Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Оценка 4.7
Документация +1
doc
русский язык
Взрослым
04.04.2018
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Данная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования.Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" для студентов 1-го курса СПО
РП русский язык 2016.doc
АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ « ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК» для  специальностей СПО по укрупнённым группам направлений подготовки 210000 Прикладная геология, горное дело,  нефтегазовое дело и геодезия 380000 Экономика и управление (технический и социально­экономический профиль) 2 Тамбов 2016 на   основе          Рабочая программа учебной дисциплины  разработана требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература.   Русский   язык»,   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой   специальности среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) для специальностей 38.02.04 "Коммерция" (по отраслям), 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям), 38.02.07 "Банковское дело" и 21.02.05 Земельно­имущественные отношения. Организация­разработчик:   АПОО   «Техникум   экономики   и предпринимательства».          Разработчики:  Никольская Н.Н., преподаватель высшей категории, к.ф.н. Составлена в соответствии с  ФГОС среднего общего образования Зам. директора по УМР _______________Старикова С.В. «____» _______________2016 года Одобрена цикловой комиссией                                                                        общих гуманитарных, социально­экономических, естественнонаучных и  математических дисциплин                   Протокол № ______от_______    Председатель цикловой комиссии Зайцева Л.Ю. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ДИСЦИПЛИНЫ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Область применения  рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   техникума   (ППССЗ)   в   соответствии   с ФГОС по специальностям СПО    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.04   Коммерция   (по   отраслям),   38.02.07   Банковское   дело,     21.02.05   Земельно­ имущественные отношения.           Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Русский язык и литература», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Рабочая   программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования   —   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Рабочая   программа   может   использоваться   для   обучения   лиц   с   ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Изучение разделов "Фонетика. Морфемика и словообразование" перенесено на 2­3 курс для более глубокого освоения литературных норм в рамках изучения дисциплины "Русский язык и культура речи". 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины: ­   совершенствование   общеучебных   умений   и   навыков   обучаемых:   языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; ­     формирование   функциональной   грамотности   и   всех   видов   компетенций   (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); ­  совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; ­   дальнейшее   развитие   и   совершенствование   способности   и   готовности   к   речевому взаимодействию   и   социальной   адаптации;   готовности   к   трудовой   деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.       Освоение содержания учебной дисциплины « Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: 5 −   воспитание   уважения   к   русскому   (родному)   языку,   который   сохраняет   и   отражает культурные   и   нравственные   ценности,   накопленные   народом   на   протяжении   веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; − понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; − осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­ формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной   практики,   основанного   на   диалоге   культур,   а   также   различных   форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с   точки   зрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач; − готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; − способность  к самооценке на основе наблюдения  за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; • метапредметных: −  владение   всеми   видами   речевой   деятельности:   аудированием,   чтением   (пониманием), говорением, письмом; − владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; −   применение   навыков   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности; −   овладение   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   межличностного   и межкультурного общения; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; − умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   когнитивных,   коммуникативных   и организационных задач в процессе изучения русского языка; • предметных: − сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; −   сформированность   умений   создавать   устные   и   письменные   монологические   и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; − владение  навыками  самоанализа  и самооценки  на основе наблюдений  за собственной речью; − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −   владение   