Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал. Веселые льдинки. Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце. (поднимают руки вверх и делают «солнышко») Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы) по сосулькам слезинки….. И тают сосульки – (стучат пальцами по столу) веселые льдинки.Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.
Иконка файла материала Красочная картотека пальчиковой гимнастики..docx
«АПЕЛЬСИН»      Мы делили апельсин                                      (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.) А он один.                                                       (Показывают 1 палец.) Эта долька — для ежа.                                 (Загибают пальцы левой руки.) Эта долька — для стрижа.  Эта долька — для утят.  Эта долька — для котят.  Эта долька — для бобра.  А для волка — кожура.                                 (Бросательное движение        сердит на нас —                                                                           правой рукой.)  Беда!!!                                                          (Сжимают и разжимают кулаки)     Разбегайтесь —                                                         («Бегут» пальцами по  столу.)  Кто куда!                                                                                                                                       «ГРИБЫ» Топ­топ — пять шагов,                                (Дети «шагают» пальчиками) В кузовочке пять грибов.                           (Показали 5 пальцев правой руки.) Мухомор красный —                                 (Загибают пальцы на одной руке.) Гриб опасный.  А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка,  Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок,  Бородатый старичок.  Пятый гриб — белый,  Ешь его смело!«ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал,                                      (Плавные, волнообразные  Ветер листики считал:                                               движения ладонями.) Вот дубовый,                                             (Загибают по одному пальчику Вот кленовый                                                                      на обеих руках.) Вот рябиновый резной,  Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки  Ветер бросил на тропинку.                    (Спокойно укладывают ладони на стол.) «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» Вышла курочка гулять              (шагают указательным и средним пальцами) Свежей травки пощипать         (щиплющие движения пальцами каждой руки), А за ней ребятки ­ Желтые цыплятки                      (бегут всеми пальцами обеих рук).  «Ко­ко­ко, ко­ко­ко                   (хлопают в ладоши), Не ходите далеко                        (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите                         (гребущие движения каждым пальцем обеих  рук) Зернышки ищите»                       (дети собирают зерна поочередно двумя                                                       пальцами каждой руки).«23 ФЕВРАЛЯ» Февраль, февраль, зима и солнце!      (сжимают и разжимают пальцы) И первых птичек переклик!                 (соединяют ладони большими                                                                     пальцами ,остальными  машут) Сегодня выглянул в оконце:                (закрывают лицо ладонями, а затем                                                                  выглядывают, раздвигая их) Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья – вчера мальчишки ­          (сжимают и разжимают пальцы) Сегодня выросли и вдруг Все, как один, забросив книжки,           (сжимают и разжимают пальцы) За руки взялись, встали в круг.              (соединяют руки) И обещали мамам, сестрам                    (сжимают и разжимают пальцы) Границы радости беречь.                       (загибают пальчики на одной руке) Беречь весь мир:  И птиц, и солнце, Меня в окошке  уберечь. «ВЕСЕЛЫЕ ЛЬДИНКИ» Веселые льдинки. Под самым карнизом,                           (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем  Забралось в сосульки                            (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце.                                  (поднимают руки вверх и делают                                                                   «солнышко») Сверкая, бегут                                        (сжимают и разжимают пальцы)  по сосулькам слезинки….. И тают сосульки –                                (стучат пальцами по столу) веселые льдинки.«ДОМ» Туки­туки молотком,                    (стучат кулаками друг о друга) Строю, строю новый дом.            (ладони располагаются под углом, кончики                                                             пальцев соприкасаются) будет он большой, как ель,           (тянут руку вверх) будут в нем окно и дверь.              (делают из пальцев «окно»и «дверь») всех в него я поселю:                     (сжимают и разжимают кулачки) Мышку, зайчика, лису. «ПРОФЕССИИ» Много есть профессий знатных,     (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных.                 (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель,           (Загибать пальцы левой и правой  руки) Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю,                     (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю.            (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)«СКОРО В ШКОЛУ» Семь вещей у нас в портфеле:            (сжимают и разжимают пальцы) Промокашка и тетрадь,                        (загибают поочередно пальцы) ручка есть, чтобы писать, и резинка, чтобы пятна убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь ­ приятель наш!!! «»         « ЧЕЛОВЕЧЕК » Я ­ весёлый человечек,                    ( Сжать кулак, разгибать пальцы по  Я гуляю и пою.                                 одному и "шагать " ими по столу) Я ­ весёлый человечек, Очень я играть люблю.                   Разотру ладошки сильно,                 ( Растирать ладони) Каждый пальчик покручу,               ( Покрутить пальчик от основания Поздороваюсь с ним сильно            до ногтевой фаланги) И вытягивать начну. Руки я затем помою,                          ( "Мыть руки")Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою                      ( Сложить руки  в замок) И тепло поберегу. «ПЧЕЛА»       Прилетела к нам вчера                     ( Машут ладошками).       Полосатая пчела.                              ( На каждое название насекомого                   А за нею шмель­шмелек                       загибают пальчик)       И веселый мотылек,       Два жука и стрекоза,       Как фонарики глаза.                        ( Делают кружочки из  пальчиков )                 Пожужжали, полетали,                   ( Подносят пальчики к глазам)       От усталости упали.                        (  Опускают ладони вниз). «ЗА ЯГОДАМИ» Раз, два, три, четыре, пять,                   (Пальчики обеих рук «здороваются»,                                                                    начиная с больших) В лес пойдем мы погулять.                  (Обе руки «идут» пальчиками по столу) За черникой,                                           ( Загибают пальчики, начиная с больших) За малиной,За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.                             (Сжимают и разжимают кулачки).      «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» У лисы в лесу глухом                    ( Дети загибают пальцы на обеих  руках                                                                по  одному пальцу на каждое двустишие)  Есть нора — надежный дом.                      Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом,             ( Поочередно хлопают в ладоши и ударяют Всем тепло, уютно  в нем.                                                                                               обеих рук). друг о друга кулачками «СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре,                           (Загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили.               (  «Лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий       ( Показывают  круг, сжимают                                                                        ладони вместе)И совсем­совсем не сладкий.               ( Грозят пальчиком) Раз — подбросим.                                 ( Подбрасывают воображаемый  снежок,                                                                           смотрят вверх) Два — поймаем.                                     ( Ловят воображаемый снежок) Три — уроним.                                      ( Роняют воображаемый  снежок) И... сломаем.                                            (стучат кулачками по столу) «РЫБКА» Рыбка плавает в водице,                      ( Сложить ладони вместе и показать, Рыбке весело играть.                               как плавает рыбка) Рыбка, рыбка, озорница,                      (  Погрозить пальчиком)  Мы хотим тебя поймать.                      (Медленно сблизить ладони) Рыбка спинку изогнула,                      ( Снова показать, как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла,                      ( Сделать хватательное движение                                                                                             двумя руками) Рыбка хвостиком махнула,                   Рыбка быстро уплыла.                         ( Показать, как  рыбка уплыла)                                              «ЦВЕТОК» Вырос высокий цветок на поляне,      (запястья соединить, ладони                                                                     развести в  стороны,пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки.    (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье      (ритмично двигать пальцами                                                                                       вместе и врозь). Дружно дают под землей корешки.     (ладони опустить вниз,  тыльной                                                                  стороной прижать друг к  другу) «ОБУВЬ» Обуваем ножки бегать по дорожке.         (Двумя пальцами «шагают» по  столу.) Повторяй за мной слова:                          (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два!                        (Ставят два пальца на стол и                                                                        поднимают по одному.) В магазине покупают                               (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я –                              (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья.                           («Шагают» пальцами по столу.) «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»Муку в тесто замесили,                    ( Сжимают и разжимают пальцы.) А из теста мы слепили                     (Прихлопывают ладонями, «лепят».) Пирожки и плюшки,                        (Поочерёдно разгибают пальцы,                                                               начиная с мизинца.) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –                         (Обе ладони разворачивают вверх.) Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!                                   (Гладят животы.) «МЕБЕЛЬ» Раз, два, три, четыре,                                               (загибают пальчики, начиная с большого) Много мебели в квартире                (сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку,         (загибают пальчики на каждое  А в буфет поставим чашку.                                                  название  мебели) Чтобы ножки отдохнули,  Посидим чуть­чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили.         (попеременные хлопки ладонями и Много мебели в квартире.                                         удары кулачками по столу)«ПОСУДА» Раз, два, три, четыре,                       (удар кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли:                    (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку     (загибают пальчики по одному,   И большую поварёшку.                                             начиная с большого) Мы посуду перемыли,                     (одна ладонь скользит по другой по кругу) Только   чашку   мы   разбили,        (загибают   пальчики   по   одному,   начиная Ковшик  тоже развалился,                                                             с большого) Нос у чайника отбился.  Ложку мы чуть­чуть сломали, Так мы маме помогали.                      (удар кулачками друг о друга)«НА ЁЛКЕ» Мы на ёлке веселились,                    (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали и резвились.                    (ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз                (дети «шагают» средним и указательным Нам подарки преподнёс.                                  пальцами обеих рук по столу) Дал большущие пакеты,                   («рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы:        (ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих,                       (загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними,                                                начиная с большого) Груша, Яблоко, Один  золотистый мандарин. «КОРМУШКА» Сколько птиц к кормушке нашей       (ритмично сжимают и разжимают Прилетело? Мы расскажем.                                             кулачки) Две синицы, воробей,                               (на каждое название птицы загибают                                                                                                    по одному пальчику)             Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек.                        (ритмично сжимают и разжимают                                                                                                                        кулачки)«КРОЛИК» Маленький кролик                           (Кисти прижать к голове, как  ушки.) С большими ушами, Розовым носом,                                 (Дотронуться до носа. ) Смешными усами.                            (Указательные пальцы прижаты                                                                                                             к губам.) Норку глубокую роет себе                                                   ("Роем"   норку.) Сильными лапками  В мягкой земле. Чистит он шёрстку себе                      ("Чистим шёрстку".) Или спит.                                              (Руки кладём под щёку.) Кролик ушами всегда шевелит.         (Шевелим "ушами".) Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою                                         (Закрыть лицо  ладонями.)  от врагов.                                                             ( http://www.logopedia.by