КОС по учебной дисциплине История

  • Документация
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО 19.01.17 Повар, кондитер про-граммы учебной дисциплины ОДБ.04 История. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Иконка файла материала КОС по учебной дисциплине ИСТОРИЯ ОДБ.04.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017                                                              «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                               Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых                                                                                               технологий и сервиса»                                                                                               ________________ Д.А.Мартынов                                                                                                «_______»____________2017 г.                                                                             Комплект  контрольно­оценочных средств  по учебной дисциплине  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ОДБ.04. История 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) по профессиям СПО    1ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017                                                  Холмск, 2014г Комплект контрольно­оценочных средств разработан на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего     профессионального образования   по   профессиям   СПО   19.01.17   Повар,   кондитер   программы учебной дисциплины ОДБ.04 История Разработчик:  Сафина В.Г , заместитель директора по НМР Фёдорова   О.Ю,   преподаватель   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса»              Одобрено на заседании цикловой методической комиссии  Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ЦМК ___________________ /Давыденко Л.И./ 2ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Одобрено Методическим советом ГБПОУ «СТОТиС» Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств  1.1 Комплект контрольно­оценочных средств предназначен для оценки  результатов освоения  учебной дисциплины «ИСТОРИИ» В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: Объекты  оценивания  Показатели Критерии    и ОК 1.Понимать сущность   социальную своей значимость будущей   профессии, проявлять   к   ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать   типовые методы   и   способы Знать о типовых  методах  и  способах  решения   профессиональн ых задач.  Уметь находить  и использовать  информацию Умеет  выбирать  эффективны е методы  профессиона льной  деятельност и Умеет  находить  и  использовать информацию Форма  промежуточно й аттестации (в  соответствии с учебным  планом) Дифференциро ванный  зачет Тип  задания; № задания Развернуты й ответ на  теоретичес кие  вопросы  билета. 3ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017         Принимать в и выполнения профессиональных задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. решения стандартных нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.   Осуществлять поиск   и использование информации, необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального   и личностного развития. ОК 5.   Использовать информационно­ коммуникационные технологии профессиональной деятельности. ОК 6. коллективе, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.   Брать   на   себя ответственность   за работу членов команды   Работать   в   в   с   Использовать  информационны е ресурсы для  профессиональн ого становления Знать о  способах  эффективной  коммуникации,  о социальных  общностях и  группах Использует  информацио нные  ресурсы для  профессиона льного  становления Знает о  способах  эффективно й  коммуникац ии, о  социальных  общностях и  группах. 4ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017   (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять   задачи профессионального   и личностного развития,   заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться   в условиях частой смены   технологий   в профессиональной деятельности.   1.2. Организация контроля и оценивания  Форма промежуточной  аттестации Дифференцированный зачет Организация контроля и оценивания Наблюдение и заслушивание устных ответов, беседа по  дополнительным вопросам. Дифференцированный зачет проводится согласно графику учебного процесса.  Материалы составляются на основе рабочей программы  учебного предмета и охватывают его наиболее актуальные  разделы и темы, изученные студентами.   Перечень вопросов по разделам, темам, выносимым на  дифференцированный зачет, разрабатывается  5ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 преподавателями, обсуждается на Цикловой методической комиссии и утверждается директором учебного заведения. Форма проведения дифференцированного зачета по  дисциплине – устная.  Студент отвечает на 1 билет из 25, полученный методом  случайного выбора.  Зачет принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету в экзаменуемой группе  В  основные критерии оценки уровня подготовки студента  входят: уровень освоения студентом материала,  предусмотренного учебной программой по дисциплине;  умения студента использовать теоретические знания при  выполнении практических заданий; обоснованность,  четкость, краткость изложения ответа. Уровень  подготовки студента  оценивается в баллах (критерии  оценки прилагаются):  5 (отлично);  4 (хорошо);  2 (удовлетворительно);  3 2 (неудовлетворительно).  