Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»
Оценка 4.8

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
05.03.2018
Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»
Оказание помощи и поддержки учителям в рамках обновления содержания образования. Данный коучинг раскрывает возможности диалогового обучения по новым подходам. Сделан акцент на умение задавать вопросы высокого порядка. Учителя сформировали проблему- как можно развивать мышление учеников через диалоговое обучение. Заинтересовавшиеся учителя приняли участие в коучинге и сформировали новые формы, подходы, методы в диалоговом обучении.Данный коучинг поможет учителям сформировать новые знания по диалоговому обучению врамках обновления содержанияобразования.
коучинг-занятие на педсовет Диалоговое обучение.docx
План коучинг-занятия «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение» Цель: Повышение профессионализма учителя при формировании мотивационной сферы учащегося. Задачи: Обосновать мотивацию через постановку вопросов высокого порядка. Учить коллег технике постановки вопросов высокого порядка. Содействовать переносу полученных теоретических знаний в практическую деятельность Ожидаемый результат: Кластер, созданный учителями в группах : «Как я , с учетом всего сказанного , буду это использовать на уроке» Критерии оценивания: Рефлексия (Свободный микрофон). Эпиграф: Умный вопрос – уже половина знаний. Ф. Бэкон Ход сессии: 1Этап: Организационный Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы (создание групп; разделение по нотам: до -1 группа, ре – 2 группа, ми – 3 группа, фа – 4 группа, соль – 5 группа, ля – 6 группа, си – 7 группа; два педагога – наблюдатели оценщики) Первичные сведения. Педагоги самостоятельно выдвигают предположения о процессе работы. Работа коуча Работа группы Продолжительность этапа 1. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Мотивация обучения учащегося через постановку вопросов высокого порядка» 2. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова: Свалилось зло, какого и не чаял. Мир стал весь будто каменным. И вдруг К тебе пришёл твой закадычный друг И в трудный час плечо своё подставил. И ты уже не в безнадёжной мгле, И уж не так по сердцу лупит вьюга. И нет прочней опоры на земле, Чем то плечо надёжнейшего друга... Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга всегда рядом и вам от этого было легко и приятно. 3. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы. 4. Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить возможно ли с помощью вопросов на уроке повысить мотивационную сферу учащегося. И если это возможно, то какие должны быть для этого составлены вопросы? 5. Перед Вами лежат оценочные листы и первое задание: оценить по шкале Ваши знания по данному вопросу. Улыбаются друг другу и желают хорошей работы. Группа слушает Учителя работают с оценочным листом 2 Этап: Основная часть 1. Составление кластера (выделение смысловых единиц текста) Работа коуча Работа группы Продолжительность этапа Фиксирует на доске ответы Отвечает на поставленный вопрос: какие ассоциации у Вас вызывает слово «ВОПРОС» ? 3 минуты 2. Диалоговое общение Работа группы Работа коуча Продолжительность этапа Для чего на уроке мы задаём вопросы? Какие надо составлять вопросы? Как надо составлять вопросы, чтобы на них не только захотелось ответить, но и чтобы они развивали мышление ребёнка? Есть что – то конкретное на что бы вы хотели обратить внимание в ходе нашего занятия? Отвечают на поставленные вопросы: Диалоговое общение с коллегами 5 минут 3. Теоретическая часть Работа коуча Работа группы Продолжительность этапа Вступительное слово коуча«Модель Блума» Перед Вами теоретический материал, который вы в течении 7 минут должны прочитать с пометками на полях и обсудить в группе. Работают с материалом Перед Вами фотография. Попробуйте составить по ней, пользуясь таблицей, вопросы, рассчитанные на разный уровень мышления. И объясните ваш ответ. Лучшие вопросы , записанные в оценочных листах, зачитайте. Работают с сюжетным фото и составляют вопросы Коуч рассказывает примеры создания вопросов из своей личной практики «Учителю на заметку» (репродуктивные, расширяющие, развивающие) Фиксируют в тетрадь Работа с текстом и таблицей. Разложить в таблице вопросы по типам репродуктивных, расширяющих и развивающих) Про слона. А где у себя на уроке вы могли бы задавать расширяющие и развивающие вопросы? Приведите пример. Работают с таблицей Вопрос: как правильно задать вопрос? Попробуем составить памятку + антипамятка для разгрузки. Составляют памятку 3 Этап:Рефлексия Вопросы для свободного микрофона - В чём состояла трудность сегодняшней работы? - Почерпнули ли вы что- то новое для себя? Рефлексивный отчёт «Мотивация обучения учащегося через постановку вопросов высокого порядка» Раздел 1: Обоснование фокуса Оказание помощи учителям в формировании умения задавать вопросы высокого порядка. Я работаю в средней общеобразовательной школе. На педагогическом совете школы я предложила