Рег. № __ Экз. № __
Пересмотрено Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________ Приказ №__ от _________
|
УТВЕРЖДАЮДиректор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/ «28» августа 2021г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система менеджмента качества |
Версия № 3 |
ОУД.04 ИСТОРИЯ |
Введено с «01» сентября 2021г. |
ФГОС – ППССЗ. 22.02.07;43.02.15;22.02.06;15.02.10;10.02.05-ОУД.04 |
Количество листов: 29 |
__________________________________________________________
(название дисциплины/предмета/модуля)
22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,
22.02.06 «Сварочное производство»,
15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,
10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
код, наименование специальности(ей) / профессии
Холмск
2021 г.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, студентов, освоивших программу учебной дисциплины История.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме зачета.
КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программы специальности:
22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,
22.02.06 «Сварочное производство»,
15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,
10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
Основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО:
22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,
22.02.06 «Сварочное производство»,
15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,
10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
Рабочей программы учебной дисциплины «История».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
У.1 Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
1.Результативность установления связи между отечественными, региональными и мировыми процессами. 2. Правильность определения характера взаимодействия на различном уровне при решении социально-экономических, политических и культурных проблем. 3. Полнота объяснения характера взаимного влияния социально-экономических, политических и культурных процессов |
У.2 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире |
1. Правильность определения характера взаимодействия мировых и отечественных процессов в различных сферах общественной жизни. 2. Точность оценивания перспективы развития современной России и мира. 3. Точность установления причин основных экономических, политических и культурных процессов в России и мире. |
З.1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) |
1. Правильность определения современного регионального районирования мира. 2. Грамотность формулирования исторических перспектив развития ключевых регионов мира. |
З.2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в |
1. Точность установления основных зон локальных, региональных и межгосударственных конфликтов современности. 2. Правильность определения сущности современных политических конфликтов. 3. Правильность установления причин и предпосылок локальных, региональных и межгосударственных конфликтов. 4. Полнота обозрения перспектив развития и путей решения региональных конфликтов. |
З.3 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
1. Точность формулирования основных процессов политического развития ведущих государств и регионов мира. 2. Правильность сопоставления политического развития ведущих стран и регионов мира. |
З.4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; |
1. Правильность объяснения причин создания и целей существования основных международных организации и интеграционных образований. 2. Грамотность формулирования основных направления деятельности ведущих международных организаций. 3. Точность определения роли и места России в деятельности ведущих международных организаций. |
З.5 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций |
1. Правильность установления основных тенденций мирового гуманитарного развития. 2. Точность установления связи между культурными тенденциями современного мирового развития и национальными и государственными традициями. |
З.6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
1. Результативность определения наиболее значимых правовых актов мирового и регионального значения. 2. Правильность формулирования ключевых положений основных правовых актов мирового значения. |
Формируемые компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация
|
|
У.1 Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
Создание рефератов, сообщений, презентаций; работа с картами, первоисточниками и литературой |
Дифференцированный зачет |
У.2 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире |
Создание рефератов, сообщений, презентаций; работа с картами, первоисточниками и литературой |
Дифференцированный зачет |
З.1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) |
Устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, |
Дифференцированный зачет |
З.2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в |
Устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, |
Дифференцированный зачет |
З.3 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
Устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, |
Дифференцированный зачет |
З.4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; |
Устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, |
Дифференцированный зачет |
З.5 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций |
Устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, |
- |
З.6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
Устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, индивидуальные задания, |
- |
4. Соответствие объектов оценки и контроля заданиям из аттестационных вариантов
Наименования объектов контроля и оценки |
Номер варианта и задания в зачётной работе |
||||
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
|
У.1 Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
3.2 |
1.1,3.1 |
5.1,3.2 |
4.1 |
1.2,5.1,4.1 |
У.2 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире |
1.1,1.2,3.1 |
1.2,3.2,5.2 |
1.2,4.2,5.2 |
1.1,1.2,3.1,5.1 |
2.2,3.1,3.2 |
З.1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) |
5.2,4.2 |
2.1,4.1 |
2.1 |
5.2 |
1.1,5.2 |
З.2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в |
5.1 |
4.2 |
1.1,3.1 |
2.2,3.2, |
3.1 |
З.3 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
2.1,2.2 |
2.2 |
2.2 |
4.2 |
4.2 |
З.4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; |
4.1 |
5.1 |
4.1 |
2.1 |
2.1 |
З.5 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций |
- |
- |
- |
- |
- |
З.6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Спецификация контрольного задания
Контрольное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для проведения дифференцированного зачета в письменной форме и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе «История» основной профессиональной образовательной программы по специальности:
22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,
22.02.06 «Сварочное производство»,
15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,
10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».
