Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Учимся составлять текст.
Ход занятия
Дидактическая структура урока |
Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
|
1.Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Пальчиковая гимнастика. - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Минутка чистописания Июль -Сколько букв в этом слове? Звуков? Слогов? -Устно составьте предложение с этим словом. -Составьте транскрипцию этого слова. Что нужно учесть при составлении транскрипции? |
|
2. Актуализация знаний. Ситуация успеха |
Словарный диктант: (один ученик у доски) Апрель, вокзал, воскресенье, дежурный, до свидания, завтрак, здравствуй, земляника.
Работа в тетрадях на печатной основе страница 82 № 3 -Прочитайте загадку. Отгадайте ее. (Сосульки) -Запишите ответ. Какая орфограмма есть в этом слове? -В какой части лова она находится? -Спишите загадку к себе в тетрадь.
Запишите слова под диктовку: Клевета, холодный, ходить. -Подберите к ним синонимы. -Что такое синонимы? Какую роль они выполняют в нашей речи? |
|
3.Формулирование темы урока, постановка цели |
Посмотрите на доску. Прочти предложенияОна собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зелёные листочки. Дома девочка поставила их в воду. -Что необычное вы заметили? -Можно ли назвать это текстом? Почему? -Что необходимо исправить, чтобы получился текст? -Предположите, тему сегодняшнего урока. -Какую цель перед собой поставим? - Определите задачи урока. |
|
4. Изучение нового |
Работа по учебнику страница 59.(Фронтально, устно) -Прочитайте задание. - Прочитайте заголовок и начало текста. -Подумайте, о чем может говориться дальше. Попробуйте устно продолжить и закончить текст. -Какие слова помогут делать нашу речь выразительнее, ярче?
Работа по учебнику страница 59.(Фронтально, у доски, в тетради) -Прочитайте окончание текста. О чем могла идти речь тексте? Как он мог называться? Объясните. Запишите свои варианты ответов по образцу. -Попробуйте устно сочинить начало и середину текста, подходящие к его окончанию и выбранному заголовку. |
|
5. Физ. минутка |
разминка для глаз
|
|
6. Закрепление нового |
Работа по учебнику страница 60. (Фронтально, в тетради) -Можно ли назвать то, что ты прочитаешь, текстом? Объясни почему. Воспользуйтесь подсказкой. -Какое предложение должно начинать текст? Какое заканчивать? Почему? -Расположите предложения, данные в рубрике «Давай подумаем», так, чтобы получился текст с заголовком «Ландыши». Запишите его к себе тетрадь.
Работа по учебнику страница 61 № 2. (Фронтально, устно) |
|
7. Самостоя-тельная работа. Закрепление |
Слайд на доске. Задание выполняется в тетради.
Самопроверка. Самооценивание.
Материал взят: https://znanio.ru/media/vidy-raboty-s-deformirovannym-tekstom-2518271 |
|
8. Оценка выполненной работы. |
-Все ли у вас хорошо получилось? -Над чем еще нужно поработать? -Какое задание было самым легким? Почему? |
|
9. Обобщение. Рефлексия Домашнее задание |
-Что мы повторили на сегодняшнем уроке? - Над какой темой урока мы работали? -Назовите цель урока? -Мы ее достигли? -Что такое тест? -Как правильно подобрать заголовок к тексту? -Какие правила составления текста нужно соблюдать?
Д.з. рабочая тетрадь страница 95 № 39 (2 истории) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.