учителям поучаствовать в коучинг – сессии. Учителя сформулировали свою проблему таким образом: как можно развивать мышление наших учащихся? Поэтому на коучинг я выбрала тему: Вопросы высокого порядка - развитие мышления высокого уровня. Учителя, которых заинтересовала данная тема, пришли на коучинг. Когда я спросила как вы оцениваете свои знания по теме нашего коучинга на данный момент, то все пятеро учителей оценили свои знания достаточно высоко. Я подумала, что работать мне будет нелегко. Но когда мы стали погружаться немного вглубь данной темы, то учителя практически сразу увидели, что их знания значительно ниже, чем они предполагали. Все учителя сказали, что задают вопросы у себя на уроке. В том ракурсе, в котором я рассматривала данное занятие, никто из учителей не работал, это я поняла из беседы с учителями. .Я тоже на своих уроках столкнулась с неумением детей задавать вопросы высокого порядка, да еще и на языке своего предмета. Это все потому, что в обычной учебной деятельности наша задача сводилась к тому, чтобы как можно более доступно, без лишних затрат времени донести до детей нужную информацию. Теперь же мы должны научить их критически мыслить, а это процесс не из легких... Я для себя решила, что буду впредь на каждом уроке формулировать такие вопросы и поощрять к этому детей. Сама буду учиться этому процессу и учить это делать своих ребят. Школа – это сообщество большого числа людей, которые постоянно участвуют в диалоге. Как правило, цель диалога, который всегда строится по схеме «вопрос — ответ», сводится к анализу какой-либо проблемы. Для всестороннего, системного охвата ситуации требуется соответствующий набор вопросов. И чем умнее задан вопрос, тем на него интереснее отвечать, тем более полную информацию мы можем извлечь при ответе на него. . Перед проведением коучинга учителя озвучили потребность в необходимости научить их составлять вопросы высокого порядка. Поэтому на коучинге я хотела научить учителей проектировать вопросы высокого порядка. Учебные задачи, которые я ставила перед собой: учить коллег формулировать вопросы высокого порядка; использовать вопросы высокого порядка в своей практической деятельности. Я попросила принести учителей план любого своего урока и на выходе хотела, чтобы мы внесли изменения в свой план – конспект урока, с учётом приобретённых на занятии знаний. Поэтому мой ожидаемый результат: проект плана урока с использованием вопросов высокого порядка на каждом этапе своего урока. . На коучинг – занятии учителя составляли кластер; приходили к общему мнению в результате диалога; работали с текстом; выслушали выступление коуча; учились составлять вопросы по сюжетной фотографии; работали с видео; делили вопросы по уровням сложности на группам при работе с текстом; работали со своим планом урока; рефлексировали свою деятельность. . В ходе занятия коллегам были предложены оценочные листы для работы во время всего занятия. Формативное оценивание имеющихся знаний у учителей на начало занятия прошло с помощью шкалы (Приложение), затем на оценочных листах учителя составляли кластер по слову «Вопрос» Уже на этом этапе я поняла, что моя работа нужна учителям. Были названы ассоциации: эрудиция, ответ, мысль, внимание, задание, интерес и др. Про то, что вопросы надо уметь составлять так, чтобы на них захотелось ответить; про сложность вопросов; про умение учителя составлять умные вопросы никто ничего не сказал. У меня появилась возможность направить работу учителей в нужном мне направлении. А в конце занятия, когда учителя давали интервью, я поняла, что и им эта работа была необходима. Кластер я провела для того, чтобы определить отправную точку для диалогового общения с учителями. Когда я определила отправную точку педагогов, то предложила им такие вопросы для диалогового общения: Для чего на уроке мы задаём вопросы? Какие надо составлять вопросы? Как надо составлять вопросы, чтобы на них не только захотелось ответить, но и чтобы они развивали мышление ребёнка? А как вы считаете: нужно ли вообще развивать мышление ребёнка или это вполне естественный процесс, который каждый проходит постепенно и помогать ему в этом нет необходимости? Данное интервью прошло в форме исследовательской беседы: каждый предлагал свою информацию; идеи каждого выслушивались и расценивались как эффективные, но при этом каждая идея подвергалась тщательному оцениванию со стороны коллег; каждый обосновывал, то что предлагал и в конце беседы мы пришли к выводу, что вопросы, которые мы задаём своим детям должны быть заданы не только для того, чтобы на них был прямой ответ и ничего из этого не следующее. Вопрос должен быть очень грамотно составлен, чтобы он развивал навыки мышления каждого ребёнка, его критическое мышление. И сошлись на том мнении, что составлять именно такие вопросы надо учиться. Если мы их задаём на уроке своим ребятам, то крайне редко. Далее я рассказала учителям о эффективной модели типологии мыслительных процессов таксономии Блума. Представила презентацию по данной