Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».
Оценка 4.9

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
16.11.2018
Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».
Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы» предназначен для классных руководителей, педагогов - психологов, социальных педагогов и др. Цель коррекционной проекта заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в своей мотивации, задуматься о ценностях знаний, о своих мотивах учения и правильного выбора профессии.
Коррекционный проект.doc
Коррекционный  проект для учащихся 9 ­ 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы». Автор ­ составитель Педагог ­ психолог Игнатьева О.В. Москва       2018 год Коррекционный  проект для учащихся 9 ­ 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».                     Пояснительная записка. Цель  коррекционной проекта заключается   в том, чтобы помочь учащимся разобраться в своей мотивации, задуматься о       ценностях   знаний,   о   своих   мотивах   учения   и   выбора профессии,   чтобы   рационально   и   эмоционально   подойти   к психологической   сущности   данной   проблемы,   увидеть значимые противоречия между концентрированностью  его на собственной личности и насущной потребностью правильного выбора профессии. Проект предназначен для учащихся 9 ­ 11 классов Задачи  коррекционного проекта: 1. помогать подростку приобретать жизненный опыт; 2. развивать нравственные и коммуникационные качества,  которые помогли бы учащимся адаптироваться в  трудовом коллективе   3. помогать подростку осознавать свои актуальные  потребности, для этого ставить вместе с ним цели,  помогающие достигать заветные желания; 4. учить добиваться поставленных целей. Наименование тем. Занятие 1. Тренинг «Самопознание,  самоопределение, самооценка». Занятие 2. Психологическая сказка  «Образовательная лента».  (Психологическая сказка по фабуле рас­ сказа А.  Азимова «Профессия» 1989 г.). Занятие3. Неисчерпаемость  человеческих возможностей в  профессиональном самоопределении. Занятие 4.   Как я сам себя оцениваю, и как меня оценивают другие. Занятие 5. Мое лучшее Я. Занятие 6. . Мой характер и темперамент. Занятие 7.  Я и мое окружение. Занятие 8. Пять способов выбрать свою  профессию. Дата  проведения Октябрь Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. №  п.п.   1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9. Литература: 1.  И.С. Артюхова. «Я иду на урок». М. 2005 г. 2.  Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. «Игры и методики для проф.    самоопределения старшеклассников». М. 2004 г. 3. Н.В. Самоукина. Психологический практикум. «Игры. В которые     играют…».  Изд.  «Феникс». Дубна.2002 г. 4. И.В. Вачков.  «Сказкотерапия».  Изд. Ось 89 5. А. Грецов. «Тренинг креативности». Изд. Питер 2007 г. 6. С.В. Чистякова, Т.И. Шалавина. Твоя профессиональная карьера». Изд. «Просвещение» М. 2000 г. 7. Д.М.Тойч, Ч.К. Тойч. «Второе рождение или как навсегда изменить  вашу жизнь».  ОАО  Изд. «Новости» М. 2002 г.   8. И.П. Добротворский. «Самоучитель психологического мастерства»  Ростов ­ на ­ Дону. Изд. «Феникс» 2006 г. 9. О.Потемкина, Е. Потемкина. «Тесты для подростков». Изд. ООО «АСТ _  ПРЕСС КНИГА» М. 2005 г. Занятие 1.                             Тема: Психодиагностический тренинг. «Самопознание, самоопределение,  самооценка»  Цель: создание благоприятных условий для знакомства, работы участников с   самораскрытие,   Развивать   умение   анализировать   и   определять основными   принципами   тренинга:   самопознание, самооценка. характеристики свои и окружающих людей.  Часть 1.Введение. Ход тренинга. 1.  Прежде, чем начать тренинг, группе необходимо разместиться по кругу таким образом, чтобы каждый участник видеть всех остальных.  2. Ведущему необходимо рассказать: а, о цели психологического тренинга:                    б, провозгласить законы, на которые должна ориентироваться вся  группа без исключения. Существуют 4 закона: 1. « Здесь и теперь» (каждый участник  тренинга должен рассказать  лишь о том, что он видит, слышит, ощущает только здесь и теперь, где  находится группа, т.е. в настоящее время). 2. « Принцип защищенности» (полное уважение к «Я» каждого члена  группы). 3. Обязательное участие всех присутствующих, «наблюдателе быть не  должно» 4. Психологическая  диктатура ведущего необходимо выполнять все  требования ведущего. Он специально составил  программу, где  каждому заданию придает определенный смысл и ставит  определенную цель. Даже если ведущий прерывает кого­то на  полуслове ­ так нужно. 