Тема: Однокоренные слова.
Цель: закрепить у детей понятие «однокоренные слова» и умение находить однокоренные слова в тексте.
Упражнять в спряжении имён существительных множественного числа. Развивать связную речь, фонематический слух.
План:
Вводная часть: Дыхательная гимнастика.
Основная часть:
1) Дети могут сесть если назовут однокоренные слова.
Соль – солёный, посолить, соленья, рассол.
Лёд – ледок, льдинка, ледяной, заледенелый.
Звон – звонок, звонить, звонкий, звоночек.
Воз – возить, перевозка, повозка, возчик.
Гора – горка, пригорок, горняк, горный.
Однокоренные слова.docx
Тема: Однокоренные слова.
Цель: закрепить у детей понятие «однокоренные слова» и умение находить
однокоренные слова в тексте.
Упражнять в спряжении имён существительных множественного числа.
Развивать связную речь, фонематический слух.
План:
Вводная часть: Дыхательная гимнастика.
Основная часть:
1) Дети могут сесть если назовут однокоренные слова.
Соль – солёный, посолить, соленья, рассол.
Лёд – ледок, льдинка, ледяной, заледенелый.
Звон – звонок, звонить, звонкий, звоночек.
Воз – возить, перевозка, повозка, возчик.
Гора – горка, пригорок, горняк, горный.
Сад – садовый, посадить, посадки, садовник.
Что такое однокоренные слова?
2) Логопед читает детям стихотворение, дети подбирают однокоренные
слова. Делают запись в тетрадь.
Снегопад.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые снежинки.
Кружатся над головой
Каруселью снеговою.
На просёлки, на лужок
Всё снижается снежок
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью снежной.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее снегопад. Всё бегут вперегонки,
Всё хотят играть в снежки
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили снежком,
Словно в белый пуховик
Мы одели снеговик.
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка – снегурка
На снегу –то, посмотри –
С красной грудкой снегири
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил снег.
3) Склонение имён существительных множественного числа. Дети
получают предметные картинки. Образуют множественное число.
4) Логопед начинает рассказывать историю, а дети продолжают. При
затруднении логопед задаёт наводящие вопросы.
Кошка и мышка.
Встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела
съесть мышку …
-Как она станет выманивать мышку?
-Что ответит мышка?
5) Изучение новых словарных слов:
Республика, справедливый, фиолетовый, соревноваться, рассчитать,
расчётливый.
Анализ участия детей.
Коррекционный урок 3 класс
Коррекционный урок 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.