Краеведческий проект ученика «Герб моей семьи»
Оценка 4.8

Краеведческий проект ученика «Герб моей семьи»

Оценка 4.8
docx
14.12.2022
Краеведческий проект  ученика «Герб моей семьи»
Межрайонный конкурс проектов герб моей семьи.docx

 

Межрайонный конкурс проектов

«О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…»

 

 

краеведческий проект

 

«Герб моей семьи»

 

 

 

Выполнен ученицей 3 класса «А» муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Коряжмы»   Василевской Ариной

 

 

Научный руководитель: учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 города Коряжмы»   Подсекина Татьяна Николаевна

 

2016 год

 

Оглавление

 

1. Введение. 3

2. Описание проекта. 4

2.1. История появления гербов. 4

2.2. Правила создания фамильного герба. 5

2.3. Создание и описание фамильного герба. 7

3. Заключение. 7

4.  Список  литературы.. 8

5.  Приложение ……………………………………………………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

1.1. Актуальность

На факультативе «Морянка»мы познакомились с гербами России, города Архангельска и  Коряжмы.(Приложение 1)Герб - это отличительный знак государства, города или  рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Меня заинтересовала эта тема. Дома от папы я узнала, что существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес  к этой науке заметно вырос. Начинают появляться гербы рода и фамилии. Сегодня в России мало кто может похвастаться фамильным гербом, так как изначально он считался показателем принадлежности к дворянскому сословию. 

1.2.Тема: «Герб моей семьи» мной была выбрана потому, что я хочу изучить законы геральдики и создать свой фамильный герб.

1.3. Цель:  Познакомиться с историей появления и создания герба, его символикой и на основе полученных знаний создать макет герба своей семьи, учитывая его индивидуальность и уникальность.

1.4. Задачи:

§    изучить историю появления и создания герба, его символики;

§    сформулировать основные законы составления гербов;

§    разработать и создать макет фамильного герба семьи Василевских, учитывая его индивидуальность и уникальность.

§    подготовить презентацию, о проделанной работе.

1.5. Вид проекта: краеведческий

1.6. Конечный продукт:дополнительные знания по учебным  предметам, а так же макет герба  семьи Василевских, видеоролик.

 

 

2. Описание проекта

Работа над проектом осуществлялась с 2014  по 2016  год и включала в себя следующие основные этапы:

I. Теоретический.Изучение и анализ специальной литературы о гербах. Формулирование  основных правил составления гербов.

II. Технологический. Создание фамильного герба семьи Василевских. Разработка презентации, о проделанной работе.

III. Рефлексивный. Апробация проекта. Подготовка к защите, создание презентации о проделанной работе и видеоролика. 

 

2.1. История появления гербов.

Немецкое слово «герб» – «Herbe» – означает «наследство», в нём отражены особенности   политического развития, история, религиозные,  а иногда даже и географическое положение, климатические и природные условия страны».  

В Средние века в Европе из поколения в поколение стал передаваться наследственный знак – герб, рисунок на щите или личной печати знатных людей. Правда, что-то похожее на гербы было еще у вождей Древнего мира. Со временем появились герольды – особые люди, составлявшие гербы, объяснявшие разные рисунки и цвета в гербах.

На Руси еще тысячу лет назад, при князе Владимире Красном Солнышке, были родовые знаки князей – трезубцы и двузубцы. После Крещения Руси к ним добавились изображения святых – покровителей князей. С тех пор как русские земли разделились на отдельные княжества, печати и щиты местных правителей, а затем и монеты, выпускавшиеся в разных землях, стали обозначать символы исторических городов – Новгорода, Суздаля, Владимира, Рязани.

При Петре I созданная в России Герольдмейстерская комиссия стала утверждать гербы городов. В Российской империи свой герб получили почти все города – центры губерний или уездов. Сейчас составлены гербы почти всех городов России.

         Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников.

2.2. Правила создания фамильного герба.

Фамильный герб является принадлежностью всех членов рода. В нём отражаются заслуги первого гербовладельца перед Отечеством, его профессиональные качества, стремления, увлечения и интересы, учитываются события или легенды из истории рода, достижения предков и пожелания будущим поколениям. Иногда в гербе отражается фамилия гербовладельца, такой герб называется говорящим гербом.

В геральдике существуют определённые законы, которые касаются всех частей герба, начиная с формы и заканчивая фигурами, изображенными на нем.

1.            Основу герба составляет щит, если он: треугольный – варяжский, норманнский; овальный – итальянский;  квадратный с округлостью внизу – испанский; четырёхугольный с заострением внизу – французский; фигурный – немецкий.

2.            При составлении гербов использовали определённый материал. Применяли:финифть (эмаль), металлы (золото и серебро), меха (горностаевый и беличий).

3.            В геральдике используются цвета двух металлов – золота и серебра, и пять основных финифтей: лазурь (голубая), червлень (красная), чернь (чёрная), зелень (зелёная) и пурпур (фиолетовая). Эти цвета служили символами тех или иных достоинств. (Если невозможно было применить цвета, например, при нанесении герба на металлическую посуду, использовали их условное обозначение в виде штриховки.)

4.            Символика цветов на гербах:красный – «мужество», «страсть»; голубой – «величие, красота, ясность»; зелёный – «изобилие, свобода, надежда»; пурпурный – «власть»; чёрный – «печаль, скромность», «постоянство»; серебро – «чистота и скромность», «благородство».

