Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»
Оценка 4.6

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
11.01.2017
Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»
Цель: отрабатывать умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на индивидуальные особенности детей (зрительное внимания, память), научить составлять простые и сложные предложения. Задачи: Образовательные: - научить различать простые и сложные предложения; - формировать умения конструировать простые и сложные предложения. Развивающие: - развивать образное мышления, речь; - совершенстовать навыки грамотного письма. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, животным, родному краю; - развивать коммуникативные качества (навыки работ в группе).Цель: отрабатывать умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на индивидуальные особенности детей (зрительное внимания, память), научить составлять простые и сложные предложения. Задачи: Образовательные: - научить различать простые и сложные предложения; - формировать умения конструировать простые и сложные предложения. Развивающие: - развивать образное мышления, речь; - совершенстовать навыки грамотного письма. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, животным, родному краю; - развивать коммуникативные качества (навыки работ в группе).
Коррекционное занятие.doc
Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения» Цель: отрабатывать умения распознавать простые и сложные предложения, опираясь на индивидуальные особенности детей (зрительное внимания, память), научить составлять простые и сложные предложения. Задачи: Образовательные: - научить различать простые и сложные предложения; - формировать умения конструировать простые и сложные предложения. Развивающие: - развивать образное мышления, речь; - совершенстовать навыки грамотного письма. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, животным, родному краю; - развивать коммуникативные качества (навыки работ в группе). Ход работы. 1. Организационный момент: Сообщение темы 2. Словарная работа: а) Отгадывание загадок о животных леса По мере отгадывания загадок, на доске появляются фотографии животных и птиц. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (медведь) На овчарку, он похож, Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Какой зверь опасный В шубе прекрасной На двор проникает Кур там хватает? (Лиса) С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. (Белка) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, подсосной. И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа - Целый день долбит стволы. (Дятел) Всем года она считает, Но птенцов своих бросает. А послушать – просто врушка Эта пёстрая… (Кукушка) Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет, На груди всегда салфетка И на завтрак, и в обед. (Сорока) б) Идивидуальная работа Какие слова лишние? Дятел, кукушка, сорока – лишние слова, потому что это не живые, а птицы. Поговорим о животных и птицах леса. Вспомним, как пишутся эти слова. (Раздаются карточки) За…ц, в...рона, м…дведь, Л..сица, в…робей, с..рока. Задание: вставить пропущенную букву, поставить ударение, подчеркнуть опасные места. На доску прикрепляются карточки со словарными словами. Учащиеся сверяют свою работу с правильным ответом. 3. Физминутка Игра «Летает – не летает» (Учитель называет лесных обитателей – птиц и животных, если произносится название птиц – дети поднимают руки вверх, если названия животных – стоят неподвижно) 4. Изучение нового материала а) Что такое предложение? (на доске карточки со словарными словами – заяц, сорока) Составить простые предложения, состоящие только из главных членов предложения. Заяц прыгает. Сорока летает. б) Постановка проблемы. Объединить оба предложения в одно целое предложение, в котором будет две мысли. Заяц прыгает, а сорока летает. Вывод: в этом предложении две законченные мысли, такие предложения называются сложными и между ними ставятся запятая. 5. Закрепление изученного материала Зрительный диктант. Наступила зима. Звери спрятались в своих норах. Медведь спит в берлоге, а под сосной сидит заяц. Он спрятался от хитрой лисы. Задание: определить, простое это предложение им сложное, выделив предварительно грамматическую основу. 6. Игра «Продолжи пословицу» На доске прикреплены карточки: Волков бояться ноги кормят Волка в лес не ходить На то и волк в лесу и овцы целы И волки сыты чтоб заяц ушами не хлопал Задание: Найти предложение и соединить стрелочки. 7. Итог занятия: а) Чем отличается просто предложение от сложного? б) Что нужно сделать, чтобы отличить просто предложение от сложного? 8. Рефлексия: Пред учащимися лежат квадраты разного цвета. Они должны оценить свою работу на занятии, подняв тот квадрат, который лучше подходит для работы на занятии. Красный квадрат: «Я проработал очень хорошо» Синий квадрат: «Я проработал хорошо, но были трудности» Зеленый квадрат: «Мне было трудно» 8. Домашнее задание. Придумать два простых и два сложных предложений со словами: 1 Вариант – медведь, ворона 2 Вариант – лисица, воробей

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»

Коррекционное занятие в 5 классе по адаптированной программе на тему «Простые и сложные предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017