Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
06.06.2017
Конспект урока по математике для обучающихся 3 класса на тему: « Случаи деления, когда делитель больше делимого ». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока включает планируемые результаты, деятельность учителя и деятельность ученика. Каждый этап урока содержит УУД.Конспект урока по математике для обучающихся 3 класса на тему: « Случаи деления, когда делитель больше делимого ». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока включает планируемые результаты, деятельность учителя и деятельность ученика. Каждый этап урока содержит УУД.
урок по математике - 3 класс.docx
Тема: « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Планируемые результаты:
Л Р: освоение личностного смысла учения , желания учиться.
МР: Регул.: самостоятельно определять цель учебной деятельности; способность
к самооценке.
Коммун.: сотрудничать в совместном решении проблемы, слушать и понимать
других, контролировать действия партнера.
Позн.: наблюдать и делать самостоятельные прстые выводы, оценивать
правильность выполнения действия.
Предметные р.:Познакомиться со случаем деления с остатком, когда в частном
получается нуль. Совершенствовать вычислительные навыки устные и
письменные.
Тип урока: урок методологической направленности.
Этап урока
Содержание
Деятельн
ость
учащихся
Деятельность
учителя
Улыбают
ся друг
другу.
Создает
благоприятную
обстановку для
работы на уроке.
Орг. момент.
Здравствуйте! Я рада
всех вас снова
видеть. Улыбнитесь
гостям и друг
другу.Добрая улыбка
никогда не
помешает.Давайте
будем уважать друг
друга, учимся
слушать своих
товарищей,
врослых.Я надеюсь,
что мы сегодня очень
плодотворно
УУД( мет
апредметн
ые
результат
ы)
ЛР:
развивать
умение
разговари
вать друг
с другом. Зачитыва
ют
результат
ы.
Слушает,
корректирует
ответы.
ЛР:уваже
ние к
товарища
м
Предлагает
задание,
контролирует.
Сверяют
с
образцом,
оцениваю
т себя.
РР:
соотносят
выполнен
ное
задание с
образцом.
поработаем.
Проверка д/з Урок начнем с
Мотивационн
ый.Включение
в учебную
деятельность
прверки д/з
.Откройте тетради,
по цепочке зачитаем
чему равны значения
выражений.На полях
оцените себя,при
проверке тетрадей я
поставлю рядом
свою оценку.( ! ?)
Тетрадь с наклоном
положу,ручку
правильно держу
,сяду прямо не
согнусь.За работу я
возьмусь!
Минутка
чистописания.Запиш
ите число, классная
работа.Какой
сегодня день недели
по счету? А месяц по
счету?
( например:27.02.вот
и прописываем 2 7 2
в такой очередности
всю строчку.) На
полях оцените себя.
(? !)(показ на доске).
Если вы уверены,
что у вас все цифры
получатся красиво и
правильно написаны,
то вы можете
поставить вот такой
знак !. Если вы не
уверены, что у вас
все цифры Актуализация
знаний.Постан
овка целей и
темы урока
правильные по
написанию, то
поставьте вот такой
знак ?. (дети пишут) .
А теперь
проверяем. Если все
цифры красивые, то
ставьте рядом ещё
один такой знак. А
если не все, то вы не
имеете права ставить
такой знак!,
ставьте ?.
Устный счет.
Повторите таблицу
умножения работая в
парах.( фронтально
проверяю:обязательно
примеры на умножение на 0)
Запишите только
ответы,кому
трудно,запишите
вместе с выражением
как находили:
1. Блиц турнир.
а)В каждую байдарку
садится по 2
гребца.Сколько
байдарок участвует в
соревновании, если
гребцов 26 человек?
(13)
б) На вокзал в
четверг прибыло 12
поездов ,а в пятницу
в 3 раза
меньше.Сколько
поездов прибыло в
пятницу? (4)
в)У Наташи 36
баночек с красками и
9 фломастеров. На
сколько меньше
фломастеров, чем
Записыва
ют
выражени
я.
Дает
задание,корректир
ует,контролирует.
РР:
оценка
своего
задания
по
параметра
м, заранее
представл
енным.
Коррекция,
контроль.
ЛР:Взаим
опроверка
, уважение
к своему
партнеру.
Работа с
комменти
рованием баночек с красками?
(27)
г)В школу привезли
30 учебников по
русскому языку, а по
математике в 3 раза
больше.Сколько
учебников по
математике привезли
в школу?(90)
2.Учебник: с.29 №
2,№3 (читаем по учбнику и
отвечаем устно)
(остаток
3. Не вычисляя
,назовите неверные
равенства.
38:4= (2)
43:6= (1)
24:5= (4)
73:8= (9)
больше делителя)
Запишите, найдите
решение этих
выражений:
8:3= 2(2) 6 : 4 = 1(2)
2:3=
0(2) 7 : 3= 2(1)
Где вы
затруднялись?
Значит, какая тема
урока? (деление)
Делить это здорово
!
Делить это
классно!
Хотя очень часто с
остатком ответ .
