КОС по дисциплине
Оценка 4.8

КОС по дисциплине

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
информатика
Взрослым
07.10.2019
КОС по дисциплине
Комплект оценочных средств для проведения текущей аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан на основе: ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2018 № 45, зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2018г. № 49942)
ИТ тек кон.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ  УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине ОП.07 Информационные технологии в  профессиональной деятельности  в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО)  по специальности:   23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно­транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) 2018 СОГЛАСОВАНО  Председатель ЦК группы «Техника и  технологии наземного транспорта» _________ Н.В. Остапенко Протокол №___ от «_____» ______ 2018 г. УТВЕРЖДЕНО Замдиректора по УР  _______ А.С. Золотарев ____  _________ 2018 г.             Комплект   оценочных   средств     для   проведения   текущего   контроля успеваемости   в   форме   дифференцированного   зачета   по     дисциплине   ОП.07 Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности   разработан   на основе:  ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно­ транспортных,   строительных,   дорожных   машин   и   оборудования   (по отраслям),  утв.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 23.01.2018 № 45, зарегистрирован в Минюсте РФ  06.02.2018г. № 49942),     Рабочей программы учебной дисциплины ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности;    Положение   о   формировании   фонда   оценочных   средств   для   проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в   государственном   бюджетном   профессиональном   образовательном учреждении   Ростовской   области   «Каменский   техникум   строительства   и автосервиса» (утв. приказом директора ГБПОУ РО «КТСиА» от 17.02.2015г. № 58, с изменениями приказ от ____2016г. № ___) Разработчик:  Дашкова   Наталия   Юрьевна,  преподаватель   высшей   квалификационной   категории ГБПОУ РО «КТСиА». 2 1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  дисциплины  ОП.07 Информационные технологии в профессиональной  деятельности  Результаты освоения  (объекты оценивания) Уметь   использовать   средства вычислительной   техники   в профессиональной деятельности применять Уметь   компьютерные   и телекоммуникационные средства   в   профессиональной деятельности Уметь обрабатывать   текстовую   и   числовую информацию   Уметь применять мультимедийные   технологии обработки   и   представления информации Знать   состав,   функции   и возможности   использования   информационных и телекоммуникационных технологий профессиональной деятельности в     моделирование   и в   Знать прогнозирование профессиональной деятельности Знать  базовые   и   прикладные информационные технологии Основные показатели оценки результата и их критерии         ­ демонстрировать правильное   использование вычислительной   техники   в профессиональной деятельности  ­демонстрировать применение   компьютерных   и телекоммуникационных средств   в   профессиональной деятельности ­ демонстрировать правильность обработки текстовой   и   числовой информации ­ демонстрировать применение   мультимедийных технологий   обработки   и представления информации ­   перечисление   состава, функций   и   возможностей использования информационных   телекоммуникационных технологий профессиональной деятельности ­   перечисление   процессов и моделирования прогнозирования в профессиональной деятельности ­перечисление   базовых   и прикладных информационных технологий и в       Таблица 1 Тип задания;  № задания Задание № 2  (практические работы 1­ 3) Задание № 5  (практические работы 1­ 3) Задание № 2  (практические работы 4­ 6) Задание № 6  (практические работы 1­ 2) Задание № 1 (тестовое  задание) Задание № 3 (тестовое  задание), задание № 4  (тестовое задание) Задание № 7 (тестовое  задание) 3 Знать средства технологий инструментальные   информационных   ­ перечисление инструментальных   средств информационных технологий Задание № 8 (тестовое  задание) 4 2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1  Задания для проведения текущего контроля успеваемости Задание № 1: Тестовое задание Тема «Текстовый редактор Microsoft Word» Вопрос №1: Для чего мы используем параметры страницы документа? Выберите один из вариантов ответа: 1. Чтобы вставить нумерацию страниц 2. Чтобы расставить переносы 3. Чтобы задать отступы от границ страницы до границ текста 4. Чтобы выровнять текст Вопрос №2: Можем ли мы обвести часть текста рамкой, что бы выделить её? Выберите один из вариантов ответа: 1. Да, для этогонужно воспользоваться границами и заливкой. 2. Да и для этого нужно воспользоваться параметрами страницы 3. Это можно сделать с помощью пункта Поля в Параметрах страницы. 