5.1.Структура контрольного задания
ВАРИАНТ 1
Задание 1(категория действий В)
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Первым Президентом России был:
А) В.В. Путин Б) Б.Н. Ельцин
В) М.С. Горбачёв Г) Е.Т. Гайдар
2. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены:
А) частичным преодолением дефицита продовольственных товаров
Б) полной макроэкономической стабилизацией
В) ускорением развития военно-промышленного комплекса
Г) увеличением доходов большинства населения
Задание 2 (категория действий П)
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Холодная война» - это ведение военных действий в условиях зимы.
2. «Перестройка» - реконструкция устаревших промышленных объектов.
Задание 3 (категория действий А)
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
1. «Застой» А. Н.С.Хрущёв
2. «Перестройка» Б. И.В.Сталин
3. «Карибский кризис» В. Л.И.Брежнев
4. «Железный занавес» Г. М.С.Горбачёв
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2.Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
Куба, СССР, США, ядерные ракеты, угроза мировой войны, октябрь 1962г. __________________?
Задание 4 (категория действий С)
1. Сформулируйте основные принципы «нового политического мышления» во внешней политике СССР в период перестройки. Назовите не менее двух принципов.
2. Сформулируйте, в чём суть «японского экономического чуда». Назовите не менее двух факторов, обеспечивших это явление.
Задание 5 (категория действий О)
1. Ниже приведены две точки зрения на причины распада СССР:
А. Некоторые современники считают, что решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры трех бывших республик Союза – России, Украины, Белоруссии.
Б. К распаду СССР привели объективные причины, факторы, нараставшие в течение десятилетий.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
2. Сравните экономическую политику в период «перестройки» 1985– 1991 гг. и в период реформ 1990-х гг. в РФ. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
ВАРИАНТ 2
Задание 1(категория действий В)
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в конце 1970-х гг.?
А) Карибский кризис Б) создание НАТО
В) разрушение Берлинской стены Г) ввод советских войск в Афганистан
2. Прочтите отрывок из выступления руководителя нашей страны и укажите его фамилию.
«… Этот год стал для наших граждан… не только временем новых надежд и достижений. Произошли события, ставшие, я уверен, очень значимыми буквально для каждого в нашей стране. И одновременно - серьезным испытанием для всей России. Это варварская агрессия против Южной Осетии. И, конечно, набирающий обороты глобальный финансовый кризис…».
А) М.С. Горбачев Б) Б.Н. Ельцин
В) В.В. Путин Г) Д.А. Медведев
Задание 2 (категория действий П)
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Культурная революция» - политика китайского руководства, направленная на повышение уровня образования и общей культуры в стране.
2. «Беловежские соглашения» - результат переговоров о статусе заповедника «Беловежская пуща»
Задание 3 (категория действий А)
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
1) завершение вывода советских войск из Афганистана А) 1993
2) распад СССР Б) 1962
3) Карибский кризис В) 1989
4) принятие Конституции современной России Г) 1991
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
Гласность, кооперация, регулируемый рынок, Чернобыль, «сухой закон»_________________
Задание 4 (категория действий С)
1. Сформулируйте основные последствия периода «Застоя» в СССР. Приведите не менее двух примеров.
2. Сформулируйте основные последствия второй мировой войны для международных отношений. Приведите не менее двух последствий.
Задание 5 (категория действий О)
1. Сравните внешнюю политику СССР в 50-60-е гг. и в период 70-80-х гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены две точки зрения на политику М.С.Горбачева в период перестройки:
А. Перестройка была жизненна необходима и спасла страну от потери независимости.
Б. М.С.Горбачев выполнял заказ «Запада» и все проводимые мероприятия были направлены на ослабление СССР и его подчинение США и Западной Европе.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
ВАРИАНТ 3
Задание 1(категория действий В)
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Обострение международной обстановки в начале 1960-х гг. проявилось
А) во вводе советских войск в Афганистан
Б) в освоении космического пространства
В) в создании ядерного оружия
Г) в возникновении Карибского кризиса
2. Что из указанного характеризует экономическое развитие России в начале 1990-х гг.?
А) усиление государственного вмешательства в экономику
Б) поддержка военно-промышленного комплекса
В) осуществление приватизации государственных предприятий
Г) установление государственного контроля за ценами на товары
Задание 2 (категория действий П)
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Разрядка» - это прекращение деятельности какой-либо международной организации.
2. «Международный терроризм» - организация террористов, составленная из граждан различных государств.
Задание 3 (категория действий А)
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Корейская война А. 1979-1989 гг.
2. «Шестидневная война» Б. 1964-1975 гг.
