|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно-оценочное средство
для контроля индивидуальных достижений
учащихся 2-х классов за II полугодие
по литературному чтению.
Составитель:
Прокофьева С.К.
Назначение КОС
Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по учебному предмету – литературное чтение.
Основная цель контрольной работы и её содержание (проверяемые умения, тип и содержание заданий) определялись с учётом целей изучения литературного чтения в II полугодии 2-го класса и подходов к оценке индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по литературному чтению, сформулированных в рабочей программе по предмету.
Основной целью работы является оценка способности учащихся 2-го класса применять знания, полученные в процессе изучения предмета.
Форма КОС: контрольная работа.
Документы, определяющие содержание КОС:
Содержание и структура полугодовой работы по литературному чтению для учащихся 2-го класса разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.)
2. Рабочая программа по литературному чтению для учащихся начального уровня разработанная на основе УМК Перспектива.
4. Положение о системе проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальных классов.
Оценивание итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 классов начальной школы
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Задачи: - проверить знания учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий, вошедших в программу курса. Работа носит комплексный характер и соответствует требованиям программы.
Содержание работы: вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведении, героях, событиях, жанре и теме; фрагменты (отрывки, абзацы, эпизоды) изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение (фамилию автора и заголовок), указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и объяснить их роль.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 2-х классов по разделам:
1. Виды речевой и читательской деятельности;
2. Круг чтения;
3. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
4. Чтение: работа с информацией.
Распределение заданий работы по разделам содержания курса математики
Раздел содержания |
Номер задания |
Номер задания |
1 вариант |
2 вариант |
|
Виды речевой и читательской деятельности |
3, 4, 7 |
3, 4, 5 |
Круг чтения |
5 ,6 |
6,7 |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) |
8 ,9, 10 |
8, 9, 10 |
Чтение: работа с информацией. |
1, 2 |
1, 2 |
Проверяемые умения и уровни их сложности
Номер задания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
№1,7 (1-в) № 1 (2-в) |
- умение воспринимать литературное произведение - умение находить информацию, заданную в явном виде. |
базовый |
№ 2 (1- в) №2 (2-в) |
- умение отвечать на вопросы по содержанию произведения |
базовый |
№ 3,4,5,6(1-в) №4 (2-в) |
- умение использовать поисковое чтение для получения информации |
базовый |
№1(1-в) № 5,6 (2-в) |
- умение определять главных героев произведения; - умение соотносить отрывок с автором и заголовком. |
базовый |
|
|
|
8* |
-умение извлекать нужную информацию и делать выводы |
Повышенный |
9* |
-умение различать понятия тема и главная мысль |
повышенный |
10* |
- умение извлекать нужную информацию и делать выводы |
повышенный |
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценка выполнения работы 1 вариант
Номер задания |
Количество баллов |
Критерии оценивания |
1 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
2 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
3 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
4 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
5 |
4 |
По 1-му баллу за каждый верно указанный пункт |
6 |
3 |
По 1-му баллу за каждый верно указанный пункт |
7 |
2 |
Задание выполнено верно |
Итого |
13 |
|
8* |
5 |
По 1-му баллу за каждый верно указанный пункт |
9* |
2 |
Правильный «развёрнутый» ответ |
10* |
2 |
Правильный «развёрнутый» ответ |
Итого |
9 |
|
Оценка выполнения работы 2 вариант
Номер задания |
Количество баллов |
Критерии оценивания |
1 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
2 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
3 |
5 |
По 1-му баллу за каждый верно указанный пункт |
4 |
4 |
По 1-му баллу за каждый верно указанный пункт |
5 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
6 |
1 |
Верно найден ответ на вопрос |
7 |
1 |
Задание выполнено верно |
Итого |
14 |
|
8* |
3 |
Задание выполнено верно |
9* |
3 |
Задание выполнено верно |
10* |
3 |
Правильный «развёрнутый» ответ |
Итого |
9 |
|
1 вариант 2 вариант
«5» - 12-13 баллов «5» - 13 – 14 баллов
«4» - 10-11 баллов «4» - 11 – 12 баллов
«3» - 6-9 баллов «3» - 7 – 10 баллов
«2»- менее 6 баллов «2» - менее 7 баллов
Правильно выполненное задание повышенного уровня оценивается отдельно («4» или «5»; «2» и «3» за него ставить не нужно). При этом оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание повышенного уровня или выполнил его с ошибкой.
«5» - 9 баллов
«4» - 7-8 баллов
Правильные ответы к заданиям ( 1 вариант)
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
|
+ |
|
|
|
2 |
+ |
|
|
|
|
3 |
+ |
|
|
|
|
4 |
|
+ |
|
|
|
5 |
2 |
3 |
1 |
4 |
|
6 |
3 |
1 |
2 |
|
|
7 |
старая, худая |
||||
8* |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
9* |
жаба, лошадь |
||||
10* |
стыдно обижать слабых, беззащитных |
Правильные ответы к заданиям ( 2 вариант)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
+ |
|
|
|
|||||
2 |
|
+ |
|
|
|||||
3 |
5 |
1 |
3 |
2 |
4 |
||||
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
|
||||
5 |
+ |
|
|||||||
6 |
солнце |
туча |
|
|
|||||
7 |
+ |
|
|
|
|
||||
8* |
+ |
||||||||
9* |
Тема |
||||||||
10* |
|||||||||
Контрольная работа по литературному чтению за 2 класс.