4. Нет, можно сделать рамку только для целой страницы Вопрос №3: Внимание в этом вопросе возможны несколько вариянтов ответа! Какие пункты мы можем осуществить при выводе документа на печать? Выберите несколько вариантов ответа: 1. Указать количество страниц 2. Указать печать нескольких страниц на одной 3. Указать печать 5 страниц на одной 4. распечатать только отдельные страницы 5. Выбрать печать нескольких копий Вопрос №4: Текстовый редактор это программа для ... Выберите один из вариантов ответа: 1. обработки графической информации 2. обработки видеоинформации 3. обработки текстовой информации 4. работы с музыкальными записями Вопрос №5: Как удалить символ стоящий слева от курсора... Выберите один из вариантов ответа: 1. Нажать Delete 2. Нажать BS 3. Нажать Alt 4. Нажать Ctrl+Shift Вопрос №6: Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем. Укажите порядок следования вариантов ответа: 1. Нажать Файл 2. Сохранить Как 5 3. Выбрать место и имя файла 4. Нажать сохранить Вопрос №7: Какое действие мы можем выполнить с таблицей? Выберите несколько вариантов ответа: 1. Объединение ячеек 2. Изменить количество строк и столбцов 3. Закрсить одну ячейку 4. Вставить рисунок вместо границы 5. изменить вид границ таблицы Вопрос №8: Курсор ­ это Выберите один из вариантов ответа: 1. устройство ввода текстовой информации 2. клавиша на клавиатуре 3. наименьший элемент отображения на экране 4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с  клавиатуры Вопрос №9: Как включить панель инструментов Рисование? Выберите один из вариантов ответа: 1. Вид ­ Панели инструментов ­ Рисование 2. Правка ­ Вставить ­ Панели инструментов ­ Рисование 3. Файл ­ открыть ­ Рисование Вопрос №10: Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word? (Внимание в данном вопросе возможно несколко вариантов ответа.) Выберите несколько вариантов ответа: 1. из графического редактора 2. из файла 3. из коллекции готовых картинок 4. из меню Файл 5. из принтера Вопрос №11: Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре? Выберите один из вариантов ответа: 1. Воспользоваться вставкой символа 2. Использовать для этого рисование 3. Вставить из специального файла Вопрос №12: Укажите последовательность действий выполняемых при вставке формулы. Укажите порядок следования вариантов ответа: 1. Выбрать пункт меню Вставка 2. Нажать Объект 3. Выбрать Microsoft Equation 4. Написать формулу 5. Нажать левой кнопкой мыши в свободной области экрана Ответы 6 1. 3 2. 1 3. 1, 2, 4,5 4. 3 5. 2 6. 1-2-3-4 7. 1,2,3,5 8. 4 9. 1 10. 1,2,3 11. 1 12. 1,2,3,4,5 7 Оценка «5» за 11­12 правильных ответов «4» за 9­10 правильных ответов «3» за 6­8 правильных ответов «2» если правильных ответов 5 и меньше Задание № 2: Практические работы Практическая работа 1: Текстовый процессор Word Оформите готовый текст согласно представленному образцу, используя материалы Приложений. ОБРАЗЕЦ: Вид первой страницы Вид второй страницы 8 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Для   многих   из   нас   сказки   Г.   Х.Андерсена   ­   дорогое   детское воспоминание,   к   которому   мы,   повзрослев,   уже   не   возвращаемся. Юбилейная   дата   дает   повод   пристальней   всмотреться   в   портрет великого сказочника В родном Оденсе, городе, где родился Андерсен, был театр, что само по себе было необычно для провинциального маленького датского городка.   Гастроли   труппы   Королевского   театра   Копенгагена   в Оденсе,   сыграли,   по­видимому,   решающую   роль   в   выборе   пути, который   определил   для   себя   юный   Ганс   Христиан.   Обладая красивым певучим голосом, у него даже было прозвище "маленький соловей с острова Фюн", он с детства был вхож во многие богатые дома Оденсе, где развлекал хозяев пением и речитативом. Теперь же, познакомившись с труппой из настоящего столичного театра, Андерсен решил попытать счастья в Копенгагене. После долгих мытарств ему удается стать учеником хормейстера и позднее поступить в хор и школу пения при театре. Из биографии писателя видно, что на этом поприще больших успехов он не достиг, актером Андерсен не стал. Когда начал сочинять для театра ­ режиссеры не хотели  ставить  его пьесы.  В прессе,  за его сочинения его не просто ругали, а беспощадно громили. Но театр оставался страстью Андерсена. Будучи уже всемирно известным сочинителем сказок для детей и взрослых он продолжал мечтать поставить свою пьесу в театре, продолжал много переводить для театра, делать переложения для сцены произведений зарубежных авторов.  Андерсен   всегда   много   работал   и   в   короткие   "оседлые"   периоды   жизни   и   в   длительных путешествиях,   вел   дневники,   брался   за   романы,   писал   стихи.   Его   роман   "Импровизатор", опубликованный в 1835 году в Германии принес ему известность в литературных кругах. Какое­то время его печатали и знали больше в Европе, чем на Родине. Однако первый же сборник "Сказок, рассказанных детям" принес ему такую славу, которая тянется вот уже 200 лет.  Сын   сапожника   и   прачки,   познавший   бедность   и   голод,   унижения   и   лишения,   он,   по свидетельствам   друзей,   был   всегда   особо   чувствительным,   чутким   человеком.   Много   раз влюблявшийся, но без ответного чувства, Андерсен так и не женился и не оставил наследников. В старости знаменитый писатель по долгу жил в семьях своих покровителей и меценатов, и, как следует из их воспоминаний, все время что­то делал: то вырезал фигурки из бумаги, то клеил коллажи, то рисовал, и, конечно, рассказывал свои изумительные сказки.  При его жизни сказки были переведены на 15 языков, после смерти ­ едва ли не на все языки мира. Всего, считается, он сочинил 175 сказок, написал 770 стихотворений, 6 романов, множество пьес. Творческим наследием великого датчанина занимаются многие исследовательские центры у него на родине и за рубежом, обширна о нем и биографическая литература.  Давным­давно,   одна   цыганка   нагадала   матери   Ганса­Христиана,   что   ее   "сын   станет   великим человеком и город зажжет иллюминацию в его честь". Пророчество сбылось, к счастью, еще при жизни Андерсена, когда после длительного отсутствия он вернулся в родной Оденсе, горожане встретили знаменитого земляка настоящим фейерверком. Пророчество продолжает сбываться, и в юбилейном   2005   году,   Андерсена   будет   чествовать,   по   праву,   весь   мир.   