5. Тот, кто не может принять хоть одного из этих законов, не может  быть участником тренинга. Часть 11. Психогимнастика.                     1. Упражнение «Знакомство». Ведущий называет свое имя, остальные по кругу  (по часовой стрелке называют свои имена). Цель: Познакомиться друг с другом.                                2. Методика  «Рисунок» 1. Нарисуй себя таким, каким видишь и ощущаешь здесь и   сейчас.  2. Нарисуй себя таким,  каким,  себя представляешь и видишь. Цель: познание  внутреннего «Я» 3. Игра «Доверие». Группа встает  в круг  таким образом, чтобы  образовался плотный круг, В центре стоит один из участников с закрытыми  глазами. На счет 1, 2, 3 – он начинает падать в разные стороны, а весь круг не  дает ему упасть. Повторяется 3­ 4 раза. Цель: Достичь раскрепощенности, уверенности, эмоционального  настроя на работу, желание работать. Часть 111. Основная. 1. Участники заполняют таблицу чувств, которые характерны для них   обычно и тех, которые испытывают  сегодня. Цель: Узнать разницу  в  эмоциональном состоянии человека, почему так происходит. Какие  чувства преобладают. 2. Все разбиваются на микро группы с помощью упражнения «Выбор».  На счет 1­ 2­ 3 все одновременно  показывают на того, с кем хотят  работать в паре. Задание для микро групп (работает вся группа и вырабатывает свои  решения :  а. Ответы на вопросы:    я не люблю себя за то.… (каждый участник  проговаривает свое, и затем все это записывается и лроговаривается). б. Я ненавижу себя за то,… в.  Я уважаю себя за… г.  Я ненавижу такие качества характера человека, как… д.  Мне нравится, когда человек обладает такими качествами, как… . 3. Игра «Расскажи о себе с точки зрения своей тетради, ручки, сумки,  телефона и т.д. .Цель: самораскрытие человека, подметить в себе то.  Что не замечали в себе ранее. 4. работа с методикой «Лесенка»  (Дембо Т.В.­  Рубинштейн С. Я.).  Цель: определение самооценки участников. Инструкция: перед тобой лесенка со ступенями. На нижних  ступеньках находятся плохие, непослушные ребята. Чем ниже. Тем  хуже.  А на верхних ­ наоборот. Чем выше, тем лучше. На 4­й, самой  большой ступеньке_ не хорошие и не плохие. Укажи, на какую  ступеньку ты поставишь себя, своего друга. Свою семью. 5. Упражнение «Зеркало». Цель: развитие умения чувствовать  партнера и      схватывать логику его движений,  налаживание  психологического контакта, развитие способности  перевоплощения,  учить смотреть глазами другого человека  на привычные вещи.     Инструкция: Участники разбиваются на пары. Один­ зеркало.  Другой ­ лицо. Лицо показывает движения. Зеркало тут же отражает  его.  6. Анкета для определения  учебной мотивации (Лусканова Н.Г.) Цель: Диагностика учебной мотивации. 7. Упражнение «Стыковка». Цель: Свести указательные пальцы  игроков. Группа разбивается  на 6­и. 2­е сидят на стульях, а  остальные 4­ро  пытаются свести их пальцы. Подсказывая словами. 8. Анкета «Характер».  Цель: узнай свой характер. Часть V1. Заключительная. Работа в круге со всеми участниками. Ведущий просит членов группы  высказаться:               а. Что им понравилось?        б. Что не понравилось и почему?               в. Что мешало или помогало в процессе работы?               г. Что по вашему мнению прошло удачно. А что нет и почему?     д. расскажи о своих чувствах.         Занятие 2. Тема: Психологическая сказка «Образовательная лента». Цель: Помочь учащимся разобраться в своей мотивации, задуматься о    ценностях знаний, о своих мотивах учения и выбора профессии. Методики: «Что было главным в жизни» (методика­интервью)  «К чему люди стремятся в жизни», методика «Образовательная лента»   (псилогическая сказка по фабуле рассказа  Айзека  Азимова «Профессия» 1989  г.). Оборудование: картинки к сказке, бланки анкет и тестов, плакаты. Ход занятия. I. II. Беседа о теме и задачах занятия. Что было главным в жизни (методика­интервью) Цель: Выявить главные ценности человеческой жизни. Ведущий предлагает учащимся провести интервью. Они разбиваются на пары:  один принимает  роль репортера, другой ­интервьюируемого. При этом нужно  представить,  что  тот,  кого  интервьюируют, ­  человек  очень  пожилого возраста. Ему исполнилось 80, а может быть, и 90 лет, но несмотря на это он имеет абсолютно нормальное мышление. Репортер