3. Афганская война В.1950-1953 гг.
4. Вьетнамская война Г.1967 г.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
«Белый дом», октябрь, Б.Ельцин, парламент, танки___________________________
Задание 4 (категория действий С)
1. Сформулируйте, в чём суть политики мирного сосуществования. Приведите не менее двух признаков.
2. Сформулируйте основные направления социально-экономической политики российского государства в 1990-е гг. Приведите не менее двух примеров.
Задание 5 (категория действий О)
1. Сравните внутреннюю политику СССР в периоды «застоя» и «перестройки». Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику, проводимую первым президентом России Б.Н.Ельциным:
А. Непродуманной социально-экономической политикой Б.Ельцин поставил страну на грань распада, разрушил экономическую систему, создал условия для криминализации страны.
Б. Б.Н.Ельцин заложил основы демократического политического устройства России, создал условия для развития рыночной экономики.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
ВАРИАНТ 4
Задание 1(категория действий В)
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Что из перечисленного характеризует политическое развитие Российской Федерации вначале XXI в.?
А) укрепление роли федерального центра Б) принятие Конституции РФ
В) учреждение поста Президента РФ Г) проведение референдума о восстановлении СССР
2. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в первой половине 1990-х гг.?
А) высокий уровень доходов государственного бюджета
Б) повышение конкурентоспособности отечественных предприятий
В) усиление зависимости от иностранных займов и капиталовложений
Г) стабильное развитие сельского хозяйства
Задание 2 (категория действий П)
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Железный занавес» - специальное приспособление, призванное разделять враждующие стороны.
2. «Парад суверенитетов» - торжественное шествие представителей различных субъектов Российской Федерации.
Задание 3 (категория действий А)
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Чернобыльская авария А. «Застой»
2. Афганская война Б. «Лихие девяностые»
3. Первая чеченская война В. «Оттепель»
4. Карибский кризис Г. «Перестройка»
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Установите, какое явление связывает эти понятия между собой:
Беслан, 11 сентября 2001, «Норд-Ост», Аль-Каида, Басаев, Чечня____________________
Задание 4 (категория действий С)
1. Сформулируйте основные направления деятельности президента В.В.Путина по укреплению «вертикали власти» вначале 21 в. Приведите не менее двух направлений.
2. Сформулируйте основные причины югославского кризиса 1990-х гг. Назовите не менее двух причин.
Задание 5 (категория действий О)
1. Сравните внутреннюю политику России в 1990-х гг. и вначале 21 в. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены два высказывания о войне в Афганистане:
А. Афганская война стала актом агрессии СССР против суверенной страны, когда СССР преследовал свои геополитические интересы в регионе.
Б. Ввод советских войск в Афганистан был актом дружеской помощи братской коммунистической партии и защитил Афганистан от американского влияния.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
ВАРИАНТ 5
Задание 1(категория действий В)
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Что было одной из причин возникновения «холодной войны»?
А) отказ СССР от принятия «плана Маршалла»
Б) создание Совета Экономической Взаимопомощи
В) атомная бомбардировка Хиросимы
Г) расхождение интересов бывших союзников по антигитлеровской коалиции
2. Что было одним из последствий выступления ГКЧП?
А) переход советского руководства к политике гласности
Б) ослабление центральной власти в СССР, распад Союза
В) консолидация сил КПСС
Г) принятие новой Конституции СССР
Задание 2 (категория действий П)
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Гонка вооружений» - соревнования на скорость прохождения дистанции между мобильными ракетными комплексами.
2. «Оттепель» - кратковременное потепление вовремя зимних холодов.
Задание 3 (категория действий А)
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Первый президент Российской Федерации А. Л.И.Брежнев
2. Первый президент СССР Б. В.В.Путин
3. Генеральный секретарь ЦК КПСС В. Б.Н.Ельцин
4.Действующий президент Российской Федерации Г. М.С.Горбачёв
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
Б.Ельцин, «Беловежские соглашения», М.Горбачев, СССР, СНГ__________________
Задание 4 (категория действий С)
1. Сформулируйте основные последствия августовского путча 1991 года. Назовите не менее двух последствий.
2. Сформулируйте основные задачи внешней политики СССР по окончании второй мировой войны. Приведите не менее двух задач.
Задание 5 (категория действий О)
1. Сравните распад СССР в 1991 году и распад Югославии 1993-1998 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены две точки зрения на внешнюю политику США на рубеже 20-21 вв.
А. После распада СССР внешняя политика США стала откровенно агрессивной и направлена на установление американского влияния во всем мире, навязывания остальным народам «Американской системы ценностей».