Во   многих   странах пройдут   многочисленные   мероприятия,   посвященные   феномену   Андерсена,   организованные Международным   фондом   "H.C.   Andersen.   2005"   и   поддержанные   самыми   широкими   слоями общественности, его почитателями, влюбленными раз и навсегда в сказочную Андерсеновскую планету. 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рис.1 Рис.3 Рис.2 Практическая работа 2: Текстовый процессор Word Научный текст с иллюстрацией (создание документа по образцу) 1. Наберите текст согласно образцу. Отформатируйте его. 2. Создайте рисунки при помощи инструментов векторной графики. Нижний рисунок (текст  под линзами) печатайте в объектах Надпись. Созданные рисунки сгруппируйте. 3. Настройте обтекание рисунков текстом сверху и снизу. 4. Готовую работу предъявите преподавателю. 11 Практическая работа 3: Работа с таблицами в MS Excel Создать таблицу и отформатировать ее по образцу. Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ. Количество спортсменов среди  учащейся молодежи. а н а р т С Италия Россия Дания Украина Швеция Польша Минимум Максимум и к ш у в е Д 37% 25% 32% 18% 33% 23% 18% 37% и ш о н Ю 36% 30% 24% 21% 28% 34% 21% 36% е ш ь л о б   о т К Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши 1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.  2. Отформатировать таблицу. 3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж  разных товаров в  регионах и круговую диаграмму по среднему  количеству товаров. Продажа товаров для зимних видов спорта. Регион  Лыжи Коньки Киев Житомир Харьков Днепропетровск Одесса Симферополь Среднее 3000 200 400 500 30 40 7000 600 400 3000 1000 500 Всего Санки 200 700 500 400 300 266 1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.  Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат 2. Отформатировать таблицу. 3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей  каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей». 4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.  12 “Учет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей” № Марка автомобиля Общий пробег тыс. км Норма затрат на 1 000 км, грн. Всего затрат,  тыс. грн. 1. Жигули 2 Москвич 3 Мерседес 4 Опель Среднее 12 50 25 45 2000 1800 3000 2500 Практическая работа 4: Работа в Word 1. Используя различные шаблоны на вкладке Конструктор введите формулу из задания. Самостоятельно выполните следующие задания: 13 Практическая работа 5: Вставка рисунков в WORD Вставить в документ внедренный объект – точечный рисунок BMP. Последовательность действий: 1. Вставьте в документ рисунок BMP: ­ Вставка Рисунок; ­ → в диалоговом окне Вставка рисунка выберите: в списке Тип файла: Точечный рисунок Windows (BMP); в поле папка – нужную папку; в списке Имя файла – соответствующий рисунок. Вы создали внедренный объект. В данном случае, точечный рисунок BMP. 2. Выполните пункты меню Вставка Рисунок в появившемся окне выберите понравившийся вам → рисунок и вставьте его в документ. Вставка фигурного текста. Дать название всем рисункам  и формулам в лабораторной работе. Последовательность действий: → 1. Выделите рисунок, один раз нажав на него мышкой. 2. Выполните пункты меню вкладки Ссылки Вставить название. 3. В появившемся окне выберите подпись Рисунок.  4. В окне Название введите название и нажмите OK. 5. Наведите курсор мышки на формулу и нажмите правую кнопку мыши. 6. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Вставить название». 7. В окне «Название» выберите подпись формула и нажмите OK. 8. Дайте название остальным формулам из 4 лабораторной работы. Самостоятельно изучите возможности рисования. При помощи вкладки Вставка  Фигуры  создайте рисунок по образцу: → 14 Практическая работа 6: Ввод специальных символов В этом упражнении будут рассмотрены несколько приемов ввода символов греческого алфавита. Особо   отметим,   что   это   еще   далеко   не   все   возможные   приемы   для   текстового   процессора Microsoft Word.  1. Замена шрифта. Введите текст: Длина окружности равна 2pR. Выделите букву «р». В  группе Шрифт раскройте список шрифтов и выберите символьный набор Symbol. Символ  «р» заменится символом «». 2. Классический подход. Введите текст: Длина окружности равна 2xR. Выделите символ «х». Откройте программу Таблица символов (Пуск > Программы > Стандартные >  Служебные > Таблица символов). В окне этой программы выберите шрифт Symbol. В  поле таблицы разыщите символ , выделите его, щелкните на кнопке Выбрать и на кнопке  Копировать. Вернитесь в окно Microsoft Word и комбинацией клавиш CTRL+V вставьте  из буфера обмена скопированный символ на место выделенного. Этот прием действует в  большинстве программ. Его применяют, если заранее неизвестно, какому символу  латинского шрифта соответствует необходимый символ. 3. Использование   стиля. Если  документ  содержит  много символов  греческого  алфавита, программа   Microsoft   Word   позволяет   быстро   найти   и   вставить   нужные   символы.   На вкладке  Вставка  в группе  Символы  нужно  нажать кнопку  Символ.  Выбрать символ в раскрывающемся   списке,  если   нужный   символ   отсутствует   в   списке,   выбрать   команду Другие символы.  Для   греческого   алфавита   в  поле  Набор  выберите   соответствующий набор (греческий расширенный), затем выберите символ и нажмите кнопку Вставить. 