хочет изучить жизненные достижения и свершения этого человека. Учащиеся   садятся   парами   и   по   очереди   интервьюируют   друг   друга. Репортеры   должны   делать   записи,   чтобы   затем   рассказать   классу   о   своем интервью. Вопросы интервью. • Что было для Вас самым важным в жизни? •   Какое   личное   качество   больше   всего   помогало   Вам   в   трудных ситуациях? • Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? • Что Вы сделали для своей семьи? • Как изменилась природа? Что стало лучше, а что ­хуже? • Пережили ли Вы какие­либо экологические катастрофы? • Думаете ли Вы, что если люди не изменят своего отношения к природе, то человечество погибнет из­за того, что энергоресурсы будут исчерпаны, а сама загрязненная планета станет непригодной для жизни? • Внесли Вы какой­нибудь вклад в сохранение природы и жизни на Земле? Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов. Далее следует обсуждение. Для   создания   атмосферы   группового   обсуждения   можно   задать следующие вопросы. • Каковы те цели, к достижению которых стремится большинство людей, ­ материальные или духовные по своей природе? • Есть какие­либо сходства в ответах на вопросы? • Существует ли какая­либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей? В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на  главные   ценности то,   что   у   разных   людей   разные   взгляды   на   жизнь, человеческой   жизни   имеют  духовный   смысл.   Например,   создание   семьи   и воспитание детей имеют существенное значение для людей разных культур и времен. А ведь над нашими детьми висит смертельная угроза экологической  Важной   проблемой  нашего   времени   является   сохранение катастрофы. растительного и животного мира Земли, который находится на грани гибели. Существование   ближайших   поколений   людей   из­за   экологических   проблем находится под большим вопросом. 2. Методика «К чему люди стремятся в жизни». Цель: выявить главные цели, к которым люди могут стремиться в жизни. а).  Перед началом занятий ведущий обращает внимание на плакат со спи­ ском  целей, к которым люди могут стремиться в жизни. Хорошее образование. Хорошая работа и карьера. Счастливая семья. Слава. Деньги, богатство. Дружба. Достижения в искусстве, музыке, спорте. Уважение и восхищение окружающих. Наука как познание нового. Хорошее здоровье. Уверенность в себе и самоуважение. Хорошая пища. Красивая одежда, ювелирные украшения. Власть или положение. Хороший дом, квартира. Сохранение жизни и природы на Земле. Счастье близких людей. Благополучие государства. Инструкция для учащихся • Разбейтесь на пары и, обсуждая этот список, выберите те стремления, над   которыми,   по   вашему   мнению,   человек   невластен.   Напротив   каждого стремления поставьте соответствующую пометку — «властен» или «невластен». •   Читая   внимательно   каждое   из   стремлений,   отметьте,   какие   из   них материальные,   а   какие   нематериальные.   Напротив   каждого   стремления   в тетради поставьте соответствующую пометку. Работайте опять парами. • Выпишите отдельно пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни больше всего. Работайте индивидуально в своей тетради. б).     Перед   выполнением  второго   задания  нужно   объяснить   учащимся значение слов «материальный» и «нематериальный». Информация для учащихся Материальным  называется то, что можно увидеть, потрогать или еще как­то воспринять органами чувств; можно продемонстрировать или доказать факт существования. В представленном списке к материальным ценностям  относятся  деньги, хорошая   пища,   красивая   одежда,   ювелирные   украшения,   хорошая   квартира, хорошее здоровье. Нематериальное  нельзя потрогать и, следовательно, проверить наличие; тем не менее, это существует. Остальные   цели,   которые   побуждают   деятельность   и   делают   жизнь осмысленной, являются нематериальными. Достаточно   ясно,   что   люди   должны   жить   в   тепле   и   чистоте,   хорошо питаться,   но   если   жизнь   подчинена   насыщению  только   этих   потребностей, счастье будет кратковременным. Если человек сыт, никакая еда не сделает его счастливее.  Физические   потребности  нетрудно   удовлетворить   ­   ненасытна лишь  жадность. Но не следует отвергать их совершенно. Пусть каждый ест ровно   столько,   сколько   нужно,   ­  жадность   и   распущенность   не   должны руководить им. По поводу того, над какими стремлениями человек властен, а над какими ­ нет, возникли разногласия. Кто­то считает, что достижение почти каждой из перечисленных   целей   находится   в   его   власти.   