Тема: «Осень»
Цели: закрепить представление о характерных признаках осени, ее
особенностях, развитие элементов критического мышления через ассоциации,
речи, мышления, внимания, памяти, воспитывать любовь к природе,
поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», загадки, картинки
символы, таблица с рассказом, материал к игре «Соберем урожай», карточки
для индивидуальной работы.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
А) Мозговая гимнастика:
1.«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и
речь).
«Наденьте» шапку, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки
три раза.
2.«Перекрестные движения»
Локти на парте, ладони повернуты одна тыльной стороной вверх, другая вниз.
На счет дети меняют положение ладоней.
Б) Собираем азбуку добрых слов.
Учащиеся называют вежливые слова.
Что вы говорите, когда заходите утром в класс?
Мама приготовила вам вкусный обед. Что вы ей скажете?
Вы нечаянно толкнули девочку. Что вы ей скажете?
Как называются эти слова?
2. Вводная часть
1.Игра: «Какое слово отличается от других слов?»
ВОСЕМЬ, ВОСЕМЬ,ОСЕНЬ,ВОСЕМЬ (осень)
2.Демонстрация сюжетных картинок по теме «Осень»
Рассмотрите картинки.
Что вы на ней видите?
Какое это время года?
По каким признакам вы это определили?
3. Основная часть
Цель: организация познавательной деятельности учащихся.
Актуализация опорных знаний.
1.Упражнение на развитие связной речи
Дополнить предложения, заменяя картинки словами.
Какая погода осенью?
Что бывает часто осенью?
Что происходит с листьями?
2. Упражнение на активизацию словарного запаса
Игра: «Подбери признак» Ветер осенью (какой?)…
Погода осенью (какая?)…
Листья осенью (какие?)…
3.Упражнение на развитие мышления, тонкой моторики.
Игра:«Выбери и раскрась ту одежду, которую люди надевают осенью»
Как одеваются люди осенью?
Выберите и раскрасьте ту одежду, которую люди надевают осенью.
Физминутка
«Листики осенние»
Мы листики осенние, ( выполнять действия – глаголы)
На ветках мы сидим.
Дунул ветерполетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
4. Упражнение на развитие умения классифицировать.
Игра «Собери урожай»
Чем богата осень? (урожаем)
Что собирают осенью?(картофель, лук, яблоки..)
Соберите овощи в коробку, фрукты – в корзинку, а ягоды – в тарелку.
5. Упражнение на развитие тактильных ощущений.
Игра « Ящик ощущений»
Внутри ящика находятся натуральные овощи и фрукты. Учащиеся на ощупь
угадывают и называют какой овощ или фрукт они выбрали.
6. Упражнение на развитие логического мышления, моторики.
Игра «Доскажи словечко»
Доскажи словечко и раскрась картинкиотгадки.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться,
Собрались все в стаи…(птицы)
Вот на ножке куполгриб
Он от ливня защитит
Не намокнет пешеход
Если спрячется под..(зонт)
7. Упражнение на развитие моторики
Раскрась картинку, на которой изображена осень.
4.Подведение итогов урока.
Рефлексияю Цель: подведение итогов работы класса на уроке
Прочитайте, что написано в овале(осень)
Какие слова подходят к этому времени года? Учащиеся называют слова и
вписывают в овалы (можно слова заменить картинками)
Коррекционное занятие на тему "Осень"
Коррекционное занятие на тему "Осень"
Коррекционное занятие на тему "Осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.