КОС по русскому языку и культуре речи
Оценка 4.8

КОС по русскому языку и культуре речи

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
04.04.2018
КОС по русскому языку и культуре речи
Комплект оценочных средств по русскому языку и культуре речи предназначен для проведения контроля знаний студентов 2-3 курсов экономического и технического профилей. Представлены сведения о результатах освоения дисциплины, типы заданий, формы контроля, пакет экзаменатора, основные показатели оценки результата и их критерии .Комплект оценочных средств для студентов СПО по русскому языку и культуре речи.
КОС Культура речи ЗИО.doc
Ассоциация профессиональной образовательной организации «Техникум экономики и предпринимательства» Утверждаю Директор ТЭП Никольская Н.Н. ______________________ подпись «___»___________20___ г. Комплект оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации  в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.05 Земельно­имущественные отношения   Тамбов, 2016  1 Разработчики:    АПОО «ТЭП»       преподаватель  Никольская Наталья Николаевна ___________ _________________ _____________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя:  ____________________ ___________________ _________________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 2 I. Паспорт комплекта оценочных средств  1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект   оценочных   средств   предназначен   для   оценки   результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Таблица 1 Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии  Тип задания; № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) Различать  элементы  нормированной и  ненормированной речи Создавать тексты  учебно­научного и  официально­делового  стилей в жанрах,  соответствующих  требованиям  профессиональной  подготовки студентов, пользоваться багажом  синтаксических  средств при создании  собственных текстов  официально­делового,  учебно­научного  стилей Пользоваться правилами правописания, вариативными   факультативными и и Правильность   аргументированность выбранных/использованны х   элементов,   соблюдение требований культуры речи Соблюдение   требований   к структуре     и   целевым установкам   официально­ деловых   и   научных текстов,   точность   и обоснованность использования   языковых средств, аргументированное обоснование задач проекта, его практической ценности, самостоятельность выводов иллюстративного материала Соблюдение   требований культуры речи,   норм, грамматических правильность   и аргументированность   и   новизна     Практическа я работа Дифференцированны й зачёт Учебный проект Дифференцированны й зачёт Практическа я работа Дифференцированны й зачёт 3 знаками препинания   по Редактировать собственные   тексты   и тексты других     различать авторов; тексты   их принадлежности   к стилям; анализировать речь с точки зрения её нормативности, логичности, уместности   целесообразности и Пользоваться  орфоэпическими,  толковыми,  фразеологическими,  этимологическими  словарями, словарем  устаревших слов  русского языка Пользоваться нормами словообразования  применительно к  общеупотребительной, общенаучной и  профессиональной  лексике     нормами находить Владеть словоупотребления; определять лексическое   значение слова;    и исправлять   в   тексте лексические   ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов  Знать различия между языком   и   речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы Знать компоненты  культуры речи     Практическа я работа Дифференцированны й зачёт выбранных/использованны х знаков препинания Обоснованность   выбора стилевой   принадлежности текста, соблюдение требований культуры речи,   и аргументированность правильность анализа устной   или   письменной речи     Аргументированность выбора   словаря,   умение работы с первоисточником для решения профессиональных задач   Практическа я работа Дифференцированны й зачёт Практическа я работа Дифференцированны й зачёт Практическа я работа Дифференцированны й зачёт Правильность   составления словообразовательных цепочек   и   морфемного анализа,   уместность   и аргументированность выбранных   конструкций для   выполнения   целевых установок Соблюдение   требований культуры речи, морфологических   норм, правильность   определения лексических значений, правильность и   аргументированность выбранных/использованны х слов и фразеологических оборотов     Правильность   и   полнота выбора   типов   норм, определений языка и речи,  основных функций языка Тестировани е Дифференцированны й зачёт Точность   и   правильность выбора компонентов   Тестировани е Дифференцированны й зачёт 4 Знать особенности  русского ударения и  произношения,  орфоэпические нормы Знать лексические и  фразеологические  единицы языка Знать словообразования   способы  Знать  самостоятельные и  служебные части речи, их морфологические  признаки Знать синтаксический  строй  предложений Знать правила  правописания,  смыслоразличительну ю роль орфографии и  знаков препинания Знать функциональные стили литературного  языка, стилистическое расслоение   современного  русского языка               и речи, способа культуры речи Правильность выбора варианта   орфоэпической /акцентологической соблюдение нормы, требований культуры речи   Правильность и обоснованность     выбора слов   и   фразеологизмов, соблюдение   лексических норм   Правильность аргументированность выбора словообразования Правильность определения их частей постоянных и непостоянных   признаков, соблюдение морфологических норм знаний Полнота синтаксиса,   правильность построения синтаксических конструкций,   соблюдение требований культуры речи Соблюдение   требований культуры речи, правильность выбора знаков   препинания   и орфограмм, полнота сведений об орфографии и пунктуации Правильное   определение функционального   стиля, жанровой его принадлежности     и использованных   языковых средств         Тестировани е Дифференцированны й зачёт Тестировани е Дифференцированны й зачёт Тестировани е Дифференцированны й зачёт Тестировани е Дифференцированны й зачёт Тестировани е Дифференцированны й зачёт Тестировани е Дифференцированны й зачёт Тестировани е Дифференцированны й зачёт 2. Комплект оценочных средств ЗАДАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)  2. 