теме: Мне надо было дать учителям конкретное представление о том, какие вопросы развивают высокое мышление учащихся, объяснить процесс их создания и показать практическую значимость для их уроков. Далее учителям было предложено самостоятельно изучить материал «Модели вопросов и заданий по таксономии Б. Блума» с пометками на полях: «+» уже знал и «-» узнал сейчас. Далее надо было обсудить прочитанный материал в группе. Затем учителям был предложен видеофрагмент из групповой работы наших учащихся на уроке истории. Вопрос для обсуждения: задаёт ли учитель своим учащимся в данном видеофрагменте вопросы высокого порядка. Если да, то какие? Как отвечают учащиеся на данные вопросы. Учителя совершенно ясно заметили момент, когда учитель перешёл от вопросов низкого порядка к вопросам высокого порядка и мало того было совершенно отчётливо видно насколько сложно было отвечать на данные вопросы ребятам. Далее было очевидно, что дети постепенно с помощью учителя включаются в беседу, начинают говорить и не просто говорить, а рассуждать и высказывать собственные мысли. Может быть мысли пока нелепые, но они собственные и от этого безумно красивые. Далее коллеги работали с сюжетным фото, по которому с помощью предложенных подсказок (начала вопросов) они должны были составить несколько вопросов, рассчитанные на разные уровни мышления. Вопросы низкого порядка учителям было составлять не сложно, а как только подошли к высоким вопросам, то возникли определённые сложности, поэтому пришлось предложить им подсказки. В итоге были составлены вопросы: Как ты догадался что на фотографии праздник рождества? Как этот праздник встречают у тебя в семье? Почему дети не спят в эту ночь? Для чего на печке висят носки? Далее учителям была предложена работа с текстом по которому надо было распределить уже составленные вопросы на репродуктивные, расширяющие знания и развивающие вопросы. И распределить их по таксономии Блума. Результат надо было представить в виде таблицы, куда они наклеивали соответствующие вопросы и ответы. Последнее задание было предусмотрено, как работа со своим планом урока: необходимо было выписать этапы своего урока и записать какие вопросы учителя задавали на уроке. Далее в результате диалога учителя пришли к выводу, что все вопросы, которые были заданы оказались низкого порядка и привели множество причин почему они не могли задать вопросы высокого порядка. И далее мы корректировали свой план с учётом уже полученных знаний: они формулировали вопросы высокого порядка на различных этапах урока. Учителя ушли с коучинга с планом- конспектом своего урока. В форме «Свободного микрофона» учителя ответили на мои вопросы, которые позволили мне отрефлексировать данное занятие. . Учителям понравилось составлять кластер и работать с сюжетным фото, потому что эта работа вызвала интерес и вопрос: а сможем ли мы сами сделать то, чему учим наших учеников? Очень увлечённо работали со своим собственным планом урока, это вызвало наибольший интерес, потому что это касается непосредственно моего урока, как сказали коллеги. Очень хорошо прошла физкультминутка. Сложно было учителям разделить вопросы конкретно по таксономии Блума, хотя разделить на низкого и высокого порядка не составило труда. На следующий раз мне надо подобрать большое количество вопросов- примеров, которые помогут учителям понять нить рассуждений и им будет уже просто разделить вопросы на анализ, оценку и синтез. Сложно было составлять такие вопросы. Нет ещё достаточного навыка у учителей в составлении таких вопросов. Поэтому я запланировала на следующий год продолжить работу в этом направлении. . В результате коучинг – занятия учителя научились составлять вопросы высокого порядка и представили это в своих оценочных листах. Также учителя научились составлять вопросы конкретно к различным этапам своего урока. При формулировании вопросов у учителей развивалась любознательность (при работе с фотографией они задались вопросом, а для чего на печке при праздновании рождества вывешивают носки? Я обязательно это найду в интернете, сказала одна из коллег). Создание данных вопросов включило в работу высокое мышление учителей (поэтому они и жаловались, что делить вопросы по таксономии Блума было сложно), шло развитие из креативного и критического мышления. Данное занятие прошло эффективно для учителей - это я увидела по составленным ими вопросам к своим планам уроков. Вопросов было составлено немного, но они были сформулированы правильно. Если бы мне удалось провести данный коучинг снова, я бы сделала меньше заданий в нём, я замахнулась сразу на огромный блок материала. После коучинга я решила, что его можно легко было бы разделить на 3 коучинга и более глубоко и качественно проработать каждый этап. Мне надо научиться чётко выдерживать временные рамки каждого этапа.

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»

Коучинг- занятие для учителей «Новые подходы в обучении и преподавании. Диалоговое обучение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018