|
Раздел: 9.1С Строение вещества Ковалентная связь |
Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Атырау |
|||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
|||||||
|
Класс: 9 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
|
Предметные цели, развиваемые на данном уроке |
|
|||||||
|
Цели обучения |
9.1.4.5 знать понятие электроотрицательности 9.1.4.6 объяснять механизм образования ковалентной связи; |
|||||||
|
Цели урока: |
Учащиеся могут: -понимать, что образование связи как следствие обобществления электронов - понимать связь в гомоядерных двухатомных молекулах - знать и понять образование двойных и тройных связей -уметь рисовать диаграмму "точек и крестов», чтобы показать образование ковалентных соединений |
|||||||
|
ЦПР |
Развитие навыка анализа через использование исследовательских заданий |
|||||||
|
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: - Atoms , negative charge,positive charge - formulae of соvalent compounds - bonding, dot- and-cross diagrams, lattice Серия полезных фраз для диалога/письма: При превращении атома в ион… Атом ионға айналу кезде... When it turns into ion the atom… Так ион….. приобретает ….заряд Сонымен ... ионы....зарядқа ие болады So the … ion has a….charge |
|||||||
|
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
|
Рекомендуемые предварительные знания
|
Все темы о строении атома рассматриваются в частности: Расположение электронов в атомах (8.1A) Относительная атомная масса и простейшие формулы (7.4С) |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
|
Начало 0-3 мин
4-12 мин (всего 12 минут)
Середина 13- 20минут
21-37мин
Конец 38-40 минут |
Приветствие. Игра «Найди меня» Учащиеся перед тем как войти в класс выбирают стикеры с атомами элементов различных групп. Учащимся задается задание, образовать пары из элементов на карточках. Стадия вызова. Как атомы элемента могут перейти с нестабильного состояния в стабильный? Учащиеся отвечают на вопрос, после чего они из образовавшихся элементов образуют соединения, образовав пары садятся за парты. Учитель задает вопрос: Как вы думаете как называется связь образованных вами соединений? Таким образом объявляется тема и целей урока Стадия побуждения. Просмотр видеоматриала.После просмотра учащимся задаются вопросы : 1.Что было показано в данном видео?(образование ковалентной связи) 2.Между какими элементами образуется ковалентная связь? (неметаллами) 3.Какие есть виды ковалентной связи: (ковалентная полярная (между разными элементами с разной электроотрицательностью) и ковалентная неполярная (между элементами с одинаковой электроотрицательностью) Стадия осмысления. Для закрепления изученного материала учащимся задается задание (изобразить в виде атомов и ионов элементов ), которое они выполняют индивидуально После приведенного примера учащимся задается задание , используя прием: диаграмма «точек и крестов» Ребята, вначале урока выбрав атом одного элемента, перевели его в стабильное состояние в виде иона и образовали пары, то есть соединение. А теперь изобразите данный процесс в виде диаграммы «точек и крестов». Учитель проверяет парную работу учащихся. Если останется время показать учащимся видеоматериал с сайта и дать учащимся задание к видеоматериала.Учащиеся просматривают видео материал и по ходу выполняют задание
Рефлексия: Что мне понравилось? Мне хотелось узнать о ...? Мне было непонятно Домашнее задание Уровень А Составить формулы веществ и показать мехенизм образования связи Уровень В Нарисовать комикс о образовании ковалентной связи Уровень С Придумать видео об образовании ковалентной связи |
Приложение 1
https://www.youtube.com/watch?v=LkAykOv1foc
Приложение 2 Рабочий лист1
https://twig-bilim.kz/ru/film/covalent-bonding рабочий лист
стикеры |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
||||||
Все учащиеся могут: - понимают и различают ковалентную связь - могут изобразить в виде диаграммы «точек и крестов» атомы Большинство учащихся могут: построить формулу соединении образующиеся с помощью ковалентной связи обьяснять механизм образования ковалентной связи используя диаграмму «точек» и «крестов» Некоторые учащиеся могут: обьяснять механизм образования ковалентной связи используя диаграмму «точек» и «крестов»
|
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||
|
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
||||||||
Приложение 1
H F
О О
Н Вr
N N
Cl Cl
H O
Приложение2
Ф.И. Класс
Draw the dot and cross diagrams to show the bonding of the following elements:
(Используя диаграмму точек и крестов, покажите образование химической связи между следующими элементами)
1.Водород +Водород
2.Hydrogen + Сarbon
3. Азот + Водород
4.Углерод+ Хлор
Приложение2
Ф.И. Класс
Draw the dot and cross diagrams to show the bonding of the following elements:
(Используя диаграмму точек и крестов, покажите образование химической связи между следующими элементами)
1.Водород +Водород
2.Hydrogen + Сarbon
3. Азот + Водород
4.Углерод+ Хлор
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.