Коспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Доктор Айболит"
Оценка 4.9

Коспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Доктор Айболит"

Оценка 4.9
docx
22.01.2020
Коспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Доктор Айболит"
занятие №3.docx

ЗАНЯТИЕ №3. «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игрушутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

                  Я умею аккуратно ее есть.

                  Я не слушаю старших. 

                  Я с ребятами дружу. 

                  Хорошо себя веду!

                  Я на улице гуляю! 

                  Я ребят всех обижаю!

        В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..  Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».        Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

    Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

    Айболит:  Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они. 

    Воспитатель (Доктор Айболит)  одевает детям шапочки с изображением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

   Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так простудиться.

 Ребёнок рассказывает:     

Зайку бросила хозяйка. 

 Под дождем остался зайка! 

 Со скамейки слезть не мог. 

 Весь до ниточки промок!   (А.Барто)

  

     

Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть. 

                          Игра «Полезное – неполезное»

     Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

     Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?       Ребёнок читает:  

Уронили  мишку на пол  Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу

 Потому что он хороший. (А.Барто)

      Айболит:  Лапка? Мы ее сейчас перевяжем.  А  вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы  (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.  Игра «Кому что нужно»

    Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку.  Все, мишенька!  Есть еще больные.

    Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть?  (ответы детей)     Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть. 

           Надо, надо нам помыться!                      шагаем

           Где тут чистая водица?                          разводят руками

           Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

         Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук          Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                   имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки Все ребята любят мыться. 

Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос Не ленились вымыть уши                       показываем  уши И вытерли всё посуше.  

      Вот так.

    Айболит:  Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других  деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята!  (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

    Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания!

(Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)  

    Воспитатель:  Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЗАНЯТИЕ №3. «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

ЗАНЯТИЕ №3. «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Игра «Полезное – неполезное»

Игра «Полезное – неполезное»

Айболит: Какой же я забывчивый!

Айболит: Какой же я забывчивый!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020