Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»
Оценка 4.8

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
история
9 кл—11 кл +1
12.03.2019
Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»
Данный материал содержит разработку коучинг занятия по теме «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний», который был проведен в рамках городского сеинара учителей истории по теме «Использование активных форм обучения при подготовке к итоговой аттестации», здесь приведена первая теоретическая часть коучинга.
коучинг.docx
Баранова Татьяна Владимировна, учитель истории,                        ГУ «Школа­лицей №2 отдела образования акимата города Костаная»                                                                   Коучинг занятие по теме: «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний» в рамках городского семинара учителей истории «Использование активных форм обучения при подготовке к итоговой аттестации» Цель:   познакомить   слушателей   в   активными   формами   обучения   используемых   в   условиях изменения формы итоговой аттестации; познакомить с изменениями в  формате итоговой аттестации и с требованиями к знаниям обучающихся. Планируемый   результат:   педагоги  будут   информированы   о   новых   активных   формах   обучения, будут применять полученные знания на практике. 1. Приветствие участников коучинга Стадия вызова изменение в процедуре итоговой аттестации Ход коучинга: 2. Презентация об итоговой аттестации и ЕНТ. ­  Изменение  формы   итоговой   аттестации  требует  внести   изменения  и   в  формы  и   методы  подготовки учащихся к итоговой аттестации. Необходимо уделить больше внимания устным ответам учащихся по истории Казахстана, отработать практические навыки учащихся. По предмету по выбору предстоит выполнение заданий с несколькими вариантами правильных ответов.  3. Знакомство с новым приемом активного обучения. ­ Проблемы многолетней направленности на тестовую форму контроля знаний … И как один из приемов направленный на решение этой проблемы – «историческая матрешка» Предлагаем прием «снежный ком», «продолжи рассказ», «историческая матрешка» ­ практическая работа. «Историческая матрешка» по процедуре итоговой аттестации и ЕНТ Учащимся дается лист с опорными словами – (пример) название события, причины, повод, хронология, фактический материал, персоналии, результаты, итоги Передавая друг другу лист, каждый записывает то, что лучше всего знает, последний ученик должен на основе записанной информации составить полный ответ (рассказ) Вариант 1. Дано название событие… Вариант 2. Дан вопрос … Вариант 3. Дети сами записывают название события… Слово моему коллеги который продолжит наш коучинг Итоги занятия:                                                 Рефлексия: «5+5+1» (один из методов критического мышления):   Написать 5 предложении о сегодняшнем коучинг занятии,  сократить написанное до 5 слов, сократить до 1 слова.   Введение В   рамках   интеграции   Казахстана   в   мировое   образовательное   пространство,   развития конкурентоспособности   отечественного   образования   необходимо   кардинальное   обновление   школьного образования,   ориентированного   на   переход   от   концепции   «образование   на   всю   жизнь»   к   пониманию необходимости «обучения в течение всей жизни» [1].  Обновление   содержания   образования   –   это   пересмотр   структуры   и   содержания   программ,   методов обучения. Результатами внедрения должно стать создание образовательной среды, благоприятной для развития личности.  Обновление содержания образования позволит повысить не только качество образования в стране, но и обеспечит вхождение Казахстана в число 30­ти наиболее конкурентоспособных стран мира, и в этом заключается национальный аспект процесса обновления содержания образования.  Новый стандарт основан на компетентностном подходе: от ожидаемых результатов, а не от определенного объема материала, подлежащего обязательному усвоению, как это было в традиционной школе.  В рамках обновления содержания образования меняется и формат итоговой аттестации. Государственный выпускной экзамен –   одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования, являющаяся   необходимым   условием   для   получения   ими   документа   государственного   образца, свидетельствующего об окончании курса среднего образования. Экзамен будет проводиться в школах. Единое национальное тестирование – одна из форм отборочных экзаменов  для поступления в высшие учебные заведения. Тестирование будет проводиться на базе вузов. Экзаменационные  материалы  основываются  на действующих   учебных  программах  для 10­11  классов общественно­гуманитарного   и   естественно­математического   направлений,   утвержденных   приказом   Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с изменениями и дополнениями согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393. Формирование базы тестовых   заданий   для   выпускного   экзамена   и   ЕНТ   будет   осуществляться   по   материалам   учебников, утвержденных приказами Министра образования и науки РК в 2016 году (от 8 января 2016 года № 13; от 6 апреля 2016 года № 251). 1. Организация итоговой аттестации выпускников школ Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан  на 2016­2019 годы определено,   что   «в   целях   совершенствования   действующего   формата   ЕНТ   будут   предусмотрены   разделение процедуры   ЕНТ   на   итоговую   аттестацию   в   школе   и   вступительные   экзамены   в   вуз,   а   также   расширение использования   тестов,   ориентированных   на   определение   способностей   к   дальнейшему   обучению,   уровня логического   мышления,   владение   английским   языком,   а   также   базовых   компетенций   (функциональная грамотность). Таким  образом,  с   2016­2017  учебного  года    для  выпускников  школ  вводится  новый   формат  Единого национального тестирования (далее – ЕНТ), является вступительным экзаменом в высшие учебные заведения. Итоговая   аттестация   –   это   государственные   выпускные   экзамены   для   обучающихся   11(12)   классов, проводимые в организациях среднего образования.  