4. Применение «горячих клавиш». Это самый эффективный прием. Нет более быстрого  способа ввода нестандартных символов, чем ввод с помощью заранее назначенных  клавиатурных комбинаций. Так, например, мы можем закрепить символ π за комбинацией  клавиш ALT+P и использовать ее всюду, где в этом возникает необходимость.                        Дайте команду Вставка →Символ→Другие символы — откроется диалоговое окно  Символ. В списке Шрифт выберите шрифт Symbol. В таблице символов разыщите и  выберите символ π. Щелкните на кнопке Сочетание клавиш — откроется диалоговое окно  Настройка клавиатуры. Убедитесь в том, что текстовый курсор находится в поле Новое  сочетание клавиш (в таких случаях говорят, что фокус ввода принадлежит элементу  управления Новое сочетание клавиш). Если это не так, переместите фокус ввода в нужное  поле последовательными нажатиями клавиши TAB.  Когда фокус ввода находится в нужном поле, нажмите желаемую комбинацию клавиш,  например ALT+P. Обратите внимание на запись, появившуюся в поле, и щелкните на  кнопке Назначить. Закройте открытые диалоговые окна и проверьте работу данной  комбинации.          Обратите внимание на то, что для одного и того же символа можно  15 назначать несколько комбинаций клавиш. Если нужно изменить назначение, следует в  диалоговом окне Настройка клавиатуры выделить назначенную комбинацию и щелкнуть  на кнопке Удалить. Если нужно, чтобы назначенная комбинация действовала во всех вновь создаваемых документах, ее можно сохранить в текущем шаблоне, выбрать команду  Сохранить изменения в Normal. 5. Использование средства автозамены. Дайте команду Вставка→ Символ →Другие  символы — откроется диалоговое окно Символ. В списке Шрифт выберите шрифт  Symbol. В таблице символов разыщите и выберите символ π. Щелкните на кнопке  Автозамена — откроется диалоговое окно Автозамена. В поле Заменить на введите  заменяемую комбинацию (пи). Аналогичным образом можно организовать ввод и других  символов: (фи), (тау), (кси) и так далее. Как видите, ничего не надо специально  запоминать.  Задание № 3: Тестовое задание  Тема «Компьютерные презентации» Вопрос №1: Презентация ­ это ... Выберите один из вариантов ответа:  показ, представление чего­либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.   Предоставление подарка подготовленного заранее   Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.  Вопрос №2: Компьютерные презентации бывают: Выберите несколько вариантов ответа:     линейные  интерактивные  показательные  циркульные  Вопрос №3: В рабочем окне программы PowerPoint нет элемента: Выберите один из вариантов ответа:  Область задач   Область рабочего слайда   Строка заголовка   Строка меню   Строка панель  Вопрос №4: Укажите существующие режимы работы с презентацией: Выберите несколько вариантов ответа:  Обычный режим   Аварийный режим    Режим сортировщика  Режим просмотра текущего слайда  Вопрос №5: Как называется одна страница презентации? Выберите один из вариантов ответа:  Сайт   Слайд   Страница  Вопрос №6: Что можно вставить на слайд презентации? Выберите несколько вариантов ответа: Рисунок    Диаграмму   Текст  16  Звук  Вопрос №7: Какого эффекта анимации не существует Выберите один из вариантов ответа:      вход  выделение  выход  пути перемещения  пути исчезновения  Вопрос №8: Укажите порядок действий при сохранении презентации в своей папке. Укажите порядок следования вариантов ответа:  Нажать Сохранить Как   Нажать Файл   Выбрать место и имя сохраняемой презентации   Нажать сохранить  Задание № 4: Тестовое задание Тест «Телекоммуникационные технологии» 1. Компьютерная сеть – это …  a) совокупность   компьютеров   и   различных   устройств,   обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких­ либо промежуточных носителей информации b) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов c) объединение   компьютеров,   расположенных   на   небольшом   расстоянии   друг   от друга  2. Протоколы – это …  a) специализированные   средства,   позволяющие   в  реальном   времени   организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи b) совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети  c) система   передачи   электронной   информации,   позволяющая   каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере 3. Установите соответствие  1. Сервер 2. Рабочая станция 3. Сетевая технология Информационно­   4. коммуникационная технология а)   согласованный   набор   стандартных   протоколов, реализующих   их   программно­аппаратных   средств, достаточный   для   построения   компьютерной   сети   и обслуживания ее пользователей b)   специальный   компьютер,   который   предназначен   для удаленного   запуска   приложений,   обработки   запросов   на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами c)   это   информационная   технология   работы   в   сети, позволяющая   людям   общаться,   оперативно   получать информацию и обмениваться ею d) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами 17 4. 5. В каком году Россия была подключена к Интернету?  a) 1992 b) 1990 c) 1991 Браузер – это …  a) информационная   система,   основными   компонентами   которой   являются гипертекстовые документы b) программа для просмотра Web­страниц  c) сервис   Интернета,   позволяющий   обмениваться   между   компьютерами посредством сети электронными сообщениями  6. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:  a) WWW b) FTP  c) BBS  d) E­mаil 7. Установите соответствие  1. Локальная сеть 2. Региональная сеть a)   объединение   компьютеров,   расположенных   на   большом расстоянии друг от друга b) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач 3. Корпоративная сеть c) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны 4. Глобальная сеть d)   объединение   компьютеров,   расположенных   на   небольшом расстоянии друг от друга  8. Адрес   электронной   почты   записывается   по   определенным   правилам.   Уберите лишнее  a) petrov_yandex.ru b) [email protected] c) [email protected] d) http://www.edu.ru 9. Установите соответствие 1. Всемирная паутина WWW a) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи 2. Электронная почта e­mail b)   информационная   система,   основными   компонентами которой являются гипертекстовые документы 3. Передача файлов FTP 4. Телеконференция UseNet   система   пересылки корреспонденции   между c) пользователями в сети d)   система   передачи   электронной   информации, позволяющая   каждому   пользователю   сети   получить доступ   к   программам   и   документам,   хранящимся   на удаленном компьютере    5. Системы общения «on line» chat, ICQ e)   система   обмена   информацией   между   множеством пользователей 18 10. Какие   поисковые   системы   являются   международными?   Выберите   правильный ответ a) http://www.yandex.ru b) http://www.rambler.ru c) http://www.aport.ru d) http://www.google.ru Ответы: 1 a 2 b 4 c 5 b 6 a 3 1­b 2­d 3­a 4­c 8 a, d 7 1­d 2­c 3­b 4­a 9 1­b 2­c 3­d 4­e 5­a 10 d Оценка «5» за 9­10 правильных ответов «4» за 7­8 правильных ответов «3» за 5­6 правильных ответов «2» если правильных ответов 4 и меньше Задание № 5: Практические работы Практическая работа 1: Поиск информации по адресу Цель работы: освоение навыков работы с программой­браузером Internet Explorer, изучение  процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена. Теоретическая часть: Служба World Wide Web (WWW) — это единое информационное пространство, состоящее из  сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.  Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web­страницами.  Группы тематически объединенных Web­страниц называют Web­узлами (сайтами). Программы для просмотра Web­страниц называют броузерами (обозревателями).  Адресация в сети:                 IP ­ адрес                                                         DNS ­ адрес. IP ­ адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид:  32.87.56.5 DNS – адрес: http://www.yandex.ru http ­ протокол передачи данных www – сервер находится на WWW yandex – название сервера ru ­ сервер находится России Часть адреса, разделенная точками называется доменом. Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word. В текстовом документе создайте следующую таблицу: Адрес сайта Назначение  Страна  Практическая часть help.belhost.by www.national­lottery.co.uk index.all­hotels.in.ua 19 www.microsoft.com www.house.gov acorda.kz britain.uz klassica.ru en.beijing2008.cn Рассмотрите открывающиеся веб­страницы, определите назначение сайта, определите  государство, в котором сделан этот сайт. Откройте Веб­страницу с адресом: www.detstvo.ru. Найдите гиперссылку праздники, нажмите на  неё, дождитесь загрузки страницы, перепишите её адрес. Далее найдите ссылку   фото,  перепишите и её адрес. Ответьте на вопрос: каким образом адресуются страницы одного сайта? Практическая работа 2: Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем Цель работы:  изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и  приема писем  на почтовом сайте. Теоретическая часть: Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в  компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма  и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено,  какая тема письма и дата отправления. Адресация в системе электронной почты Электронно­почтовый Internet­адрес имеет следующий формат пользователь@машина Пример адреса электронной почты  [email protected] Ivanov – имя почтового ящика .  softpro.saratov – название прочтового сервера ru ­ код Российской Федерации Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса  называются доменами.  Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового  сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось  от имен всех прочих серверов в компьютерной сети. Практическая часть Регистрация почтового ящика электронной почты 1)      Откройте программу Internet Explorer. 2)      В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru 3)      На открывшейся Веб­странице выберите гиперссылку Регистрация в почте. 4)      Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей.  Обязательно должны быть заполнены поля: A)    E­mail, B)    Пароль, C)    Если вы забудете пароль, D)    Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью). E)     Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры). 5)      Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик. 6)      В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать  почтовый ящик. 7)      Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным  только после появления уведомления о  том, что ваша регистрация успешно завершена. Создание  и отправка сообщения. 20 Для того, чтобы отправить письмо, вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.  