МБДОУ «Берёзовский детский сад»
Конспект
Интегрированной НОД
Тема: «В гости к сказке»
Для детей подготовительной группы
Составил: воспитатель
Грачёва И.М.
Богородский район, д. Берёзовка
2020 год
Конспект НОД «В гости к сказке»
Цель:
· Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные:
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
· Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
· Совершенствовать знания о часах.
· Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение выделять первый звук в слове;
Развивающие:
· Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Место проведения: групповая комната
Способы: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей, показ презентации,
Средства: Книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, «волшебное зеркало», клубок пряжи, сундучок, разрезные картинки по сказкам, конверты, фланелеграф (один на двоих), фигурки по 5 шт. (на каждого ребёнка), макет часов (на каждого ребёнка), книга сказок, раскраски по сказкам, эмблема яблока, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: (Хорошее).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.
Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают зеркало друг другу из рук в руки).
Слайд 1
Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркалу, и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу. А теперь подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней?
(открывают коробку и достают из неё книгу)
Дети: Книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Слайд 2
Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?
(предложения детей)
Воспитатель: Нам необходимо найти все страницы из книги сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы сказок в книгу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?
(предложения детей)
Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назвать «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте)
проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).
Слайд 3
В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Слайд 4
(предположения детей)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?
Дети: Это – волшебный клубок.
Воспитатель: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнести волшебные слова:
«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
(клубочек покатился к сундучку).
Воспитатель: Откроем сундучок. Посмотрите ребята, а вот и первое задание.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель:
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Слайд 5
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Слайд 6
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Слайд 7
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
Слайд 8
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
Слайд 9
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.
Слайд 10
Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
(Дети собирают картинки и называют название сказки)
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.
Игра «Математические задачки»
Воспитатель: Вот волшебное яблоко, а на нём написаны «Весёлые задачки»:
1. Сколько носов у трёх котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Слайд 13
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.
А вот еще одна желтая страница нашлась.
Слайд14
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.
Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.
Дети на фланелеграфе выполняют задания.
Игра «Ориентировка на листе картона»
Воспитатель: В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.
В левом нижнем углу – избушку лисицы.
В центре – петушок.
В правом нижнем – лиса.
В левом верхнем – заяц.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Слайд 15
(проверяют задание по слайду)
Слад 16
Воспитатель: А вот и еще одна страница зеленая!
Слайд 17
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!
Фазкультминутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
- какая это сказка?
Слайд 18
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- а это что за сказка?
Слайд 19
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- как называется эта сказка?
Слайд 20
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Вот и появилась ещё одна страница нашей книги, голубая.
Слайд 21
Клубок зовёт нас вперед.
Посмотрите, клубок привел нас к следующему заданию.
Слайд 22
Воспитатель: Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы, когда услышите время, показывайте на часах.
Игра «Поставь время на часах»
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
Слайд 23
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 24
Воспитатель: Вот и еще одна страница синяя нашлась!
Ребята, а у нас последнее испытание.
Слайд 25
Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!
Слайд 26
А вот и последняя страница - фиолетовая!
Слайд 27
Воспитатель: У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все.
(ответы детей) Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
Воспитатель: Что вам напоминают эти цвета?
Дети: Цвета радуги.
Воспитатель: Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза.
(дети повторяют слова)
Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
(Дети получают в подарок из сундука раскраски).
Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
Слайд 28
(Переходим через зеркало под музыку)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Как вы считаете, мы помогли Книге?
(ответы детей)
- Тяжело было книге помогать?
(ответы детей)
- Ребята, что было самым интересным?
(ответы детей)
- А какое испытание было самым лёгким?
(ответы детей)
- Какое испытание вам показалось самым сложным?
(ответы детей)
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
(ответы детей)
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель раздаёт раскраски.
Воспитатель: Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.