1. ТЕСТИРОВАНИЕ: 1. Язык является:          а) средством общения;          б) предметом речи;          в) способом общения; 5 г)  наукой о языке. 2. Литературным языком необходимо считать:     а) используемый только в официальной обстановке;     б) состоящий из специальных терминов;     в) нормативный, соответствующий установленным правилам;     г) применяемый в средствах массовой информации. 3. Функциональные стили можно разделить на:     а) разговорный и научный;     б) публицистический и художественный;     в) книжный и официально­деловой;     г) разговорный, публицистический, официально­деловой и научный. 4. В определённой среде профессиональной деятельности человека используется  лексика:           а) общеупотребительная;           б) диалектная;           в) профессиональная;           г) жаргонная. 5. Диалектные слова – это слова:     а) употребляемые жителями той или иной местности;     б) вышедшие из активного употребления;     в) используемые людьми определённой профессии;     г) имеющие несколько лексических значений. 6. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется:      а) морфология;     б) фонетика;     в) графика;     г) синтаксис. 7. Орфоэпия изучает:      а) соотношение звуков и букв;      б) лексическое значение слова;      в) правила литературного произношения;      г) части речи. 8. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:      а) суффиксальном способе словообразования;      б) бессуффиксном;      в) сложении;      г) приставочном. 9. Морфологический, фонетический и традиционный – это  способы:     а) морфологии;     б) словообразования;     в) орфографии;     г) синтаксиса. 10. Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:      а) ударения;      б) наличия после корня суффикса –а;      в) смысла слова;      г) других буквосочетаний после корня. 11. Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:      а) глухости  и звонкости последующей согласной;      б) ударной или безударной позиции приставки;      в) наличия гласной после приставки;      г) значения приставки. 12. В словах шорох, крыжовник, капюшон после шипящих  пишется –о, потому что: 6 а) это соответствует установленному правилу;      б) эти слова являются исключениями;      в) написание их можно проверить ударением;      г) эти слова иноязычного происхождения. 13. Буква –Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы:       а) прошедшего времени;      б) совершенного вида;      в) 1 спряжения;      г) 2 спряжения. 14. Через дефис со словами пишутся частицы:       а) ­бы, ­ли, ­же;       б) ­ка, ­таки, ­то;      в) ­не, ­ни;      г) ­разве, ­что за. 15. Междометия от других слов отделяются:            а)  точкой с запятой;            б)  запятой;            в)  двоеточием;            г)  тире.      16. Имена существительные имеют категории:            а) рода, числа, падежа;            б) спряжения, наклонения;            в) вида, склонения;            г) времени, лица.    17. Такие существительные, как брюки, весы, часы, имеют форму: а) единственного и множественного числа; б) только единственного числа; в) не имеют категории числа; г) только множественного числа.    18. Причастия – это: а) самостоятельная часть речи; б) служебная часть речи; в) особая форма глагола; г) форма прилагательного.    19.  Предложения  делятся на повествовательные, вопросительные     и     побудительные на основе: а) цели высказывания; б) соотношения главных и второстепенных членов; в) количества грамматических основ; г) эмоциональной окраски.   20.  Словосочетания строятся на основе: а) сочинительной связи между словами; б) подчинительной связи между словами; в) характера главного слова; г) смыслового вопроса. а) главным; б) придаточным; в) зависимым; г) независимым. 21.  В   сложноподчинённом   предложении   то   предложение,   к   которому   ставится   вопрос, называется: 22.  Интонационное членение предложения на самостоятельные отрезки в разговорном стиле  называется: 7 а) интонацией;      б) координацией;      в) нумерацией;      г) парцелляцией. 23. Обратный порядок слов в предложении называется:       а) инверсией;      б) ремой;      в) темой;      г) кодификацией. 24. Все знаки препинания делятся на:      а) заключительные, разделительные и отделительные;      б) отделительные, уточняющие и заключительные;      в) отделительные, разделительные и выделительные;      г)  уточняющие, выделительные и отделительные. 25. Нормативной формой повелительного наклонения глагола ехать является форма:      а) ехай(те);      б) езжай(те);      в) едь(те);      г) поезжай(те). 26. При образовании превосходной степени прилагательного красивый нормативной будет  являться форма:      а) красивейший;      б) самый красивейший;      в) самый наикрасивейший;      г)  наиболее красивейший. 27. Правильным является произношение следующих существительных:       а) Ильини[чн]а, скворе[шн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый;       б) Ильини[шн]а, скворе[шн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;       в) Ильини[чн]а, скворе[чн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;       г) Ильини[шн]а, скворе[чн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый. 28. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:       а) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;       б) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;       в) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;      г) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее. 29. В данной группе правильно определён род существительных:      а) просторное авеню, розовая шампунь, солнечный Сочи, один туфель;      б) просторная авеню, розовая шампунь, солнечное Сочи, один туфель;      в) просторная авеню, розовый шампунь, солнечный Сочи, одну туфлю;      г) просторное авеню, розовый шампунь, солнечное Сочи, одну туфлю; 30. Устав, договор, меморандум, служебная записка – жанры:         а) официально­делового стиля;         б) публицистического;          в) художественного;          г) научного. 31. Речь – это:    а) процесс общения;    б) лексический запас языка;    в) интонация голоса;    г) мыслительная деятельность. 