Краткая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст."
Оценка 5

Краткая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.03.2022
Краткая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст."
Учимся составлять текст..docx

Класс:  2

Предмет: Русский язык

Тема: Учимся составлять текст.

 

Ход занятия

Дидактическая структура урока

Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Пальчиковая гимнастика.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

Июль

-Сколько букв в этом слове? Звуков? Слогов?

-Устно составьте предложение с этим словом.

-Составьте транскрипцию этого слова. Что нужно учесть при составлении транскрипции?

 

2. Актуализация знаний. Ситуация успеха

Словарный диктант: (один ученик  у доски)

Апрель, вокзал, воскресенье, дежурный, до свидания, завтрак, здравствуй, земляника. 

 

Работа в тетрадях на печатной основе страница 82 № 3

-Прочитайте загадку. Отгадайте ее. (Сосульки)

-Запишите ответ. Какая орфограмма есть в этом слове?

-В какой части лова она находится?

-Спишите загадку к себе в тетрадь.

 

Запишите слова под диктовку:

Клевета, холодный, ходить.

-Подберите к ним синонимы.

-Что такое синонимы? Какую роль они выполняют в нашей речи?

3.Формулирование темы урока, постановка цели

Посмотрите на доску.

Прочти предложения

Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зелёные листочки. Дома девочка поставила их в воду.

-Что необычное вы заметили?

-Можно ли назвать это текстом? Почему?

-Что необходимо исправить, чтобы получился текст?

-Предположите, тему сегодняшнего урока.

 -Какую цель перед собой поставим?

- Определите задачи  урока.

4. Изучение нового

Работа по учебнику страница 59.(Фронтально, устно)

-Прочитайте задание.  

- Прочитайте заголовок и начало текста.

-Подумайте, о чем может говориться дальше. Попробуйте устно продолжить и закончить текст.

-Какие слова помогут делать нашу речь выразительнее, ярче?

 

Работа по учебнику страница 59.(Фронтально, у доски, в тетради)

-Прочитайте окончание текста. О чем могла идти речь  тексте? Как он мог называться? Объясните. Запишите свои варианты ответов по образцу.

-Попробуйте устно сочинить начало и середину текста, подходящие к его окончанию и выбранному заголовку.

 

5. Физ. минутка

 

разминка для глаз

 

 

6. Закрепление нового

Работа по учебнику страница 60. (Фронтально, в тетради)

-Можно ли назвать то, что ты прочитаешь, текстом? Объясни почему. Воспользуйтесь подсказкой.

-Какое предложение должно начинать текст? Какое заканчивать? Почему?

-Расположите предложения, данные в рубрике «Давай подумаем», так, чтобы получился текст с заголовком «Ландыши». Запишите его к себе  тетрадь.

 

Работа по учебнику страница 61 № 2. (Фронтально, устно)

7. Самостоя-тельная работа.  Закрепление

 Слайд на доске. Задание выполняется в тетради.

 

Самопроверка. Самооценивание.

 

Материал взят: https://znanio.ru/media/vidy-raboty-s-deformirovannym-tekstom-2518271

 

8. Оценка выполненной работы.

-Все ли у вас хорошо получилось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Какое задание было самым легким? Почему?

 

9. Обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

-Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Над какой темой урока мы работали?

-Назовите цель урока?

-Мы ее достигли?

-Что такое тест?

-Как правильно подобрать заголовок к тексту?

-Какие правила составления текста нужно соблюдать?

 

Д.з. рабочая тетрадь страница 95 № 39 (2 истории)

 


 

Класс: 2 Предмет: Русский язык

Класс: 2 Предмет: Русский язык

Что необходимо исправить, чтобы получился текст? -Предположите, тему сегодняшнего урока

Что необходимо исправить, чтобы получился текст? -Предположите, тему сегодняшнего урока

Самопроверка. Самооценивание.

Самопроверка. Самооценивание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022