Кто­то,   напротив,   больше полагается на обстоятельства, чем на себя. На   самом   деле,   вопрос,   что   же   играет   большую   роль   ­воля   человека   или обстоятельства  жизни,   ­   является   непростым,   дискуссионным.   Об   этом рассуждают философы, журналисты, писатели.  И каждый человек самостоятельно ищет на него ответ. В соответствии с ним и складывается жизненная позиция:  активная или пассивная, которая существенным   образом   предопределяет   успешность   деятельности   и   жизни человека. Можно сделать вывод: нельзя отрицать влияние внешних обстоятельств на результаты деятельности, их обязательно надо учитывать, считаться с ними. Но   активная   позиция,   когда   человек   принимает   на   себя  ответственность  за достижение   поставленных   целей,   является   более   плодотворной.   Такие   люди более удачливы в жизни и добиваются больших успехов. Далее выясняется общее мнение группы по поводу того,  какие же цели являются наиболее важными в жизни.  Учащиеся смотрят на списки целей: написанный   на   доске   и  те   цели,  которые   выбраны   ими   лично.  Производится опрос и выясняется, что самое главное для каждого учащегося (пять выбран­ ных целей). На доске отмечаются звездочками повторно упоминаемые пункты. в).  Далее ведущий предлагает следующие вопросы для обсуждения. • Каковы пять самых важных для тебя вещей в твоем списке? •   Думаешь   ли   ты,   что   будешь   по­настоящему   счастлив,   если   этого добьешься? •   Совпадает   ли   мнение   класса   по   поводу   важности   некоторых   твоих устремлений? После обсуждения делаются выводы. •   Поведение   людей   мотивируется   стремлениями   или   поставленными целями. •   Некоторые   цели   важнее   других   в   силу   ценности   получаемого   в результате вознаграждения. • Цели и вознаграждения простираются от конкретных и осязаемых до абстрактных и нематериальных. • Для достижения какой­либо цели необходимо приложить усилия. • Иногда из­за желания достичь различные цели возникают противоречия. III. Психологическая сказка «Образовательная лента». Цель: Помочь учащимся разобраться в своей мотивации, задуматься о    ценностях знаний, о своих мотивах учения и выбора профессии. а). Чтение сказки (с иллюстрациями). б). Вопросы для обсуждения: 1. Любите ли Вы узнавать, что­ то новое, интересное?; 2. Сами делаете какие – либо открытия (пусть небольшие, для себя)?  Почему? 3. Представьте, что в Вашу голову вложили все знания сразу в готовом  виде. Что бы Вы при этом потеряли?. 4. Если бы Вы жили в то время и в том обществе, как бы предпочли  получить образование: с помощью информационных лент? с  помощью книг? Объясните почему?            5. Если бы вы попали в приют, описанный в сказке, что сделали  бы  сделали на месте героя:  а)  убежали: б)  остались в приюте:   Объясните почему? 6. Что на Ваш взгляд ценного в том, чтобы учиться по книгам? 7. Хотели бы Вы уже сейчас получить образование с помощью     образовательных лент и почему?            8. Как вы думаете, зачем главного героя и ему подобных содержали в  особых приютах?      9. Чего боялись власти? Вывод делают сами учащиеся и записывают его в свою тетрадь. IV. Анализ занятия: Что понравилось или не понравилось в занятии? Какие моменты запомнились больше всего?        Что нового вы узнали из данного вам материала? Как вы чувствовали себя на занятии? (комфортно или   нет, какие чувства испытывали) Помогают ли Вам  такие занятия хоть в чем ­ то разобраться и что­то понять из ранее волновавшего Вас? Приложение 1. Список  целей. Хорошее образование. Хорошая работа и карьера. Счастливая семья. Слава. Деньги, богатство. Дружба. Достижения в искусстве, музыке, спорте. Уважение и восхищение окружающих. Наука как познание нового. Хорошее здоровье. Уверенность в себе и самоуважение. Хорошая пища. Красивая одежда, ювелирные украшения. Власть или положение. Хороший дом, квартира. Сохранение жизни и природы на Земле. Счастье близких людей. Благополучие государства. Инструкция для учащихся •  Устно.   Разбейтесь   на   пары   и,   обсуждая   этот   список,   выберите   те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен.  