Оценка, полученная на дифференцированном зачете,  заносится преподавателем в зачетную книжку студента  (кроме неудовлетворительной) и ведомость (в том числе  неудовлетворительная). По завершении сессии  допускается пересдача дифференцированного зачета, по  которому студент получил неудовлетворительную оценку.  Разрешение на пересдачу выдается учебной частью.  1.3. Материально­техническое обеспечение контрольно­оценочных  мероприятий 6ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Контрольно­оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах  общеобразовательных дисциплин;  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  ­столы и стулья для  учащихся;   ­ набор вопросов для Дифференцированного зачета Технические средства обучения:  ­компьютер на рабочем месте преподавателя; ­проектор мультимедийный;  ­экран                                 Комплект оценочных средств. 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих  компетенций, освоения умений и усвоения знаний по обществознанию. Задания включают  перечень вопросов, охватывающих весь период изученного материала, включая задания самостоятельной работы.  В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта). Задание: ответьте на вопрос (устно) Проверяемые умения и знания Уметь:  анализировать  историческую информацию,  представленную в разных  знаковых системах (текст,  карта, таблица, схема,  аудиовизуальный ряд);  различать в  Показатели оценки Умеет: осуществлять  анализ  исторической  информации различать в  исторической  информации  Критерии оценки Оценка «5» на  дифференцированном  зачете  ставится при  условии, что студент:  логично изложил  содержание своего  ответа на вопрос, при  этом выявленные знания 7ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 соответствуют объему и глубине их раскрытия  базового уровня;  правильно использовал  научную терминологию  в контексте ответа;  обнаружил умение  раскрывать на примерах относящиеся к вопросу  теоретические  положения и понятия  философии. Оценка «4» ставится,  если: в ответе допущены незначительные ошибки. Оценка «3» ставится,  если: в ответе допущены значительные ошибки, в  нем не раскрыты  некоторые  существенные аспекты  содержания. Оценка «2» ставится,  если: студент не  раскрыл  содержание  теоретического вопроса, не владеет основным  понятийным аппаратом  дисциплины. исторической информации  факты и мнения,  исторические описания и  исторические объяснения; устанавливать   причинно­следственные  связи между явлениями,  пространственные и  временные рамки изучаемых  исторических процессов и  явлений представлять результаты  изучения исторического  материала в формах  конспекта, реферата,  рецензии; Знать: основные    факты,     процессы    и    явления,     характеризующие  целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и  отечественной истории; современные   версии   и трактовки важнейших проблем   отечественной   и всемирной истории; особенности   исторического пути   России,   ее   роль   в мировом сообществе; основные термины и даты; исторические     факты и мнения,  исторические  описания и  исторические  объяснения устанавливать  причинно­ следственные  связи между  явлениями представлять  результаты  изучения  исторического  материала в  формах  конспекта,  реферата,  рецензии; Знает:  основные     факты,    процессы  и    явления    периодизацию  всемирной и  отечественной  истории; современные  версии и  трактовки  важнейших  проблем  отечественной и  всемирной истории основные исторические термины и даты; Условия выполнения задания 8ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 1. Максимальное время выполнения задания:   15   мин  2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 2  вопроса билета. Вопросы к дифференцированному зачету:  1. Восточные славяне VII­VIII вв.  2. Рождение Киевской Руси.  3. Крещение Руси  4. Борьба Руси с иноземными завоевателями  5. Куликовская битва и ее значение  6. Россия в царствовании Ивана Грозного  7. Реформы Никона и церковный раскол 8. Смута в России начала XVII в  9. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Характер российской  колонизации.  10.Русская культура в XIII­XVII вв. 11.Россия в период реформ Петра I 12.Эпоха дворцовых переворотов (1725­1762 гг.) 13.Россия во второй половине XVIII в 14.Культура России в середине и во второй половине XVIII в  15.Российская империя  в первой половине XIX в. 16.Отечественная война 1812 года  17.Общественное движение. Декабристы 18.Власть и реформы в первой половине XIX в. 19.Внешняя политика Александра I 20.Внешняя политика Николая I  21.Крымская война и крах «Венской системы». 22.Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX 9ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 в. 23.Александр II и великие реформы. 24.Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. 25.Русско­турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. 26.Русско­японская война 1904­1905 годов. 27.Революция  1905­1907  гг.:  социальный заказ на модернизацию или  протест против нее. 28.Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.  29.Россия в Первой мировой войне 1914­1918 годов 30.Февральская революция в России 31.Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. 32.Советская Россия в 1920­е годы. 33.Гражданская война: причины, действующие лица, политические  программы сторон. 34.Вторая мировая война: причины, ход, значение     35.СССР в годы Великой Отечественной войны 36.