Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"
Оценка 5

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.04.2018
Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"
Данный урок был проведён в 4 классе с детьми с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/. Урок закрепления знаний о предлогах. Тип урока определил его структуру. Урок строился по следующим этапам: I. Организационный момент. II. Пальчиковая разминка III. Словарная работа. IV. Введение в тему. V. Актуализация знаний VI. Закрепление материала VI. Физминутка. VII. Продолжение закрепления материала VII. Обобщение. IX. Рефлексивно-оценочный
разработкаоткрытого урока март 2017.docx
Тема: "Маленькие слова" Тип: Урок закрепления знаний. Цель: Закрепление знаний о предлогах. Задачи: 1. Образовательные: 1. формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; 2. формировать навык выделять предлоги в речи на слух; 3. формировать знания о смысловом значении предлогов. 2. Коррекционно-развивающие:  развивать письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость  умение выполнять словесные инструкции  коррекция зрительного восприятия, памяти и внимания  Коррекционные: развивать словесно – логическое мышление путем применения карточек с деформированным текстом, зрительное восприятие путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста. 3. Воспитательные:  воспитывать коммуникативную культуру учащихся;  воспитывать аккуратность, усидчивость;  формировать интерес к изучению русского языка. Задачи для детей:  вспомнить предлоги и правило написания предлогов со словами;  закрепить умение писать предлоги со словами;  закрепить умение выделять предлоги. Оборудование: 1. разрезные карточки словарных слов. 2. индивидуальные карточки с заданием 3. плакаты /о предлогах/ 4. таблицы с графическим изображением предлогов Ожидаемый результат: 1. расширение знаний о предлоге; 2. отработка умения написания предлогов со словами; 3. оценка собственной деятельности. Используемый материал 1. ГКОУ СКОШИ № 2 - VIII вида Классный час на тему: «Разговор о лени» учитель начальных классов Никитина Татьяна Владимировна. 2. Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов» Учитель начальных классов Решетникова И.М. Участники урока: Учащиеся 4 "в" класса Этапы урока Организационный Игра "Лень" Деятельность учителя Каждый ребёнок, входя в класс, выбирает цветной листочек и приклеивает его на "дерево". Зелёный листок – очень хорошее настроение, жёлтый – хорошее. -Настроение у всех замечательное. Прозвенел уже звонок . Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Будем отвечать активно, хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти. - Ребята, иногда к нам "подкрадывается " лень. -У меня вот в этом мешочке находится лень. Я её крепко завязала, чтобы на меня лень не напала. - Возьмите верёвочки, которые на столах, и каждый из вас завяжет узелок на мешочке . Деятельность учащихся Выбирают листок и приклеивают его на "дерево" Садятся на места. Дарят улыбки. ­А к вам подкрадывалась лень? ­Как вы с ней боролись? Ответы детей. Выполняют пальчиковую гимнастику. Пальчиковая разминка Чем мы занимаемся на уроках русского языка? Мы много пишем. Чтобы красиво писать, надо пальчики размять. 1. МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. 2. АЛЬПИНИСТ Карандаш поставить на стол, его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз. Нелегко подняться ввысь. Крепче, альпинист, держись. На вершину попадёшь, Там немного отдохнёшь. Оглядись, не торопись Словарная работа Введение в тему Актуализация знаний И смелее вниз катись! - Ребята, сегодня мы с вами писать будем на персональных карточках. -Запишите "число и классная работа". -Начнём нашу работу с повторения словарных слов. - У вас на столах синие конверты, в них разрезные картинки. Сложите их и угадайте слово. - Чтобы узнать тему нашего урока найдите в классе белый конверт с красным квадратом в правом верхнем углу. - Здесь написано: "Маленькие слова". - Это тема нашего урока Давай вспомним, о чём мы говорили на предыдущих уроках? Значит маленькие слова ....