КОС математика 2 класс 2-ое п/г
Оценка 4.7

КОС математика 2 класс 2-ое п/г

Оценка 4.7
docx
21.07.2024
КОС математика 2 класс 2-ое п/г
кос.мат.моро 1пг 2кл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочное средство

для контроля индивидуальных достижений

учащихся 2-х классов за I полугодие

по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Прокофьева С.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Назначение КОС

Работа предназначена для проведения  контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса  по предметной области «Математика и информатика», учебный предмет – математика.

            Основная цель контрольной работы и её содержание (проверяемые умения, тип и содержание заданий) определялись с учётом целей изучения математики в I полугодии 2-го класса и подходов к оценке индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по математике, сформулированных в рабочей программе по предмету.

            Основной целью работы является оценка способности учащихся 2-го класса применять знания, полученные в процессе изучения предмета.

            Форма КОС: контрольная работа.

            Документы, определяющие содержание КОС:

Содержание и структура полугодовой работы по математике для учащихся 2-го класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.)

2. Рабочая программа по математике для учащихся начального общего образования, разработанная на основе УМК Перспектива.

3. Положение о системе проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальных классов.

 

 

 

            Проверяемые результаты обучения (кодификатор)

КОД

ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ

 1. Блок «Работа с текстовыми задачами»

1.1

Умение решать составные задачи

 

2. Блок «Числа и арифметические действия с ними»

2.1, 5*

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них)

2.2

-умение выполнять сложение и вычитание с переходом через разрядную единицу

 

3. Блок «Сравнение с именованных чисел»

3.1

единицы длины  метр, дециметр, сантиметр, минута, час)

 

 

 

4. Блок «Геометрические фигуры и величины»

4.1

Умение чертить отрезки заданной длины.

 

 

 

 

 

 

 

Структура КОС и характеристика заданий КОС

 

      Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 5 заданий в каждом. Задания контрольной работы разработаны для определения следующих знаний и умений учащихся 2-х классов, сформированных за I полугодие 2016-2017 учебного года:

·         знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

·         уметь выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

·         уметь правильно выполнять устно все два арифметических действия с числами в пределах 100;

·         уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

 

·         уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2 действия.

·         знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр; времени: час,минута.

·         уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.

 

 

Информационная характеристика контрольной работы

 

Содержание задания

           I вариант

             II вариант

  1

 

 

 

Реши задачу

 

 

 

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей- на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

 

 

 

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше.

Сколько картофелин очистили обе девочки?

 

 

 

 

 

2

Найди значение выражений

 

50-21     70-30    46+4                          45-20      29-2     79-(30+10)   47+2       87+3    54+(13-7)

 

60-23    70-30     46+4                   63-20     40-9       63-(15+8)       56+3      95+5      48+(20-10)

 

3

 

Сравни

10см…1м                                56см…6дм5см                                             50мин…1ч

 

10дм…1м                                   89см…9дм8см                             100мин…1ч

 

4

Геометрические фигуры и величины

Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 3 см короче.

 

Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 1 см длиннее.

 

5*

Заполни пропуски знаками действий: «+» или «- «.

36*4*8=32                                        23*40*7=70                                 50*(20*10)=80

 

23*7*5=25                                18*50*8=60                               20*(30-10)=0

 

 

 

Контрольная работа по математике за I полугодие.

 

Уч-ка (цы) ___класса____________________________________________

 

 

Вариант 1

 

 

1.Реши задачу.

   Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

 

 

2.Найди значения выражений:

50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

47  + 2 =              87 + 3 =          54 + (13 – 7) =

 

 

3.Сравни:

10 см … 1 м                  56 см … 6 дм 5 см      

50  мин…1ч

 

4. Начерти  два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 3 см короче.

 

 

5*. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-«, чтобы записи были        верными:   

 

          36 * 4 * 8 = 32               23 * 40 * 7 = 70                                                

          50 * (20 * 10) = 80                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по математике за I полугодие.

 

Уч-ка (цы) ___класса____________________________________________

 

 

Вариант 2

 

1.Реши задачу.

 

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

 

 

2.Найди значения выражений:

 

60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

56  + 3 =             95 + 5 =          48 + (20 –10) =

 

 

3.Сравни:

10  дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см      

100 мин…1ч

 

 

4. Начерти два отрезка: длина первого 1дм, а длина второго на 1 см длиннее.

 

 

5*  Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

 

  23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60                                

  20 * (30* 10) = 0

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение заданий контрольной работы по основным блокам программы 2-го класса (на время проведения контрольной работы)

Блок курса

№ задания в работе

Числа и арифметические действия с ними

№ 2, № 5*

Работа с текстовыми задачами

№ 1,

Геометрические фигуры и величины

№ 3, № 4

 

 

 

 

                                  Организация и проведение работы

 

 

      Основной принцип проведения контрольной работы – минимизация стресса детей. Атмосфера в классе должна быть спокойной и доброжелательной. Спокойная атмосфера во время контрольной работы определяется той большой подготовительной работой, которая проведена предварительно и которая снимает все поводы для беспокойства.