Письменно, каждый для себя: Напротив каждого стремления поставьте соответствующую пометку — «властен» или «невластен». •   Читая   внимательно   каждое   из   стремлений,   отметьте,   какие   из   них материальные,   а   какие   нематериальные.   Напротив   каждого   стремления   в тетради поставьте соответствующую пометку. Работайте опять парами. • Выпишите отдельно пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни больше всего. Работайте индивидуально в своей тетради. III. Какие же цели являются наиболее важными в жизни. Задание: записать 5 главных  целей, которые выбраны вами лично. 1. 2.  3. 4. 5. Приложение 2. Материальным  называется   то,   что можно   увидеть,   потрогать   или   еще   как­то воспринять   органами   чувств;   можно продемонстрировать   или   доказать   факт существования. В   представленном   к материальным  ценностям   относятся деньги,   хорошая   пища,   красивая   одежда, списке ювелирные   украшения,   хорошая   квартира, хорошее здоровье. Приложение 3.    следовательно, Нематериальное  нельзя потрогать   проверить и, наличие;   тем   не   менее,   это существует,   которые побуждают деятельность и делают  цели, жизнь   осмысленной, нематериальными.   являются Приложение 4. выводы. • Поведение людей мотивируется стремлениями или постав­ ленными целями. •   Некоторые   цели   важнее   других   в   силу   ценности получаемого в результате вознаграждения. • Цели и вознаграждения простираются от конкретных и осязаемых до абстрактных и нематериальных. •   Для   достижения   какой­либо   цели   необходимо приложить усилия.• Иногда из­за желания достичь различные цели возникают противоречия. Методика «Образовательная лента» (психологическая сказка по фабуле рассказа Айзека  Азимова «Профессия» 1989 г.). Цель методики ­  разобраться в своей мотивации. Помочь учащимся задуматься о ценности знаний, о своих мотивах учения и выбора профессии. Приложение 5. Эта история произошла в далеком будущем, где–то на стыке двух галактик,  на прекрасной и  неизвестной планете. На этой планете общество и наука достигли  такого расцвета, о котором мы можем только мечтать. Возможно, это и есть наше  общество в далеком будущем.  Людям на этой планете не надо тратить время и силы на учебу. Учиться,  понемногу и постепенно пополняя свои знания, считается ненадежным и  малоэффективным способом получения образования. Впрочем, в этом уже и нет  необходимости, поскольку созданы образовательные ленты и существует День  Образования. В этот день  знания, записанные на образовательных лентах, автоматически  переносятся в мозг человека. Таким образом, ежегодно готовятся тысячи  специалистов самых разных профессий. Каждый из них в совершенстве владеет  своей специальностью. Их знания соответствуют последним достижениям науки и  техники. В Дне Образования принимают участие все, кто достиг 18 лет. Этот день ­ главное событие в жизни молодых людей. С ним связывают они  стремление стать по­настоящему взрослыми, добиться успеха и уважения. Главный герой Джордж Плейтен в детстве мечтал стать программистом.  Будущая профессия привлекла его настолько, что он пытался самостоятельно  разобраться в ней, добывал и читал книги. Однажды он осторожно намекнул о  своих занятиях другу, но тот лишь посмеялся над ним.   Джордж продолжал заниматься втайне от всех. Он не догадывался, что  судьба таких, как он, в этом обществе предрешена. Рано или поздно они попадают в специальные приюты: после чтения книг их мозг уже не пригоден для наложения  образовательных лент. Они обречены, учиться дальше тем древним и нелепым  способом, от которого отказалась прогрессивная часть общества. Путь в это  общество для них закрыт. Для Джорджа, попавшего в один из таких приютов, жизнь потеряла всякий  смысл. Его мучения обостряет сознание того, что он находится в приюте для  слабоумных.  И на всю жизнь останется подростком, не получившим образования. Почти год проводит Джордж в приюте в бесконечных и ежедневных  занятиях. Наконец ему удается бежать. Однако, очутившись среди людей, имеющих профессии, он еще острее ощущает свою неполноценность.  Но что­то в окружающих его дипломированных специалистах начинает  его настораживать. Постепенно в нем крепнет убеждение: учиться по книгам не так уж наивно, как кажется. Этот способ образования тоже кое в чем может  быть полезен. Но все попытки Джорджа объяснить это людям напрасны. Его не  понимают и водворяют опять в приют. Через некоторое время в душе героя произошел перелом. В том, от чего он  так страдал и долго отворачивался, Джордж находит смысл своей жизни. Этим  смыслом стала сама учеба, процесс постижения нового. Теперь он терпеливо  готов идти этим путем. Без надежды пройти его когда­нибудь до конца. Приложение 6 Вопросы для обсуждения: 1. Любите ли Вы узнавать, что  ­ то новое, интересное?; 2. Сами делаете какие – либо открытия (пусть небольшие, для  себя)? Почему? 