5.            Изображений на щите было тем больше, чем богаче владелец и древнее его род. Символика изображений на щитах: лев – отвага, сила, гнев, великодушие; журавль – бдительность и осторожность; лилия – расцвет и успех; единорог – непобедимость; гриф – неустрашимость и свирепость; кошка – независимость; волк – злость, жадность; кабан – бесстрашие; петух – воинственность; павлин – хвастовство; розы – чистота, святость; ключи – открытость; конь — храбрости, быстроты; дуб — силы; оливковое дерево — мира; лавровая ветвь — победы и т. д.

6.            Негеральдические фигуры делятся:  естественные, искусственные и легендарные. К естественным фигурам относятся изображения живых существ (человек, звери, птицы и др.), небесных светил (солнце, луна, звезды) и стихий (огонь, вода). Все живые существа, согласно правилам геральдики, изображаются смотрящими в левую от зрителя сторону. К искусственным фигурам относятся изображения самых различных предмету созданных человеком — лук, меч, сабля, шпага, стрела, подкова и т. д. К легендарным фигурам относятся изображения существ, не имеющихся в природе, — дракон, двуглавый орел, единорог, пегас, гидра, птица Феникс и др.

Некоторые правила для составления герба:

·              Свободное пространство на щите называется полем герба. Оно может быть как одноцветным, так и многоцветным, поделенным на сектора. 
Очень важное место в геральдике занимают цвета.  Пурпурный используется при составлении гербов для королевских семей; основное цветовое правило в геральдике - не накладывать металл на металл и эмаль на эмаль.

·              После выбора щита, его деления, а также цвета стоит приступить к прорисовке фигур. Герб можно дополнить лентой с девизом. Девизом может быть какой-нибудь краткий афоризм или фраза, имеющее особое значение для вашей семьи.

·              Герб готов. Теперь нужно составить его словесное описание, так как одна и та же фигура в геральдике может иметь несколько значений.      Изучив специальную литературу, узнав обозначение  символов, я решила предложить членам моей  семьи сообща создать фамильный герб.

·              Герб семьи – это фамильная символика, нравственное родовое наследие. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции. Семейный герб  должен рассказать обо всех  членах нашей семьи. На нём нужно изобразить только самое нужное, самое главное!

Чтобы рассказать об истории создания, традициях и достижениях семьи Василевских мы создали видеоролик и презентацию. (Приложение 2)

2.3. Создание и описание фамильного герба.(Приложение 3)

3. Заключение

В ходе работы над проектом были получены следующие основные результаты.

После изучения  истории появления и создания герба, его символики,

были сформулированы  основные правила составления гербов.

Руководствуясь правилами составления гербов, нам удалось разработать и создать фамильный герб семьи Василевских. Мы решили, что будем передавать герб из поколения в поколение.

Подготовлена презентация, о проделанной работе, создан видеоролик о моей семье.

Материалы проекта апробированы на уроках светской этики в 4-ых классах, на факультативе Морянка в 3 –их классах и на классных часах. Работа  представлена на  школьном конкурсе проектов. (1 место)

Таким образом, можно считать, что цель проекта выполнена, а задачи достигнуты.

4. Список  литературы

1.            Е.В.Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» -  Москва «Русское слово» 2002.- 234с.

2.            И.В.Синова Герб, гимн, флаг России  справочник школьника. С.П. издательский дом Литера, 2007.

3.            Осипов Ю.С. Большая Российская Энциклопедия. М.: Большая Российская

Энциклопедия, 2004. – 657с.

4.            Фрайер С.,Фергюсон Д.: Геральдика. Гербы-Символы - Фигуры. Издательство: АСТ,2009, - 169с.

5.            http://geraldika.ru/

6.            http://ru.wikipedia.org/wiki/Щит-(геральдика)

7.            В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М.:

Издательство « ЭКСМО». – 589 с.

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

 

 

           

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

Приложение 3.

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Межрайонный конкурс проектов «О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…» краеведческий проект «Герб моей семьи»

Межрайонный конкурс проектов «О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…» краеведческий проект «Герб моей семьи»

Краеведческий проект ученика «Герб моей семьи»

Краеведческий проект  ученика «Герб моей семьи»

Введение 1.1. Актуальность

Введение 1.1. Актуальность

Описание проекта Работа над проектом осуществлялась с 2014 по 2016 год и включала в себя следующие основные этапы :

Описание проекта Работа над проектом осуществлялась с 2014 по 2016 год и включала в себя следующие основные этапы :

Сейчас составлены гербы почти всех городов

Сейчас составлены гербы почти всех городов

Символика цветов на гербах: красный – «мужество», «страсть»; голубой – «величие, красота, ясность»; зелёный – «изобилие, свобода, надежда»; пурпурный – «власть»; чёрный – «печаль, скромность»,…

Символика цветов на гербах: красный – «мужество», «страсть»; голубой – «величие, красота, ясность»; зелёный – «изобилие, свобода, надежда»; пурпурный – «власть»; чёрный – «печаль, скромность»,…

Герб готов. Теперь нужно составить его словесное описание, так как одна и та же фигура в геральдике может иметь несколько значений

Герб готов. Теперь нужно составить его словесное описание, так как одна и та же фигура в геральдике может иметь несколько значений

Таким образом, можно считать, что цель проекта выполнена, а задачи достигнуты

Таким образом, можно считать, что цель проекта выполнена, а задачи достигнуты

Приложение 1.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 3.

Краеведческий проект ученика «Герб моей семьи»

Краеведческий проект  ученика «Герб моей семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022