Коррекционное занятие "Наше настроение"
Оценка 5

Коррекционное занятие "Наше настроение"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание
1 кл—2 кл
15.10.2021
Коррекционное занятие "Наше настроение"
Коррекционное занятие "Наше настроение" предназначено для снятия агрессивных состояний у детей младшего школьного возраста в коррекционной школе 8 вида. И познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступ¬ной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмо¬циональное состояние детей.
наше настроение.docx

   НАШЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмо­циональное состояние детей.

1. В гости к детям приходят волшебники и благодарят за по­даренные им рисунки. Выставка детских рисунков и их анализ:

Изображение, какого волшебника вам больше всего по­нравилось: доброго или злого? Почему?

Какие краски вы использовали для изображения злого волшебника?

Какие краски вы использовали для изображения доб­рого волшебника?

Диагностика настроения детей

Взрослый отмечает, что волшебники тоже хотят поблаго­дарить детей и подарить им волшебные цветы (разного цве­та: от белого до черного и — всех цветов спектра). Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится.

— А теперь поговорим о настроении.

Настроение — это душевное состояние.

Взрослый обращает внимание детей на настроение волшеб­ников:

У доброго — настроение веселое, доброе, светлое, радо­стное, прекрасное.

У злого — настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

(Если дети затрудняются в характеристике эмоционально­го состояния сказочных персонажей, то взрослый сам зна­комит детей с новыми для них словами.)

—  А как вы догадались, что у доброго волшебника настро­ение хорошее, а у злого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

2.  Взрослый предлагает помочь злому волшебнику избавить­ся от плохого настроения с помощью волшебного ме­шочка.

Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрица­тельные эмоции: злость, обиду, гнев.

Взрослый предлагает детям обсудить их собственное настро­ение.

3.  Упражнение «Расскажи о своем настроении»

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различ­ных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, зна­ют ли дети основные характеристики настроения челове­ка, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наи­большей степени похожа на настроение ребенка.

—  При помощи, каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

—  Какое у тебя сейчас настроение?

—  Какого цвета твое настроение?

—  С каким запахом можно сравнить твое настроение?

—  На что похоже твое настроение?

(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо — агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном не­благополучии.)

Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый им предлагает все отрицатель­ные эмоции поместить в волшебный мешочек. Для образца взрослый может вспомнить ситуации из сво­ей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поме­стить эти воспоминания в мешочек.

В конце беседы взрослый обобщает ответы детей и обращает их внимание на то, что настроение может быть разным

—  Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

—  Плохое настроение можно выразить следующими ело вами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

—  А от чего зависит настроение?

—  Может ли меняться настроение?

4. Текст для слушания.

Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается:

—  Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.

Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы

Нюша и Маша подбегают к малышке.

Нюша: Что случалось? Почему ты плачешь?

Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?

Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь и вот — ее нет. А я — Оля.

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давайте и мы попробуем

Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:

— Ты не бойся и не плачь,

Миленькая Олечка.

Будем вместе маму ждать

И станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке:

— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!

 

 

 

Вопросы для беседы с детьми

—  Что случилось с маленькой девочкой?

—  Что чувствовала девочка, когда потерялась?

—  Какими словами можно выразить ее настроение?

—  Кто помог маленькой девочке?

—  Изменилось ли ее настроение?

—  Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?

—  Оцените поступок девочки.

—  Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой.)

—  Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихот­ворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.) Взрослый заменяет фигурку, изображающую злого волшеб­ника, «угрюмым волшебником».

—  Посмотрите, дети, лицо у злого волшебника изменилось

—  теперь оно угрюмое. Давайте попробуем его развеселить!

 Взрослый предлагает игру «Жмурки».                            

По считалке дети выбирают «жмурка», потом раскручи­вают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:

—  На чем стоишь?

—  На мосту.

—  Что "продаешь?

—  Квас.

—  Ищи малышей, а не нас!

Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с за­вязанными глазами и приговаривают:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

 Подошел и лапкой — топ!

 А у кошки шарик — лоп!

Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладо­ши, говоря «лоп!» — разбежались! Лови, «жмурка»!

 Игра повторяется 2—3 раза. По ее окончании взрослый об­ращается сначала к тем детям, у кого, например, в нача­ле занятия было грустное, печальное настроение:

— Стало ли вам немного веселей?

Взрослый определяет словесно общее настроение детей.

 

5.  Рисование на тему «Мое настроение».

 

 

 

6.  Заканчивается занятие пением «Песенки бременских музыкантов»

 (муз. Г. Гладкова):

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги.

Мы своё призванье не забудем!

Смех и радость мы приносим людям,

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Наш ковер — цветочная поляна,

Наши стены — сосны-великаны,

Наша крыша — небо голубое,

Наше счастье – жить одной судьбою.


 

НАШЕ НАСТРОЕНИЕ Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; учить детей понимать…

НАШЕ НАСТРОЕНИЕ Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступ­ной форме изменчивость настроения; учить детей понимать…

Какое у тебя сейчас настроение? —

Какое у тебя сейчас настроение? —

Вопросы для беседы с детьми —

Вопросы для беседы с детьми —

Рисование на тему «Мое настроение»

Рисование на тему «Мое настроение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021