|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольно-оценочное средство
для контроля индивидуальных достижений
учащихся 2-х классов за I полугодие
по математике.
Составитель:
Прокофьева С.К.
\
Назначение КОС
Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по предметной области «Математика и информатика», учебный предмет – математика.
Основная цель контрольной работы и её содержание (проверяемые умения, тип и содержание заданий) определялись с учётом целей изучения математики в I полугодии 2-го класса и подходов к оценке индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по математике, сформулированных в рабочей программе по предмету.
Основной целью работы является оценка способности учащихся 2-го класса применять знания, полученные в процессе изучения предмета.
Форма КОС: контрольная работа.
Документы, определяющие содержание КОС:
Содержание и структура полугодовой работы по математике для учащихся 2-го класса разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.)
2. Рабочая программа по математике для учащихся начального общего образования, разработанная на основе УМК Перспектива.
3. Положение о системе проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальных классов.
Проверяемые результаты обучения (кодификатор)
КОД |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ |
1. Блок «Работа с текстовыми задачами» |
|
1.1 |
Умение решать составные задачи |
|
2. Блок «Числа и арифметические действия с ними» |
2.1, 5* |
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них) |
2.2 |
-умение выполнять сложение и вычитание с переходом через разрядную единицу |
|
3. Блок «Сравнение с именованных чисел» |
3.1 |
единицы длины метр, дециметр, сантиметр, минута, час) |
|
|
|
4. Блок «Геометрические фигуры и величины» |
4.1 |
Умение чертить отрезки заданной длины. |
|
|
Структура КОС и характеристика заданий КОС
Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 5 заданий в каждом. Задания контрольной работы разработаны для определения следующих знаний и умений учащихся 2-х классов, сформированных за I полугодие 2016-2017 учебного года:
· знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
· уметь выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
· уметь правильно выполнять устно все два арифметических действия с числами в пределах 100;
· уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
· уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2 действия.
· знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр; времени: час,минута.
· уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.
Информационная характеристика контрольной работы
№ |
Содержание задания |
I вариант |
II вариант |
||
1
|
Реши задачу
|
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей- на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
|
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
|
||
|
|
|
|
||
2 |
Найди значение выражений
|
50-21 70-30 46+4 45-20 29-2 79-(30+10) 47+2 87+3 54+(13-7)
|
60-23 70-30 46+4 63-20 40-9 63-(15+8) 56+3 95+5 48+(20-10)
|
||
3 |
Сравни |
10см…1м 56см…6дм5см 50мин…1ч
|
10дм…1м 89см…9дм8см 100мин…1ч
|
||
4 |
Геометрические фигуры и величины |
Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 3 см короче.
|
Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 1 см длиннее.
|
||
5* |
Заполни пропуски знаками действий: «+» или «- «. |
36*4*8=32 23*40*7=70 50*(20*10)=80
|
23*7*5=25 18*50*8=60 20*(30-10)=0
|
||
Контрольная работа по математике за I полугодие.
Уч-ка (цы) ___класса____________________________________________
Вариант 1
1.Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2.Найди значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
3.Сравни:
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
50 мин…1ч
4. Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 3 см короче.
5*. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-«, чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
50 * (20 * 10) = 80
Контрольная работа по математике за I полугодие.
Уч-ка (цы) ___класса____________________________________________
Вариант 2
1.Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2.Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =
56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (20 –10) =
3.Сравни:
10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
100 мин…1ч
4. Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 1 см длиннее.
5* Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
20 * (30* 10) = 0
Распределение заданий контрольной работы по основным блокам программы 2-го класса (на время проведения контрольной работы)
Блок курса |
№ задания в работе |
Числа и арифметические действия с ними |
№ 2, № 5* |
Работа с текстовыми задачами |
№ 1, |
Геометрические фигуры и величины |
№ 3, № 4 |
|
|
|
|
Организация и проведение работы
Основной принцип проведения контрольной работы – минимизация стресса детей. Атмосфера в классе должна быть спокойной и доброжелательной. Спокойная атмосфера во время контрольной работы определяется той большой подготовительной работой, которая проведена предварительно и которая снимает все поводы для беспокойства.
На контрольную работу отводится один урок - 45 минут.
Оценка выполнения полугодовой контрольной работы
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данным темам в полной мере.
Система оценивания полугодовой контрольной работы
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
ИТОГО баллов |
Балл |
3 |
9 |
3 |
2 |
3 |
|
|
|
20 |
Оценивание контрольной работы
№ задания |
Критерии оценивания |
Максимальный балл |
1 |
3 балла – проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ 2 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, но допущена 1 арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ 0 баллов – не проведены необходимые преобразования и рассуждения; или приведены неверные рассуждения; или в рассуждениях и преобразованиях допущено более 1 арифметической ошибки |
3 |
2 |
1 балла – правильное решение одного примера, с учётом правильно расставленного порядка действий 0 баллов—допущены вычислительные ошибки |
9 |
3 |
3 балла—правильно проведены все необходимые преобразования во всех равенствах |
3 |
4 |
2 балла – Правильно выполнено построение отрезков, проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ 1 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, но допущена 1 арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ или ошибка в построении фигуры 0 баллов – не проведены необходимые преобразования и рассуждения; или приведены неверные рассуждения; или в рассуждениях и преобразованиях допущено более 1 арифметической ошибки |
2 |
5 |
3 балла—правильно расставлены все знаки действий во всех трёх выражениях |
3 |
Перевод баллов в отметку по 5-ти балльной системе оценивания
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
0-9 |
10-15 |
15-19 |
20 |
Ответы к контрольной работе
№ задания |
I вариант |
II вариант |
1 |
7+5=12 (ж.) 7+12=19(шт.)-всего
|
13-6=7 (к.) 13+7=20 (к.) - всего
|
2 |
50-21=29 60-20=40 32+8=40 45-20=25 29-2=27 79-(30+10)=39 47+2=49 87+3=90 54+(13-7)=60 |
60-23=37 70-30=40 46+4=50 63-20=43 40-9=31 63-(15+8)=40 56+3=59 95+5=100 48+(20-10)=58 |
3 |
10см<1м 56см<6дм5см 50мин<1ч
|
10дм=1м 89см<9дм8см 100мин>1ч |
4 |
1ый отрезок-10см, 2ой-7см |
1ый отрезок-10см, 2ой-11см |
5 |
1)+ - 2) + = 3) + + |
1)+ - 2) + - 3) - - |
|
|
|
Анализ контрольной работы по математике (предметные умения)
учащихся 2______ класса по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года
Кол-во учеников по списку в классе_________________
Количество уч-ся, выполнявших работу ______________чел., _____________%
Итоги контрольной работы:
|
Чел. |
% |
Справились |
|
|
Не справились |
|
|
Качество («4»-«5») |
|
|
Кол-во уч-ся, выполнивших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
_______чел. 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ выполнения контрольной работы по математике
за I полугодие 2016-2017 учебного года
Класс_____________ Учитель__________________________________________
Кол-во учеников по списку в классе_________________
Количество уч-ся, выполнявших работу ______________чел., _____________%
№ зада-ния
|
Блок содержания |
Объект контроля |
Справились
Чел. % |
Допустили ошибки
Чел % |
||
№1 |
Работа с текстовыми задачами |
- анализ содержания, - решение, ответ |
|
|
|
|
№2 |
Числа и арифметические действия с ними |
-умение выполнять сложение и вычитание
|
|
|
|
|
№2
|
Числа и арифметические действия с ними |
- порядок действий
|
|
|
|
|
№3,4 |
Геометрические фигуры, величины |
- действия с величинами (сравнение) - умение строить отрезок заданной длины
|
|
|
|
|
№5 |
Числа и арифметические действия с ними |
- умение выбирать нужное действие в равенстве
|
|
|
|
|
Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________ Подпись учителя_______________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.