Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"
Оценка 4.6

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
23.08.2019
Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"
Сценарий коучинга на тему "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться". Рассматриваются понятия "саморегуляция", "самообучение, "самоконтроль", области саморегуляции Бронсон. Предлагается выполнение практических заданий по группам, просмотр видеороликов. При проведении коучинго применяются различные приемы, новые подходы, разнообразные формы работы: в группах, в парах.
ПЛАНИРОВАНИЕ КОУЧИНГ.docx
ПЛАНИРОВАНИЕ КОУЧИНГ – ЗАНЯТИЯ Саморегуляция или Как научить учащихся учиться К концу занятия учителя смогут определять что такое самообучение, саморегуляция, самоконтроль; смогут   различать области(аспекты) саморегуляции. Учителя смогут развивать у учащихся умение эффективно распределять   время;   смогут   применять   ситуационные задачи для выработки навыков применения теоретических знаний на практике. «Обучение тому, как учиться»,«саморегуляция»,  самоцель Интерактивная доска, флипчарты, маркеры,  раздаточный материал Приветствие коуча. Для создания доверительной  атмосферы просмотр видео. Каждый участник выбирает  стикер, на которым записаны  слова синонимы к каждому названию группы: 1. МОТИВАЦИЯ – стимул, побуждение, интерес,  увлечение 2. ПОЗНАНИЕ – усвоение, понимание, изучение, освоение 3. ОБЩЕНИЕ – связь, диалог, беседа, дружба. Определить тему коучинга по картинкам. учитель думает,  ребенка учат плавать, учащиеся, ребенок с учебниками. ­ Уважаемые коллеги, по этим картинам на слайде можно  составить вопросительное предложение? Эта  зашифрованная  тема данного коучинга. Тема занятия Общие цели Результаты обучения Ключевые термины и  понятия  Ресурсы Записи  тренера по  занятию Время Психологический настрой 3 мин   2мин 3 мин 5 мин Деление на  группы     Презентация Прием«Корзина  идей» Задание в  группах 10 мин Как вы думаете что нужно для того, чтобы научить  детей учиться? У каждого из вас есть чем поделиться  с коллегами: методы, приемы. От  каждой  группы   два предложения в корзину идей. Составить и защитить кластер по группам: Самостоятельный ученик – какой он?   7 мин Презентация   Знакомство с теоретическим материалом. Что такое Практические  задания самообучение, саморегуляция, самоконтроль, 4  области саморегуляции Бронсон: познавательные,  эмоциональные, социальные и мотивационные. 20 мин Задание 1  Самостоятельно изучить  аспекты саморегуляции  в  группах. Эмоциональный аспект  (Понимает свои чувства и чувства других, умеет  сопереживать, помогать, успокаиват, получает  удовольствия от решения проблем, может контролировать  вниманиеи не отвлекается, настойчив при столкновении с  трудностями.) Социальный аспект  ( Умеет работать в группе, взаимодействовать с  товарищами, может решать социальные вопросы со  сверстниками, обсуждает, когда и как выполнять задания,  участвует в индивидуальных и совместных заданиях со  сверстниками, самостоятельно делится и обменивается.) Мотивационный аспект (Находит свои источники без помощи взрослых, задает  вопросы и предлагает ответы, может говорить о  запланированных заданиях, может делать обдуманный  выбор и принимать решения, планирует собственные задачи и цели, предлагает задания.) Когнитивный(познавательный) аспект (С уверенностью берется за новые задания, имеет  собственные пути выполнения задач, знает о собственных  возможностях, может говорить о том, как было сделано  что­либо) Распределите навыки саморегуляции по аспектам( на  каждый аспект выбрать по 3 навыка). Оформить  в  виде таблицы на А4. Эмоциональный *может говорить о собственном поведении и следствиях и  о поведении и следствиях других *решает новые задачи уверенно *может контролировать внимание и сопротивляться  отвлекающим факторам *контролирует прогресс и ищет помощь соответствующим  образом Когнитивный *знает о своих способностях *может говорить о том, как они сделали что­либо или чему  они научились *может говорить о запланированных действиях *может делать разумный выбор и принимать обоснованное  решение *задает вопросы и предлагает ответы *использует ранее изученные стратегии *использует ранее услышанную речь в собственных целях Социальный *обговаривает, когда и как решать задачи *может решать социальные проблемы со сверстниками *самостоятельно работает вместе и поочередно *участвует в совместной работе с ровесниками *понимает эмоции окружающих людей, помогает и  поддерживает их. Мотивационный *находит собственные ресурсы без помощи взрослых *разрабатывает собственные способы решения задач *предлагает новые действия *планирует собственные задачи и цели *Любит решать задачи Задание 2  Просмотреть мультфильмы и определить о какой из  областей саморегуляции идет речь.   Аспекты саморегулирования:  (cid:252) _____________________ ­  эмоциональный  (cid:252) _____________________ ­  социальный  (cid:252) _____________________ ­  когнитивный  (cid:252) _____________________ ­  мотивационный  Каждая группа дает устное обоснование своему выбору   1. Научитесь думать правильно.mp4 2. Лети, иди, ползи к своей мечте и она обязательно  сбудется!.mp4 3. Самый­самый смешной мультик.mp4 4. Сила единства.mp4 Задание 3 Составить «Аалгоритм действий учителя» Алгоритм «Саморегулирование учащихся с целью  создания благоприятной образовательной среды»  (на листе) 1.Социальный (внешний)  Работа в малой, большой группе, в паре.   Рефлексия 5 мин Взаимопроверка и составление критериев оценивания. Социальный (внутренний) ­ может решать социальные  проблемы со сверстниками, участвует в совместной работе, помогает окружающим и др. Умение работать в группе с одноклассниками:  постановка вопросов, обсуждение и нахождение общего  решения. 2.Мотивационный ­ находит собственные ресурсы без  помощи взрослых. Этап вызов – приемы: «Мозговой штурм», разбивка на  кластеры, «Концептуальное колесо», формулировка  вопросов и ответов, которые можно найти в тексте. 3.Познавательный (когнитивный) ­ задаёт вопросы,  предлагает ответы, знает о своих способностях, использует  ранее услышанное в своих целях и др. Этап реализация – стратегия «Идеал», фишбоун,  чтение текста с маркировкой по методу инсерт,  выделение ключевых слов, поиск ответов на  поставленные в первой части урока, чтение текста с  остановками. Самопроверка. 4. Эмоциональный ­ способен устоять перед трудностями, может говорить о своём и чужом поведении и следствиях и  др. Рефлексия – синквей. Коуч разъясняет понятие самоцели по  Чиксентмихайи Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: ­ каша в голове ­ ни в зуб ногой Домашнее задание ­ светлая голова

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"

Коучинг для педагогов "Саморегуляция или Как научить учащихся учиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2019