«Космическое путешествие по галактике «Имя Существительное». Итоговый урок по теме «Имя Существительное» В 3 классе.
Оценка 4.9

«Космическое путешествие по галактике «Имя Существительное». Итоговый урок по теме «Имя Существительное» В 3 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
29.06.2020
«Космическое путешествие  по галактике «Имя Существительное». Итоговый урок по теме  «Имя Существительное» В 3 классе.
«Космическое путешествие по Галактике «Имя Существительное». Итоговый урок по теме «Имя Существительное» В 3 классе.
СУЩЕСТВ.docx

«Космическое путешествие  по Галактике «Имя Существительное».

 Итоговый урок по теме «Имя Существительное» В 3 классе.

                                                            

Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

 

1.      Повторить и обобщить  знания учащихся об  имени существительном как части речи.

2.       Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе обобщения и систематизации знаний, формирование навыка внимательного письма.

3.      Воспитывать мотивацию  путем применения занимательных заданий,

Тип урока: обобщение знаний

Форма урока: путешествие

Формы работы учащихся:

 

Ø       индивидуальная;

Ø       фронтальная;

Ø       самостоятельная работа;

Ø       работа в парах

Оборудование:

 

          1.Магнитная доска

          2. Мультимедийный  проектор

          3. Экран

          4.Карточки с заданиями.

          5.Карточки с тестом.

          6.Презентация.

          7. Компьютер.

                                                                               Ход урока:

 

 1. Орг.момент. (психологический настрой).

 

Добрый день, ребята! У нас сегодня не совсем обычный урок. Для того, чтобы он прошёл удачно, мы создадим настроение: поддержим друг друга доброй улыбкой: я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, и все улыбнулись гостям.

 2.Введение в тему.

Сегодня у нас необычный урок – урок - путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное».

В него отправится  экипаж учащихся 4-А класса. Капитаном экипажа буду я. Ваша задача оценивать свою работу при помощи звёздочек. На столах у вас есть маленькие звездочки. При выполнении  каждого задания вы должны оценить свою работу  поднять соответствующую звезду.  Прежде чем отправиться в путешествие, нужно подготовить свои космические корабли. Откройте свои бортовые журналы, запишите сегодняшнее число , классная работа.

Путешествие – дело довольно трудное, допускаются к нему только здоровые люди. Поэтому вам необходимо получить допуск к полету – пройти контроль состояния своего здоровья: Вам было задано домашнее задание творческого характера : подобрать пословицы и поговорки о здоровом образе  жизни, нарисовать к ним рисунок.

 

Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровье дороже богатства. 
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. 
Здоровье дороже денег. 
Здоровье не купишь - его разум дарит. 
Курить - здоровью вредить. 
Чистота - залог здоровья. (поднять звезду)

Вы молодцы, у вас отличное здоровье!  Все допущены к полету!

 

И вот мы уже направляемся к Галактике, перед нами звездное небо. Но чтобы не заблудиться во время космического путешествия, нам нужна карта.

 

Во время нашего путешествия мы побываем с вами на многих планетах и звездах Галактики «Имя Существительное»: «Грамматическая», «Шифровочная», «Экспериментальная» и   «Орфо». Чтобы попасть в Галактику, нужно пролететь сквозь Звездные врата.

Не всех  пропускают через них, а только самых смелых, отважных, а главное – знающих.

 

Вам необходимо ответить на вопросы .

1.      Какая часть речи называется именем существительным?

2.      Только ли конкретные предметы называет имя существительное ?

3.      А что ещё?

4.      Признаки имени существительного?

5.      Перечислите неизменяемые признаки имени существительного

6.      Перечислите изменяемые признаки имени существительного.

7.      Какими членами предложения выступают имена существительные?

8.       Историческая справка об имени существительном.

Молодцы, ребята!

 

Учитель: Итак, вы получили разрешение пройти через Звездные врата и очутились в открытом космосе. Перед нами первая планета  «Грамматическая»

 

Задание № 1. Работа со словарными словами.

 

Задание №2:  Прослушайте текст песни, выпишите имена существительные и укажите ( одушевленные или неодушевленные).

 

Песня «Земля в иллюминаторе»


 

Земля, иллюминатор, сын, мать, звезда, затмение, сон, рокот, космодром, синева, трава

 

(поднять звезду)

 

Задание№ 3. Найти собственные и нарицательные имена существительные

(поднять звезду)



  Нас принимает планета «Экспериментальная».

