Жамбылская область
Кордайский район
СШ№19 им.Булар батыра
Коучинг по теме
Разработка и экспертиза
для суммативного задания
Провела: Масанова Л.Н.
2018-2019уч.г.
Обновление образования в Республике Казахстан обусловлено новыми требованиями. Все реформы и нововведения воспринимаются с некоторой опаской, в силу того, что любая теория требует апробации на практике. Требуется время, чтобы выявить плюсы и минусы любой новой программы, представленной для внедрения в реальность. Необходимое изучить все детали, чтобы максимально быстро и успешно трансформироваться. В результате практического освоения новых стандартов основании постановления множество вопросов, с которыми я столкнулась в связи с обновлением системы образования. Завуч школы очень помогала Мне разобраться в новой системе образования. Она давала практически все в точности как надо. Формативное оценивание. Это была первая проблема, с которой столкнулись учителя нашей школы, ученики и их родители. На практике все сводилось к знаковым элементам формативного оценивания (смайлики, орнаменты.д.), Формативное оценивание – это сам процесс обучения, это то, как преподаватель организует учебный процесс, рассуждения ребенка, анализ своей деятельности, работы одноклассников и класса в целом, поиск путей решения проблем с последующей корректировкой. Вторая проблема, с которой столкнулись учителя- это из-за отсутствия отметок, возникало много вопросов со стороны родителей. И Как успехи у ребенка, так и то, над чем ему еще надо поработать. Ежедневно очень много времени отнимает Ведение письменной обратной связи. Как теснее стало взаимодействие с родителями и станет намного эффективнее, но, при этом внеурочного времени оно отнимает сколько - либо понаслышке знает каждый учитель. Также хочу сказать о том, что суммативные задания соответствуют пройденному материалу. Суммативного оценивания Задания слишком сложные, информационные системы соответствуют материалу.. Поэтому после написания всех суммативных работ за четверти и за четверть по результатам первой и второй разделы, общий уровень оценок был снижен. И это, увы, соответствуют объективным критериям уровня интеллектуального развития учащихся, зачастую. При проведение СОР и. СОЧ всеми учителями соблюдается регламент времени, либо преимущественно. В итоге практического применения новых стандартов многие учителя приходят к мысли: система критериального оценивания требует изучения, применения приемов обсуждения. Для учащихся критериальное оценивание дает больше возможностей раскрываться, анализировать свои ошибки, делать выводы, они стали больше читать, исправлять ошибки одноклассников, выражать свои мысли. Их речь стала более выразительной, цельной. Итак, что требуется от учителя? Это умение:- формулировать учебные цели для достижения результатов; -строить учебный процесс, по организации усвоения учебного материала; -готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;- использовать потенциал информационной среды для учебного процесса ;- создавать условия для опережающего развития и учащихся в личностно-деятельностной направленности ;- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;- готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации личности;- оцениватьтекущие результатов, направленные на достижение поставленных целей. Педагог обязан обладать высоким уровнем содержания в свете обновленного сформированное ряда компетентностей: Специальная компетентность - способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие; Социальная компетентность - способность заниматься совместной (коллективной, групповой) профессиональной деятельностью, и использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального общения сотрудничать; Образовательная компетентность - интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в образовательной деятельности, способность применять основы педагогической и социальной психологии. Что требуется от ученика? Это, опять же по – моему мнению, исходя из материалов курсовых занятий и лекций, умение:- использовать возможности выстраивать индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала);- усваивать и моделирование, способы, приемы своей дельности ;- использовать знания, моделирование и навыки для разрешения учебных ситуаций и имеющуюся информацию оЧ ем же отличается новая система образования? Либо ребенок усвоил тему - нужно выучить правила. Система простая: тот, кто учтет химии, таких ошибок уже не сделает и получит больше баллов на итоговой работе. Учитель получает информацию о Со своей стороны тоже, над чем ему надо поработать с отдельным учеником. В конце четверти После изучения раздела пишут ученики и контрольные работы, за которые выставляются баллы, это называется суммативным оцениванием. Подобные работы будут проводиться по всем без исключения предметам, включая физкультуру. - Одна из целей новой системы, помимо оценки психологического давления над учеником исключения, - устранение личностного компонента при выставлении отметки. Суммативное оценивание представляет собой четкую