Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век — время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад.
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений
— музыкотерапией
Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она
тесно связана с нравственным воспитанием личности,
пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта,
позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21
век — время гениальных достижений и открытий в науке. Люди
не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и
зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь
порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень
сказываются на психике и поведении наших чад. Родители
перестают уделять нужное внимание детям, тем самым
подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они
находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие
насилие, убийства и агрессию приковывают внимание
любопытных малышей. В результате этого, дети становятся
безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.
Разводы родителей, алкоголизм, наркомания, также являются
факторами стресса для детей. Они наносят сильнейший
отпечаток в их дальнейшем развитии.
Над данной проблемой в детских садах и школах работают
педагоги и психологи, они ищут нетрадиционные методы ее
решения. В свою очередь я призываю педагогов не смотреть на
проблему со стороны, а пробовать ее решать. Предлагаю
обратить внимание на нетрадиционный метод, который ещемало изучен, но эффективен в коррекции психологических и
эмоциональных отклонений. Данный метод – музыкотерапия.
Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. К
пассивным формам относятся прослушивание успокаивающей,
стимулирующей и стабилизирующей музыки, а к активным
двигательные импровизации соответствующие музыке.
Выполнение психогимнастических этюдов под правильно
подобранную музыку повышает иммунитет детей, снимает
мышечную и головную боль, снимает раздражительность и
напряжение, восстанавливает спокойное дыхание. Современные
знания, наложенные на древнейшие сведения, показывают, что
звуки музыкальных инструментов влияют на организм человека
поразному.
Бодрым и активным человек становиться мгновенно при
слушании духовых инструментов. Их звучание влияют на его
эмоциональную сферу и способно пробудить ото сна.
Уверенность в будущем, взбодрить физически и придать
человеку силы способно звучание ударных инструментов.
Слушая клавишные инструменты, в особенности фортепиано, у
человека повышается интеллектуальный уровень развития.
Звучание рояля издавна называют музыкой математической, а
исполнителей принято относить к элите, пианисты обладают
очень хорошей памятью и четким мышлением.
На сердце воздействуют струнные инструменты. Гитары,
скрипки и виолончели развивают чувство сострадания в
человеке.Оказывать влияние на весь организм, но в особенности на горло
способна вокальная музыка. «Чарующий голос» актуален в
настоящее время и умение произносить выразительно слова
стало искусством создания имиджа, подчинения своей воли
людей, что очень важно для политики, должностных лиц и
любого человека, которому необходима коммуникабельность.
Реагирует на музыку и температура тела. Мягкая музыка
может «охладить» нас, в то время как сильно ритмичная,
громкая музыка повышает температуру тела на несколько
градусов и способно в холод нас согреть.
Дома и в детском саду музыка в течение дня для детей просто
необходима. Конечно, это не значит, что звучание должно быть
громким и непрерывным, музыка должна дозировано
прослушиваться детьми, все это зависит от вида деятельности,
времени суток и даже настроения:
утром желательно слушать добрые песни, классическую,
мажорную, солнечную музыку
для снятия физического, эмоционального напряжения,
расслабления, погружения в дневной сон, необходимо,
прослушивать мелодичную современную или классическую
релаксирующую музыку, звуки природы. На
подсознательном уровне, дети расслабляются и
успокаиваются:
пробуждаясь после сна, детям поможет нежная, тихая,
радостная и легкая музыка. Так дети спокойнее и легче
переходят из состояния покоя к деятельности активной.Таким образом, в режимных моментах только системный
подход организации музыкотерапии способен привести к
положительному результату, что позволяет эффективно
реализовывать коррекцию нарушений развития детей.