Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.
Оценка 4.9

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
дефектология
Детсад
03.03.2018
Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.
Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал. Веселые льдинки. Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце. (поднимают руки вверх и делают «солнышко») Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы) по сосулькам слезинки….. И тают сосульки – (стучат пальцами по столу) веселые льдинки.Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.
Красочная картотека пальчиковой гимнастики..docx
«АПЕЛЬСИН»      Мы делили апельсин                                      (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.) А он один.                                                       (Показывают 1 палец.) Эта долька — для ежа.                                 (Загибают пальцы левой руки.) Эта долька — для стрижа.  Эта долька — для утят.  Эта долька — для котят.  Эта долька — для бобра.  А для волка — кожура.                                 (Бросательное движение        сердит на нас —                                                                           правой рукой.)  Беда!!!                                                          (Сжимают и разжимают кулаки)     Разбегайтесь —                                                         («Бегут» пальцами по  столу.)  Кто куда!                                                                                                                                       «ГРИБЫ» Топ­топ — пять шагов,                                (Дети «шагают» пальчиками) В кузовочке пять грибов.                           (Показали 5 пальцев правой руки.) Мухомор красный —                                 (Загибают пальцы на одной руке.) Гриб опасный.  А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка,  Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок,  Бородатый старичок.  Пятый гриб — белый,  Ешь его смело! «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал,                                      (Плавные, волнообразные  Ветер листики считал:                                               движения ладонями.) Вот дубовый,                                             (Загибают по одному пальчику Вот кленовый                                                                      на обеих руках.) Вот рябиновый резной,  Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки  Ветер бросил на тропинку.                    (Спокойно укладывают ладони на стол.) «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» Вышла курочка гулять              (шагают указательным и средним пальцами) Свежей травки пощипать         (щиплющие движения пальцами каждой руки), А за ней ребятки ­ Желтые цыплятки                      (бегут всеми пальцами обеих рук).  «Ко­ко­ко, ко­ко­ко                   (хлопают в ладоши), Не ходите далеко                        (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите                         (гребущие движения каждым пальцем обеих  рук) Зернышки ищите»                       (дети собирают зерна поочередно двумя                                                       пальцами каждой руки). «23 ФЕВРАЛЯ» Февраль, февраль, зима и солнце!      (сжимают и разжимают пальцы) И первых птичек переклик!                 (соединяют ладони большими                                                                     пальцами ,остальными  машут) Сегодня выглянул в оконце:                (закрывают лицо ладонями, а затем                                                                  выглядывают, раздвигая их) Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья – вчера мальчишки ­          (сжимают и разжимают пальцы) Сегодня выросли и вдруг Все, как один, забросив книжки,           (сжимают и разжимают пальцы) За руки взялись, встали в круг.              (соединяют руки) И обещали мамам, сестрам                    (сжимают и разжимают пальцы) Границы радости беречь.                       (загибают пальчики на одной руке) Беречь весь мир:  И птиц, и солнце, Меня в окошке  уберечь. «ВЕСЕЛЫЕ ЛЬДИНКИ» Веселые льдинки. Под самым карнизом,                           (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем  Забралось в сосульки                            (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце.                                  (поднимают руки вверх и делают                                                                   «солнышко») Сверкая, бегут                                        (сжимают и разжимают пальцы)  по сосулькам слезинки….. И тают сосульки –                                (стучат пальцами по столу) веселые льдинки. «ДОМ» Туки­туки молотком,                    (стучат кулаками друг о друга) Строю, строю новый дом.            (ладони располагаются под углом, кончики                                                             пальцев соприкасаются) будет он большой, как ель,           (тянут руку вверх) будут в нем окно и дверь.              (делают из пальцев «окно»и «дверь») всех в него я поселю:                     (сжимают и разжимают кулачки) Мышку, зайчика, лису. «ПРОФЕССИИ» Много есть профессий знатных,     (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных.                 (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель,           (Загибать пальцы левой и правой  руки) Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю,                     (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю.            (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) «СКОРО В ШКОЛУ» Семь вещей у нас в портфеле:            (сжимают и разжимают пальцы) Промокашка и тетрадь,                        (загибают поочередно пальцы) ручка есть, чтобы писать, и резинка, чтобы пятна убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь ­ приятель наш!!! «»         « ЧЕЛОВЕЧЕК » Я ­ весёлый человечек,                    ( Сжать кулак, разгибать пальцы по  Я гуляю и пою.                                 одному и "шагать " ими по столу) Я ­ весёлый человечек, Очень я играть люблю.                   Разотру ладошки сильно,                 ( Растирать ладони) Каждый пальчик покручу,               ( Покрутить пальчик от основания Поздороваюсь с ним сильно            до ногтевой фаланги) И вытягивать начну. Руки я затем помою,                          ( "Мыть руки") Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою                      ( Сложить руки  в замок) И тепло поберегу. «ПЧЕЛА»       Прилетела к нам вчера                     ( Машут ладошками).       Полосатая пчела.                              ( На каждое название насекомого                   А за нею шмель­шмелек                       загибают пальчик)       И веселый мотылек,       Два жука и стрекоза,       Как фонарики глаза.                        ( Делают кружочки из  пальчиков )                 Пожужжали, полетали,                   ( Подносят пальчики к глазам)       От усталости упали.                        (  Опускают ладони вниз). «ЗА ЯГОДАМИ» Раз, два, три, четыре, пять,                   (Пальчики обеих рук «здороваются»,                                                                    начиная с больших) В лес пойдем мы погулять.                  (Обе руки «идут» пальчиками по столу) За черникой,                                           ( Загибают пальчики, начиная с больших) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.                             (Сжимают и разжимают кулачки).      «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» У лисы в лесу глухом                    ( Дети загибают пальцы на обеих  руках                                                                по  одному пальцу на каждое двустишие)  Есть нора — надежный дом.                      Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом,             ( Поочередно хлопают в ладоши и ударяют Всем тепло, уютно  в нем.                                                                                               обеих рук). друг о друга кулачками «СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре,                           (Загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили.               (  «Лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий       ( Показывают  круг, сжимают                                                                        ладони вместе) И совсем­совсем не сладкий.               ( Грозят пальчиком) Раз — подбросим.                                 ( Подбрасывают воображаемый  снежок,                                                                           смотрят вверх) Два — поймаем.                                     ( Ловят воображаемый снежок) Три — уроним.                                      ( Роняют воображаемый  снежок) И... сломаем.                                            (стучат кулачками по столу) «РЫБКА» Рыбка плавает в водице,                      ( Сложить ладони вместе и показать, Рыбке весело играть.                               как плавает рыбка) Рыбка, рыбка, озорница,                      (  Погрозить пальчиком)  Мы хотим тебя поймать.                      (Медленно сблизить ладони) Рыбка спинку изогнула,                      ( Снова показать, как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла,                      ( Сделать хватательное движение                                                                                             двумя руками) Рыбка хвостиком махнула,                   Рыбка быстро уплыла.                         ( Показать, как  рыбка уплыла)                                              «ЦВЕТОК» Вырос высокий цветок на поляне,      (запястья соединить, ладони                                                                     развести в  стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки.    (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье      (ритмично двигать пальцами                                                                                       вместе и врозь). Дружно дают под землей корешки.     (ладони опустить вниз,  тыльной                                                                  стороной прижать друг к  другу) «ОБУВЬ» Обуваем ножки бегать по дорожке.         (Двумя пальцами «шагают» по  столу.) Повторяй за мной слова:                          (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два!                        (Ставят два пальца на стол и                                                                        поднимают по одному.) В магазине покупают                               (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я –                              (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья.                           («Шагают» пальцами по столу.) «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Муку в тесто замесили,                    ( Сжимают и разжимают пальцы.) А из теста мы слепили                     (Прихлопывают ладонями, «лепят».) Пирожки и плюшки,                        (Поочерёдно разгибают пальцы,                                                               начиная с мизинца.) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –                         (Обе ладони разворачивают вверх.) Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!                                   (Гладят животы.) «МЕБЕЛЬ» Раз, два, три, четыре,                                               (загибают пальчики, начиная с большого) Много мебели в квартире                (сжимают и разжимают кулачки) В шкаф повесим мы рубашку,         (загибают пальчики на каждое  А в буфет поставим чашку.                                                  название  мебели) Чтобы ножки отдохнули,  Посидим чуть­чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили.         (попеременные хлопки ладонями и Много мебели в квартире.                                         удары кулачками по столу) «ПОСУДА» Раз, два, три, четыре,                       (удар кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли:                    (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку     (загибают пальчики по одному,   И большую поварёшку.                                             начиная с большого) Мы посуду перемыли,                     (одна ладонь скользит по другой по кругу) Только   чашку   мы   разбили,        (загибают   пальчики   по   одному,   начиная Ковшик  тоже развалился,                                                             с большого) Нос у чайника отбился.  Ложку мы чуть­чуть сломали, Так мы маме помогали.                      (удар кулачками друг о друга) «НА ЁЛКЕ» Мы на ёлке веселились,                    (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали и резвились.                    (ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз                (дети «шагают» средним и указательным Нам подарки преподнёс.                                  пальцами обеих рук по столу) Дал большущие пакеты,                   («рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы:        (ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих,                       (загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними,                                                начиная с большого) Груша, Яблоко, Один  золотистый мандарин. «КОРМУШКА» Сколько птиц к кормушке нашей       (ритмично сжимают и разжимают Прилетело? Мы расскажем.                                             кулачки) Две синицы, воробей,                               (на каждое название птицы загибают                                                                                                    по одному пальчику)             Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек.                        (ритмично сжимают и разжимают                                                                                                                        кулачки) «КРОЛИК» Маленький кролик                           (Кисти прижать к голове, как  ушки.) С большими ушами, Розовым носом,                                 (Дотронуться до носа. ) Смешными усами.                            (Указательные пальцы прижаты                                                                                                             к губам.) Норку глубокую роет себе                                                   ("Роем"   норку.) Сильными лапками  В мягкой земле. Чистит он шёрстку себе                      ("Чистим шёрстку".) Или спит.                                              (Руки кладём под щёку.) Кролик ушами всегда шевелит.         (Шевелим "ушами".) Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою                                         (Закрыть лицо  ладонями.)  от врагов.                                                             ( http://www.logopedia.by

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.

Красочная картотека пальчиковой гимнастики. Материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018