умением   представлять   тексты   в   виде   тезисов,   конспектов,   аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −   сформированность   представлений   об   изобразительно­выразительных   возможностях русского языка; − сформированность умений учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; 6 − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое   отношение   к   теме,   проблеме   текста   в   развернутых   аргументированных   устных   и письменных высказываниях; −   владение   навыками   анализа   текста   с   учетом   их   стилистической   и   жанрово­родовой специфики;   осознание   художественной   картины   жизни,   созданной   в   литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  118часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов; самостоятельной работы обучающегося  40 часов. 7 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      развитие речи      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  письменного экзамена     118 78 6 8 2 40 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Русский язык» Наименование разделов Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа и тем 1 Введение.  Тема 1.1. Роль языка в  жизни общества. Язык и  история народа. Русский  язык в современном мире.  Языковая стратификация.  Раздел 1. Лексикология  и фразеология. Тема 1.1. Слово и его  лексическое значение.  Многозначность слова. Тема 1.2. Омонимия и  синонимия. студентов, курсовая работа (проект) 2 Роль    языка   в  жизни  общества.  История  возникновения   русского   литературного языка. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как развивающееся явление.   Международное значение русского языка. Язык как система.   Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. Свойства литературного языка как высшей формы   русского   языка.  Отражение   в   русском   языке   материальной   и   духовной культуры русского и других народов. Самостоятельная работа обучающихся:  составление таблицы «Уровни языка»,  подготовка устного рассказа. Лексическая система русского языка.  Слово как двусторонняя единица языка. Слово  и его лексического значение.  Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия, синекдоха  как выразительные средства языка. Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений Омонимы и их разновидности, употребление в речи. Отличие омофонов, омографов и  омоформ.  Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Самостоятельная работа обучающихся: составление терминологического словаря, выполнение домашних упражнений. Объем часов Уровень освоения 3 4/2 2 2 23/14 2 1 2 2 4 1 2 2 9 Тема 1.3. Стилистическая дифференциация   русской лексики Русская   лексика   с   точки   зрения   её   происхождения   (исконно   русская   лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: жаргонизмы,   арготизмы,   диалектизмы,   профессионализмы,   терминологическая лексика. Лексика   с   точки   зрения   стилистической   окраски:   нейтральная   лексика,   книжная лексика, лексика устной речи.   Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. Международные приставки и корни, их использование в русском языке Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.  Самостоятельная работа обучающихся:  составление перечня международных  приставок и корней,  выполнение домашних упражнений Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в  речи. Афоризмы. Произведение лексического разбора слова. Употребление слов в  соответствии с их значением. Самостоятельная   работа   обучающихся:  фразеологизмов и их значений,  выполнение домашних упражнений. Орфоэпические нормы русского языка. Лексические и фразеологические словари. Правила использования. выборочное     конспектирование Самостоятельная   работа   обучающихся:     подготовка   докладов   на   тему:   «Виды словарей  и особенности их составления» Закрепление материала, работа с терминами, выполнение творческих заданий. Тест Тема 1.4. Международные словообразовательные элементы.   Употребление устаревших   слов   и неологизмов. Тема 1.5. Фразеология.  Лексико­ фразеологический разбор. Тема 1.6. Орфоэпия.  Основные словари  русского языка. Тема 1.7.Обобщение  материала по  «Лексикологии».   Раздел   2.   Грамматика, орфография, 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 48/34 10 пунктуация.  Тема   2.1.  Орфография: орфограммы, правила,   принципы, разделы.   Контрольное Тема   2.2.  изложение  Тема   2.3  Правописание безударных гласных, согласных  и корней с чередованием.     Тема   2.4.   Контрольный диктант.   Анализ контрольного диктанта. Тема 2.5. Части речи. Имя существительное. Орфографическая   система   русского   языка.   Понятие   орфограммы.   Основные орфографические   правила.   Принципы   русской   орфографии.   Пять   разделов орфографии. Самостоятельная работа обучающихся:   составление опорного конспекта «Виды орфограмм». Развитие речи Гласные,  проверяемые и непроверяемые ударением. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Правописание гласных в корнях с чередованием. Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. Контрольная работа. Работа над ошибками Обобщающее повторение морфологии:  общее грамматическое значение частей речи, их   грамматические   формы   и   синтаксические   функции.   Морфологический   разбор. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. Лексико­грамматические   разряды   имен   существительных.   Род,   число,   падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Самостоятельная работа обучающихся:   аналитическая работа с таблицей «Части речи», выполнение домашних упражнений. 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 11 Имя Тема 2.6. прилагательное. Правописание прилагательных.  Сложные прилагательные. Лексико­грамматические   разряды   имен   прилагательных.   Степени   сравнения   имен прилагательных.   Правописание   суффиксов   и   окончаний   имен   прилагательных. Правописание сложных прилагательных.  Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.  Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. Тема 2.7. Местоимение.  Числительное.   Лексико­грамматические   разряды   местоимений. Значение   местоимения. Правописание местоимений.  Лексико­грамматические разряды имен числительных.  Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных  оба, обе, двое,  трое  и др. с существительными разного рода. Склонение числительных. Тема 2.8.  Употребление и правописание глаголов.   Спряжение глаголов. Тема   2.9.   Изложение   с элементами сочинения. Тема   2.10.  Правописание причастий.   Деепричастие, употребление в речи. Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. Грамматические признаки глагола.  Правописание суффиксов  глагола. Правописание НЕ с глаголами.  Правописание  личных окончаний глагола. Самостоятельная работа обучающихся:  решение вариантных упражнений по теме  «Правописание глаголов» Развитие речи Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.  Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.   Деепричастный   оборот   и   знаки   препинания   в   предложениях   с деепричастным оборотом.  Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. 2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 12 Наречие: и Тема   2.11.  правописание использование в речи.   Правописание Н и НН во всех частях речи.     Грамматические   признаки   наречия.   Степени   сравнения   наречий.   Правописание наречий. Отличие наречий от слов­омонимов. Правописание ­Н­ и –НН­ в причастиях и отглагольных прилагательных. Самостоятельная   работа   обучающихся:   «Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях».   работа   с   учебником   по   теме: Тема   2.12.  Предлоги, союзы, частицы. Написание НЕ и НИ.   Тема   2.13.  Синтаксис. Строение   словосочетаний и   предложений   разных типов.     Синтаксический разбор.  в Правописание   предлогов.   Отличие   производных   предлогов  (в   течение,  продолжение, вследствие и др.) от слов­омонимов.  Правописание   союзов.   Отличие   союзов  тоже,  также,  чтобы,  зато  от   слов­ омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.  Правописание   частиц.   Частицы   как   средство   выразительности   речи.   Употребление частиц в речи.  Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. Словосочетание,   Основные выразительные   средства   синтаксиса.   Строение   словосочетания.   Виды   связи   слов   в словосочетании.   Нормы   построения   словосочетаний.   Синтаксический   разбор словосочетаний.   Значение   словосочетания   в   построении   предложения.   Синонимия словосочетаний.   Виды   предложений   по   цели   высказывания;   восклицательные   предложения. Интонационное   богатство   русской   речи.   Простое   и   сложное   предложение.  Виды осложнённого предложения. Типы сложных предложений. Грамматическая   основа   простого   двусоставного   предложения.   Тире   между подлежащим   и   сказуемым.   Согласование   сказуемого   с   подлежащим.   Порядок синтаксического разбора.   сложное   синтаксическое   целое.   предложение, Самостоятельная   работа   обучающихся:     составление   сводной   таблицы   «Виды придаточных предложений» 2 1 2 1 2 1 2 2 2 13 Тема   2.14.  Принципы   и   функции русской пунктуации.   Смысловая роль знаков препинания. Пунктуационные   нормы  современного  русского   литературного  языка.   Типы   знаков препинания   по   выполняемым   функциям:   отделительные,   выделительные   и разделительные знаки. Самостоятельная   работа   обучающихся:   составление   опорного   конспекта «Смысловая роль знаков препинания». Предложения   с   обособленными     членами.   Обособление   определений.   Синонимия обособленных   и   необособленных   определений.   Обособление   приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как   изобразительного   средства   языка.   Стилистическая   роль   обособленных   и необособленных членов предложения.  Предложения с  уточняющими членами. Знаки препинания при словах, грамматически не   связанных   с   членами   предложения.   Вводные   слова   и   предложения.   Отличие вводных слов от знаменательных слов­омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое   различие   между   ними.   Использование   вводных   слов   как   средства связи предложений в тексте. Самостоятельная работа обучающихся:  сбор материала по нравственной тематике. Развитие речи   Сложноподчиненное   предложение.   Знаки   препинания   в   сложносочиненном Сложносочиненное   предложение. предложении.   Знаки   препинания   в сложноподчиненном   предложении.   Знаки   препинания   в   сложном   предложении   с разными   видами   связи.   