       На контрольную работу отводится один урок - 45 минут.

Оценка выполнения полугодовой контрольной работы

Отметка «5» ставится, если:

·         работа выполнена полностью;

·         в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

·         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·         допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·         допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

·         допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данным темам в полной мере.

 

 

 

Система оценивания полугодовой контрольной работы

№ задания

1

2

3

4

5

 

 

 

ИТОГО баллов

Балл

3

9

3

2

3

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание контрольной работы

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

1

3 балла – проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

2 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, но допущена 1 арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

0 баллов – не проведены необходимые преобразования и рассуждения; или приведены неверные рассуждения; или в рассуждениях и преобразованиях допущено более 1 арифметической ошибки

3

2

1 балла – правильное решение одного примера, с учётом правильно расставленного порядка действий   0 баллов—допущены вычислительные ошибки

9

3

3 балла—правильно проведены все необходимые преобразования во всех равенствах

3

4

2 балла – Правильно выполнено построение отрезков, проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

1 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, но допущена 1 арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ или ошибка в построении фигуры

0 баллов – не проведены необходимые преобразования и рассуждения; или приведены неверные рассуждения; или в рассуждениях и преобразованиях допущено более 1 арифметической ошибки

2

5

3 балла—правильно расставлены все знаки действий во всех трёх выражениях                                                                   

3

 

 

 

Перевод баллов в отметку по 5-ти балльной системе оценивания

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-9

10-15

15-19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе

№ задания

I вариант

II вариант

1

7+5=12 (ж.)                                7+12=19(шт.)-всего                         

 

13-6=7 (к.)                                              13+7=20 (к.) - всего

 

2

50-21=29 60-20=40 32+8=40          45-20=25   29-2=27     79-(30+10)=39 47+2=49   87+3=90    54+(13-7)=60                                      

60-23=37   70-30=40   46+4=50            63-20=43     40-9=31    63-(15+8)=40    56+3=59       95+5=100   48+(20-10)=58

3

10см<1м                                                      56см<6дм5см                                                50мин<1ч

 

10дм=1м                                                      89см<9дм8см                                            100мин>1ч

4

1ый отрезок-10см, 2ой-7см

1ый отрезок-10см, 2ой-11см

5

1)+  -     2) +  =      3)  +  +

1)+  -      2) +  -       3)  -  -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Анализ контрольной работы по математике (предметные умения)

 

учащихся 2______ класса по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года

Кол-во учеников по списку в классе_________________

Количество  уч-ся, выполнявших  работу  ______________чел., _____________%

Итоги контрольной работы:

 

Чел.

%

Справились

                       

 

Не справились

 

 

Качество («4»-«5»)

 

 

 

Кол-во

уч-ся, выполнивших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

_______чел.

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выполнения контрольной работы по математике

 

за I полугодие 2016-2017 учебного года

Класс_____________ Учитель__________________________________________

Кол-во учеников по списку в классе_________________

Количество  уч-ся, выполнявших  работу  ______________чел., _____________%

зада-ния

 

Блок содержания

Объект контроля

Справились

 

 

 

 

Чел.               %

Допустили ошибки

 

 

 

Чел                  %

№1

Работа с текстовыми задачами

- анализ содержания,

- решение, ответ

 

 

 

 

 

№2

Числа и арифметические действия с ними

-умение выполнять сложение и вычитание

 

 

 

 

 

№2

 

Числа и арифметические действия с ними

- порядок действий

 

 

 

 

 

 

 

№3,4

Геометрические фигуры, величины

- действия с величинами (сравнение)

- умение   строить отрезок заданной длины

 

 

 

 

 

№5

 

Числа и арифметические действия с ними

 

- умение выбирать нужное действие в равенстве

 

 

 

 

 

 

 

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Дата____________                                Подпись учителя_______________________________

 

 


 

Контрольно-оценочное средство для контроля индивидуальных достижений учащихся 2-х классов за

Контрольно-оценочное средство для контроля индивидуальных достижений учащихся 2-х классов за

Назначение КОС Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по предметной области «Математика и информатика», учебный предмет – математика

Назначение КОС Работа предназначена для проведения контроля индивидуальных достижений учащихся 2-го класса по предметной области «Математика и информатика», учебный предмет – математика

Информационная характеристика контрольной работы №

Информационная характеристика контрольной работы №

Реши задачу . Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше

Реши задачу . Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше

Реши задачу . Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше

Реши задачу . Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше

Организация и проведение работы

Организация и проведение работы

Правильно выполнено построение отрезков, проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ 1 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,…

Правильно выполнено построение отрезков, проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ 1 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,…

Анализ контрольной работы по математике (предметные умения) учащихся 2______ класса по итогам

Анализ контрольной работы по математике (предметные умения) учащихся 2______ класса по итогам

Чел. % Справились

Чел. % Справились

Блок содержания Объект контроля

Блок содержания Объект контроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2024