Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»
Оценка 5

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Оценка 5
Семинары
docx
родителям +1
Взрослым
18.01.2017
Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»
Цель: 1.Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй. 2.Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях. Задачи: 1.установление контакта м\у педагогами и родителями 3.определение общих для школы и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении 4.понимание ценности взаимодействия «педагог - родитель» 5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
коучинг для родит.docx
Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»      Цель:  1.Прояснить представления родителей о распределении ответственности за  воспитание детей между школой и семьёй.  2.Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не  является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.  Задачи:  1.установление контакта м\у педагогами и родителями  3.определение общих для школы и семьи проблем воспитания детей,  высказывание предположений об их появлении  4.понимание ценности взаимодействия «педагог ­ родитель»  5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.  Перспективы:  1 школьный коллектив принимает родителей с радушием, уважением и ценит  их равноправное партнерство в обучении и развитии детей;  2родители имеют возможность активно участвовать в учебном процессе, а  также выбирать всевозможные варианты содействия внутри образовательного  коллектива для поддержания успешного процесса получения знаний  учащимися;  3 Родители вовлечены в учебный процесс посредством постоянного диалога с  другими партнерами по образованию, с целью поддержания позитивной  учебной атмосферы в школе и дома;  4 Родители снабжены информацией и образовательным инструментарием,  необходимыми для участия в школьной жизни.  Тезисы:  • “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А. Сухомлинский  • “Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” В.А.  Сухомлинский  • Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый  неразрывный процесс.  • Дети – это самое дорогое из развлечений. Михаэла Йософ • Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только  бы избежать конфликта. Джон Грей «Дети дарованы свыше»  • Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и  умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других.  • Цель воспитания ­ научить наших детей обходиться без нас. Эрнест Вилфрид Легуве  • Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека.  Янка Брылъ  Ход коучинга.  1 Организационный момент.  Приветствие участников коучинга. Создание эмоционального настроя  Высказываю свои пожелания  2 Деление на 3 группы  "Родители", "Школа", "Улица" Раздаются карточки со словами “Родители",  "Школа", "Улица" Делятся на 3 группы.   3 Ввод в тему. «Мозговой штурм»  Беседа с аудиторией Вопрос к аудитории: Что такое воспитание?  Что на этот вопрос ответили дети:  "Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"  Ученица 11 класса: "Воспитание – это прежде всего любовь и понимание  близких, основанные на личном опыте старших".  С кем же в течение дня общаются наши дети? Кто так или иначе оказывает  воздействие на ребенка? Подвести к пониманию, что личность ребёнка  формирует семья, школа, улица.  4 Работа в группах      «Ролевая игра» как оказывает влияние та или иная группа "Родители",  "Школа", "Улица", что может дать хорошего или плохого в формировании  личности ребёнка. 5­7 минут.  Личность ребенка формируется под воздействием многих факторов. Важное  учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается  воздействие на ребенка. Листы А4, маркеры  5 Сказка. "Фиолетовый котенок"      Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это  обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.  Слушают и комментируют.  Интерактивная доска, презентация. 6 Работа в группах      Ситуации: 1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не  реагируя на ваши реплики.  2. Дочь приходит из школы и говорит: "Не пойду больше на физкультуру !"  3 Сын говорит: "Вовка предатель! Видеть его не хочу!" Каждая группа  обсуждает ситуацию и составляет алгоритм действий Листы А4, маркеры  7 Информационная часть.  Ведущий определяет вместе с родителями, что такое "принятие" и  "непринятие". Совместно с родителями находятся те факторы, от которых  зависит принятие или, наоборот, непринятие ребенка. Обсуждают наиболее  типичные ошибки родителей  8 Работа в группах  Ведущий предлагает каждому участнику сказать какую­то фразу от лица  ребенка, а члены группы и ведущий записывают ответную фразу сначала на  "языке непринятия", затем на "языке принятия".  Рефлексируется впечатления "детей" от фразы на "языке непринятия" и на  "языке принятия".  Также отфиксируют "родители" впечатления от 1­го и 2­го варианта ответов  на фразу ребенка. Что легче, а что труднее? Видео материал, интерактивная  доска  9 Физ разминка      Зарядка НИШ Произвольное движение тренеров. Флешмоб Родители  повторяют движения за коучами Видео материал, интерактивная доска  Онгарбаева Ш.С.  10 Презентация  «Притча о четырёх свечах» Подвести к пониманию того, что трудности и  страхи ребёнка нужно преодолевать детям и взрослым вместе. Ежедневное  общение и участие родителей в жизни ребёнка позволит семье избежать  многие проблемы, конфликты и непонимание. Просматривают, обсуждают  Видео материал, интерактивная доска  11 Работа в группах  Приём «Чаша» вопросы: «Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими  чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его  наделить?». Родители заполняют чашу яркими качествами своего ребенка, ответив на  цветных стикерах на подготовленные вопросы: «Каким вы хотите видеть  своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать?Какими  качествами вы бы хотели его наделить?».  ФИОЛЕТОВЫЙ КОТЕНОК Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. ­ Ну что мне с ним делать? ­ кошка всплескивала лапами. ­ Ведь хороший,  умный котенок, а тут ­ ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши ­ ни  в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать? ­ Да что с ним цацкаться? ­ рычал кабан. ­ Макнуть его головой в солнечный  ушат или просто в речку! Ишь ты ­ все котята как котята, а этому лунный  свет подавай! ­ Он просто глупый, ­ каркала ворона. ­ Голова маленькая, мозгов немного.  Вырастет ­ его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая. ­ Милый котенок, ­ говорила Луна, ­ а почему ты фиолетовый? ­ А как бывает еще? ­ удивлялся котенок. ­ У меня есть брат, ­ сказала Луна, ­ он очень большой и ярко­желтый. Хочешь на него посмотреть? ­ Он похож на тебя? Конечно, хочу. ­ Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он  выйдет из­за той горы и займет мое место. Ранним утром котенок увидел Солнце. ­ Ух, какой ты теплый! ­ воскликнул котенок. ­ А я знаю твою сестру Луну! ­ Передай ей привет, ­ сказал Солнце, ­ когда встретишь. А то мы редко  видимся. ­ Конечно, передам. Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в  мыльной ванной. Ну и что?

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей: «Родители – это наблюдатели или участники образования?»

Коучинг для родителей:  «Родители – это наблюдатели или участники образования?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017