32.Типы речи можно разделить на:           а) повествование, восклицание и побуждение;           б) описание, повествование, рассуждение;           в) воздействие, убеждение и рассуждение; 8 г) повествование, описание и восклицание. 33.Лексика представляет собой:          а) грамматическую оформленность слова;          б)  словарный состав языка;          в)  связь между значениями слова;          г)  систему словообразования. 34.Слова  одной   и   той   же   части   речи   с   противоположным   лексическим   значением называются:      а) омонимы;      б) синонимы;      в) паронимы;      г) антонимы. 35.Устойчивые сочетания слов называются:    а) неологизмы;    б) заимствованные;    в) фразеологизмы;    г) устаревшие. 36.Гласные звуки делятся на:      а) твёрдые и мягкие;      б) ударные и безударные;      в) звонкие и глухие;      г) парные и непарные. 37.Значимые части слова – это:      а) приставка, корень, окончание;      б) корень, суффикс, окончание;      в) основа, окончание;      г) приставка, корень, суффикс. 38. Основными орфографическими единицами являются:      а) звуки и буквы;      б) орфограммы;      в) части слова;      г) слова и предложения. 39.Словари русского языка можно отнести к:     а) справочной литературе;     б) научно­популярной;     в) художественной;     г) публицистике. 40. Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:      а) только по словарю;      б) запомнив написание слов;      в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;      г) подобрав синонимы. 41. Правописание безударных гласных относится к орфограммам:      а) в корне слова;      б) в окончании;      в) в приставке;      г) в суффиксе. 42. Изменение глаголов по лицам и числам называется:            а) спряжением;            б) наклонением;            в) склонением;            г) видом. 9 43. Союз – это служебная часть речи, которая:      а) связывает самостоятельные части речи со служебными;      б) главные члены предложения с второстепенными;      в) однородные члены предложения и простые предложения в составе     сложного;      г) не выполняет связующей роли. 44. Частица НЕ относится к разряду:       а) отрицательных;       б) формообразующих;       в)  модальных;       г) восклицательных. 45. Все части речи делятся на:            а) главные и второстепенные;            б) значимые и незначимые;            в) самостоятельные, служебные и междометия;            г) самостоятельные и служебные.  46. Существительные на –МЯ называются: а) разносклоняемые; б) разноспрягаемые; в) несклоняемые; г) неизменяемые. 47.  Имена числительные двое, трое, пятеро называются: а) собирательными; б) количественными; в) дробными; г) порядковыми. 48. Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша различаются: а) лексическим значением; б) морфологическими признаками; в) стилевой окраской; г) синтаксической ролью. 49.  Предложения по наличию главных членов делятся на: а) полные и неполные; б) простые и сложные; в) двусоставные и односоставные; г) распространённые и нераспространённые. 50.   Обособленные члены предложения выделяются на письме: а) запятыми; б) скобками; в) тире; г) точками с запятой.   В   бессоюзном   сложном   предложении   со   значением   причины   между   простыми   51. предложениями ставится:      а) запятая;      б) точка с запятой;      в) тире;      г) двоеточие. 52. Синтаксическая связь, при которой происходит полное или частичное уподобление форм подлежащего и сказуемого называется:       а) парцелляцией;       б) координацией;       в) интонацией;       г) нумерацией. 10 53. Исторически сложившаяся высшая форма национального языка называется:      а) литературным языком;      б) диалектом;      в) жаргоном;      г) просторечием. 54. Все нормы литературного языка делятся на:       а) постоянные и непостоянные;       б) изменяемые и неизменяемые;       в) императивные и диспозитивные;       г) современные и устаревшие. 55. Для обозначения принадлежности 3­ему лицу необходимо использовать форму:     а) ихний;     б) ейный;     в) евойный;     г) её, их. 56. существительных 2­го склонения в именительном падеже множественного числа:      а) докторы, учители, инженера, слесари;      б) доктора, учителя,  инженера, слесаря;      в)  доктора, учителя, инженеры, слесари;      г)  докторы, учителя, инженеры, слесаря. 57.Нормативным является произношение следующих существительных:  Нормативными   являются   следующие   формы   окончаний   на   –А(Я)   и   –Ы(И) а) сне[х], утю[г], Бо[х], кру[к]; б) сне[к], утю[к], Бо[х], кру[к]; в) сне[х], утю[х], Бо[х], кру[х]; г)  сне[к], утю[х], Бо[к], кру[х]. 58. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:      а) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать;      б) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать;      в) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать;      г) обеспечение, газированный, диспансер, избаловать. 59. В данной группе правильно определён род существительных:       а) иваси плавал, забавное пони, тёплый Батуми, белая тюль;       б) иваси плавало, забавная пони, тёплое Батуми, белый тюль;       в) иваси плавала, забавный пони, тёплое Батуми, белая тюль;       г) иваси плавала, забавный пони, тёплый Батуми, белый тюль; 60. Доклад, реферат, тезисы, монографии, лекции – это жанры: а) разговорного стиля; б)  научного; в) публицистического; г) официально­делового. ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ)  2. 2. 1 вариант Задание 1. 11 Познакомьтесь   с   различными   определениями   нормы   литературного   языка.   Сравните   эти определения. Назовите, какие признаки нормы выделяются в каждом определении. Сделайте вывод. 1)Норма   языковая  –   совокупность   наиболее   устойчивых   традиционных   реализаций   языковой системы,   отобранных   и   закреплённых   в   процессе   общественной   коммуникации;   совокупность стабильных   и   унифицированных   языковых   средств   и   правил   их   употребления,   сознательно фиксируемых и культивируемых обществом. (Лингвистический энциклопедический  словарь. М., 1990. С.337). 2)Норма  ­   принятое   речевое   употребление   языковых   средств,   совокупность   правил, упорядочивающих   употребление   языковых   средств   в   речи   индивида.   (С.О.Ахманова   Словарь лингвистических  терминов.М.,1966.С. 270). 3)  Норма   –  наиболее   распространённые   из   числа   сосуществующих,   закрепившиеся   в   практике образцового использования, наилучшим образом выполняющие свою функцию языковые варианты. (Розенталь   Д.Э.,   Теленкова   М.А.   Словарь   –   справочник   лингвистических   терминов.   М.,   1985. С.152). 4) Норма  – это совокупность наиболее  пригодных для обслуживания общества средств языка, складывающаяся   как   результат   отбора   языковых   элементов   (лексических,   произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе   социальной оценки этих элементов. (Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. М.,1974. С.259­260). Задание 2. Восстановите текст с точки зрения логичности расположения его частей.     Чтобы решить эту фундаментальную проблему, был выработан целый ряд понятий: «врождённые идеи», «космическое бессознательное», «космическое сознание», «коллективные представления», «бессознательные   структуры»,   «бессознательное   как   речь   другого»,   «архетипы   коллективного бессознательного».        Сейчас на смену индустриальной цивилизации приходит постиндустриальная, что позволяет говорить о революции в человеческой психике на пороге  XXI  века, о чём писал в начале нашего столетия Р.Бекк.     Все они связаны с революцией в психике человека, формирующимися новыми межличностными взаимоотношениями между индивидами.        Это предвидение уже начинает сбываться, ибо сейчас внимание акцентируется на целостном подходе к исследованию реально существующего класса ультрасознательных надындивидуальных явлений,   касающихся   проблем   дискретности­непрерывности   сознания   и   взаимоотношения функционирования человеческого мозга и психики. Задание 3. Определите нарушение одного из качеств культуры речи. Исправьте ошибки. Ученики   пристально   слушали   рассказ   учителя.   Этот   человек   произвёл   на   меня   большое воздействие.   Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу   и в других областях. В столице Индии нас встречала правительственная делегация, члены которой были в традиционных индейских одеждах – сари. Задание 4. Напишите, какое значение имеют устойчивые сочетания и выражения. Образец:  Перестань молоть языком! – Не говори лишнего! Держать язык за зубами. Что на уме, то и на языке. Придержать язык. Кто тебя за язык тянул? Язык развязать. Язык прикусить. С языка сорвалось. Язык не повернётся сказать. На языке вертится. Задание 1. 2 вариант Познакомьтесь   с   различными   определениями   нормы   литературного   языка.   Сравните   эти определения. Назовите, какие признаки нормы выделяются в каждом определении. Сделайте вывод. 12 1)Норма   языковая  –   совокупность   наиболее   устойчивых   традиционных   реализаций   языковой системы,   отобранных   и   закреплённых   в   процессе   общественной   коммуникации;   совокупность стабильных   и   унифицированных   языковых   средств   и   правил   их   употребления,   сознательно фиксируемых и культивируемых обществом. (Лингвистический энциклопедический  словарь. М., 1990. С.337). 2)Норма  ­   принятое   речевое   употребление   языковых   средств,   совокупность   правил, упорядочивающих   употребление   языковых   средств   в   речи   индивида.   (С.О.Ахманова   Словарь лингвистических  терминов.М.,1966.С. 270). 3)  Норма   –  наиболее   распространённые   из   числа   сосуществующих,   закрепившиеся   в   практике образцового использования, наилучшим образом выполняющие свою функцию языковые варианты. (Розенталь   Д.Э.,   Теленкова   М.А.   Словарь   –   справочник   лингвистических   терминов.   М.,   1985. С.152). 4) Норма  – это совокупность наиболее  пригодных для обслуживания общества средств языка, складывающаяся   как   результат   отбора   языковых   элементов   (лексических,   произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе   социальной оценки этих элементов. (Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. М.,1974. С.259­260). Задание 2. Восстановите текст с точки зрения логичности расположения его частей.     Расчёты будут производиться в «цифровых  деньгах».     В большинстве своём эксперты едины в том, что информационная и коммуникационная техника будет по­прежнему стремительно развиваться   и к 2013 году проникнет в новые сферы нашей повседневной жизни.        С помощью домашних компьютеров можно будет не только рассылать электронную почту и совершать   банковские   операции   в   режиме  online,   но   и   делать   покупки     в   «электронных супермаркетах», которые будут открыты  круглые сутки.        Так, в «умных домах»   компьютер будет самостоятельно управлять   системами   отопления, кондиционирования воздуха и освещения и следить за их исправным функционированием.     Почти все эксперты считают, что  эта картина будущего станет реальностью ещё до 2010 года.      Мультимедиа и виртуальная реальность по­прежнему будут  завоёвывать квартиры и позволят «вживую»   ездить в путешествия и смотреть спортивные состязания.  Задание 3. Определите нарушение одного из качеств культуры речи. Исправьте ошибки. В искусстве он совершенный невежа. Маяковский стоял у источников новой поэзии. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.  При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало восторженным и меланхоличным. К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем. Задание 4. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их значение. Язык – враг мой, прежде ума глаголет. Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Языком   мели,   а   рукам   воли   не   давай.   Речи   слышали,   да   дела   не   видели.   Языком   и   лаптя   не сплетёшь. На языке мёд, а под языком лёд.  Глупая речь не пословица. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   учебная  аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут. 3.   Вы   можете   воспользоваться  (указать   используемое   оборудование   (инвентарь),   расходные материалы, литературу и другие источники, информационно­коммуникационные технологии  и проч.)    ­ 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ­ ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ)  2. 3. 1 вариант 13 1. Расставьте ударения (по схеме: мн.ч. ­ муж.р. ­ ср.р. ­ жен.р.). Взяты ­ взят ­ взято ­ взята; начаты ­ начат ­ начато ­ начата; приняты ­ принят ­ принято ­ принята; приданы ­ придан ­ придано ­ придана; проданы ­ продан ­ продано ­ продана; прожиты ­ прожит ­ прожито ­ прожита; розданы ­ роздан ­ роздано ­ роздана; созданы ­ создан ­ создано ­ создана; созваны ­ созван ­ созвано – созвана; брали ­ брал ­ брало ­ брала; взяли ­ взял ­ взяло ­ взяла; вняли ­ внял ­ вняло ­ вняла; гнали ­ гнал ­ гнало ­ гнала; задали ­ задал ­ задало ­ задала; заняли ­ занял ­ заняло ­ заняла; нажили ­ нажил ­ нажило ­ нажила; наняли ­ нанял – наняло – наняла. 2. Расставьте ударения в подчеркнутых словах. Новые ЭВМ ­ последнее  приобретение  нашего  колледжа. Куда ты  звонишь? Нужно плотно закупорить бутылку. Мое ходатайство отклонено. Необходимо углубить колодец. На окнах новые жалюзи. Вчера приехал эксперт. Сегодня экспертный анализ будет готов. Завсегдатай библиотеки изучал  каталог.  Яслям  необходим ремонт.  Новорожденный  очень мил,  роженица  счастлива. Они позвонят вам завтра. Он считал себя христианином, но уважал и другие вероисповедания. Я купил себе   теплый  пуловер.   В  кулинарии  продается  арахис.   Особенности  языковой  картины   мира. Обеспечение  лаборатории   дорого.   Оставьте   ваши  побасенки.   Вам   необходимо   пройти флюорографию.  Создана  комиссия.  Принята  новая программа.  Кухонный  нож  затупился.  Туфля потеряна.   Опять   в   газете  некролог.   Все   оказалось  донельзя  простым.   Знания   его   оказались мизерными.   Никто   не   знал,   что   нас  ждало  впереди.   Слова   его  жалки.   Эти   сапоги  красивее  и удобнее.   План   на   первый  квартал.  Мусоропровод  не   работает.   Это  усугубит  наше   положение. Друзья  отозвались  на   нашу   просьбу.   Трудно   заниматься   несколькими   делами  одновременно. Гастрономия  всегда   интересовала   меня.  Танцовщица  покорила   зал.  Феномен  как   философское понятие. Подростковый возраст опасен. Боль как рукой сняло. Дитя мирно спало. Вы были правы. 3. Выполните частичную транскрипцию слов:  сделать, задуматься,  его, отчасти, свекла. 4. Определите равноправные варианты и варианты с запретительными пометами: волнам­волнам; документ­документ; баржа­баржа; инженеры­инженера; кухонный­ кухонный; алфавит­алфавит; острие­остриё. 2 вариант 1. Расставьте правильно  ударение. Агент,   украинский,   хозяева,   аристократия,     баловать,   уведомленный   ,благоприобретение, средства (мн.ч.), введенный, украинец, выговоры, генезис, шофер, диспансер, дремота,   заговор, злоба,  августовский, запломбированный, избаловать, фарфор, иначе, алфавит, исподволь, гербовый ,километр,   щавель,   валовой,   комбайнер,   медикамент,   добыча,     мышление,   анатом,     намерение, документ,   столяр,   никчемный,   зубчатый   ,нормирование,   озлобленный,   индустрия,   осведомить, издавна, откупоривать, бомбардировать ,заиндеветь, одноименный, партер, искра ,бескорыстный, похороны, таможня, премировать, договоренность, инструмент,   приговор, металлургия,   призыв, заржаветь, принудить, информировать,  псевдоним, изобретение, корысть, пахота, рассредоточение, ремень,   симметрия,   апартаменты,   созыв,   договор,   изредка,     сосредоточение,   статуя,   алкоголь, тотчас,   металлургия,     теплится,   досуг,   убыстрить,   упомянуть,   формировать,   цыган,   черпать, группировать,  эскорт,  воспринять. 2. Расставьте ударения (по схеме: мн.ч. ­ муж.р. ­ ср.р. ­ жен.р.). Веселы ­ весел ­ весело ­ весела; вредны ­ вреден ­ вредно ­ вредна; грубы ­ груб ­ грубо ­ груба; глухи ­ глух ­ глухо ­ глуха; горьки ­ горек ­ горько ­ горька; дешевы ­ дешев ­ дешево ­ дешева; дороги ­ дорог ­ дорого ­ дорога; дружны ­ дружен ­ дружно ­ дружна; молоды ­ молод ­ молодо ­ молода; правы ­ прав ­ право ­ права; редки ­ редок ­ редко ­ редка; светлы ­ светел ­ светло ­ светла. 3. Выполните частичную транскрипцию слов:  сейчас, перевозчик, скворечник,  грустный,  подхватить, шофер. 4. Выберите равноправные варианты и варианты, связанные с профессиональной сферой употребления: 14 искристый­искристый;   договоренность­договорённость;   ходатайство­ходатайство;   бижутерия­ бижутерия; украинцы­украинцы. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   учебная  аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут. 3. Вы можете воспользоваться   орфоэпическим словарём. 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ­ ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ)  2. 4.    1.Составьте словосочетания со следующими паронимами. Столб – столп, удачный – удачливый, понятный – понятливый, соседский – соседний, хозяйский – хозяйственный, обидный – обидчивый, бережный – бережливый. 2. Составьте предложения со следующими омонимами. Вариант 1. Среда1 (день недели) и среда2 (окружающая обстановка, общество); повод1    (причина, предлог) и повод2   (ремень); свет1   (лучистая энергия, испускаемая каким­либо теплом) и свет2   (земной шар, Земля со всем существующим на ней).       3. Сгруппируйте парами фразеологизмы по значению.        А) Во все лопатки, поминай как звали, ни рыба ни мясо, шагу негде ступить, вилами на воде писано, ни за какие блага, один на один, от доски до доски, куры не клюют.         Б) Бабушка надвое сказала, ни то ни сё, хоть пруд пруди, яблоку негде упасть, ни за что на свете, от корки до корки, с глазу на глаз, и след простыл, как угорелый.     4. Определите, в каких сочетаниях слова имеют прямое значение, а в каких переносное. Определите тип переноса.    Горы Кавказа,  каменное сердце, прочная материя, мягкий диван, горы арбузов, каменная стена, прочная дружба, мягкий характер. 5.   Из   данных   предложений   выпишите     слова   и   словосочетания,   которые   выражают сниженную   отрицательную   оценку   вместо   соответствующей   замыслу   пишущего положительной.      А) Начинается рассказ с описания мирной жизни семьи Соколова. Это была дружная и весёлая семейка. Б) А химия? Какие она только не вытворяет чудеса! В) «Буревестник революции» ­ так прозвали   Горького.   Г)   Теперь   они   не   только   зрители     в   жизни,   но   и   соучастники   её.   