Бессоюзное   сложное   предложение.   Знаки   препинания   в бессоюзном сложном предложении. Оформление чужой речи. Цитирование. Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение домашних упражнений. Тема   2.15.  Обособленные и   уточняющие   члены предложения. .   Тема   2.16.  Сочинение   по личным впечатлениям. Тема Знаки препинания   в   сложных предложениях.   Прямая речь. Цитаты. 2.17.    Раздел 3.Речь. Функциональные   стили речи. 2 1 2 1 2 2 1 43/28 2 2 2 14 Тема 3.1. Язык и речь.  Основные   требования   к речи.  Отличие языка и речи. Качества речи. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее   компоненты.   точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.  Правила составления речевых высказываний различных жанров.   Основные   требования   к   речи:   правильность, Самостоятельная работа обучающихся:  составление и анализ текста. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.  Функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Текст,   его   строение   и   виды   переработки.   Тезисы,   выписки,   реферат,   аннотация, конспект. Самостоятельная   работа   обучающихся:     подбор   текстов   разных   типов   по первоисточникам. Практическая работа №1 Функциональные   стили   речи   (   научный,   официально­деловой.   публицистический, разговорный,   художественный).      Разговорный   стиль   речи,  его  основные   признаки, сфера использования. Самостоятельная работа обучающихся:   составление собственного текста   по специальности. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Термины и определения. Подстили научного стиля. Самостоятельная работа обучающихся:  разработка текста на заданную тему. Практическая работа №2 Тема   3.2.   Текст,   его строение виды обработки. и         текста Тема   3.3.   Речеведческий анализ по специальности. Тема 3.4. Функциональные стили речи и их основные особенности. Тема 3.5.   Научный стиль речи,   его   признаки   и разновидности.    3.6. Тема Лингвистическая характеристика,   анализ   и классификация   терминов по специальности. Создание текстов в жанре научного стиля.   2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 15 Тема   3.7.  Официально­ деловой   стиль   речи: назначение, сфера использования,  виды   и жанры.   Тема   3.8.  Практика анализа   и   составления деловых бумаг, официальных документов.     Тема 3.9. Публицистический   стиль речи, его особенности. Тема 3.10.  Использование средств публицистического   стиля в собственной речи. Тема 3.11. Художественный   стиль речи,  язык художественной литературы.   Анализ   3.12.  Тема художественно­языковой формы   произведений русской   классической литературы. Самостоятельная   работа   обучающихся:   словаря по специальности. Официально­деловой стиль речи, его признаки, назначение, требования к составлению деловых бумаг. Понятие реквизита.   Жанры официально­делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Правила составления личных заявлений.   составление   терминологического Самостоятельная   работа   обучающихся:   заявлений. Практическая работа №3   отработка   навыка   составления Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.     Основы   ораторского   искусства.   Подготовка   публичной   речи.   Особенности построения публичного выступления. Самостоятельная работа обучающихся:  написание очерка на заданную тему Практическая работа №4 Художественный стиль речи, его основные признаки.  Образность     языка   художественной   литературы,     использование   изобразительно­ выразительных средств и др. Самостоятельная   работа   обучающихся:     написание   сочинения­миниатюры   о любом времени года. Лингвостилистический анализ текста. Виды тропов и фигур. 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Тема   3.13.   Выдающиеся учёные –русисты. Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка докладов о русских учёных­ русистах (В.И.Даль, Ф.И.Буслаев, А.А.Потебня, В.В.Виноградов, Л.В.Щерба) Урок­семинар Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе 3.14.Итоговая   Тема контрольная работа Всего 2 2 1 2 118/78 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   гуманитарных дисциплин. Оборудование учебного кабинета: портреты учёных, схемы и таблицы, учебники русского языка, словари. Технические   средства   обучения:   мультимедийный   проектор,   компьютер,   магнитофон, аудио и видеозаписи. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Учебная литература Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 3­е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с. Греков В.Ф. Русский язык. 10­11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. ­ 5­е изд. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 368 с. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: методические рекомендации / Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 144 с. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с. Русский язык: орфография : Учебное пособие / Л.И. Новикова, Н.Ю. Соловьева. ­ М.: ИЦ РИОР: ИНФРА­М: РАП , 2010. ­ 300 с. Мандель, Б. Р. Современный русский язык: лексика, словообразование, морфология : Учеб. пособие / Б. Р. Мандель. ­ М.: Вузовский учебник: ИНФРА­М, 2013. ­ 374 с. Новикова, Л.