это предлоги. Вывешивается плакат "Предлоги". Если мы уже получили знания о предлогах, то сегодня будем их …? - Отлично. Расскажите, что вы знаете о предлогах. Добавляется плакат "Это слова" Добавляется плакат "Пишутся отдельно" Работа в карточках. Складывают картинки и угадывают словарные слова. записывают в тетрадях и на доске. Деревня, пшеница, аптека, телефон, трамвай, портрет. Находят конверт О предлогах. Закреплять Это слова. Предлоги со словами пишутся отдельно -Что вы ещё знаете о предлогах? Добавляется плакат "Служат для связи слов" Служат для связи слов в предложении Закрепление материала Предлоги самостоятельно не употребляются Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово. Узнают и выделяют предлоги Добавляется плакат"Предлоги самостоятельно не употребляются" Как можно доказать, что перед нами предлог? Добавляется плакат "Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово". 1. - Возьмите карточку с жёлтым треугольником в левом верхнем углу. - Найдите предлоги и выделите их красным карандашом. Уж, ох, на, от, я, ой, с, к, у, под, му, ах, кря, за, перед, около, од, до Молодцы! 2. На доске записаны предложения:  Волк живет.....логове.  Щенок тащит палку.....зубах.  Яблоки и груши растут ….дереве.  Бабушка испекла пирог ….. капустой. Вставить предлоги. - Что пропущено в этих предложениях? Слова в предложении не связаны по смыслу. - Что нужно сделать, чтобы предложение звучало красиво? Записывают предложения. Выходят к доске по одному. Физкультминутка - Запишите эти предложения в своих карточках. - Вставьте предлоги в предложения. Я буду называть предлоги и слова-названия. Если я произнесу слово-название, вы плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышите предлог - присядете. - Трава, о, берёза, без, под, снежинка, гроза, около, радуга, над, день, про, замок, об, собака, за, гнездо, на, из, персик. Слушают внимательно и выполняют движения Продолжение закрепления материала 3. - Возьмите карточку с синим квадратом в левом нижнем углу. Работа с поговорками. Вставить нужные предлоги. Объяснить значение выражений:  Зарубить _____ носу. (Хорошо запомнить)  Льёт как _____ ведра. (Проливной дождь)  Ушки _____ макушке. (Прислушаться)  Как снег ____ голову. (Неожиданно)  Душа уходит ____ пятки. (Сильно испугаться)  Язык _____ костей. (Болтливый человек)  Летать ____ облаках. (Не слушать, мечтать). Как вы написали предлоги со словами? 4. - Берём карточку с зелёным прямоугольником в правом нижнем углу. Вам необходимо подобрать нужные предлоги. - А теперь, отдайте листок соседу для проверки. (Взаимопроверка). - Есть ошибки? 5. Игра "Кошки-мышки". - Рассмотрите схемы. /Схемы вывешиваются на доске/. -А теперь вам нужно взять карточку с розовым треугольником в правом верхнем углу. Подберите Подбирают предлоги Проверяют работу своего соседа. Выполняют задание. пары "картинка - схема". - Проверьте друг у друга. Обобщение. - Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь? (Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.) - Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке. - Перед Вами три варианта ответов. Наш урок: – о сказках. – о предлогах. Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах. Прикрепляют яблоки на дерево. – о колобке. С кем Вы согласны? Расскажите ему о предлогах. Рефлексивно - оценочный организовать самооценку обучающихся Чем мы занимались сегодня на уроке? Закрепляли изученное о предлогах. Сейчас прикрепите яблоки на наше дерево Зелёное– кому на уроке было всё понятно и легко заниматься; Жёлтое – если остались вопросы; Красное – если ничего не понятно. -А, чтобы узнать, как мы с вами потрудились, Королева передала вам зашифрованные письма, их нужно прочесть, в помощь - алфавит. 1. цифры буквами» (развитие гибкости мышления по Н.П. Локаловой) 16 20 13 10 25 15 16 о т л и ч н о Упражнение «Замените Домашнее задание Вам необходимо будет ответить на вопросы теста.

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"

Коррекционный урок по русскому языку "Маленькие слова"
Скачать файл