Коррекционное занятие. Пластилинография «Дары осени»
Оценка 4.8

Коррекционное занятие. Пластилинография «Дары осени»

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
05.12.2021
Коррекционное занятие. Пластилинография «Дары осени»
План-конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук Тема: «Грибы, листья». Пластилинография «Дары осени» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления. Задачи: 1.Учить детей передавать при помощи пластилина дары осени (грибы, листья). 2. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. 3. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. 4. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. 5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы, воспитывать усидчивость.
Дары осени. Пластилинография.docx

План-конспект занятия по развитию мелкой моторике рук

Тема: «Грибы, листья». Пластилинография «Дары осени»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления.

Задачи:

1.Учить детей передавать при помощи пластилина дары осени (грибы, листья).

2. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

3. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

4. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.

5. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы, воспитывать усидчивость

Материал для занятия: белый картон (размер А4) с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями, грибы, набор пластилина, стека, салфетка для рук,

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.                    Организационный этап.

Дефектолог: Еще недавно стояло теплое лето, все кругом было зеленым. А сейчас наступила разноцветная осень.

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Дефектолог: - Осень – настоящая художница, она разукрашивает природу в яркие цвета. У вас на столах лежат осенние листочки, назовите с каких они деревьев. Каким цветом раскрасила их осень?

- Ответы детей.

Дефектолог: - А чем еще нас радует осень, кроме яркого убранства деревьев?

Дети: Грибами, фруктами, овощами и ягодами.

II.                 Основная часть.

·         Загадки про дары осени:

Весь Антошка — Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

Висят на ветке

золотые монетки. (Осенние листья)

Дефектолог:- Так красиво осенью, что сразу захотелось пойти погулять по лесным тропинкам.

·         Физкультурная пауза «Осень пришла»:

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много всего уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

·         Практическая часть.

Дефектолог: - Сейчас красиво, но скоро все листочки опадут и наступит поздняя и хмурая осень. А чтобы нам запомнить эту красоту, предлагаю сделать картину из даров осени при помощи пластилина. Мы его назовем «Дары осени», что мы изобразим на нем?

Ответы детей: желуди, листья дуба, клена, грибы.

Инструктаж по выполнению работы  

Этапы выполнения работы

1. Начнем мы свою работу с выполнения кленового листа. У вас есть на картоне силуэт листика клена. Вам нужно взять разные кусочки пластилина и разглаживать от края к центру, как будто вы художники и рисуете красками.

2.  Из пластилина желтого цвета раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур дубового листа, а затем заполнить тем же цветом внутри силуэта, сгладить

Поверхность пальчиками.

3. Раскатать две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выложить

из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные

части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.

4. Раскатать колбаску красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь.

5. зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и

только один верхний листик пары не имеет).

6. Раскатать столбик белого цвета — ножку гриба, раскатать шарик из красного (коричневого) пластилина, пальчиками сплющить нижнюю часть — это шляпка, надеть на ножку. Выбрать место для гриба на натюрморте и слегка прижать его к основе.

7. Желуди выполнить по той же технологии, что и гриб, только меньшего размера.

8. Стекой нарисовать прожилки на листиках.

·         Пальчиковая гимнастика в процессе работы:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

III. Заключительная часть.

Дефектолог: - Посмотрите ребята, какие у нас яркие и красивые получились картины. Вам понравилось их делать? Что больше всего понравилось делать? Ваши осенние картины будут радовать вас и ваших близких очень долгое время и напоминать о красоте осенней природы, о прогулках осенью.

        Игра «С какого дерева листочек»

Собрать разбросанные листья, вырезанные из цветной бумаги (кленовые, дубовые и другие, наклеить их на деревья. В конце игры определить, кто справился с заданием быстрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-189359-1448908637.jpg
https://e-ipar.ru/wp-content/uploads/2019/11/grib-9.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                    

 

 

 

 

                          

 

 

                                 

                    

https://podelkiexpert.ru/wp-content/uploads/2021/04/applikacziya-griby-svoimi-rukami-28.jpg https://i.pinimg.com/236x/0a/4e/56/0a4e56ff8aa55e7fe73e6815d3e394f8.jpg
 

 


                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614557885_94-p-kartinka-dereva-bez-listev-na-belom-fone-111.png 

 

 


 


План-конспект занятия по развитию мелкой моторике рук

План-конспект занятия по развитию мелкой моторике рук

Инструктаж по выполнению работы

Инструктаж по выполнению работы

Приложение 1.

Приложение 1.

Коррекционное занятие. Пластилинография «Дары осени»

Коррекционное занятие. Пластилинография «Дары осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021