КОУЧИНГ на тему: «Использование ИКТ в преподавании»
Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, проектор, компьютер.
Разработала и провела Кумская Е.П ГКУСШ №11 с. Жетыген
Тема |
«Использование ИКТ в преподавании» |
|||
Цель |
Научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения. |
|||
Задачи:
|
1. Обосновать необходимость использования ИКТ на уроках 2. Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании ИКТ на уроках 3. Научить новым приемам использования ИКТ на уроках |
|||
Результаты обучения |
1. Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках 2. Знать как и на каких этапах применять ИКТ на своем уроке 3. Умение использовать новые приемы ИКТ в практике обучения |
|||
Ключевые идеи |
Применение ИКТ может стать помощником учителя. Цифровые технологии не должны заменять учителя, а помогать ему. |
|||
Подходы к проведению занятия: |
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата. |
|||
Этапы |
Время |
Деятельность коуча |
Деятельность учителей |
Ресурсы |
1. Вводная часть.
2 Основная часть
Задания для работы в группах. Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Рефлексия проведен-ного занятия.
|
(5 мин).
5 мин
2 мин
5мин
3 мин
7мин
2 мин
5 мин
3 мин
3 мин
5 мин |
1) Психологический настрой на совместную работу.
Тренинг «Ладошки». После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы приятно удивились?»
Просмотр видео «Ох и нелегко…» 1) Понимание аббревиатуры ИКТ
Работа с картинкой «Найди себя». Вопрос коуча: Определите свое место на дереве, согласно вашим знаниям и владением ИКТ. Желтый человечек – до занятия Зеленый- после) - С какими устройствами ассоциируется аббревиатура ИКТ 2) Деление на группы
3) Совместное определение целей и задач сессии. 4) Вводное слово коуча о том, что такое ИКТ, принцип и актуальность его применения.
Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы: -Для чего нужно ИКТ в учебном процессе? - Как вы используете ИКТ на уроке? - На каком этапе урока вы применяете ИКТ?
На каком этапе урока и как можно эффективно использовать мобильный телефон, планшет, айфон. Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?
Взаимооценивание по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания) Критерии
5.Итог. Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?
Взаимооценивание по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания)
Как использовать ИКТ?
А как вы думаете, что важнее на уроке: учитель или компьютер?
Приведите примеры использования ИКТ в своей практике. Какое участие принимают ваши ученики в применении ИКТ?
Стратегия «Спектр ценностей» обсудить разность мнений. «За - против»
Задание коуча: Выявите «+» и «-» использования ИКТ в обучении. Чего больше, положительных или отрицательных доводов? Сделайте вывод.
Работа с картинкой «Найди себя». Определите свое место на дереве, согласно вашим знаниям и владением ИКТ. Желтый человечек – до занятия, Зеленый- после) - Ваши впечатления от занятия? Что для себя взяли? Рефлексия «Мешень»
Заполните стикер: большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать указательный палец-что нового и интересного я узнала средний палец-мне не хватило...... безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге мизинец-что мне понравилось и мои пожелания...... |
Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.
Обмен впечатлениями.
Учителя называют, с какими устройствами ассоциируется аббревиатура ИКТ
Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука..
Индивидуальные выступления учителей
Составление кластера. (Представители от групп записывают свои высказывания на кластере).
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.
Обсуждение в группах, взаимооценивание
Прослушивание информации (презентация)
Стратегия «Корзина идей» Это приём организации индивидуальной и групповой работы, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить всё, что знают или думают участники по обсуждаемой теме урока. На доску прикрепляется значок « корзина», в которую условно будет собрано всё то, что все участники вместе знают об изучаемой теме. Активное обсуждение в группах, выдвижение версий Группы на стикерах пишут свои доводы «за» и «против» и прикрепляют их к разным высказываниям
Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».
Учителя заполняют рефлексивную таблицу.
|
видео
слайды №1-2 слайд №4
Древо «Найди себя»
Карточки с рисунками
Презентация Эффективность использования ИКТ в обучении школьников (слайд № 3-6)
Слайды 7-11
постер
Слайды 12-20
Слайд 21-25
Слайд 28-29
Ресурс: «Вlob tree»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.