3. Представьте, что в Вашу голову вложили все знания сразу в  готовом виде. Что бы Вы при этом потеряли?. 4. Если бы Вы жили в то время и в том обществе, как бы  предпочли получить образование: с помощью информационных лент? с  помощью книг? Объясните почему?            5. Если бы вы попали в приют, описанный в сказке, что сделали    бы:  а)  убежали: б)  остались в приюте:   Объясните почему? 6. Что на Ваш взгляд ценного в том, чтобы учиться по книгам? 7. Хотели бы Вы уже сейчас получить образование с помощью     образовательных лент и почему?    8. Как вы думаете, зачем главного героя и ему подобных  содержали в особых приютах? 9. Чего боялись власти? Вывод делают сами учащиеся и записывают его в свою тетрадь. Занятие 3.  Тема: Неисчерпаемость человеческих возможностей в профессиональном  самоопределении. Цель: Показать учащимся, что возможности человека в профессиональном  самоопределении неисчерпаемы. Методики: Твой психологический портрет, тест на внимание, методика   «Способность к запоминанию», методика «  », тест «Умеешь ли ты общаться». Оборудование: бланки тестов и методик,  Ход занятия. 1. Беседа о теме и задачах занятия. 2. Человеческие ресурсы ( беседа по книге «Твоя профессиональная  карьера» Т.И. Шалавиной, стр. 54)) 3. Человеческий потенциал в выборе профессии. а) Твой психологический портрет. Цель: Знать некоторые  представления своей нервной системы. б) Методика «Способность к запоминанию». Цель: изучение своей  образной памяти. в)  Методика «  ». Цель: узнай. Насколько ты внимателен. г) тест «Умеешь ли ты общаться». Цель: определение своего стиля  общения. 3. Какие качества человека и почему могут помочь Вам избежать  безработицы, а  какие повышают шанс потерять работу: Хитрость   уступчивость Самоуверенность  смелость Лживость  готовность к риску Скромность  предприимчивость Ум  грубость Сила воли  пьянство Жадность  лень Зависть  вежливость Угодничество  образованность Фантазия  совесть. Цель: задуматься над тем, какие из этих качеств могут повлиять на  трудовую судьбу человека. 4. Игра «Рисование на спине» Цель: отгадать. Что хотел изобразить твой  партнер. Развитие внимательности. 5. Анализ занятия: Что понравилось или не понравилось в занятии? Какие моменты запомнились больше всего?  Что нового вы узнали из данного вам материала? Как   вы   чувствовали   себя   на   занятии?  (комфортно   или       нет,  какие   чувства испытывали) Помогают ли Вам такие занятия хоть в чем­то разобраться и что­то понять из ранее волновавшего Вас? Приложение 1.  ­ Хитрость    уступчивость ­ Самоуверенность    ­ смелость ­ Лживость   готовность  к риску ­ Скромность    предприимчивость ­ Ум   грубость ­ Сила воли   пьянство ­ Жадность   лень ­ Зависть   вежливость ­ Угодничество    образованность ­ Фантазия   совесть. Занятие 4. Тема:  Как я сам себя оцениваю себя, и как меня оценивают другие. Цель:  Изучение   подростками   собственной   самооценки.   Формирование адекватной   самооценки,   установление   гармонических   отношений   между желаниями и возможностями. Что такое самооценка. Самооценка как регулятор поведения. Ее связь с уровнем притязаний.  Методики: «Как я сам себя оцениваю», «Примите себя!», «Я ­ глазами родителей (или друга)», «Дневник самовоспитания».  Оборудование: Бланки, тетради.                        Ход занятия 1. Беседа о теме и задачах занятия.       2. Упр. 1. Как я сам себя оцениваю На доске ведущий вывешивает таблицу с двумя графами. Мой идеал личности 1. 2. 3.  Я сам 1. 2. 3. Учащиеся работают с приложением 1. Название первой графы «Мой идеал личности». Название второй пока не обозначается. Инструкция для учащихся Для   заполнения   графы   «Мой   идеал   личности»   тебе   нужно   выбрать   из предложенного списка качеств личности те, которыми, на твой взгляд, обладает идеальный человек. Каждому   подростку   на   отдельном   листочке   раздается   список   качеств личности.   