Напишите 2 письма своему однокласснику, предварительно обменявшись с ним электронными  адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в  обычном формате, а второе в расширенном. Практическая работа 3: Форумы и чаты в  Интернете Цель работы: дать основные понятия, используемые при работе в чатах и на форумах. В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернет в  Теоретическая часть: реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая  производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться  сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио­ и видеосвязь. В Интернет существует достаточно большое количество серверов, на которых реализуется  интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать  общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.  Простейший способ общения Разговор (Chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с  клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое  одновременно видят все участники встречи. Чат ­  ресурсы,  даже  в  своём  анонимном  варианте,  привлекательны  тем,  что  позволяют  получить  информацию  из  первых  рук  от   представителей  конкретного  государства,  региона  и  города  планеты. Форум ­ это инструмент для общения на сайте, он наиболее актуален в случае, если вы готовы  давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей. Практическая часть Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Регистрация на форуме: Откройте  программу Internet Explorer. В строке Адрес сотрите надпись About:blank.  Введите адрес: contest.ur.ru/board/ Выберите понравившийся форум и нажмите на ссылку Регистрация. 1.      Прочитайте сообщение и выберите пункт Я согласен с условиями и мне > 13 лет 2.      Заполните анкету: a. Регистрационная информации (Имя, Адрес e­mail, Пароль, Подтвердить пароль, Код  подтверждения). b.Профиль и Личные настройки менять и заполнять нет необходимости. 3.      Нажмите кнопку Отправить. Общение: 1.      Для того, чтобы предложить посетителям форума свою тему, нужно нажать кнопку Начать  новую тему. 2.      Заполните следующие поля: Тема, Сообщение, вопрос, Вариант ответа, Вопрос должен идти  (0) дней. 3.      Нажмите кнопку Отправить. Самостоятельно: Зарегистрируйтесь на трёх форумах и чатах следующих сайтов: info.rusolymp.ru  ­ школьные олимпиады, school.iot.ru – школьная пресса, www.kinder.ru – детский чат, mzona.net.ru –  кино и музыка, forum.sport.ru – спорт, forumprosport.ru –  спорт, www.teensclub.ru –  подростковый клуб, smallcar.ru/talk/ ­ автомобили, 21 www.autoru.de – автомобили российских марок, www.forum.drom.ru  ­ компьютеры.   Задание № 6: Практические работы Практическая работа 1:  Многотабличная база данных «Высотные здания» Исходная информация Исходная информация для проектирования БД находится в приложении в конце задания. Задание 1. Создание структуры БД Представленную информацию о небоскребах можно структурировать следующим образом: Объект Страна Объект Здание Название Здания Название Страны Справочная Высота информация Объект Город Название Города Столица или нет   Задание 2. Создание связей между объектами многотабличной базы Создайте связи между таблицами по значениям ключевых полей. Задание   3.   Создание   составной   формы   для   ввода   данных   и   ввод   исходных   данных   по объектам БД в форму (в соответствии с таблицей Приложения) Задание 4. Запросы к многотабличной базе 1. Выведите   названия   зданий   высотой   >400,   отсортированные   по   высоте,   и   города,   где   они построены.  2. Выведите названия зданий­башен и зданий для банков, расположенных не в США. 3. Создайте вычисляемое поле «Количество этажей» на основе поля Высота, считая, что высота 4. Выведите Названия зданий, у которых количество этажей >100. 5. Создайте вычисляемое  поле «Высота в футах» на основе поля Высота, считая, что 1 фут одного этажа примерно 3 м. составляет 0, 3048 м. 6. С   помощью   Формы,   используя   Фильтр   Для,   в   поле   Справочная   информация   найдите информацию о самых высоких зданиях в мире  ­  *в мире* 22 7. С помощью сортировки найдите Название самого высокого здания в мире из уже построенных, т.е. тех, которые не в проекте. 8. Подсчитайте, сколько столиц имеют самые высокие здания. 9. Выведите названия и высоту зданий, расположенных в стране, название которой будет введено в качестве параметра. 10. В   режиме   Конструктора   создайте   итоговый   запрос   для   подсчета   количества   известных небоскребов в каждой стране в режиме Конструктора 11. Подсчитайте,   сколько   высоких   зданий   в   каждом   городе   и   сохраните   как   «Количество   по городам». 12. Создайте  перекрестный  запрос  для подсчета количества  высоких  зданий  в каждом  городе каждой страны.  Задание 5. Создание Главной Кнопочной формы  Создайте главную кнопочную форму с фоновым рисунком  Практическая работа 2: База данных «Пустыни» 1. Создать таблицы Континенты, Тип поверхности, Пустыни. 2. Связать таблицы. 3. Составить сложную форму для ввода данных. 4. Ввести следующие данные. Таблица «Континенты» Таблица «Тип поверхности» Таблица  «Пустыни» 23 5. Составить запросы:  На каких континентах расположены пустыни?  Какова площадь всех пустыней в тыс. кв. км?  Перечислить пустыни, в названиях которых есть «ая» или «р», с площадью >  500000тыс. км. 6. Составить перекрестный запрос: Часть света ­ Тип поверхности ­ площадь  2) Составить фильтры «Пустыни Африки» и «Пустыни Евразии» и сохранить их как формы. 3) Составить кнопочную форму с запросами и формами (фильтрами). 24 Задание № 7: Тестовое задание Тема «Прикладные информационные технологии» 1. Верно ли утверждение, что информация обладает следующими свойствами, отражающими   кумулятивность,   эмерджентность, ее   природу   и   особенности   использования:   неассоциативность, и старение информации.  Верное утверждение;  Не верное утверждение. 