Д)   На космодроме высилось чудище человеческого разума – ракета. Е) Метелица встретил пастушонка и быстро залез ему в душу. Ж)   И это подвиг, на который человек идёт, осознавая всю тяжесть последствий. З) Недаром декабристы отбывали свои сроки за наше будущее ещё в 19 веке. Вариант 2.     1. Подберите к  выделенным  курсивом словам синонимы.       Главная задача, видный деятель, огромный успехи. Слова для справок: важный, большой, первоочередной, первостепенный, известный, колоссальный, выдающийся, громадный, актуальный, основной, насущный, значительный, замечательный. 2. Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары. Сокрушённо,   Швеция,   подозревать,   опровергать,   Австрия,   Швейцария,   подразумевать, отвергать,   Австралия,   удивлённо,   сокрушительно,   удивительно,   недоумение,   недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник. 3. Составьте предложения со следующими омонимами. Акция1 (ценная бумага) и акция2  (действие, направленное на достижение какой­либо  цели); боны1 ( кредитные   документы)   и   боны2  (   плавучие   ограждения);   бумагодержатель1  (   владелец   ценных 15 бумаг) и бумагодержатель2 (приспособление для бумаги); гриф1 (птица), гриф2 ( длинная пластинка из дерева у струнных инструментов) и гриф3 ( клеймо, штемпель); некогда1 (нет времени) и некогда2 ( когда­то, давно). 4. Объясните значение фразеологизмов. Водой не разольёшь, как в воду опущенный, толочь воду в ступе, набрал в рот воды, как в воду  глядел, как две капли воды, как рыба в воде, вывести на чистую воду, концы в воду, выйти сухим из воды. 5. Определите, употребление каких заимствованных слов стилистически неоправданно. Замените их синонимами.   На дискотеке был полный кворум.   Кара за небрежность в обороне   настигла «Зенит»   уже на четвёртой минуте первого тайма. На олимпиаде ученик потерпел фиаско.   Налоговый инспектор сделал вывод о нелигитимности продажи косметики в магазине.  Строители обещали в указанные сроки воздвигнуть здание  свинофермы. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   учебная  аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут. 3. Вы можете воспользоваться    толковым  словарём. 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ­ ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ)  2. 5. Вариант 1. 1.Исправьте   речевые   недочёты   в   предложениях,   связанные   с   употреблением   имён существительных 1.Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. 2.У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля. 3. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев повести. 4. Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продовольствиями. 5. В книге хорошо написано   про   окрестность   города   Петербурга.   6.   Налейте   мне,   пожалуйста,   чайка   и   насыпьте сахарка. 7. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. 8. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? 2.   Исправьте   речевые   недочёты   в   предложениях,   связанные   с   употреблением   имён прилагательных,  числительных и местоимений          1. Наш интерес к медицине вполне понятный. 2. Женщина была очень полна, так как тяжело болела.   3. Я видел Анатолия в своём доме много раз. 4. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил.  5. Дедушка пришёл на концерт  послушать выступление его внука. 6.Весь народ   боролся   с   захватчиками,   они   верили,   что   победа   близка.   7.Ейное   предложение     было неуместно. 8.Будет более  лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 9. Около полтора часа прошло с тех пор. 10. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. 11.Среди двадцать одного студентов группы  четыре были отличниками.  3. Исправьте речевые недочёты в предложениях, связанные с употреблением глаголов, причастий и деепричастий         1. Вася о чём­то шептает своей соседке. 2. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. 3. Мальчик знал, что старшие сёстры не хочут брать его с собой. 4. Едьте быстрее – время позднее. 5. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. 6. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. 7. тне надо было ничего людям обещивать . 8. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки.  4. Просклоняйте числительные      А) 2349 книг;     Б) семь тринадцатых;     В) 857 стульев. Вариант 2. 1.   Исправьте   речевые   недочёты   в   предложениях,   связанные   с   употреблением   имён существительных 16 1. Мама постелила на кровать новую покрывалу. 2. Море можно раскрасить синим гуашем. 3. Во время   войны   моя   бабушка   была   миномётчиком.   4.   Им   приказали   сдать   все   оружия.   6.   Вода используется также и для хозяйственной цели. 7. Сейчас хлебу у нас вдоволь. 8. Подумать только, сколько платий висит у неё в шкафу, а она  всё требует  новые. 9. Мама проводит со мной больше время, чем папа. 2.   Исправьте   речевые   недочёты   в   предложениях,   связанные   с   употреблением   имён прилагательных,  числительных и местоимений       1.Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. 2.Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее. 3. Костя был безумно радый приезду мамы. 4. Нина застала дворецкого у себя в комнате. 5. Добрыня сидит на своём коне, и грива его развевается по ветру:  он готов к бою. 6. У ней не было ни кола ни двора. 7.  На ихней стоянке ярко горел костёр. 8. Самый наибольший вред наносит человеку курение. 9. До начала экзаменов осталось всего около полтора учебного месяца. 10. Метель не утихала в течение троих суток. 3. Исправьте речевые недочёты в предложениях, связанные с употреблением глаголов, причастий и деепричастий          1. Мы увидели скакающего во дворе всадника. 2. Я дорожу друзьями, сознавающими свои ошибки. 3. Побегим на станцию, может быть,   встретим её там. 4. Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям, но это неправда. 5. В парке срубливали старые деревья. 6. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы. 7.На столе стоит  букет цветущихся астр. 4. Просклоняйте числительные       А) 3587 студентов;       Б) пять одиннадцатых;       В) 649 рублей. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   учебная  аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут. 3.   Вы   можете   воспользоваться  (указать   используемое   оборудование   (инвентарь),   расходные материалы, литературу и другие источники, информационно­коммуникационные технологии  и проч.)­. 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ­. ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ)  2. 6. Вариант 1. Исправьте синтаксические ошибки, связанные с координацией подлежащего и сказуемого, управлением,   употреблением   причастных   и   деепричастных   оборотов,   предлогов, использованием   форм   единственного   и   множественного   числа   и   определите   тип синтаксической ошибки     Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна,  благодаря своей уникальности и разнообразия,   привлекает   туристов.   Данные   факты   говорят   за   невозможность   эффективного использования всех ресурсов. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. Готовя домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.  Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.             Детвора с утра резвились во дворе. Река Днепр этой весной вышел из берегов. Благодаря стараний   родителей     сын   получил   прекрасное   образование.   Приведённые   примеры   говорят   за возможность широкого использования этого изобретения. Артист был удостоен высокой наградой. Промотав своё состояние, ему нечего было оставить своим детям.   Устав после занятий, мне не читалось.  К нам присоединились ещё много колонн.       Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.  Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю.  Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». Лектор оперировал с точными фактами. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал   его.   Проработавшие   всю   жизнь   учителя   в   школе,   без   сомнения,   должны   получать 17 льготную пенсию. Проснувшись,  ему сказали, что завтрак уже подан.  Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко. В шкафу стоят много книг.  Вариант 2. Исправьте синтаксические ошибки, связанные с координацией подлежащего и сказуемого, управлением,   употреблением   причастных   и   деепричастных   оборотов,   предлогов, использованием   форм   единственного   и   множественного   числа   и   определите   тип синтаксической ошибки Нежное дерево акация превратилась в символ родного города. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.   Оценка   В.Г.Белинского   романа   «Евгений   Онегин»   была   чрезвычайно   высока.   В   столице туристы  ходили в музеи, театры, концерты.  Мыслимо ли равнодушие родителей за  судьбу своих детей?  Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий  шум, оказывали       на   нас       магическое   воздействие.   Прочитанная   лекция   для   студентов   о   новых достижениях   в   медицине   вызвала   большой   интерес.     Затем   Сергеев   назначается     начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.  В городе открылись много магазинов.      В конгрессе  принимали участие тридцать одна страна.  Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.     Чтение   Маяковского   производило   сильное     впечатление.     Думаю,   что   мой   любимый писатель   в   некоторых   своих   произведениях   недалёк   к   истине.     В   бедственном   положении находились   жители   соседних   селений,     отрезанные   наводнением   от   внешнего   мира   и   которые спасались на крышах домов. Живущие  родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. Прочитав пьесу, предо мной отчётливо возникли образы персонажей.   Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.            Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. Молодой человек оскорбился  невежливому  обращению прохожего.    В  турнире  принимали участие  представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и другие. Везде – на улицах, площадях, парках  и  садах  – ощущался  скорый приход  весны.  Чацкий нанёс  решительный   удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.  Имеющийся жизненный опыт у человека ­   это его истинное богатство.  Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания:   учебная  аудитория. 2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут. 3.   Вы   можете   воспользоваться  (указать   используемое   оборудование   (инвентарь),   расходные материалы, литературу и другие источники, информационно­коммуникационные технологии  и проч.)­. 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ­. 18 2.4. Пакет экзаменатора Задание     2.1.    Тестирование ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Результаты освоения  (объекты оценки) Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении  Знать различия между языком и речью, функции языка,   признаки   литературного   языка   и   типы речевой нормы Знать компоненты культуры речи Знать особенности русского ударения и  произношения, орфоэпические нормы Знать лексические и фразеологические единицы  языка Знать способы словообразования  Знать самостоятельные и служебные части речи,  их морфологические признаки Знать синтаксический строй  предложений Знать правила правописания,    Правильность   и   полнота   выбора   типов норм, определений языка и речи,  основных функций языка Точность   и   правильность   выбора компонентов культуры речи Правильность варианта выбора орфоэпической /акцентологической нормы, соблюдение требований культуры речи Правильность   и   обоснованность     выбора слов   и   фразеологизмов,   соблюдение лексических норм Правильность   и   аргументированность выбора способа словообразования   Балльная оценка Балльная оценка Балльная оценка Балльная оценка Балльная оценка Балльная оценка Правильность определения частей речи, их постоянных   и   непостоянных   признаков, соблюдение морфологических норм Полнота   знаний   синтаксиса,   правильность построения   синтаксических   конструкций, соблюдение требований культуры речи Соблюдение   требований   культуры   речи, Балльная оценка Балльная оценка 19 смыслоразличительную роль орфографии и  знаков препинания Знать функциональные стили литературного  языка, стилистическое расслоение  современного  русского языка Критерии оценок на 30 тестовых вопросов: 30­27 – «отлично». 