 

2. « Четвертый лишний ».

 

Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.

  1. (кое)что, (ни)кого, (кто)нибудь, что(то);
  2. (ни)кто, (ни)какой, (ни)чей, (ни)(у)кого.
  3. (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;

 

 

Уровень А. (1-2)

 

Уровень В (2-3)

 

Уровень С (3-4)

 

 

 

  1. Игра «Дополни до…»

 

Уровень А.

 

     Местоимение  - это…………….часть речи, которая   …………. , а……………  Примеры:       

          

            Уровень В .       

      Местоимение  - это…………….часть речи, которая ………….., а………………В предложении служит …………….

Примеры:

              Уровень С.     

       Местоимение  - это…………….часть речи, которая ………….., а………………В предложении служит ……………. Разряды местоимений: …………, возвратное,……..вопросительные,………………………………………………………

 

     


 

Коррекционные упражнения по теме «Местоимение»

Коррекционные упражнения по теме «Местоимение»

Не спросит он больше: "Доколе?" и "Где?",

Не спросит он больше: "Доколе?" и "Где?",

Память 1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами

Память 1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами

Этот Уровень

Этот Уровень

Уровень А. (1-2) Уровень В (2-3)

Уровень А. (1-2) Уровень В (2-3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018