Холодная война 37.СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в  советском обществе 38.Советский Союз в период частичной либерализации режима  39.СССР в конце 1960­х — начале 1980­х годов. 40.СССР в период перестройки 41.Российская Федерация на современном этапе 42.Место современной России в международных отношениях 43.Ранние цивилизации, и их отличительные черты 44. Восточно­христианская  цивилизация. 45.Арабо­мусульманская цивилизация  10ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 46.Великие географические открытия и начало европейской колониальной  экспансии 47.Технический прогресс и Великий промышленный переворот. 48.Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального  общества 49.Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной  экспансии 50. Научно­технический прогресс на рубеже XIX­XX вв. 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих   компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине. В состав комплекта входят теоретические задания устного ответа для  обучающихся и инструмент проверки для преподавателя. 11ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Оцениваемы компетенци е и ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Показатели оценки  Критерии оценки Условия выполнения заданий 12ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Задание: ответить на теоретические вопросы Билет №1 1. Восточные славяне VII­VIII вв.  2.  Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX  в. …………………………………………………………………………………… Билет №2 2. Рождение Киевской Руси.  3. Александр II и великие реформы. ……………………………………………………………………………………… Билет №3 4. Крещение Руси  5. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. …………………………………………………………………………………… Билет №4 6. Борьба Руси с иноземными завоевателями  7. Русско­турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. ……………………………………………………………………………….. Билет №5 8. Куликовская битва и ее значение 9. Русско­японская война 1904­1905 годов …………………………………………………………………………. Билет №6 10.Россия в царствовании Ивана Грозного  11.Революция  1905­1907  гг.:  социальный заказ на модернизацию или  протест против нее. 13ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Билет №7 12.Реформы Никона и церковный раскол 13.Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.  Билет №8 14.Смута в России начала XVII в  15.Россия в Первой мировой войне 1914­1918 годов ………………………………………………………………….. Билет №9 16.Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVIIвеке.   Характер российской  колонизации.  17.Февральская революция в России …………………………………………………………………………………… Билет №10 18.Россия в период реформ Петра I 19.Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. …………………………………………………………………………………… Билет №11 20.Русская культура в XIII­XVII вв. 21.Советская Россия в 1920­е годы (НЭП и образование СССР)   …………………………………………………………………………………… Билет №12 22.Эпоха дворцовых переворотов (1725­1762 гг.) 23.Гражданская война. ……………………………………………………………………………………… Билет №13 24.Россия во второй половине XVIII в 14ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 25.Вторая мировая война: причины, ход, значение     ……………………………………………………………………… Билет №14 26.Российская империя  в первой половине XIX в. 27.СССР в годы Великой Отечественной войны ………………………………………………………………………. Билет №15 28.Отечественная война 1812 года  29.Холодная война Билет №16 30.Государственные символы РФ 31.СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в  советском обществе ……………………………………………………………………………………… Билет №17 32.Общественные движения в XIX Декабристы 33.Советский Союз в период частичной либерализации режима  ………………………………………………………………………………. Билет №18 34.Власть и реформы в первой половине XIX в. 35.СССР в конце 1960­х — начале 1980­х годов. ………………………………………………………………………………. Билет №19 36.Внешняя политика Александра I 37.СССР в период перестройки ………………………………………………………………………………… 15ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Билет №20 38.Внешняя политика Николая I  39.Российская Федерация на современном этапе ………………………………………………………………………………….. Билет №21 40.Крымская война и крах «Венской системы». 41.Место современной России в международных отношениях. ………………………………………………………………………………….. Билет №22       1.   Ранние цивилизации, и их отличительные черты       2.   Научно­технический прогресс на рубеже XIX­XX вв. Билет №23 1.  Великие географические открытия и начало европейской колониальной  экспансии 2. Арабо­мусульманская цивилизация  ………………………………………………………………………………….. Билет №24 1. 2.  Восточно­христианская  цивилизация.  Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального  общества ………………………………………………………………………………….. Билет №25 1. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной  экспансии 2.Технический прогресс и Великий промышленный переворот. ____________________________________________________________________ 16ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 Количество вопросов 25 Время выполнения задания мин. __15___________________ Требования   охраны   труда: _соблюдение правил   безопасности в кабинете_ Литература для учащихся: Артемов   В.В.,   Лубченков Ю.Н.   История   Отечества: С   древнейших   времен   до наших дней.   Учебник для   студентов учреждений СПО.   –   М.:   Академия, 2009. 17ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 18ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                       ФГОС­ ППКРС 15.01.05 ­УМК­ОБД 02 ­ 2017 19