ФИ уч-ся____________________________________________
Вариант 1
Лошадь и жаба
После дождя высыпали ребятишки за околицу.
Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на
краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они
острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет
спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по
грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь
увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко
увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы
и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» –
сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру
затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.
(155 слов)
(Л.Н. Толстой)
Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Ребятишки, жаба, лошадь.
б) Ребятишки, жаба, лошадь, мужик.
в) Ребятишки, мужик.
2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.
а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.
3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.
а) Сидит;
б) прыгает;
в) вылезла;
г) хочет спрятаться.
6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.
а) Изранили;
б) наломали;
в) давай тыкать.
7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.___________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8*. Восстанови с помощью цифр (1,2,3,4,5) верную последовательность пунктов плана.
а) Почему детям стыдно?
б) Встреча лошади с жабой.
в) Как хорошо после дождя!
г) Потеха детей.
д) «Лошадь гадину пожалела».
9*. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
10*. Какой нравственный урок получили дети?
_____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению за 2 класс.
ФИ уч-ся____________________________________________
Вариант 2
СОЛНЦЕ И ТУЧА
Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и
горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно –
у неё было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими
лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было
такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы
не старались заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь,
как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало
свои лучи.
Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте –
смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце
весело бултыхнулось в море. (152 слова)
(Дж. Родари)
Прочитай текст «Солнце и туча» Дж. Родари. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где происходили события, описанные в тексте?
1. на небе;
2. на суше;
3. на море;
4. на земле
2. В какое время года происходили события?
1. зимой;
2. весной;
3. летом;
4. осенью
3. Восстанови последовательность действий солнца.
1. бултыхнулось___________
2. путешествовало_________
3. продолжало катиться____
4. разбрасывало___________
5. раздаривало____________
4. Восстанови последовательность действий тучи.
1) Рассыпалась________
2) Злилась____________
3) Хмурилась_________
4) Ворчала___________
5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.
1. охотно делящийся с другими чем-либо;
2. не желающий тратить, расходовать что-либо;
3. не умеющий считать что-либо
6. Определи главных героев произведения.______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
7. Определи жанр данного произведения.
а) сказка б) рассказ в) стихотворение
8*. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.
1. Неси радость другим – и сам будешь счастлив.
2. Чужого не желай и своего не теряй.
3. Умел взять – умей и отдать.
9.* Подумай, что заключено в заглавии.
1. тема;
2. основная мысль
10*. Понравилось ли тебе произведение и чем?____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
При оценивании результатов работ используется предметно-педагогический подход, при котором главная задача - выяснить, какие элементы содержания дисциплины усвоены, какие – не усвоены. Это значит, что после проверки работ и предъявления результатов обязательно проводится урок-разбор ошибок.
Воспользовавшись данной ниже шкалой, можно перевести результат работы в баллы.
Более 90% -100% выполненных заданий – отлично.
Более 60% -90% - хорошо.
40%-60 % - удовлетворительно.
Менее 40% - неудовлетворительно.
Если, разобравшись со своими ошибками, ребенок захочет переписать работу, то такой шанс ему предоставляется. Текст контрольной берется новый, но подобный тому, что был в первой работе. В этом случае засчитывается новый результат.
Итоговые работы по литературному чтению - не только полезный, но и очень интересный тип диагностических работ. Такая работа может радовать ребенка, нацеливать на достижение новых учебных, познавательных целей.
Анализ контрольной работы по литературному чтению (предметные умения)
учащихся 2______ класса по итогам II полугодия 20_/20_ учебного года.
Кол-во учеников по списку в классе_________________
Количество уч-ся, выполнявших работу ______________чел., _____________%
Итоги контрольной работы:
|
Чел. |
% |
Справились |
|
|
Не справились |
|
|
Качество («4»-«5») |
|
|
Базовый
Кол-во уч-ся, выполнивших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
_______чел. 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный
Кол-во уч-ся, выполнявших работу |
«5» |
«4» |
||
Чел. |
% |
Чел. |
%
|
|
-----------чел. 100% |
|
|
|
|
Оценка индивидуальных достижений учащихся 2_____ класса
(по результатам годовой контрольной работы по литературному чтению )
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Оценка (базовый уровень) |
Оценка (повышенный уровень) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
19 |
|
|
|
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
26 |
|
|
|
27 |
|
|
|
28 |
|
|
|
Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель___________________________________ Дата______________________________
С целью управления качеством образовательных результатов учащихся 2-х классов по предмету «литературное чтение» учитель на основе анализа результатов выполнения контрольной работы формулирует выводы и планирует коррекционно-развивающую работу, о чём сообщает в краткой аналитической справке. Справка с приложением отчётных форм сдаётся в учебную часть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.