2. Под   информационной   системой   понимается   прикладная   программная   подсистема, ориентированная   на   сбор,   хранение,   поиск   и   …   текстовой   и/или   фактографической информации. (обработку) 3. Деление информационных систем на одиночные, групповые, корпоративные, называется классификацией   По масштабу;  По сфере применения;  По способу организации. 4. Системы   обработки   транзакций   по   оперативности   обработки   данных   разделяются   на пакетные информационные системы и … информационные системы. (оперативные)  5. OLTP ( OnLine Transaction Processing ), это:   Режим оперативной обработки транзакций;  Режим пакетной обработки транзакций;  Время обработки запроса пользователя. 6. Классификация информационных систем по способу организации не включает в себя один из перечисленных пунктов:  Системы на основе архитектуры файл – сервер;  Системы на основе архитектуры клиент – сервер;  Системы на основе многоуровневой архитектуры;  Системы на основе интернет/интранет – технологий;  Корпоративные информационные системы. 7. Информационные системы, ориентированные на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строящиеся на базе локальной вычислительной сети:  Одиночные;  Групповые;  Корпоративные  Информационные системы, основанные гипертекстовых документах и мультимедиа: 8.  Системы поддержки принятия решений;  Информационно­справочные;  Офисные информационные системы 9. Как называется классификация, объединяющая в себе системы обработки   транзакций; системы   поддержки   принятия   решений;   информационно­справочные   системы;   офисные информационные системы:  По сфере применения;  По масштабу;  По способу организации 10. Выделите требования, предъявляемые к информационным системам:  Гибкость;  Надежность;  Эффективность;  безопасность 11. Документальная   информационная   система   (ДИС)   —   единое   хранилище   документов   с инструментарием поиска и выдачи необходимых   пользователю документов. Поисковый характер документальных информационных систем определил еще одно их название —… системы (информационно­поисковые). 12. В …  ИС  регистрируются факты ­ конкретные значения данных атрибутов об объектах реального мира.  Основная идея таких систем заключается в том, что все  сведения  об объектах (фамилии людей и названия предметов, числа, даты) сообщаются компьютеру в каком­то   заранее   обусловленном   формате   (например,   дата   ­   в   виде   комбинации ДД.ММ.ГГ). (фактографических) 13. В   семантически­навигационных   (гипертекстовых)   системах   документы,   помещаемые   в хранилище документов, оснащаются специальными навигационными конструкциями … , соответствующими смысловым связям между различными документами или отдельными фрагментами одного документа. (гиперссылками) 14. Документальная   информационная   система   (ДИС)   —   единое   хранилище   документов   с инструментарием поиска и выдачи необходимых  пользователю … . (документов) 15. Связи,   когда   одна   и   та   же   запись   может   входить   в   отношения   со   многими   другими записями называют: 16. Связь, когда  одна запись может быть связана только с одной другой записью называют «один к … » (одному) 17.  Когда  одна запись может быть связана со многими другими, такой вид связи называют:       “один к одному” “один ко многим” “многие ко многим” “один ко многим” “один к одному” “многие ко многим” 18.   …  модель   данных  представляет   данные   в   виде   древовидной   структуры   и   является реализацией   логических   отношений   “один   ко   многим”   (или   “целое   ­   часть”). (Иерархическая) 19. В   …  базах   данных  отношения   представляются   в   виде   двумерной   таблицы.   Каждое отношение   представляет   собой   подмножество   декартовых   произведений   доменов. (реляционных) 20. Существует   ряд   стандартных   методов   организации   файлов   на   магнитном   диске   и соответствующих методов доступа к ним:  Последовательный файл  Индексно­последовательный файл  Графический файл  Индексно­произвольный файл Отметьте не нужное Задание № 8: Тестовое задание Тема «Инструментальные средства информационных технологий» 1. Э. Коддом была предложена модель данных, основанная на представлении данных в виде двумерных таблиц:  Реляционная модель;  Объектно­ориентированная модель; (реляционной) 2. Тип данных, домен, атрибут, ключ, кортеж. Все это основные понятия … модели данных. 3. В реляционной модели данных, … называется множество атомарных значений одного и того же типа (доменом). 26 4. Ключ,   в   который   включены   значимые   атрибуты   и   который,   таким   образом,   содержит информацию, называется:  Естественный ключ;  Искусственный ключ;  Суррогатный ключ; 5. Ключ, созданный самой СУБД или пользователем с помощью некоторой процедуры, но сам по себе не содержащий информации:  Естественный ключ;  Искусственный ключ;  Суррогатный ключ; 6. На данном рисунке изображены:  Связанные отношения;  Подчиненные запросы;  Схема  отчетов базы 7. … представляет собой указатель на данные, размещенные в реляционной таблице (индекс). 8. Процесс   организации   данных   путем   ликвидации   повторяющихся   групп   и   иных противоречий   с   целью   приведения   таблиц   к   виду,   позволяющему   осуществлять непротиворечивое и корректное редактирование данных:  Нормализация данных;  Консолидация данных;  Конкатенация данных. 