Все можно
вычислить быстро
и четко,
Когда в таблице
умножения
Доказыва
ют,
делают
выводы.П
риходят
к
выводу,ч
то они
чего то
не
знают,что
бы
решить
примеры
такого
вида.
ПР:
определен
ие границ
знаний и
незнаний
материала
. помнишь
Каждый ответ.
Цели поставить должны
дети
Обратите внимание
делимое и делитель,
что вы заметили?
(делимое меньше делителя)
Наша цель какая?
(научиться делить такие
числа, когда делимое
меньше делителя.)
Найдите такие
примеры в этой
группе.
3: 5 5: 2 8 : 9 4 : 5 4 :
2
Возьмем 2 палочки и
построим
треугольник.
Сколько взяли
палочек?
2
Сколько сторон у
треугольника? (3)
2 3
Сколько
треугольников
получилось? (0)
2 3 0
Значит (говорю сама)
2 : 3 = 0
Каким будет
остаток? (2) показать
решение столбиком ученик
пишет и объясняет.
2 : 3 = 0 (2)
2 3
0 0
2
(Еще раз прорешать
такие примеры выше
записан. по
Алгоритм
1. делимое
меньше
делителя?
да нет
2. В частном
будет 0
3. Остаток
равен
делимому..
Работа над
новой темой
Физминутка
ЛР:
Принимат
ь задачу
урока
РР:
Планиров
ать свои
действия
в
соответст
вии с
поставлен
ной
задачей.
Пред.Р:
Решение
учебных
задач алгоритму)
Что можете сказать
об остатках?(Они
равны делимым)
Какой сделаем вывод
из проделанной
работы? (если
делитель больше
делимого , то в
часном получим нуль
,а остаток будет
равен делимому).
Ребята, вы устали?
Что вы,что
вы,нет,нет,нет.Ну
немного отдохнем и
опять решать начнем.
Танец маленьких
утят(слайд)
1. № 1 (1) с.29 устно
Проверяем наш
вывод
№1 (2) с.29 (по
алгоритму)
2. Примеры по теме
4:5 6:7 3:8
Кто из вас уверен ,
что научился решать
примеры , когда
делимое меньше
делителя, поставьте !
Знак.
Кто сомневается,
что все примеры
будут верными,
Работа по
теме
Самостоятель
ная работа
Проверочная
работа.
Работает со
слабыми уч ся
РР:
оценка
своего
задания.
Работают
с
учебнико
м ,читают
и устно
обьясняю
т,
решение
записыва
ют в
тетради. поставьте ? Знак.
Внимательно
прочитайте 1
задание, затем 2
задание.Выполняйте
прямо на карточках.
(дети решают).
Проверяем(слайд)
5: 8 4: 2 5 : 6 2 : 9
4: 6= 0(4) 3 : 5= 0(3)
7 : 8= 0(7)
Кто доволен своей
работой? Оцените
себя.У кого нет ни
одной ошибки
поставьте !У кого
есть ошибки,
поставьте ?
№4 с.29
Прочитайте условие
задачи,выберите
главные слова для
записи задачи
кратко.
Привезли 36 д.
Израсходовали ?
Осталось 27 д.
Пр. 36 д.
Изр. ?
Ост. 27 д
Что такое 36?
(привезли досок)
27? (осталось д.)
Что с д.сделали?
(израсходовали на
ремонт)
Работа над
прйденным
материалом
Работает со
слабыми уч ся у
доски.
Анализир
уют
задачу,
решают.
РР:
Оценка
своего
решения. Наблюдает за
выполнением
работы
что необходимо
узнать в задаче
спервым вопросом?
(Во сколько раз
больше осталось ,
чем израсходовали?)
Со вторым ?(На
сколько меньше изр.,
чем ост?)
Чем эти задачи
похожи и чем
отличаются?(похожи
условием,различаютс
я вопросами)
Чем будут
отличаться их
решения?(последним
действием)
Как узнать во
сколько раз больше?
(надо большее число
разделить на
меньшее)
На сколько
меньше?(надо из
большего вычесть
меньшее)
Укажите программу
решения и запишите.
(С первым вопросом
— первый вариант,со
вторым второй)
(проверка с доски и
оценивание ! ?)
Решите примеры по
карточкам:
24 : 5 59 : 8 70 : 20 23
: 11 37 : 5 65 :8
__________________
__________________
( Проводит
контрольно
оценочную
деятельность
Отвечать
на
итоговые
вопросы
и
оцениват
ь свои
достижен
ия
РР:
Осуществ
ляют
контроль
и
оценивают
уч.
деятельно
сть в
соответст
вии с
поставлен
ной
задачей
Рефлексия
Д/З
Кто доволен своей
работой?
Кому было трудно?
Что удивило вас на
уроке?
Где вам это
пригодится в жизни?
Ничего страшного
нет, что у некоторых
были ошибки, мы
завтра с вами ещё
поработаем и у вас
всё обязательно
получится. Я уверена
в этом.
№5 (1) 1 строчка.
с.29
А кто любит
математику, решайте
все примеры. При
анализе сказать: «Я
уверена, что
большинство детей
будут решать все
примеры»
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Коспект урока « Случаи деления, когда делитель больше делимого ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.