|
Коучинг №2 |
|
|
|
Тема занятия: |
Что такое критическое мышление? |
|
||
Общие цели: |
Дать понятие «Критическому мышлению» Познакомить учителей с методикой критического мышления |
|
||
Результаты обучения: |
Владение учителями методикой критического мышления Умение применять данную методику в своей практике |
|
||
Задания: |
1.Разминка. (3 мин) У тебя нос, у меня нос У тебя щечки алые, у меня щечки алые Мы с тобой друзья, мы любим друг друга |
|
||
|
|
|||
Подход, основанный на совместной работе:
Правило групп
«10 вопросов»
Работа в группе «Фрагмент видеофильма» -
«КЛАСТЕР»
«СИНКВЕЙН»
Музыкальная разминка
«6 шляп»
Рефлексия |
Задание для разминки: сформировать 2 круга, встать лицом друг к другу и говорить эти слова, внутренний круг передвигается. После выполнения упражнения спросить: - Как вы себя чувствуете? Те, кто любит витамины делятся на яблоки, груши и апельсины, разбиваю на 3 группы.
Правила для групп, составляем совместно Задание №1: (7 мин) Вызываю 1 и на спину ему прикрепляю слово «мороженое», он задает 10 вопросов так, чтобы сам смог отгадать это слово - Вы хотите узнать, как изготовить мороженое в домашних условиях? Раздаю группам «рецепт» изготовления мороженого, им необходимо последовательно собрать, группы зачитывают свой вариант и переходят из группы в группу, сверяют со своими данными, затем сверяют свои варианты, с ответом на интерактивной доске. Этот метод называется «перепутанные логические цепочки», скажите - Как вы думаете, какая у нас будет тема коучинга? - Что такое критическое мышление? (ответ и показ слайда) СЛАЙД №1 Педагогическая технология – СЛАЙД №2- Что значит думать критически? (ответ и показ слайда) ü Проявлять любознательность ü Ставить перед собой вопросы ü Осуществлять планомерный поиск ответов на поставленные вопросы ü Вскрывать причины и последствия фактов ü Сомневаться в общепринятых истинах ü Вырабатывать собственную точку зрения и способность отстаивать ее логическими доводами ü Проявлять внимание к аргументам оппонента и уметь их логически осмысливать
СЛАЙД №3 Учёные выделяют в уроке три стадии: Стадия вызова - Как вы думаете, в чем их сущность? СЛАЙД №4 Стадия вызова позволяет: • актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной проблеме; • вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме или проблеме; • побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Стадия осмысления позволяет: • получить новую информацию; • осмыслить ее; • соотнести с уже имеющимися знаниями. Стадия рефлексии позволяет: • осмыслить полученную информацию; • присвоить новое знание; • сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
Задание №2: (10 мин) Я хочу предложить вам небольшой фрагмент, вам необходимо его закончить
Каждая группа рассказывает - Скажите, на каком уроке, вы можете применить этот метод? (коллеги делятся своим мнением)
Задание №3 (15 мин) СЛАЙД №5 Прием «Кластер» Кластер в переводе означает пучок, созвездие. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу, какой – либо темы. - Предлагаю составить кластер на тему «Дети в моей жизни» - Какие трудности вы испытали при составлении кластера? - Какие положительные стороны у данного метода?
Задание №4 (10 мин) - Я вам предлагаю составить синквейн 1группа - Учитель 2 группа – Ученик 3 группа – Родители
- Какую пользу может принести на уроке такой метод?
- А сейчас давайте отдохнем
Задание №5 (15 мин) - Каждой группе дается задание: 1 группа – Что будет, если учителю за каждого отличника будет администрация школы доплачивать 5 тысяч тенге? 2 группа – Что будет, если ученику, который учится на отлично, государство ежемесячно будет платить 20 тысяч тенге? 3 группа: Что будет, если за то, что ученик не пропускает уроки, классный руководитель будут выплачивать 1 тысячу тенге в неделю? - У Вас были затруднения с этим заданием?
Задание №6 (1 мин) Придумайте 10 альтернативных способов применения скрепки. После обсуждения, каждая группа называет по одному способу, не повторяя ответы предыдущих групп. - Вам понравился этот метод? Вы можете использовать в своей практике?
Я вам предлагаю ответить на следующие вопросы: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно … 3. Было трудно… 4. Я выполнил задание.. 5. Я понял, что.. 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось..
Спасибо за внимание! Хочу предложить вам видео «Любимые фразы учителя»
|
|
||
Рекомендуемая литература: |
«Критическое мышление» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.