Коррекция психологических и эмоциональных отклонений — музыкотерапией

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век — время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад.
Иконка файла материала 1.docx
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений  — музыкотерапией Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она  тесно связана с нравственным воспитанием личности,  пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта,  позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21  век — время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и  зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь  порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень  сказываются на психике и поведении наших чад. Родители  перестают уделять нужное внимание детям, тем самым  подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они  находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие  насилие, убийства и агрессию приковывают внимание  любопытных малышей. В результате этого, дети становятся  безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.   Разводы родителей, алкоголизм, наркомания, также являются  факторами стресса для детей. Они наносят сильнейший  отпечаток в их дальнейшем развитии. Над данной проблемой в детских садах и школах работают  педагоги и психологи, они ищут нетрадиционные методы ее  решения. В свою очередь я призываю педагогов не смотреть на  проблему со стороны, а пробовать ее решать. Предлагаю  обратить внимание на нетрадиционный метод, который ещемало изучен, но эффективен в коррекции психологических и  эмоциональных отклонений. Данный метод – музыкотерапия. Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. К  пассивным формам относятся прослушивание успокаивающей,  стимулирующей и стабилизирующей музыки, а к активным  двигательные импровизации соответствующие музыке.  Выполнение психогимнастических этюдов под правильно  подобранную музыку повышает иммунитет детей, снимает  мышечную и головную боль, снимает раздражительность и  напряжение, восстанавливает спокойное дыхание. Современные знания, наложенные на древнейшие сведения, показывают, что  звуки музыкальных инструментов влияют на организм человека  по­разному. Бодрым и активным человек становиться мгновенно при  слушании духовых инструментов. Их звучание влияют на его  эмоциональную сферу и способно пробудить ото сна.  Уверенность в будущем, взбодрить физически и придать  человеку силы способно звучание ударных инструментов. Слушая клавишные инструменты, в особенности фортепиано, у  человека повышается интеллектуальный уровень развития.  Звучание рояля издавна называют музыкой математической, а  исполнителей принято относить к элите, пианисты обладают  очень хорошей памятью и четким мышлением. На сердце воздействуют струнные инструменты. Гитары,  скрипки и виолончели развивают чувство сострадания в  человеке.Оказывать влияние на весь организм, но в особенности на горло  способна вокальная музыка. «Чарующий голос» актуален в  настоящее время и умение произносить выразительно слова  стало искусством создания имиджа, подчинения своей воли  людей, что очень важно для политики, должностных лиц и  любого человека, которому необходима коммуникабельность. Реагирует на музыку и температура тела. Мягкая музыка  может «охладить» нас, в то время как сильно ритмичная,  громкая музыка повышает температуру тела на несколько  градусов и способно в холод нас согреть. Дома и в детском саду музыка в течение дня для детей просто  необходима. Конечно, это не значит, что звучание должно быть  громким и непрерывным, музыка должна дозировано  прослушиваться детьми, все это зависит от вида деятельности,  времени суток и даже настроения:  утром желательно слушать добрые песни, классическую,  мажорную, солнечную музыку  для снятия физического, эмоционального напряжения,  расслабления, погружения в дневной сон, необходимо,  прослушивать мелодичную современную или классическую  релаксирующую музыку, звуки природы. На  подсознательном уровне, дети расслабляются и  успокаиваются:  пробуждаясь после сна, детям поможет нежная, тихая,  радостная и легкая музыка. Так дети спокойнее и легче  переходят из состояния покоя к деятельности активной.Таким образом, в режимных моментах только системный  подход организации музыкотерапии способен привести к  положительному результату, что позволяет эффективно  реализовывать коррекцию нарушений развития детей.