Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы
Оценка 4.7

Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история
5 кл—11 кл
21.01.2018
Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы
В данной статье краткое описание одной из форм внеклассной работы по истории - участие обучающегося в деятельности краеведческого музея. Эта форма работы является одним из важнейших направлений учебной деятельности по формированию личности школьника, воспитанию патриотизма, причастности к истории своего государства и чувства ответственности за судьбу своей Родины.
Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы.doc
Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы Много лет назад выдающийся отечественный историк В.О. Ключевский  определил историю как фонарь, обращенный в прошлое для того, чтобы  заглянуть в будущее. История – это карта и компас нашей культуры, а задача  учителя – не только дать эти карты и компас, но обучить навигации.  Как же помочь ученикам найти свое место в жизни, дать возможность  почувствовать свою причастность к истории и культуре своей страны, свои  корни, кровную связь с тем, что происходило и происходит в судьбе большой  и малой Родины?  Важную роль в этом процессе занимает внеклассная работа  в школе, которая воспитывает любовь к родному краю, любовь к малому,  беззащитному, но обладающему истинной не проходящей ценностью.  Наибольшего результата, на мой взгляд, можно добиться лишь тогда, когда  воспитание будет основываться на конкретном, историческом, местном  материале, так как школьнику ближе, привычнее, понятнее и нагляднее то,  что его окружает. В выполнении стоящей на современном этапе перед  системой образования задачи, на мой взгляд, особая роль отводится  краеведческим музеям.  Вследствие того, что основным методом работы в музее является  исследование, это создаёт условия для активизации мыслительной  деятельности учащихся, так как этот метод предполагает поиск и открытие.  Кроме того, присвоение знаний происходит более активно, потому, что  изучается материал, который близок и значим для учащихся, а использование  информационных технологий в работе музея не только учит детей работе с  информацией, но и расширяет возможности исторического краеведения.  Одним из видов музейной деятельности является проведение  «живых»  экскурсий – экскурсоводами, которых становятся юные краеведы.  Во время такой работы дети не только знакомятся с настоящими ремеслами  прошлого, но и сами становятся участниками всего действа (работа на ткацком станке, гончарное производство, кузнечное дело). Принимая участие  в событиях, которые имели место в истории много лет назад, будь то  многообразная культура либо повседневная сельская жизнь, школьник  получает настоящие практические знания, которые на обычном уроке истории весьма ограниченны.    Во время экскурсий, видя подлинный предмет, ученик более четко  представляет историю своего края, узнает о многих интересных событиях, о  которых он не может прочитать в обычном учебнике. На занятиях в музее  дети более подробно знакомятся с историей своего края, участвуют в  реставрации и реконструкции музейных предметов, совершают  археологические экспедиции. Внеклассная работа краеведческого характера преследует те же задачи, что и  учебный курс, то есть она приобщает учащихся к пониманию истории,  обогащает их знание, расширяет исторический кругозор, содействует росту их интереса к предмету, качественно повышает уровень образования учащихся.

Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы

Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы

Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы

Краеведческий музей как часть системы внеклассной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.