внимательность,   Список качеств личности Активность,   аккуратность,   беспечность,   вдумчивость,   вежливость, доброта, верность, дисциплинированность,   заносчивость, злопамятность,   инициативность,   искренность,   коллективизм,   легковерие, медлительность,   мнительность,   мстительность,   мужество,   настойчивость, нервозность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, ответственность, оптимизм,   патриотизм,   принципиальность,   подозрительность,   развязность,   жизнерадостность,   завистливость, вспыльчивость,   грубость, решительность,   сообразительность,   смелость,   скромность,   уступчивость, презрительность, целеустремленность. Упр. 2. «Я сам». Теперь таблица выглядит следующим образом. Мой идеал личности 1. 2.  3. Я сам 1. 2. 3. Инструкция для учащихся В графе «Я сам» напротив каждого из записанных в идеале качеств ты должен поставить знак «+», если считаешь, что это качество присуще и тебе, знак «—», если, по.твоему мнению, это качество у тебя отсутствует. Учащиеся   выполняют   задание.   Затем   каждый   подросток   подсчитывает свой коэффициент самооценки по формуле: количество «+» в графе «Я сам» количество качеств в идеале Значение коэффициента самооценки может колебаться от  0 до 1. 0,2­ ­0,4 На доске записаны результаты. Первая группа. 0 ­ Вторая группа. 0,3 ­ Оценка. Третья группа. 0,5 Четвертая группа. 3,6 самооценка. Пятая группа. 0,8 ­ ­0,8 1 ­ ­ пониженная самооценка. — пониженная адекватная само­ ­ адекватная самооценка. — повышенная адекватная повышенная самооценка. После того как учащиеся подсчитали коэффициент самооценки, сравнили его   с   тем,   что   написано   на   доске,   информация   о   том,   что   же   означают   эти данные, воспринимается ими с особым интересом. Информация для учащихся Самооценка   ­   оценка   человеком   самого   себя,   своих   возможностей   и качеств.   Эта   характеристика   относится   к   ядру   личности,   является   важным регулятором поведения. От ее значения зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и   неудачам,   Она   влияет   на   успешность   любой   деятельности   человека. Самооценка   тесно   связана   с   уровнем   притязаний   человека,   от   нее   зависит степень трудности целей, которые он ставит перед собой. Например, человек с низкой самооценкой не поставит перед собой трудную цель. Данная методика измеряет только тенденцию в самооценке. Полученный результат нельзя считать раз и навсегда данным для того или иного человека. Самооценка   меняется   с   течением   времени,   с   изменением   жизненных обстоятельств. Характеристика   подростков   первой   и   второй   групп  (пониженная   и пониженная адекватная самооценка). Слово   «адекватность»   означает   соответствие   тому,   что   есть   на   самом деле. Подростки, попавшие во вторую группу, имеют тенденцию к занижению оценки   собственной   личности,   но   их   самооценка   более   соответствует действительности,   в   отличие   от   подростков   первой   группы,   существенно занижающих свои возможности и способности. Основная   особенность   людей   с   низкой   самооценкой   ­   неуверенность   в себе.   Во   всех   своих   начинаниях   и   делах   они   ждут   только   неуспеха.   Такие учащиеся побаиваются учителей, любым путем стремятся быть незамеченными ими. Они ­очень ранимые, повышенно тревожные, застенчивые, робкие. Почти всегда они остаются в тени, не участвуют в дискуссиях, предпочитая слушать других, чем самим включаться в обсуждение. Сосредоточенность   на   собственных   трудностях,   неуспехах   затрудняет завязывание дружеских отношений со сверстниками и взрослыми. Такие люди лишены радостей, связанных с достижением трудных целей и активным   преодолением   препятствий.   Очень   критично   относятся   к   себе,   а достижения товарищей склонны переоценивать. Характерной особенностью людей с пониженной самооценкой является их склонность «копаться в себе», выискивать слабости и «заклиниваться» на них, видеть в себе главным образом плохое, несостоявшееся. Но, вообще говоря, человеку полезно и нужно задумываться над тем, что он   есть,   видеть   свои   недостатки.   