Закон   Республики   Казахстан   «Об   образовании»   определяет   итоговую   аттестацию   обучающихся следующим образом: это «процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин,   предусмотренных   государственным   общеобязательным   стандартом   соответствующего   уровня образования».  Согласно  Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального,   основного   среднего,   общего   среднего   образования   (16.11.2016   г.)   (далее   –   Типовые   правила) обучающиеся 11(12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из которых – по выбору. Итоговая аттестация для обучающихся 11(12) класса проводится в следующих формах: 1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе; 2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа; 3) устного экзамена по истории Казахстана; 4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения; 5) тестирования  по предметам по выбору  (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика). Формы проведения экзаменов Письменный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения школы) проводится в форме эссе. На экзамен отводится 3 астрономических часа. На выбор выпускников будут предложены 5 тем; конверты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена;  объем эссе – 200­250 слов. Темы для эссе будут определяться Министерством образования и науки РК. Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или   исчерпывающую   трактовку   предмета.   В   эссе   не   может   быть   анализа   широкого   круга   проблем.   Оно предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем­либо, такое произведение может иметь философский, историко­биографический,   публицистический,   литературно­критический,   научно­популярный   или   чисто беллетристический   характер.  Цель   эссе   состоит   в   развитии   таких   навыков,   как   самостоятельное   творческое мышление   и   письменное   изложение   собственных   мыслей.   В   содержании   эссе   оцениваются   в   первую   очередь умение четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно­следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:  мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;  мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы. Устный   экзамен  по   истории   Казахстана  проводится   по   экзаменационным   билетам.  Количество составляемых билетов – 25; в каждом билете будет 3 вопроса, из них два вопроса по теории материала по всем основным разделам и темам курса истории Казахстана с древности до нашего времени, третий вопрос – задание творческого характера (работа с исторической картой,  терминологией, характеристика исторической личности.  На  устном экзамене  для  подготовки  ответа  обучающемуся  предоставляется  не менее  20  минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл). На тестирование  по казахскому языку  в школах с неказахским   языком обучения или тестирование  по русскому языку в школах с нерусским языком отводится 80 минут. Тест состоит из 40 вопросов, разделенных на три блока:   лексико­грамматический блок – 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа;  блок   «Аудирование»   –  10   тестовых   заданий,   который   включает   2  текста   по   200­250  слов   и  имеет несколько правильных ответов;  блок «Чтение», состоящий из 10 тестовых заданий, в которых 2 текста, по 200­250 слов.  Выпускник может максимально набрать 60 баллов: за 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа 20 баллов, 20 заданий  с двумя и более правильными ответами  максимально оцениваются  в 40 баллов.  Тестирование   по  предметам   на   выбор.   На   выбор   выпускника   предлагаются   следующие   предметы: Физика,   Химия,   Биология,   География,   Геометрия,   Всемирная   история,   Литература,   Иностранный   язык (английский, французский, немецкий), Информатика. Тестирование   по   предметам   по   выбору   (кроме   предметов   «Иностранный   язык»   и   «Информатика») содержит 40 тестовых заданий, которые будут максимально оценены в 60 баллов, так как   двадцать тестовых заданий будут   с выбором одного правильного ответа (это 20 баллов) и   двадцать заданий – с двумя и более правильными ответами, которые будут максимально оценены   в 40 баллов. На тестирование по предметам на выбор Биология, География, Всемирная история отводится 80 минут. На тестирование по предметам на выбор Физика, Химия, Геометрия отводится 3 академических часа (так как тестовые вопросы предполагают решение задач и построение чертежей).  Тестирование проводится в пределах учебных предметов с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием  «Национальный центр тестирования» (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО. НЦТ отвечает за проведение и оценку результатов, составляет базу заданий, доставляет данный материал в органы образования. 2. Требования к содержанию  итоговой аттестации выпускников школ, критерии оценивания Экзаменационные  материалы  к  государственным  выпускным  экзаменам   по  предметам   «Родной  язык  и   и   «История   Казахстана»   разрабатываются литература»   (язык   обучения),   «Алгебра   и   начала   анализа»   Национальным центром тестирования МОН РК.  Государственный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения) представлен в форме эссе, включающий пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии  с определенной  структурой: две литературные темы, три темы являются свободными.   Предмет «Алгебра и начала анализа»  При   проведении   любого   письменного   экзамена   особое   внимание   должно   быть   уделено   направлению обучения, содержанию экзаменационных заданий, оформлению и оцениванию письменной работы. Устный   экзамен   по   истории   Казахстана  проводится   по   экзаменационным   билетам.   