Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"
Оценка 4.8

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Оценка 4.8
docx
18.12.2019
Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"
Коучинг для учителей.docx

КОУЧИНГ на тему: «Использование ИКТ в преподавании»

Материалы и оборудование: маркеры,  карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, проектор, компьютер.

Разработала и провела Кумская Е.П                        ГКУСШ №11 с. Жетыген

Тема

«Использование ИКТ в преподавании»

Цель

 Научить учителей использовать новые приемы  ИКТ в процессе преподавания и обучения.

Задачи:

 

1.      Обосновать необходимость использования ИКТ  на уроках

2.      Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия  в использовании ИКТ на уроках

3.      Научить  новым приемам использования ИКТ на уроках

Результаты обучения

1.      Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках

2.      Знать как и на каких этапах применять ИКТ на своем уроке

3.      Умение использовать новые  приемы ИКТ в практике обучения

Ключевые идеи

Применение ИКТ может стать помощником учителя. Цифровые технологии не должны заменять учителя, а помогать ему.

Подходы

к проведению занятия: 

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

1.                   

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Основная часть

 

 

Задания для работы в группах.

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия проведен-ного занятия.

 

(5 мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

1)      Психологический настрой на совместную работу.

 

Тренинг «Ладошки».

После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы  приятно удивились?»

 

 

 

Просмотр видео «Ох и нелегко…» 
Какое отношение имеет это видео к теме нашего Коучинга?

1)      Понимание аббревиатуры ИКТ

 

Работа с картинкой «Найди себя».

Вопрос коуча:

Определите свое место на дереве, согласно вашим знаниям и владением ИКТ.

Желтый человечек – до занятия Зеленый- после)

- С какими устройствами ассоциируется аббревиатура ИКТ

2)      Деление на группы

 

 

 

3)      Совместное определение целей и задач сессии.

4)      Вводное слово коуча о том, что такое ИКТ, принцип и актуальность его применения.

 

Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

-Для чего нужно ИКТ в учебном процессе?

- Как вы используете ИКТ на уроке?

- На каком этапе урока вы применяете ИКТ?

 

На каком этапе урока и как можно эффективно использовать   мобильный телефон, планшет, айфон. Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

 

Взаимооценивание  по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания)

Критерии

  1. Содержание
  2. Доступность изложения
  3. Оригинальность оформления постеров
  4. Лаконичность выступления

       5.Итог.

Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

 

Взаимооценивание  по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания)

 

Как использовать ИКТ?

 

А как вы думаете, что важнее на уроке: учитель или компьютер?

 

Приведите примеры использования ИКТ в своей практике.

Какое участие принимают ваши ученики в применении ИКТ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Спектр ценностей» обсудить разность мнений. «За - против»

 

Задание  коуча: Выявите  «+» и «-» использования ИКТ в обучении.

Чего больше, положительных или отрицательных доводов?

Сделайте вывод.

 

Работа с картинкой «Найди себя».

Определите свое место на дереве, согласно вашим знаниям и владением ИКТ.

Желтый человечек – до занятия, Зеленый- после)

- Ваши впечатления от занятия? Что для себя взяли?

Рефлексия «Мешень»

 

 

 

 

 

 Заполните стикер:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......

 

 

 

Каждый  на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы,   и  они  пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.

 

Обмен впечатлениями.

 

 

Учителя называют, с какими устройствами ассоциируется аббревиатура ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные выступления учителей

 

 

 

 

 

Составление  кластера.

 (Представители от групп записывают свои высказывания на кластере).

 

 

 

 

 

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.

 

 

 

 

Обсуждение в группах,  взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 Прослушивание информации (презентация)

 

 

 

 

Стратегия «Корзина идей» 

Это приём организации индивидуальной и групповой работы, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить всё, что знают или думают участники по обсуждаемой теме урока. На доску прикрепляется значок « корзина», в которую условно будет собрано всё то, что все участники  вместе знают об изучаемой теме.

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий

Группы на стикерах пишут свои доводы «за» и «против» и прикрепляют их к разным высказываниям

 

 

Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».

 

Учителя заполняют рефлексивную таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видео

 

слайды №1-2

слайд №4

 

Древо «Найди себя»

 

 

Карточки с рисунками

 

Презентация Эффективность использования ИКТ в  обучении школьников

(слайд № 3-6)

 

 

 

Слайды 7-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постер

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 12-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21-25

 

Слайд 28-29

 

 

Ресурс: «Вlob tree»

 

 

 

 

 

 

 

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"

Коучинг "Использование ИКТ в преподавании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019