26­24 – «хорошо». 23­21 – «удовлетворительно». Менее 21 – «неудовлетворительно». правильность выбора знаков препинания и орфограмм,   полнота   сведений   об орфографии и пунктуации Правильное определение функционального стиля,   его   жанровой   принадлежности     и использованных языковых средств Балльная оценка Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. ­  30 минут Требования охраны труда: ­ Оборудование: бумага, ручка Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ­  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ Задание     2.2.    Практическая работа Результаты освоения  (объекты оценки) ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении  20 Различать  элементы нормированной и  ненормированной речи Редактировать   собственные   тексты   и   тексты других   авторов;   различать   тексты   по   их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки   зрения   её   нормативности,   логичности, уместности и целесообразности   Правильность   и   аргументированность выбранных/использованных элементов, соблюдение требований культуры речи стилевой Обоснованность выбора   соблюдение принадлежности   текста, требований речи, аргументированность   и   правильность анализа устной или письменной речи Условия выполнения заданий  культуры         Балльная оценка Балльная оценка Время выполнения задания мин./час. ­ 90 минут Требования охраны труда: ­. Оборудование: бумага, ручка, практикум по русскому языку и культуре речи Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ­  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ Задание     2.3.    Практическая работа Результаты освоения  (объекты оценки) ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении  Пользоваться орфоэпическими, толковыми,  фразеологическими, этимологическими  словарями, словарем устаревших слов русского  Аргументированность   выбора   словаря, умение   работы   с   первоисточником   для решения профессиональных задач Балльная оценка 21 языка Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. ­ 90 минут Требования охраны труда: ­. Оборудование: бумага, ручка, практикум по русскому языку и культуре речи Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) орфоэпический словарь  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ Задание     2.4.    Практическая работа Результаты освоения  (объекты оценки) Владеть нормами словоупотребления; определять лексическое значение слова;    находить   и   исправлять   в   тексте   лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов  ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении  Соблюдение   требований   культуры   речи, морфологических   норм,     правильность определения   лексических   значений, правильность   и   аргументированность выбранных/использованных   и фразеологических оборотов слов   Балльная оценка 22 Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. ­ 90 минут Требования охраны труда: ­. Оборудование: бумага, ручка, практикум по русскому языку и культуре речи Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) толковый словарь  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ Задание     2.5.    Практическая работа Результаты освоения  (объекты оценки) Владеть нормами словоупотребления  ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении  Соблюдение   требований   культуры   речи, морфологических норм  Условия выполнения заданий  Балльная оценка Время выполнения задания мин./час. ­ 90 минут Требования охраны труда: ­. Оборудование: бумага, ручка, практикум по русскому языку и культуре речи Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) толковый словарь  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ Задание     2.6.    Практическая работа ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 23 Результаты освоения  (объекты оценки) Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении    правописания, Пользоваться вариативными   и   факультативными   знаками препинания правилами   Редактировать   собственные   тексты   и   тексты других   авторов;   различать   тексты   по   их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки   зрения   её   нормативности,     логичности, уместности и целесообразности Соблюдение   требований   культуры   речи, грамматических   норм,   правильность   и аргументированность выбранных/использованных препинания стилевой Обоснованность выбора   соблюдение принадлежности   текста, речи, требований аргументированность   и   правильность анализа устной или письменной речи культуры знаков           Балльная оценка Балльная оценка Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. ­ 90 минут Требования охраны труда: ­. Оборудование: бумага, ручка, практикум по русскому языку и культуре речи Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ­ Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ Задание     2.7.    Учебный проект ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Результаты освоения  (объекты оценки) Критерии оценки результата  (в соответствии с разделом 1 «Паспорт Отметка о выполнении  24 Создавать тексты учебно­научного и официально­ делового стилей в жанрах, соответствующих  требованиям профессиональной подготовки  студентов, пользоваться багажом синтаксических  средств при создании собственных текстов  официально­делового, учебно­научного стилей комплекта контрольно­оценочных средств) Соблюдение   требований   к   структуре     и целевым   установкам   официально­деловых и   научных   текстов,   точность   и обоснованность   использования   языковых средств,   аргументированное   обоснование задач проекта, его практической ценности, самостоятельность   выводов   и   новизна иллюстративного материала Условия выполнения заданий  Балльная оценка Время выполнения задания мин./час. – 1 месяц Требования охраны труда: ­. Оборудование: компьютер, программа Power Point. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)  http://www.gramota.ru/ http://www.gramma.ru/ Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ 25

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи

КОС по русскому языку и культуре речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018