Кратко об особенностях психологии младшего школьника.
Оценка 4.9

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.02.2019
Кратко об особенностях психологии младшего школьника.
В данной статье кратко описаны особенности психики младших школьников. Материал основан на исследованиях российских психологов и представлен так, чтобы можно было быстро найти нужную информацию относительно каждого из четырёх лет обучения в начальной школе. Информация может быть полезна учителям начальных классов, родителям, воспитателям ДОУ.
стат.docx
Кратко об особенностях психологии младшего школьника.                  Физиологический возраст младшего школьника   7­11 лет – период относительно   спокойного физического   развития,   в   стадии   окостенения находятся   позвоночник,   грудная   клетка,   кости   таза,   кисти   и   пальцев, происходит   функциональное совершенствование   мозга:   развивается аналитико­систематическая   функция   коры; соотношение процессов возбуждения и торможения.   постепенно   изменяется          Характерные п  сихологические     особенности учащихся младших классов:   ярко выраженная эмоциональность восприятия; слабость произвольного внимания; развито непроизвольное внимание.          В ходе обучения у ребенка развивается память, улучшается запоминание, развивается   возможность   ее   регуляции, образная память,   чем   словесно­логическая.   более   развита   наглядно­   Школьники   склонны к механическому запоминанию,   они   не   осознают   смысловые   связи   внутри запоминаемого материала.                  Воображение  чаще всего  развивается в направлении воссоздания. Творческое воображение развивается медленнее.          Особенности характер  а:   импульсивность (дети   в   возрасте   7­11   лет   склонны   действовать незамедлительно,   под   влиянием   импульса,   побуждений,   не   подумав   и   не взвесив всех обстоятельств); общая   недостаточность   воли (младшему   школьнику   сложно преодолевать трудности и препятствия, он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и возможности);        капризность,  упрямство (своеобразная форма протеста ребёнка против тех   твёрдых   требований,   которые   ему   предъявляет   школа,   против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо); эмоциональность (младшие   школьники   не   умеют   сдерживать   свои чувства,   контролировать   их   внешнее   проявление,   они   непосредственны   и откровенны,  у них часто меняется настроение).          Ведущая деятельность младшего школьника – учебная. В процессе учебы развивается познавательная деятельность. Происходит овладение приёмами и способами запоминания и воспроизведения.          Психологические особенности первоклассников. Многочисленные   «можно»,   «нельзя»,   «надо»,   «положено»,   «правильно», «неправильно»   лавиной   обрушиваются   на   первоклассника.   Эти   правила организации новой школьной жизни – сильный стресс для ребенка.          Психологические особенности второклассников. У младшего школьника начинает формироваться самооценка, между вторым и третьим классами происходит скачок в их умственном развитии.          Психологические особенности третьеклассников. Школьники   третьего   года   обучения   начинают   действительно осознанно относиться к обучению, проявлять активный интерес к познанию.          Психологические особенности четвероклассников. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов.           Мотивация учения,     её динамика.    Преобладание   социальных   мотивов.   Формирование   внутренней   мотивации учения, через культивирование познавательных интересов.           Особенности отношений       со взрослыми и со сверстниками. Учитель выступает для ребенка центром всей его жизни. На учителе завязано непосредственно   эмоциональное   самочувствие   ребенка.   Авторитет   учителя нередко бывает выше авторитета родителя. Отношения со сверстниками тоже очень часто определяются учителем. Он ответственен за тот климат, который складывается в классе. Отношения со сверстниками складываются на основе внешних отношений (рядом живут, сидят за одной партой). К концу возраста начинает складываться индивидуальный подход. Литература: Детская психология: особенности развития младшего школьника  http://www.uaua.info Р.С. Немов Психология В трех книгах  4­е издание  Книга 1 Общие основы психологии Москва 2003  В.Г.  Асеев  Возрастная   психология.   Учебное   пособие.   —   Иркутск,   1989. (Методы психологии)

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.

Кратко об особенностях психологии младшего школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019