Раздел долгосрочного плана: Динамика
|
Школа: |
||||||||||
|
Дата:
|
ФИО учителя: |
||||||||||
|
Класс: 10 ОГН
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
|
Тема урока 5. Силы. Сложение сил. Законы Ньютона. |
|||||||||||
|
Вид урока: изучение новой темы |
|||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.2.1 – понимать законы Ньютона и определять равнодействующую силу
|
||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся понимают законы Ньютона и определяют равнодействующую силу при равномерном движении тела (1 закон Ньютона) и равнопеременном движении (2 закон Ньютона) |
||||||||||
|
Критерии оценивания |
Применение. Навыки высокого порядка. Учащийся: - объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона; - объясняет опыты, подтверждающие справедливость законов Ньютона. - знает, при каких условиях тело покоится, при каких условиях движется равномерно; - знает причину изменения скорости движения тела |
||||||||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: инертность, масса, инерциальная система отсчета, сила, взаимодействие Полезные выражения для диалогов и письма: Законы Ньютона справедливы для … Если тело находится в покое или равномерно прямолинейно движется, то равнодействующая сила … |
||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Работа в группах (развитие коммуникативных навыков) Ответственность за результаты работы группы и свои. Бережное отношение к мнению окружающих людей. |
||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика: - действия над векторами - преобразование формул |
||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с видеоматериалом. Работа с интерактивной доской. |
||||||||||
|
Предварительные знания
|
Механическое движение (физика 7)
|
||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
|
0 - 2 мин
2 – 5 мин
5 – 8 мин
8 – 10 мин
10 – 13 мин
13 – 20 мин
20 – 25 мин
25 – 30 мин
30 – 35 мин
35 – 36 мин
36 – 40 мин
|
Организационный момент. Целеполагание. это скалярная физическая величина, характеризующая свойство Активити. Просмотр анимации. Стр.3 Задание: вам необходимо после просмотра анимации дать понятие «инерция». https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/dinamika/lesson/pervyi-zakon-nyutona Пожалуйста, сфомулируйте понятие «инерция». (Учащиеся дают формулировки).
Введение понятия «Инерция». Запишите, пожалуйста, понятие «инерции», которое дается в википедии. Инерция (от лат. inertia — бездеятельность, косность, синоним: инертность) — свойство тел оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие или при взаимной компенсации внешних воздействий.
Силы. Просмотр видео. С начала до 0.58. Ответьте на вопросы: 1. Что является причиной движения? 2. Какая сила помогает телу находиться в покое?
G Работа в парах. Задание: вы знаете из «Кинематики» следующие виды механического движения: прямолинейное равномерное и прямолинейное равнопеременное. Существует три основных закона динамики – законы Ньютона. Они описывают движение тел. Задание: подумайте и запишите в тетрадях, на какие три вопроса должен дать ответ раздел «Динамика», чтобы описать виды движения. Сравните ваши ответы с приведенными ниже (самооценивание): 1.Почему тела двигаются? (третий закон Ньютона) 2. Почему тела находятся в покое или равномерно прямолинейно движутся? (первый закон Ньютона) 3. Почему тела двигаются с ускорением? (второй закон Ньютона)
1 закон Ньютона. Просмотрим и сделаем анализ материала анимации, стр.4 Запишите формулировку 1 закона Ньютона. Формулировка первого закона Ньютона. Существуют инерциальные системы отсчета, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость неизменной, если на него не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано.
Существуют ли ограничения для использования законов Ньютона? Если есть, сформулируйте их. Ответ на этот вопрос вы получите, просмотрев следующую анимацию (стр. 3, 0.31 – до конца) Запишите понятие инерциальной системы отсчета. Инерциальная система отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно, либо покоятся.
Поясняющий рисунок.
I Задание: дайте математическую интерпретацию первого закона Ньютона в векторной и скалярной форме. (Запись и пояснения делаются на доске)
Второй закон Ньютона. Просмотр и анализ видоматериала. 1.35 – 1.57. Запишите формулировку второго закона Ньютона. В инерциальных системах ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки Сделаем поясняющий рисунок:
I Задание: дайте математическую интерпретацию второго закона Ньютона в векторной и скалярной форме. (Запись и пояснения делаются на доске)
Обратимся к видеоматериалу. 2.00 – 2.35. 3 закон Ньютона. Формулировка третьего закона Ньютона. Тела действуют друг на с силами, равными по модулю, противоположными по направлению.
Поясняющий рисунок
I Задание: дайте математическую интерпретацию третьего закона Ньютона. (Запись и пояснения делаются на доске).
Сформулируйте выводы из изученного материала. (Предложения записываются на доске)
2.35 – 3.05 Сравним наши выводы с выводами видеоматериала
Рефлексия. Может ли равнодействующая трех сил, приложенных к одной точке быть равной нулю? Ответ обосновать.
|
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/dinamika/lesson/pervyi-zakon-nyutona
https://twig-bilim.kz/ru/film/newtons-laws-of-motion
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/mexanika/dinamika/lesson/pervyi-zakon-nyutona
https://twig-bilim.kz/ru/film/newtons-laws-of-motion
|
|||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
|
Дифференциация происходит при выполнении заданий. Сильные учащиеся совместно с учителем оказывают поддержку учащимся, которые в ней нуждаются. |
Формативное оценивание происходит на каждом этапе урока. При проверке решений теоретических заданий. учащиеся проводят Взаимооценивание, самооценивание и оценивание происходит по ходу урока. |
Здоровье и техника безопасности: Соблюдение правил поведения ТБ в кабинете. ИКТ: Работа с интерактивной доской, ЦОРами
|
|||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|
|||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.