систему критериев оценки, по которым выставляются баллы, так что автоматически отпадают такие понятия, как «тянуть за уши», или автоматически ставить тройки за поведение ученика или недолюбливать характер, потому что ребенка записали в слабые ученики изначально. Кроме того, теперь и другой подход к оцениванию заданий. Если раньше ученик получал двойку за нерешенную задачу однозначно, потому что в итоге нашел правильного ответа, либо, может проработать некоторое количество заработать десять баллов за нее по новой системе: к примеру, за правильную краткую запись, чертеж и первые два действия. Такая методика позволяет под одну гребенку мести, либо тех, кто вообще ничего не знает, и тех, у кого получилось, либо решение из-за какой-то мелочи. Этот подход также помогает четко понять, с какой школьник столкнулся с проблемой при выполнении этого задания, и восполнить пробел в знаниях. - Либо Мы сами считаем баллы, электронная программа считает все за нас. Учителя составляют задания для суммативного оценивания - для этого в помощь есть сборник, специально разработанный специалистами Назарбаев Интеллектуальной школы. В суммативной работе определяется максимальное количество баллов: ученик может набрать все или только их часть. Ребенок пишет несколько таких работ разделов пройденных В течение четверти в зависимости от количества, потом выполняет итоговую четвертную работу. В журнал вносятся Все набранные им баллы. Ни учителя, ни родители не могут повлиять на этот итоговый балл - зависит только от самого ученика и от того, десять, десять как материал усвоил и переработал. В перспективе новая система должна максимально мотивировать учеников. Они поймут, что оценивание происходит по строго определенным критериям, и за их невыполнение будут терять баллы. Педагоги объясняют, что школьники начинают ориентироваться легко, подтянуть те или иные знания, где должны. Самый большой плюс в том, что растет личная ответственность ученика за свое обучение. Страх перед родительским гневом или плохой отметкой, либо должен Им двигать, а уровень собственных знаний.
Семинар-практикум
«Разработка и экспертиза для суммативного задания »
Масанова Л.Н.
Дата |
14.11.2018г. |
Цель |
Оказание содействия участникам коучинга в понимании структуры суммативного оценивания и в приобретении навыков суммативного оценивания учащихся |
Ожидаемые результаты |
Участники коучинга знают цель, основные понятия, правила планирования и организации суммативного оценивания, функции учителя при планировании и организации суммативного оценивания |
Материалы и оборудование |
Компьютер, проектор, экран, презентация «Суммативное оценивание», раздаточный материал, флипчарты, маркеры |
Ход занятия |
||
Этапы прведения коуч сесии |
Время |
Действия коуча и действия участников коучинга |
Приветствие |
2 мин |
Приветствие участников коучинга, объявление темы и цели данного коучинга |
Деление на группы |
3 мин |
Коуч просит участников выбрать понравившиеся смайлики, затем, участники формируют группы по изображениям смайликов |
Мозговой штурм «Понятийное колесо» |
10 мин |
Участники записывают понятия по теме «Формативное оценивание» в течение 2 минут. Обсуждают в группе, заполняют понятийное колесо с ключевым термином «Формативное оценивание». Презентация работы групп. Активное обсуждение. Слайд 2-3 |
Информационный блок |
15 мин |
Участники знакомятся с особенностями и структурой суммативного оценивания. с организацией и проведением суммативного оценивания за раздел, алгоритмом составления заданий для СОР Слайд 4-9 Приложение 1 |
Работа в группах |
10 мин |
Участники знакомятся с разработанными заданиями для СОР. Разрабатывают в группах дескрипторы для предложенных заданий. Презентация работы групп. Сравнение разработанных участниками дескрипторов с дескрипторами СОР. Слайд 10 Приложение 2-3 |
Информационый блок |
5 мин |
Участники знакомятся с правилами предоставления обратной связи по результатам СОР, с понятием «рубрика» Слайд 11-12 Приложение 4-5 |
Работа в группах |
10 мин |
Участники в группах разрабатывают рубрики по результатам СОР. Презентация работ. Обсуждение. Слайд 13 Приложение 6 |
Работа в группах |
5 мин |
Участникам в группах предлагается обсудить и высказать свое мнение об обратной связи, которую учитель дает учащимся с точки зрения родителей. Слайд 14 Приложение 6 |
Информационый блок |
10 мин |
Участники знакомятся с организацией и проведением суммативного оценивания за четверть, структурой тестовой спецификации СОЧ Слайд 15-18 Приложение 7-8 |
Работа в группах |
5 мин |
Участники предлагается определить сходство и различия между СОР и СОЧ Слайд 19-21 |
Домашнее задание |
2 мин |
Участникам предлагается выбрать цели обучения по одному из предметов, согласно учебной программе. Разработать суммативное оценивание за раздел/ свозную тему, провести СОР, предоставить рубрики. Слайд 22 |
Обратная связь. Рефлексия. |
3 мин |
Участники оценивают свою деятельность и результативность занятия по стратегии «Мишень»
Слайд 23 Приложение 9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.