Космические приключения Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами квест – игры
Оценка 4.8

Космические приключения Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами квест – игры

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл—5 кл
23.09.2020
Космические приключения  Образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  с элементами квест – игры
Предложенный материал могут в своей работе использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, также игры и упражнения будут полезны для родителей воспитанников.
Космические приключения.docx

 

 

 

 

 

 

«Космические приключения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжинский 2020

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Тяжинский детский сад №2 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космические приключения

 Образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  с элементами квест – игры 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжинский 2020

Автор – составитель                                                                                               А. В. Саратокина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Тяжинский детский сад №2 «Колокольчик»

 

 

 

Представленный конспект образовательной  деятельности  направлен на развитие математических представлений воспитанников среднего дошкольного  возраста.

 Предложенный материал могут в своей работе использовать  воспитатели дошкольных образовательных учреждений, также игры и упражнения будут полезны для родителей воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Космические приключения» с элементами квест – игры 

 

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник), о цветах и их оттенках.

Упражнять в счете в пределах 5,  в обратном счете, в сравнении предметов по длине (короткий, длинный).

Совершенствовать умение раскладывать предметы по величине ( от большого к маленькому), умение ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги.

Учить отгадывать математические загадки.

Развивающие:

Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать развитию речи,  формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

Воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

Макет ракеты на стене, запись голоса, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), растения, обезьяна с крыльями и  со звездой – запиской, мешок с конфетами; ИКТ - презентация.

Раздаточный материал: схема танграма «Ракета», геометрические фигуры танграма, плоскостные несуществующие животные,   листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, ракета, летающая тарелка, космонавт, звезда, планета).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Мартышки в космосе», «Белка и Стрелка» , «Незнайка на Луне»и др.

Слушание песен про космос: «Земля в иллюминаторе» и др.

Разучивание космического танца.

Беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций,  просмотр познавательных фильмов

Отгадывание математических загадок на логику.

Д\И «Кто ушел?».

Д\И «Танграм»

 

Ход образовательной деятельности

1.Вступительная часть. Организационный момент

1 Слайд

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок вокруг сразу  стало светло и тепло.

2.Основаная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? мы сегодня отправимся в  необычное путешествие, а узнать куда, нам поможет  загадка.

 Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.

(Космос)

С 2

На чём мы можем отправиться в космос?

-Правильно, на  ракете.

 Но ракету нужно построить. Проходите за столы, давайте построим ракету. Выполним графический диктант.

- Ракета готова.

С3

Я буду капитаном, а вы моей командой – смелыми и отважными космонавтами. Занимаем места. Но чтобы наша ракета поднялась в небо,  нужно всем дружно проговорить обратный счёт от10 до1 и завести моторы на наших «ракетах».

С4

Дыхательная гимнастика «Ракеты»

Сначала дети считают в обратном порядке, затем дуют в «ракеты». С разной силой выдыхания. От слабого до сильного.

С5

- Мы в космосе! И именно здесь начнутся наши приключения!

Слышится странный звук. Затем запись голоса.

 «Здравствуйте, я капитан космического корабля Петр Андреевич.  На мой корабль напали инопланетяне, и он  потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать от инопланетян сокровища на одной из планет. Чтобы их найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые умные, внимательные и смышленые. Первую подсказку вы найдете в открытом космосе,  если выполните задание.

Капитан космического корабля Петр Андреевич»

- Нам нужно выйти в открытый космос и понаблюдать за инопланетянами. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

-А как мы будем дышать в космосе? (нужно одеть скафандр).

- Правильно! Закройте глаза, надеваем скафандры, и представляем,  что мы выходим в открытый космос.

 -А теперь откройте глаза.

 Мы очутились в открытом космосе.

С5

-Кого вы здесь видите? (инопланетяне)

С6

Давайте сравним, каких больше, меньше, а каких поровну?

 С7

Возьмите карточки и расставьте знаки <,>,=.

 -Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка.

С8

 Нам нужно найти планету, где много растений. Как вы думаете, по какой дорожке нам  нужно пойти? ( по короткой). А куда мы попадем, если пойдем по длинной дорожке? ( в черную дыру)

Давайте измерим дорожки длинную и короткую на столах и запишем результат в квадрат.

Сколько сантиметров получилась красная дорожка? Сколько зелёная? Насколько красная дорожка длиннее, чем зелёная?

-Идем дальше  по короткой  дорожке (по короткой дорожке идут пальчиками  к растениям)

С9

-А вот и та планета, где растут космические цветы.

- Ребята, посмотрите,  на одном из растений прикреплен большой конверт.  Думаю нужно открыть конверт и посмотреть,   что в нем.

-Здесь записка и часы. Вы найдете следующую подсказку, когда выполните задание.

 Капитан космического корабля Петр Андреевич

Поставьте правильно время на часах.

С10

 Утро. 
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.


День.

 Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.


Вечер. 

Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.


Ночь .
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.

Посмотрите  внимательно на часы. Что вы видите?(космическая тарелка вместо нуля на цифре 10. На ней что-то написано:

С11

 «Чтобы узнать, где находятся сокровища, вы должны расположить  в космосе все в следующем порядке:

Д/ у «Космос»

- в центре расположите ракету

- в левом верхнем углу расположите солнце

-слева  от ракеты расположите звезду

-справа от ракеты расположите космонавта

-над ракетой расположите летающую тарелку

-под ракетой  расположите планету с мешком сокровищ.

С12 С13

Теперь вы знаете, куда нужно отправиться, чтобы найти спрятанные мною сокровища. Капитан космического корабля Петр Андреевич

Игра « Соседи числа»

Появляется инопланетянин

С14

Инопланетянин: Вы почти добрались до сокровищ, которые, я уже давно ищу.  Но просто так я вам их не отдам. Вам нужно выполнить мои задания.

1.     Составить задачки по картинке и записать решение. Будьте внимательны.

2.     Решение примеров.

 

Инопланетянин: Вы просто молодцы,  справились с моими заданиями.

-А вот и сокровища!! Давайте посмотрим,  что же так долго инопланетянин  искал… да это же конфеты! Я предлагаю угостить инопланетянина конфетами и попрощаться с ним. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места в ракете.

 

С15

Дыхательная гимнастика «Ракеты»

Начинаем обратный отсчет . И снова заводим нашу «ракету» . Поехали!!!

3.Заключительная часть

С 16

-Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие в космос? Со всеми заданиями вам удалось  справиться? Какое задание для вас  было самым трудным? А какое самым интересным?

 


Космические приключения»

Космические приключения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор – составитель

Автор – составитель

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космические приключения» с элементами квест – игры

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космические приключения» с элементами квест – игры

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Мартышки в космосе», «Белка и

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Мартышки в космосе», «Белка и

Но ракету нужно построить. Проходите за столы, давайте построим ракету

Но ракету нужно построить. Проходите за столы, давайте построим ракету

Давайте сравним, каких больше, меньше, а каких поровну?

Давайте сравним, каких больше, меньше, а каких поровну?

Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш

Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш

Инопланетянин: Вы почти добрались до сокровищ, которые, я уже давно ищу

Инопланетянин: Вы почти добрались до сокровищ, которые, я уже давно ищу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020