«Инновации» в энциклопедическом словаре тоже самое, что и новообразование.
Компьютерные технологии, которые прочно вошли в нашу жизнь, имеют много положительных сторон, но с их распространением, мы замечаем охлаждение подрастающего поколения к книге.
Исследователи выделяют несколько обострившихся проблем, кото¬рые наблюдаются в последнее десятилетие в сфере детского чтения: спад чтения для удовольствия (некоторые исследования показывают, что до 33% детей не любят читать); функциональная (вторичная) негра¬мотность’, взаимодействие чтения и средств массовой информации, проблема массовой культуры в чтении детей и подростков (чтение боевиков и любовных романов); проблема доступа к чтению и другие.
краведение.pptx
Краеведение в школьной библиотеке
«Библиотечные уроки в современной школе»
«Библиотечные уроки, как один из способов заинтересовать школьников чтением»
Краеведение в школьной библиотеке
Педагогическая ценность
библиотечных уроков
Ценность библиотечных уроков сохраняется и в условиях активного развития
информационных технологий. Многие учащиеся начальной школы не могут
находить
необходимую информацию в интернете, а старшеклассники не умеют работать с
несколькими источниками, классифицировать и обрабатывать данные, что
вызывает значительные трудности при самостоятельном освоении дисциплин.
Поэтому, работа с каталогами и различными типами информационных источников
в школьной библиотеке способствует закреплению важных навыков и повышает
интерес к чтению художественных произведений, а значит — способствует
воспитанию уверенных в своих знаниях будущих граждан нашей страны,
критически мыслящих и способных на творческие поиски.
Краеведение в школьной библиотеке
Библиотечный урок — вид школьного занятия,
которое включается в план календарно-
тематического планирования, но проводится не в
классном пространстве, а в школьной библиотеке
Краеведение в школьной библиотеке
Примерные темы библиотечных уроков:
1. Первое путешествие в библиотеку
2. Структура книги
3. Домашняя библиотека
4. Детские журналы и газеты
5. Справочная литература
6. Выбор книги в библиотеке
7. Тайны библиографии
8. Правила и умения общаться с книгой
Краеведение в школьной библиотеке
Традиционные формы и виды
библиотечных уроков
Библиотечный урок, как и обычный предметный может быть
представлен несколькими видами и формами – это и
урок-консультация
- урок-беседа
- практическое занятие
- урок - лекция
Краеведение в школьной библиотеке
При проведении
библиотечных уроков надо
учитывать
ответст
венные
место
проведе
ния
планир
ование
учитываем:
тпринц
ипы
формир
ования
групп
количе
ство
Темати
ка
Краеведение в школьной библиотеке
Нестандартные формы
библиотечных уроков
1.урок-синтез
2.Экскурсия
3.Конференция
4.Телемост
5.Поиск
6.Соревнование
7.Урок-диалог
8.Деловая игра
9.Интернет-занятия
Краеведение в школьной библиотеке
ПРАВИЛА
БИБЛИОТЕЧНОГО
УРОКА
1 Всегда помнить о цели урока
2 Определять состояние класса.
3 Библиотекарь должен уметь:
· Слышать и слушать;
· Не быть закрытым для детей;
· Ровно, одинаково относиться ко всем мнениям;
· Не пропускать ничего во время работы;
· Выслушивать мнения, а не сталкивать;
· Не оценивать;
Краеведение в школьной библиотеке
·Не подавлять активность учеников, но и при этом
быть активным участником
·
Говорить понятно и четко;
· Не заниматься агитацией, не выдавать свое
мнение за истину.
4
Во время библиотечного урока библиотекарю
потребуется умение:
· устанавливать контакт с партнером по общению;
· отслеживать «состояние контакта» в процессе
общения
Краеведение в школьной библиотеке
Ученики во время таких уроков учатся :
· самостоятельно находить нужную им информацию в различных видах изданий как внутри библиотеки, так и вне ее;
·
Приобщаются художественной, справочной, научной и энциклопедической литературе и развивают навыки самостоятельной работы с ней;
·
Укрепляют интерес к познанию литературы, окружающего мира и
чтению.
