Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.
Оценка 4.9

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
труд
7 кл
29.12.2018
Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.
От того как правильно и грамотно строит предложения человек зависит его общение с другими людьми. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют ограниченный словарный запас. Значит в своей работе необходимо находить разнообразные приемы и методы, которые будут способствовать развитию речи воспитанников, как на уроке так и вне его.
Речь школьников.docx
Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда. Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.  (Р. Эмерсон) Предмет сельскохозяйственный труд является основным в нашей школе – интернате.     После   окончания   9   класса   выпускники,   изучающие   данный предмет сдают по нему   экзамен.   Одной из главных задач   для учителей сельскохозяйственного   труда   является   воспитание   у   воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья любви к родной земле, уважение к труду и людям труда.    Практическая   деятельность на уроках   технологии способствует  профориентации  и  социальной  адаптации  учащихся с ОВЗ, развивает  их умственный   и сенсомоторный     потенциал     и   положительно влияет   на   личностные   качества.   Воспитанники     получают   оптимальный объем сельскохозяйственных  знаний  и  навыков, необходимых  для работы  в коллективных, фермерских  и  крестьянских  подсобных  хозяйствах. Окончив школу,   учащиеся  школы – интерната должны быть конкурентно способными на рынке труда. «Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья,   является правильный выбор профессии, чему способствуют, уроки сельскохозяйственного туда.  Выполняя практические работы,  учащиеся знакомятся с простейшими  сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем, с правилами  техники безопасности.  На теоретических занятиях  школьникам   предлагаются упражнения для развития мелкой моторики рук, глазомера,  мышления и речи, развития творческих способностей.  Такие упражнения  оказывают положительное  влияние на трудовую деятельность воспитанников  с ограниченными   возможностями  здоровья.  Труд оказывает влияние на воспитание ребёнка в целом: на его умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие. Правильная организация труда   способствует   развитию   мышц   рук,   плеч   и   ног,   вырабатывается правильная осанка, укрепляется организм в целом. Развитие речи является важнейшей   частью   коррекционной   работы   учащихся   с   ограниченными возможностями здоровья. Одна из  основных функций речи – общение. Опыт, накопленный в производственном труде,  передается и усваивается в процессе общения. С её помощью дети учатся делать обобщения ­ этап, необходимый в мыслительной   деятельности.   Наконец,   особой   функцией   речи   является регуляция поведения в широком плане и, в частности, регуляция трудовой деятельности.     Выполняя   различные   трудовые   действия   на   практических занятиях   действия   школьников,     носит   подражательный   характер.   Все операции   сопровождаются   речевыми   инструкциями,   то   в   дальнейшем   это приводит к тому, что учащиеся научаться выполнять действия в соответствии с речевыми указаниями.  На   уроках   сельскохозяйственного   труда   используются   следующие словесные методы: ­ инструкции ­ беседа ­ дискуссия ­ рассказ ­ словарная работа При изучении тем на уроках сельскохозяйственного труда учащиеся с  ОВЗ знакомятся с большим количеством новых понятий и терминов,  названиями различного инвентаря, оборудования, необходимого при  выполнении различных работ. У них возникают трудности связанные с  произношением, запоминанием, употреблением новых непривычных для них  слов. Воспитанники должны научиться, не только правильно произносить  новые слова, но и уметь грамотно их записать. Поэтому целью учителя  является, используя различные приемы и методы облегчить этот процесс.  Одним из приемов который я использую в своей практике, является  самостоятельное составление учащими кроссвордов и отгадывание ими уже  готовых. Продуктивность данного приема в том, что учащиеся, работая над  заданиями, не ставят перед собой цели запомнить определенные слова.  Запоминание происходит как бы само собой, самопроизвольно при решении  кроссвордов. Кроссворды можно использовать на разных этапах урока: при  повторении изученных разделов, или посвященных одной конкретной теме,  при проведении фронтальной или индивидуальной работы с учащимися ОВЗ.  Как показывает практика, воспитанникам полезно не только услышать вопрос, но и посмотреть на вопрос, и проговорить его вслух. Задания, с которыми дети сталкиваются при решении кроссвордов, учат школьников  самостоятельно ставить вопросы и находить на них ответы. Например,   при   изучении   темы   «Группы   овощей»   использую   следующий кроссворд. Каждый учащийся получает разлинованную форму кроссворда и карточку­задание с загадками, которые подобраны по теме «Овощи» 1. Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке. 2. Я длинный и зелёный, Вкусен и соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? 3. Первое – нота, второе – то же, А целое – на боб похоже. 4. Он бывает разный – Жёлтый, травяной и красный. То он жгучий, то он  сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава  специй! Угадали? Это … Раскололся тесный  домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. Щеки ­ розовые, нос –  белый, В темноте сижу день  целый. А рубашка – зелена. Вся на солнышке она. 5. 6. Ответы: морковь, огурец, фасоль, перец, горох, редис. Проведение   дидактических   игр   на   уроке   способствует   установлению прочных смысловых связей между предметом и словам. Кроме того, такая работа позволяет привлечь внимание  учащихся всего класса.  Проверка   усвоения   прошедшего   материала   осуществляется   с   помощью опроса учащихся. В ходе этого выясняются проблемы в знаниях и умениях учащихся.   Опрос   закрепляет   знания   учащихся,   углубляя   и   расширяя   их, способствует развитию речи. Использование   различных   средств   наглядности   помогает   более   чётко формировать   мысль,   прослеживать   переход   от   одной   операции   к   другой, создаёт необходимые условия для активизации пассивного словаря учащихся. Наглядный материал  стимулирует  речь учащихся, они более чётко,  полно, правильно рассказывают о проделанной работе. Существует   взаимосвязь   между   речевой   и   трудовой   деятельностью.   Для повышения   речевой   активности   учащихся   можно   использовать   следующие приемы: 1. Обсуждение плана предстоящей работы. 2. Проговаривание инструкции по технике безопасности. 3. Взаимное инструктирование и взаимопроверка. 4. Отчет о проделанной работе.                Итак,   для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.

Коррекция речи на уроках сельскохозяйственного труда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018