Коучинг: "Что такое критическое мышление?"
Оценка 4.8

Коучинг: "Что такое критическое мышление?"

Оценка 4.8
Семинары
doc
27.05.2020
Коучинг: "Что такое критическое мышление?"
критическое мышление.doc

 

Коучинг №2

 

 

Тема  занятия:

Что такое критическое мышление?

 

Общие  цели:

Дать понятие «Критическому мышлению»

Познакомить учителей с методикой критического мышления

 

Результаты  обучения:

Владение учителями методикой критического мышления

Умение применять данную методику в  своей практике

 

Задания:

1.Разминка. (3 мин)

У тебя нос, у меня нос

У тебя щечки алые, у меня щечки алые 

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга

 

 

 

Подход, основанный на совместной работе:

 

 

 

Правило групп

 

 

«10 вопросов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

«Фрагмент видеофильма» -

 

 

 

«КЛАСТЕР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СИНКВЕЙН»

 

 

 

 

 

 

Музыкальная разминка

 

 

«6 шляп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Задание для  разминки:  сформировать 2 круга, встать лицом друг к другу и говорить эти слова, внутренний круг передвигается.

 После выполнения упражнения спросить:

- Как вы себя чувствуете?

Те, кто любит витамины делятся на яблоки, груши и апельсины, разбиваю на 3 группы.

 

Правила для  групп, составляем совместно

Задание №1: (7 мин)

Вызываю 1 и на спину ему прикрепляю слово «мороженое», он задает 10 вопросов так, чтобы сам смог отгадать это слово

- Вы хотите узнать, как изготовить мороженое в домашних условиях? Раздаю группам «рецепт» изготовления мороженого, им необходимо последовательно  собрать, группы зачитывают свой вариант и переходят из группы в группу,  сверяют со своими данными, затем сверяют свои варианты, с ответом на интерактивной доске. Этот метод называется «перепутанные логические цепочки», скажите

- Как вы думаете, какая у нас будет тема коучинга?

  - Что такое критическое мышление? (ответ и показ слайда)

СЛАЙД №1   Педагогическая технология
это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий,
гарантирующих успех

СЛАЙД №2- Что значит думать критически? (ответ и показ слайда)

ü Проявлять любознательность

ü  Ставить перед собой вопросы

ü  Осуществлять планомерный поиск ответов на поставленные вопросы

ü  Вскрывать причины и последствия фактов

ü  Сомневаться в общепринятых истинах

ü  Вырабатывать собственную точку зрения и способность отстаивать ее логическими доводами

ü Проявлять внимание к аргументам оппонента и уметь их логически осмысливать

 

СЛАЙД №3 Учёные выделяют в уроке три стадии:

Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии

- Как вы думаете, в чем их сущность?

СЛАЙД №4     Стадия вызова позволяет:

         актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной проблеме;

         вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме или проблеме;

         побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

  Стадия  осмысления позволяет:

          получить новую информацию;

          осмыслить ее;

          соотнести с уже имеющимися знаниями.

Стадия рефлексии позволяет:

          осмыслить полученную информацию;

         присвоить новое знание;

         сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

 

Задание №2: (10 мин)

Я хочу предложить вам небольшой фрагмент, вам необходимо его закончить

 

Каждая группа рассказывает

- Скажите, на каком уроке, вы можете применить этот метод? (коллеги делятся  своим мнением)

 

Задание №3   (15 мин)

СЛАЙД №5

Прием «Кластер»

Кластер в переводе означает пучок, созвездие.

     Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

     Составление кластера позволяет

учащимся свободно и открыто думать по поводу, какой – либо темы.

 - Предлагаю составить кластер на тему  «Дети в моей жизни»

- Какие трудности вы испытали при составлении кластера?

- Какие положительные стороны у данного метода?

 

   Задание №4 (10 мин)

 - Я вам предлагаю составить синквейн

1группа  - Учитель

2 группа – Ученик

3 группа – Родители

 

- Какую пользу может принести на уроке такой метод?

 

- А сейчас давайте отдохнем

 

 

 

Задание №5 (15 мин)

- Каждой группе дается задание:

1 группа – Что будет, если учителю за каждого отличника будет администрация школы доплачивать 5 тысяч тенге?

2 группа – Что будет, если ученику, который учится на отлично, государство ежемесячно будет платить 20 тысяч тенге?

3 группа: Что будет, если за то,  что ученик не пропускает уроки, классный руководитель будут выплачивать 1 тысячу тенге в неделю?

- У Вас были затруднения с этим заданием?

 

Задание №6  (1 мин)

Придумайте 10 альтернативных способов применения скрепки. После обсуждения, каждая группа называет по одному способу, не повторяя ответы предыдущих групп.

Вам понравился этот метод? Вы можете использовать в своей практике?

 

Я вам предлагаю ответить на следующие вопросы:

1.     Сегодня я узнал…

2.     Было интересно …

3.     Было трудно…

4.     Я выполнил задание..

5.     Я понял, что..

6.     Теперь я могу…

7.     Я почувствовал, что…

8.     Я приобрел…

9.     Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось..

 

 

Спасибо за внимание! Хочу предложить вам видео «Любимые фразы учителя»

 

 

 

 

Рекомендуемая

 литература:

«Критическое мышление»

 

 

 


Коучинг №2

Коучинг №2

Работа в группе «Фрагмент видеофильма» - «КЛАСТЕР» «СИНКВЕЙН»

Работа в группе «Фрагмент видеофильма» - «КЛАСТЕР» «СИНКВЕЙН»

Работа в группе «Фрагмент видеофильма» - «КЛАСТЕР» «СИНКВЕЙН»

Работа в группе «Фрагмент видеофильма» - «КЛАСТЕР» «СИНКВЕЙН»

Музыкальная разминка «6 шляп»

Музыкальная разминка «6 шляп»

Я выполнил задание.. 2.

Я выполнил задание.. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020