И. Русский язык: пунктуация [Электронный ресурс] Учебное пособие / Л. И. Новикова, Н. Ю. Соловьева. – М.: РИОР: ИНФРА­М: РАП, 2012. ­ 284 с. Для студентов Антонова Е. С., Воителева Т. М.  Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014. Антонова Е. С., Воителева  Т. М.  Русский  язык:  учебник для учреждений  сред. проф. образования. — М., 2014. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014. Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014. Для преподавателей Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ). 18 Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении   изменений   в   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Воителева   Т.   М.  Русский   язык:   методические   рекомендации:   метод.   пособие   для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Горшков А. И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010. Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2010. Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М., 2011. Словари Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. — 2­е изд., испр. и доп. — М., 2001. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2­е изд., испр. и доп. — М., 2004. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008. Лекант   П.   А.,   Леденева   В.   В.  Школьный   орфоэпический   словарь   русского   языка.   — М.,2005. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —25­е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006. Розенталь   Д.   Э.,   Краснянский   В.   В.  Фразеологический   словарь   русского   языка.   — М.,2011. Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006. Через   дефис,   слитно   или   раздельно?:   словарь­справочник   русского   языка   /   сост.В.   В. Бурцева. — М., 2006. Интернет­ресурсы www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР). www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно­справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»). www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка). www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка». www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). 19 www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru) www. metodiki. ru (Методики). www. posobie. ru (Пособия). www. it­n. ru/communities.   (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы). www.   prosv.   ru/umk/konkurs/info.   aspx?ob_no=12267   (Работы   победителей   конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»). www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка). www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру). www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www. gramota. ru (Справочная служба). www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  занятий, контрольных работ, уроков развития речи, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения           знать/понимать связь   языка   и   истории,   культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты,   литературный   язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические,   орфографические   и пунктуационные   нормы   современного русского литературного языка; нормы речевого   поведения   в   социально­ культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; уметь осуществлять   речевой   самоконтроль; оценивать   устные   и   письменные высказывания   с   точки   зрения оформления, языкового эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать   языковые   единицы   с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить   лингвистический   анализ текстов   различных   функциональных       Тестирование, контрольный диктант,  контрольное изложение, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный ответ у доски, теоретический диктант. Комплексный анализ текста, контрольное  изложение, контрольное сочинение,  подготовка монологических высказываний,  практическая работа 20 стилей и разновидностей языка;   том       текстов,     средств в аудирование и чтение использовать   основные   виды   чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости   от   коммуникативной задачи;  извлекать   необходимую   информацию из   различных   источников:   учебно­ справочной научных     массовой литературы, информации, числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо создавать   устные   и   письменные монологические   и   диалогические высказывания   различных   типов   и жанров   в   учебно­научной   (на материале   изучаемых   учебных дисциплин),   социально­культурной   и деловой сферах общения; применять   в   практике   речевого общения   основные   орфоэпические, лексические,   грамматические   нормы современного   русского   литературного языка;  соблюдать   в   практике   письма орфографические   и   пунктуационные нормы   современного   русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных   сферах   и   ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать   приемы информационной переработки устного и письменного текста.   основные        Подготовка докладов, реферирование и  конспектирование материала, презентации,  практическая работа, фронтальный опрос Практическая работа, контрольный диктант,  контрольное изложение, контрольное  сочинение, тестирование, фронтальный  опрос, работа у доски. 21

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018