Б. В связи с растущей угрозой международного терроризма и исламской экспансии на Запад США выступают в роли защитника Западной цивилизации от новых угроз.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
5.2. Время на подготовку и выполнение
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 час 20 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 1
5.3. Перечень объектов контроля и оценки (в соответствии с табл.2)
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Оценка |
У.1 Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем |
1.Результативность установления связи между отечественными, региональными и мировыми процессами. 2. Правильность определения характера взаимодействия на различном уровне при решении социально-экономических, политических и культурных проблем. 3. Полнота объяснения характера взаимного влияния социально-экономических, политических и культурных процессов |
бальная |
У.2 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире |
1. Правильность определения характера взаимодействия мировых и отечественных процессов в различных сферах общественной жизни. 2. Точность оценивания перспективы развития современной России и мира. 3. Точность установления причин основных экономических, политических и культурных процессов в России и мире. |
бальная |
З.1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) |
1. Правильность определения современного регионального районирования мира. 2. Грамотность формулирования исторических перспектив развития ключевых регионов мира. |
бальная |
З.2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в |
1. Точность установления основных зон локальных, региональных и межгосударственных конфликтов современности. 2. Правильность определения сущности современных политических конфликтов. 3. Правильность установления причин и предпосылок локальных, региональных и межгосударственных конфликтов. 4. Полнота обозрения перспектив развития и путей решения региональных конфликтов. |
бальная |
З.3 Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
1. Точность формулирования основных процессов политического развития ведущих государств и регионов мира. 2. Правильность сопоставления политического развития ведущих стран и регионов мира. |
бальная |
З.4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; |
1. Правильность объяснения причин создания и целей существования основных международных организации и интеграционных образований. 2. Грамотность формулирования основных направления деятельности ведущих международных организаций. 3. Точность определения роли и места России в деятельности ведущих международных организаций. |
бальная |
З.5 О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций |
1. Правильность установления основных тенденций мирового гуманитарного развития. 2. Точность установления связи между культурными тенденциями современного мирового развития и национальными и государственными традициями. |
бальная |
З.6 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
1. Результативность определения наиболее значимых правовых актов мирового и регионального значения. 2. Правильность формулирования ключевых положений основных правовых актов мирового значения. |
бальная |
5.4. Критерии оценки
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При выполнение сложных заданий (категория действий литера А, С, О.) за каждое правильно выполненное действие в структуре задания начисляется один балл.. Максимальное количество баллов – 19 баллов, что является 100% результатом. Исходя из этого итоговая оценка за зачет определяется по приведенной ниже шкале:
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Основные источники:
1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История (для всех специальностей СПО): учебник для СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – 2-е изд, испр. - М.: Академия, 2017 – 256 с.
2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков –12 изд., испр. - М.: Академия, 2017 – 448 с.
3. Кузьмина О.В., Ушаков Ю.Н. История Новейшего времени: учебник для ВПО/ Кузьмина О.В., Ушаков Ю.Н. – 1-е изд. – М.: Академия, 2013 – 400 с.
4. Новейшая история России: учебник/ отв. ред. А.Н. Сахаров. – М.: Проспект, 2012. – 480 с.
5. Новейшая история стран Европы и Америки: ХХ век. В 3 ч. Ч.3: 1945-2000: учебник для вузов / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. – М.: Владос, 2010. – 256 с.
6. Новейшая отечественная история. XXвек (книга 2) /под. ред. Э.М.Щагина.- М.: Владос, 2005, 463с.
7. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время, учебник – М.: Проспект, 2010, 416с.
Дополнительные источники:
1. ФГОС СПО по специальности:
22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,
22.02.06 «Сварочное производство»,
15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,
10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
2. Положение о фонде оценочных средств ГБПОУ «СТОТиС»
3. Рабочая программа УД «История» ГБПОУ «СТОТиС»
4. Положение о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ «СТОТиС»
Лист согласования
Одобрено: |
Согласовано: |
||
Заведующая библиотекой |
Заместитель директора по УР |
||
Должность |
Должность |
||
Кошелева Н.Н. |
Панькова Л.С. |
||
Подпись |
Ф.И.О. |
Подпись |
Ф.И.О. |
«___»________20__г. |
|
«____»________20__г. |
|
Дата |
|
Дата |
|
|
Руководитель службы качества |
||
Должность |
|||
Заместитель директора по НМР Сафина В.Г. |
|||
Подпись |
Ф.И.О. |
||
«___»________20__г. |
|
||
Дата |
|
Лист регистрации изменений
№ изменения |
Номера листов |
Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения |
Дата внесения изменений |
|||
Изменен-ных |
Заменен-ных |
Новых |
Аннулированных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.