         

 

Задание №4 Отгадай загадки, определи склонение имен существительных

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

   Ей бродить ничуть не лень

   Рядом с вами каждый день.

   Стоит солнышку зайти,

   Как ее вам не найти.        

  Погляди в окошко —

 Ходит черная кошка.                   (Ответ: Ночь)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.          (Ответ: Соль)

 

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила.              (Ответ: Молния)

 

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Ответ: Дождь)

 

Кто четыре раза в год переодевается?   (Ответ: Земля)

Поднять звезду


 

Немного устали, путешествуя по Галактике. А сейчас выход в открытый космос. Покажите, как вы себя будете вести там. 

 

Ø  Физкультминутка

если услышите существительное м.р. - , руки поднимем вверх, ж.р. – хлопок, ср.р. -  приседаем:

 

Орбита, небо, астероид, ракета, расстояние, месяц

Ø  Электронная гимнастика для глаз 

 

Планета «Шифровочная».

 

Жители этой планеты очень хитры и коварны. Они любят обманывать и запутывать путешественников.

 

1.Игра «Шифровка»  на карточках

мокоснавт –

летескоп –

учта –

диесозвез –

2. Склонение имен существительных  по падежам: спутник, ракета

  Поднять звезду


 

Мы приближаемся к планете” Орфо".

На этой планете мы нашли письмо. Его оставили нам марсиане .  Но в этом письме очень много ошибок. Исправьте их. 

Письмо

В далёкой древности люди замечяли на ночьном небе протянувшуюся через весь небосвод бледную светящуюся паласу. Ана напоминала им пролитое малако. Свитящуюся паласу назвали Млечным Путём. Благодаря наблюдениям галилея стало извесно, что Млечный Путь – это множество далёких и потому неярких звёзд. Они сливаюца в одно тусклое свичение. Такую систему назвали Галактикой.  .

-взаимопроверка

 Поднять звезду

Взамосвязь с природоведением

В данном тексте вам встретится слово: - - - Галактика

Галилей (портрет, о нём). Известный Астроном . первый соорудил телескоп и множество космических открытий


Возвращение на Землю.

Ну что ж, пришло время покидать Галактику «Имя Существительное» и отправляться домой. Нам снова нужно пролететь “Звездные врата»

Тест-контроль  по теме "Имя существительное" для 4 класса

  1.       Имя существительное — это...

•          часть речи

•          часть предложения

•          слово

2.         Имя существительное обозначает...

•          предмет

•          признак предмета

•          действие предмета

3.         Имя существительное отвечает на вопросы...

•          какой? какая? какие?

•          кто? что?

•          что делал? что делает?

                 4.    Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

кто?                                    что?

       5.  Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...    

    явления природы                                  вещи                                      зверей                            растения

       6.  Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...

•          единственного числа

•          множественного числа

      7.   Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...

•          единственного числа

•          множественного числа

      8.   Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.    

•          Мужского рода.

•          Среднего рода

•          Женского рода

      9.     Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

•          Он, мой

•          Она, моя

•          Оно, мое

      10. Подчеркните  имена существительные женского рода.

магазин                      солдат            комната                      очарование                яблоко

        терпение            шепот             тюль                           фамилия

 

взаимопроверка

 

Поднять звезду

 

Домашнее задание:

 

 Мы снова вернулись на землю . И домашним заданием будет  написание сочинения на тему «Космическое путешествие» , используя слова , с которыми  мы познакомились  на уроке.

 

Оценивание.   Кого преобладают красные звезды – 11 б, синие – 10, желтые - 10

Рефлексия

 Ребята,со своего путешествия, мы вернулись   не с пустыми руками. Нам подарили 4 звезды: Вера, Надежда, Доброта, Человек.

И я желаю вам дети и нашим гостям:

чтобы каждый верил в себя

Надеялся на успех

Был добрым

Всегда оставался человеком.

Спасибо за урок.


 

Космическое путешествие по Галактике «Имя

Космическое путешествие по Галактике «Имя

Если хочешь быть здоров - закаляйся

Если хочешь быть здоров - закаляйся

Задание №4 Отгадай загадки, определи склонение имен существительных

Задание №4 Отгадай загадки, определи склонение имен существительных

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла

В далёкой древности люди замечяли на ночьном небе протянувшуюся через весь небосвод бледную светящуюся паласу

В далёкой древности люди замечяли на ночьном небе протянувшуюся через весь небосвод бледную светящуюся паласу

Возвращение на Землю. Ну что ж, пришло время покидать

Возвращение на Землю. Ну что ж, пришло время покидать

Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой

Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой