Тема: Тайный мир эмоций.
Цель занятия: Сформировать умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
Задачи:
1. Расширить представление студентов о значении эмоций в жизни.
2. Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.
3. Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.
4. Показать возможность творческого выражения эмоциональных состояний.
Участники: студенты психологической студии «Инсайт», преподаватели.
Оборудование: видеопроектор, видеофрагмент «Эмоции», музыка для релаксации, колонка, листы, краски гуашь, кисти, лотки, марморные краски (для эбру), емкость с водой, влажные салфетки, бумажные полотенца, спицы, загуститель (агар-агар или жидкое стекло), фотоаппарат.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги и студенты! Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением в творческой форме.
Эволюция, по – видимому наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.
ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.
Существуют множество уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия, и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.
Видеофрагмент интервью Пола Экмана «Эмоции».
Время: 10 минут.
Обсуждение: Что вы можете сказать об эмоциях? Что происходит с вами при излишней эмоциональности? С какой эмоцией вы бы хотели сегодня поработать?
Упражнение 1. «Рисунок эмоции»
Время: 20-30 минут.
Оборудование: листы, краски, кисти, емкость с водой.
Участникам предлагается нарисовать, ту эмоцию, над которой они бы хотели поработать на занятии, конкретные установки не даются. Объяснить, что качество и эстетичность рисунка оцениваться не будет.
Обсуждение: Какую эмоцию выражает ваш рисунок? Почему вы выбрали именно эту эмоцию? Какое название вы можете дать вашему рисунку?
Психолог: Сейчас уважаемые студенты вам нужно объединиться в пары. В паре нужно решить, какую из эмоций вы одновременно будете изображать на листе.
Один из вас походить к столам с гуашью, а второй к стулу с красками для мармарирования.
Упражнение 2. «Рисунок эмоции в технике «Эбру» и гуаши».
Время: 20-30 минут.
Оборудование для первой техники: лотки, листы, марморные краски, кисти, емкость с водой, влажные салфетки, бумажные полотенца, спицы, загуститель.
Оборудование для второй техники: краски гуашь, листы, кисти, емкость с водой, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Каждому из участников предлагается подойти к своему рабочему месту, и поработать с цветом, выражая какую-либо эмоцию. Вспомните яркое событие из вашей жизни, где была эта эмоция, с каким цветом из предложенных, она ассоциируется? После рисования пары меняются местами.
Обсуждение: Возникли ли сложности при рисовании? Что понравилось? Какую эмоцию вы выражали? Какое название вы можете дать своей картине? Похожи ли ваши рисунки? Могут ли окружающие догадаться, что за эмоцию вы показали на рисунке?
III.Заключительный этап.
В завершении занятия скажите, что вам дала работа в рисуночной технике с эмоцией?
Творчество не требует слов, она дает нам в руки мощнейший инструмент – краски, воплощающие многообразие окружающего нас мира. Выражение эмоций на бумаге помогает нам расслабиться, абстрагироваться от проблем и найти себя в чем-то новом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.