9. Выделите из списка числовые типы данных:  Целочисленные;  Вещественные с фиксированной точкой;  Вещественные с плавающей точкой;  Даты и времени 10. Оператор CREATE TABLE служит для:  Изменения таблицы;  Создания таблицы;  Добавления строк в таблицу 11. Данное окно позволяет создавать таблицу в режиме: Мак ет таб лиц ы Бла нк сво йст 27 йст в  Конструктора;  Мастера;  Путем прямого ввода данных 12. Оператор UPDATE служит для:  Изменения данных таблицы;  Создания таблицы;  Добавления строк в таблицу 13. Оператор DELETE служит для:  Изменения данных таблицы;  Создания таблицы;  Добавления строк в таблицу;  Удаления данных из таблицы 14. Оператор INSERT служит для:  Изменения данных таблицы;  Создания таблицы;  Добавления данных в таблицу; 15. Уровни полномочий пользователей базы данных называют:  Привилегиями;  Свойствами;  Правами 16. Объекты управления могут быть добавлены на форму в режиме:  Мастера;  Конструктора;  Пользовательском режиме 17. Данное окно позволяет создавать Мак ет таб лиц ы Бла нк сво йст в  Таблицы;  Запросы;  отчеты 18.   …   система   –   это   материальная   система,   организующая,   хранящая   и   преобразующая информацию. Это система, основным предметом и продуктом функционирования которой является информация. (информационная) 19. Документальные ИС подразделяются на:  Фактографические;  Полнотекстовые; 28  Библиографическо­реферативные  20. …   системы   ориентированы   на   обработку   данных,   конекст   использования   которых предопределен   и   обычно   зафиксирован   в   схеме   данных   или   в   процедурах   обработки (фактографические) 21. При создании отчетов возможна:  Сортировка данных;  Группировка данных;  Изменении данных 22. Функция Now(), при создании отчета возвращает:  Текущую дату и время;  Текущее время;  Дату создания базы данных 23. Так выглядит окно добавления таблицы при создании запроса  В режиме пользователя;  В режиме конструктора;  В режиме мастера 24. Внешние   (по   отношению   у   функциональному   процессу)   источники   информации, использование которых обычно позволяет обеспечить эффективность целевой обработки (Информационные ресурсы) 25. Какое ключевое слово используется для реализации контекстного поиска?  FOR;  LIKE;  BETWEEN 26. Какое ключевое слово не используется в команде выбора данных  INTO;  FROM;  WHERE 27. Какое ключевое слово используется для сортировки набора данных?  SORT ON;  ORDER BY;  GROUP BY 28. Какое ключевое слово используется для сортировки по убыванию?  DESC;  MIN;  ZA 29. Какое ключевое слово определяет условие в команде выбора?  FOR  IF 29  WHERE 30. Какое ключевое слово определяет диапазон в условии?  BETWEEN   IN INTO 31. Установите соответствие между компонентами системы и их значением база  знаний база  данных подсистема  общения подсистема  объяснений машинно­логический вывод    совокупность  знаний  предметной  области,  записанная  на  машинный  носитель  в  форме,  понятной  эксперту  и   пользователю предназначена  для  временного  хранения  фактов  и   гипотез,  содержит  промежуточные  данные  или   результаты  общения  систем  с пользователем служит  для  ведения  диалога  с  пользователем,  в ходе   которого  запрашиваются  необходимые  факты  для   процесса  рассуждений необходима,  для  того  чтобы  дать  пользователю   возможность  контролировать  ход  рассуждений механизм рассуждений, оперирующий знаниями и данными  с целью получения новых данных 32.Установите соответствие между задачами, решаемыми с помощью экспертных систем, и их 33. Установите соответствие между типами задач, решаемыми с помощью экспертных систем, и их конкретной реализацией Интерпретация данных Условия выполнения задания 1.Место (время) выполнения: учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин. 2.2  Критерии оценивания Отметка «5» ставится, если обучающийся ответил на все вопросы,  при этом:  обнаруживает   полное   понимание   сущности,   закономерностей,   законов   и   теорий,   умеет применять знания на практике;  дает точное определение  и истолкование основных понятий; 30 содержанием Интерпретация данных Диагностика Мониторинг Прогнозирование Планирование   Диагностика Мониторинг Прогнозирование Проектирование определение смысла данных, результаты которого  должны быть согласованными и корректными. обнаружение неисправности в некоторой системе непрерывная интерпретация данных в реальном  масштабе времени и сигнализация о выходе тех или  иных параметров за допустимые пределы вывод вероятных следствий из заданных ситуаций нахождение планов действий, относящихся к объектам,  способным выполнять некоторые функции обнаружение и идентификация различных типов  океанских судов  обнаружение ошибок в аппаратуре и математическом  обеспечении ЭВМ  контроль аварийных датчиков на химическом заводе  оценка будущего урожая  синтез электрических цепей  умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечающему вопросу. Отметка «4» ставится, если обучающийся ответил на все вопросы,  при этом:   допускает   одну   негрубую   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   их   исправит самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;   или ответил на теоретические вопросы, выполнил несколько шагов практического задания.  Отметка «3» ставится, если обучающийся ответил не на все вопросы,  при этом:   обнаруживает   отдельные   пробелы   в   усвоении   существенных   препятствующие дальнейшему усвоению  материала;   вопросов   курса,   не  испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   выполнения практического занятия. Отметка «2» ставится, если обучающийся:   не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в пределах поставленных вопросов; или  имеет слабо  сформированные  и  неполные  знания и не умеет  выполнять практическое задание. 31

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019