Ковалентная Связь
Оценка 4.8

Ковалентная Связь

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
СCУЗ, ВУЗ
02.06.2024
Ковалентная Связь
КСП.docx

                                             План урока

 

Раздел: 9.1С Строение вещества   

  Ковалентная связь

Школа:

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Атырау

 

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

 

Класс: 9

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

 

Предметные цели, развиваемые на данном уроке

 

  • понять ковалентную связь
  • уметь рисовать  диаграмму “точек и крестов”

 

Цели обучения

9.1.4.5 знать понятие электроотрицательности

9.1.4.6 объяснять механизм образования ковалентной связи;

 

Цели урока:

Учащиеся могут:

-понимать,  что образование связи как следствие обобществления электронов

- понимать связь в гомоядерных двухатомных молекулах

- знать и понять образование двойных и тройных связей

-уметь рисовать диаграмму "точек и крестов», чтобы показать образование ковалентных соединений

 

ЦПР

Развитие навыка анализа через использование исследовательских заданий

 

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

-       Atoms , negative charge,positive charge

       -      formulae of  соvalent compounds

       -      bonding, dot- and-cross diagrams,  lattice

Серия полезных фраз для диалога/письма:

 При превращении атома в ион…

Атом ионға айналу кезде...

When it turns into ion the atom…

Так ион….. приобретает ….заряд

Сонымен ... ионы....зарядқа ие болады

So the … ion has a….charge

 

Привитие ценностей

 

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество

Обучение на протяжении всей жизни

 

Рекомендуемые предварительные знания

 

Все темы о строении атома рассматриваются в частности:

Расположение электронов в атомах (8.1A)

Относительная атомная масса и простейшие формулы (7.4С)

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

     Начало

0-3 мин

 

 

4-12 мин

(всего 12 минут)

 

 

Середина

13- 20минут

   

 

 

 

 

 

 21-37мин

 

 

 

 

 

 

 

   

 

      Конец

38-40 минут

 

Приветствие. Игра «Найди меня» Учащиеся перед тем как войти в класс выбирают стикеры с атомами  элементов различных  групп. Учащимся задается задание, образовать пары из  элементов на карточках.

Стадия вызова.

Как атомы элемента могут перейти с нестабильного состояния в стабильный? Учащиеся отвечают на вопрос, после чего они из образовавшихся  элементов  образуют соединения, образовав пары садятся за парты. Учитель задает вопрос:

Как вы думаете как называется  связь образованных вами соединений?

Таким образом объявляется тема и целей урока

Стадия побуждения.

Просмотр видеоматриала.После просмотра учащимся задаются вопросы :

1.Что было показано в данном видео?(образование ковалентной связи)

2.Между какими элементами образуется ковалентная связь? (неметаллами)

3.Какие есть виды ковалентной связи: (ковалентная полярная (между разными элементами с разной электроотрицательностью) и ковалентная неполярная (между элементами с одинаковой электроотрицательностью)

Стадия осмысления.

Для закрепления изученного материала учащимся задается задание (изобразить в виде атомов и ионов элементов ), которое они выполняют индивидуально

После приведенного примера учащимся задается задание , используя прием: диаграмма «точек и крестов»

Ребята, вначале урока  выбрав атом одного элемента, перевели его в стабильное состояние в виде иона и образовали пары, то есть соединение. А теперь изобразите данный процесс в виде диаграммы «точек и крестов». Учитель проверяет парную работу учащихся.

Если останется время показать учащимся видеоматериал с сайта и дать учащимся задание к видеоматериала.Учащиеся просматривают видео материал и по ходу выполняют задание

 

Рефлексия:

Что мне понравилось?

Мне хотелось узнать о ...?

Мне было непонятно

Домашнее задание

Уровень А Составить формулы веществ и показать мехенизм образования связи

Уровень В Нарисовать комикс о  образовании ковалентной связи

Уровень С Придумать видео об образовании ковалентной связи

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=LkAykOv1foc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рабочий лист1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/covalent-bonding

рабочий лист

 

 

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

  Все учащиеся могут:

- понимают и различают ковалентную связь

- могут изобразить в виде диаграммы «точек и крестов» атомы 

Большинство учащихся могут:

построить формулу соединении образующиеся с помощью ковалентной связи

обьяснять механизм образования ковалентной связи используя диаграмму «точек» и «крестов»

Некоторые учащиеся могут:

 обьяснять механизм образования ковалентной связи используя диаграмму «точек» и «крестов»

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

     H                         F

     О                         О

    Н                          Вr

    N                           N

    Cl                         Cl

    H                           O

 

 

Приложение2

Ф.И.                                                                                                        Класс

Draw the dot and cross diagrams to show the bonding of the following elements:

(Используя диаграмму точек и крестов, покажите образование химической связи между следующими элементами)

1.Водород +Водород

 

 

 

 

 

2.Hydrogen + Сarbon

 

 

 

 

 

3. Азот + Водород

 

 

 

 

4.Углерод+ Хлор

 

 

 

 

Приложение2

Ф.И.                                                                                                        Класс

Draw the dot and cross diagrams to show the bonding of the following elements:

(Используя диаграмму точек и крестов, покажите образование химической связи между следующими элементами)

1.Водород +Водород

 

 

 

 

 

2.Hydrogen + Сarbon

 

 

 

 

 

3. Азот + Водород

 

 

 

 

4.Углерод+ Хлор

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел: 9.1С

План урока Раздел: 9.1С

Рекомендуемые предварительные знания

Рекомендуемые предварительные знания

Конец 38-40 минут Приветствие

Конец 38-40 минут Приветствие

Все учащиеся могут: - понимают и различают ковалентную связь - могут изобразить в виде диаграммы «точек и крестов» атомы

Все учащиеся могут: - понимают и различают ковалентную связь - могут изобразить в виде диаграммы «точек и крестов» атомы

Приложение 1 H

Приложение 1 H

Приложение2 Ф . И .

Приложение2 Ф . И .

Приложение2 Ф.И.

Приложение2 Ф.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024