Краеведение в школьной библиотеке
Главная цель библиотечных
уроков
– добиться того, чтобы у учеников
появились знания, опыт и познание
работы информационной деятельности.
Чтобы учащиеся могли самостоятельно
ориентироваться в библиотеке в поиске
нужной литературы.
Главная задача – научить детей самим
работать с книгой, словарем,
справочником.
Краеведение в школьной библиотеке
. Требования к проведению библиотечного
урока
Подготовительный этап занятия предполагает выбор темы,
места и форму проведения занятия
Проведение занятия – это основной этап урока. Технология
его проведения может быть разнообразной в зависимости от
выбора форм, методов и приемов, оптимальных для данного типа
урока, для данной темы, для данной возрастной группы и т.п.
Подведение итогов включает анализ деятельности на уроке, а также
оценку результатов собственной деятельности по проектированию и
реализации на практике занятия
Краеведение в школьной библиотеке
Итог библиотечного урока
В итоге дети должны научиться:
Работать с каталогами, картотеками
Подбирать самостоятельно книги по теме
Владеть техникой работы с различными словарями,
энциклопедиями
Уметь находить книгу на книжной полке
Краеведение в школьной библиотеке
Краеведение в школьной библиотеке
Структура книги
Библиотечный урок для учащихся 4 класса
Подготовила и
провела
Рукавишникова
Светлана Георгиевна
Краеведение в школьной библиотеке
Цель:
Формирование у
первоначальных
детей
знаний
о структуре
книги
Краеведение в школьной библиотеке
Обложка
(переплёт)
Краеведение в школьной библиотеке
Корешок
Корешок –
дедушка
страничек. Он
всегда на виду.
Если книга стоит
на полке, то
всякий может его
увидеть. Глядя на
корешок каждый
узнает, как
называется книга
и кто её написал.
Краеведение в школьной библиотеке
Страницы
Страниц бывает в
книге мало или много.
Когда их мало, они
похожи на тетрадку и
называются
«брошюрой». А когда
их много, эти
маленькие тонкие
тетрадки скрепляются
вместе - получается
книга.
Краеведение в школьной библиотеке
Буквица
«Буквица» -
большая,
заглавная буква,
яркая и
красочная. С
неё начинается
повествование.
Краеведение в школьной библиотеке
Титульный лист
Первая страница
книги – это титульный
лист. Он всегда
нарядный и красивый.
На нём печатается
автор, заглавие книги.
Место и год издания,
а так же сведения о
художниках,
переводчиках и
оформителях книги
Краеведение в школьной библиотеке
Иллюстрация
рисунки
гравюры
лубочные
картинки
Книжную
иллюстрацию все
называют рисунком.
От того, нравятся
рисунки или нет,
зависит и чтение
книги. Ведь книжку
с плохими
иллюстрациями или
вовсе без них не
станут читать
ребята. Они оставят
её просто без
внимания.
Иллюстрации
бывают:
Книжную иллюстрацию все называют рисунком. От того, нравятся рисунки или нет, зависит и чтение книги. Ведь книжку с плохими иллюстрациями или вовсе без них не станут читать ребята. Они оставят её просто без внимания. Иллюстрации бывают:
Краеведение в школьной библиотеке
Рисуу́нок — изображение на плоскости,
созданное средствами графики
Краеведение в школьной библиотеке
Лубочные картинки
Рисунок большой и написано под ним всего одно предложение.
Краеведение в школьной библиотеке
Гравюра
Если иллюстрация
выполнена
чёрными красками,
то она называется -
гравюра
Краеведение в школьной библиотеке
конец
Автор: Рукавишникова Светлана Георгиевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.