Однако   в   самокритичности   есть   мера,  при которой она перестает быть стимулятором развития и становится преградой для него. Подросткам с пониженной  самооценкой нужно быть увереннее в своих силах   и   использовать   такие   качества,   как   стремление   к   самоанализу   и самоконтролю   для   положительного   развития   личности   при   установлении   их разумной меры. Характеристика подростков третьей группы (адекватная самооценка). Такие   подростки   отличаются   активностью,   стремлением   к   достижению успеха   в   учении,   общении,   играх;   в   возникающих   по   различным   вопросам дискуссиях обычно выступают инициаторами, не избегают разногласий; в любой деятельности стремятся быть максимально самостоятельными. Правильно оце­ нивая свои способности, такие люди уверены в том, что собственными усилиями могут   добиться   успеха.   В   общении   с   незнакомыми   и   малознакомыми   они рассчитывают на то, что будут хорошо приняты, не проявляют тревожности, излишней застенчивости. Они оптимистичны, находчивы, общительны, обладают чувством юмора. Характеристика   подростков   четвертой   и   пятой   групп  (повышенная адекватная и повышенная самооценка). Такие   подростки   переоценивают   свои   возможности,   результаты   своей деятельности,   личностные   качества,   внешность;   высокомерны,   некритичны   к себе,   часто   бестактны,   проявляют   снобизм.   Подростки   с   повышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато охотно бракуют все, что делают другие. У них присутствует стремление всех удивлять и покорять. Расхождение между высокими притязаниями и реальными возможностями ведет   к   неадекватному   поведению,   возникновению   эмоциональных   срывов, повышенной   тревожности.   Преградой   для   личностного   развития   является пониженная   критичность   по   отношению   к   себе.   Трудности   вызывают   раз­ дражение   и   разочарование,   а   причины   неудач   объясняются   особенностями окружающей действительности и стечением обстоятельств. Все это сказывается отрицательно на развитии волевых качеств. Положительным   моментом   для   развития   подростка   с   повышенной самооценкой является вера в себя, свои силы, успех предпринимаемых дел. Далее  следует обсуждение,  которое может быть только добровольным. Ведущий может задать наводящие вопросы. • Согласен ли ты с результатами по определению самооценки? Если нет, попробуй докажи (примеры, события из собственной жизни). • Что бы ты хотел изменить в своем характере? • Что тебе симпатично в людях с повышенной самооценкой? • Что тебе симпатично в людях с пониженной самооценкой? После   обсуждения   результатов   желательно,   чтобы   учащиеся   пришли   к выводу,   что   для   нормального   развития   человеческой   личности   важное значение имеет установление гармонических отношений между тем, что человек хочет,   и   тем,   на   что   он   фактически   способен.   А   для   этого   необходимыми являются   знания   о   своих   личных   особенностях,   активное   отношение   к воспитанию своего характера. Упр.3.  Примите себя! Информация для учащихся Сейчас   во   многих   психологических   книжках   советуют   любить   самого себя. Но если человек последует этому совету, будет ли у него желание стать лучше? Действительно, подобная установка не будет стимулировать человека к совершенствованию. Психологи,   которые   дают   подобные   советы,   как   и   некоторые   другие современные целители, подменяют этой упрощенной установкой на любовь к себе одно из основных положений индийской философии, буддизма и индийской медицины, которое призывает человека, желающего излечиться от недугов или просто стремящегося что­то преодолеть в себе, стать лучше, начать с того, что признать и принять самого себя. Принять себя таким, каков человек есть, со всеми   его   достоинствами   и   недостатками,   болезнями,   несчастьями,   а   то   и увечьями. Вы, наверное, знаете,  что йога  основана на концентрации на себе. И это логично ­ как можно исцелиться от чего­то или самосовершенствоваться, если отмахиваться от самого себя? Принять   себя   такими,   какие   мы   есть,   это   первый   этап   на   пути   к совершенствованию, исцелению от недугов, обретению душевного равновесия. Это вовсе не то самодовольство или самовлюбленность, которые делают человека эгоцентричным и малоинтересным для окружающих. Самодовольные и самовлюбленные люди, как правило, не стремятся к самосовершенствованию. Зачем им что­то изменять в себе к лучшему, если они и так считают себя со­ вершенством? Упр. 4. Я — глазами родителей (или друга)

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной перспективы».

Коррекционный проект для учащихся 9 - 11 классов «Построение личностной профессиональной  перспективы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018