Количество составляемых билетов – 25;  каждый билет включает  3 вопроса, из них 2 вопроса по теоретическому материалу по всем основным разделам и темам курса «История Казахстана» с древности до нашего времени. Рассмотрим структуру и содержание экзаменационного билета: 1­й  вопрос содержит материал курса истории древнего  и средневекового Казахстана. 2­й вопрос – по курсу новой и новейшей истории Казахстана. 3­й     вопрос  –   задания   практического     характера   (работа   с   исторической   картой,     терминологией, характеристика исторической личности.  Структура и содержание  экзаменационного билета Кол­во Макс.   балл   по вопросов вопросам Кол­во вопросов 1­й   вопрос   по истории древнего   или средневекового Казахстана 2­й   вопрос   по новой   или   новейшей истории Казахстана вопрос 3­й   практического характера Итого 1 1 1 3 10 10 10 30 Устно Устно Устно, письменно Требования к оцениванию 1­го и 2­го вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 10 баллов:  базовый уровень ответа – 1­6 баллов;  повышенный уровень ответа – 7­10 баллов. Базовый уровень:   знание основных фактов, процессов и явлений, событий истории Казахстана, периодизации истории Казахстана. Повышенный уровень:  умение   анализировать,   систематизировать   устанавливать   причинно­следственные   связи   событий, характеризовать   общественно­политическую   ситуацию   на   основе   дополнительных   исторических, картографических хронологических источников;   обобщать, делать выводы и умозаключения.  Рекомендуются следующие требования к максимальному оцениванию 3­го  вопроса билета в 10 баллов при работе с исторической картой, терминологией и при характеристике исторической личности.  При этом критериями  оценивания выступают:   локализация объектов и событий на исторической карте;  умение отображать исторические факты и события в схемах и составление хронологических таблиц;   историческая характеристика личности и оценка его роли;   умение рассказывать об историческом событии, опираясь на иллюстративный материал.  Критерии оценок №  1 2 3 4 5 Критерии Общий уровень знаний Знание конкретной проблемы и использование исторических источников Логическое и аналитическое мышление, стройность и стиль изложения Навыки по раскрытию исторического материала Способность к конструктивным выводам и умозаключениям Баллы  1 балл 5 баллов 2 балла 1 балл 1 балл Примечание:   Ответы на каждый из 3­х вопросов   билета   оцениваются в 10 (десять) баллов. В целом максимальный суммарный балл за 3 вопроса составляет 30 баллов. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале представлена ниже. Шкала пересчета Отметка по пятибалльной шкале Общий балл «2» 0–4 «3» 5–16 «4» «5» 17–24 25–30 Продолжительность   экзамена   зависит   от   количества   учащихся   в   классе   (параллели).   Выпускнику отводится 20 минут на подготовку ответа по билету. Использование   на   экзамене   современных   технических   средств   и   приспособлений   запрещается.   Все необходимые дополнительные материалы (карты, схемы, таблицы и т.д.) готовит учитель. Заключение Качественные   изменения   в   содержании   среднего   образования   влекут   за   собой   изменения   в   системе оценивания.  Неотъемлемой   частью   содержания   образования   является   объективная  и   достоверная   система   оценки учебных достижений обучающихся. Во   все   времена   существовали   самые   различные   способы   проверки   знаний   и   умений.  В   процессе исторического развития менялись формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно­ измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на обучающихся, мотивационные   элементы и многие другие факторы.   Использование   критериально­ориентированного   подхода   и   дихотомической   системы   оценивания значительно повышают уровень объективности и достоверности оценки достижения обучающихся в условиях перехода на новые стандарты образования.  Эффективность   содержания,   организационных   основ   и   модели   данной   технологии   оценивания подтверждена результатами   внедрения в ряде школ Казахстана (НИШ, Мирас и др.), что позволило выявить количественные и качественные параметры результативности критериального оценивания.  При   этом   в   процедуре   новой   системы   оценивания   должна   преобладать   деловая   ориентация,   а   не личностная, то есть оценка процесса деятельности обязана превалировать над оценкой результата.  Стимулирование   и   поощрение   надо   направить   на   успешное   освоение   обучающимися   приемов   учебной деятельности,   способов   формирования   в   себе   лучших   нравственных   качеств   –   таких,   как   старательность, настойчивость в достижении поставленной перед собой задачей, организованность. При организации процедуры оценивания не следует забывать о существовании у любого обучающегося важнейшей потребности в самоуважении, самоутверждении, в поддержании и повышении чувства собственного достоинства.   От   того,   будет   ли   удовлетворяться   эта   потребность   в   учении,   общении   с     одноклассниками   и учителями, существенно зависит его принципиальное отношение к образовательной деятельности. В  данных методических рекомендациях даются разъяснения по вопросам экзаменационного материала по предметам «Родной язык и литература», «Алгебра и начала анализа», «История Казахстана». В методических рекомендациях   комментируются   подходы   к   отбору   содержания   экзаменационных   материалов,   описываются экзаменационные модели и типы заданий, формулируются требования по организации и проведению экзамена, даются рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена, приводятся образцы заданий.

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»

Коучинг занятие «Новые подходы в обучении, как средство повышения качества знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019