Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: отрабатывать умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на индивидуальные особенности детей (зрительное внимания, память), научить составлять простые и сложные предложения. Задачи: Образовательные: - научить различать простые и сложные предложения; - формировать умения конструировать простые и сложные предложения. Развивающие: - развивать образное мышления, речь; - совершенстовать навыки грамотного письма. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, животным, родному краю; - развивать коммуникативные качества (навыки работ в группе).Цель: отрабатывать умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на индивидуальные особенности детей (зрительное внимания, память), научить составлять простые и сложные предложения. Задачи: Образовательные: - научить различать простые и сложные предложения; - формировать умения конструировать простые и сложные предложения. Развивающие: - развивать образное мышления, речь; - совершенстовать навыки грамотного письма. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, животным, родному краю; - развивать коммуникативные качества (навыки работ в группе).
Иконка файла материала Коррекционное занятие.doc
Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения» Цель: отрабатывать умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на индивидуальные особенности детей (зрительное внимания, память), научить составлять простые и сложные предложения. Задачи: Образовательные: - научить различать простые и сложные предложения; - формировать умения конструировать простые и сложные предложения. Развивающие: - развивать образное мышления, речь; - совершенстовать навыки грамотного письма. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, животным, родному краю;- развивать коммуникативные качества (навыки работ в группе). Ход работы. 1. Организационный момент: Сообщение темы 2. Словарная работа: а) Отгадывание загадок о животных леса По мере отгадывания загадок, на доске появляются фотографии животных и птиц. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (медведь) На овчарку, он похож, Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Какой зверь опасныйВ шубе прекрасной На двор проникает Кур там хватает? (Лиса) С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. (Белка) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, подсосной. И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа - Целый день долбит стволы. (Дятел) Всем года она считает, Но птенцов своих бросает.А послушать – просто врушка Эта пёстрая… (Кукушка) Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет, На груди всегда салфетка И на завтрак, и в обед. (Сорока) б) Идивидуальная работа Какие слова лишние? Дятел, кукушка, сорока – лишние слова, потому что это не живые, а птицы. Поговорим о животных и птицах леса. Вспомним, как пишутся эти слова. (Раздаются карточки) За…ц, в...рона, м…дведь, Л..сица, в…робей, с..рока.Задание: вставить пропущенную букву, поставить ударение, подчеркнуть опасные места. На доску прикрепляются карточки со словарными словами. Учащиеся сверяют свою работу с правильным ответом. 3. Физминутка Игра «Летает – не летает» (Учитель называет лесных обитателей – птиц и животных, если произносится название птиц – дети поднимают руки вверх, если названия животных – стоят неподвижно) 4. Изучение нового материала а) Что такое предложение? (на доске карточки со словарными словами – заяц, сорока) Составить простые предложения, состоящие только из главных членов предложения. Заяц прыгает. Сорока летает. б) Постановка проблемы. Объединить оба предложения в одно целое предложение, в котором будет две мысли.Заяц прыгает, а сорока летает. Вывод: в этом предложении две законченные мысли, такие предложения называются сложными и между ними ставятся запятая. 5. Закрепление изученного материала Зрительный диктант. Наступила зима. Звери спрятались в своих норах. Медведь спит в берлоге, а под сосной сидит заяц. Он спрятался от хитрой лисы. Задание: определить, простое это предложение им сложное, выделив предварительно грамматическую основу. 6. Игра «Продолжи пословицу» На доске прикреплены карточки: Волков бояться ноги кормят Волка в лес не ходить На то и волк в лесу и овцы целы И волки сыты чтоб заяц ушами не хлопалЗадание: Найти предложение и соединить стрелочки. 7. Итог занятия: а) Чем отличается просто предложение от сложного? б) Что нужно сделать, чтобы отличить просто предложение от сложного? 8. Рефлексия: Пред учащимися лежат квадраты разного цвета. Они должны оценить свою работу на занятии, подняв тот квадрат, который лучше подходит для работы на занятии. Красный квадрат: «Я проработал очень хорошо» Синий квадрат: «Я проработал хорошо, но были трудности» Зеленый квадрат: «Мне было трудно» 8. Домашнее задание. Придумать два простых и два сложных предложений со словами: 1 Вариант – медведь, ворона 2 Вариант – лисица, воробей

Посмотрите также