Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"
Оценка 4.7

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
09.05.2018
Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"
урок- обобщение и проверки знаний для учащихся 11 класса, направлен на закрепление знаний по разделу "эволюционное учение". Урок позволит проверить, закрепить и обобщить знания по разделу: учение Карла Линнея, Жана-Батиста Ламарка, Чарлза Дарвина, Стратегии данного урока направлены на развитие критического мышления у учащихсякратко срочный план урока биологии 11 класс "История развития эволюционных идей"
урок на конкурс soft Office Word (3).docx
КУЛАГА  ОЛЬГА  СЕМЁНОВНА Учитель 1­го (продвинутого) уровня КГУ «Средняя школа с ДМЦ имени Кудыса Абсаметова,  Героя Социалистического труда» С.Каргалы Жамбылский район, Алматинская область КРАТКО­СРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока:   Обобщение  и систематизация знаний  по теме  « История развития  эволюционных идей»  Дата   Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке Школа:  КГУ «Средняя школа с ДМЦ  им.К.Абсаметова»                                 класс:   11          № урока: 22 Кол­во отсутст:                   кол­во присут: 1) Проверить, закрепить, обобщить знания по теме –  эволюционное учение: знания движущих сил эволюции, создание и значение классификации живых  организмов, видов борьбы за существование,  естественного и искусственного отбора 2) Формирование и развитие у учащихся  положительных мотивов учебно­познавательной  деятельности, интересов, творческой инициативы и  активности, развитие критического мышления, умения анализировать, сравнивать, креативность, внимание,  память, работать в группе 3) Формировать культуру умственного труда,  вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у  учащихся эмоционально­ценностное  отношение   к  окружающему миру. Ожидаемый результат Предыдущее обучение Все учащиеся смогут: работать в группе,  распределить обязанности, обобщать, сравнивать,  раскрыть сущность терминов Большинство учащихся будут уметь: защитить  выполненную работу, доказать свою точку зрения,  оценить работу членов группы Некоторые учащиеся смогут: выявить  закономерности движущих сил эволюции в развитии  органического мира при выполнении заданий Учащимися изучен материал  раздела «История  развития эволюционных идей» План Планируе мые  сроки Начало  урока 5 мин                          Планируемые действия Ресурс ы  1. Вызов. Выход на тему. Формулирование целей и задач урока Открытки поздравления с праздником презент ация ВИД ДАРВИНИЗМ ЭВОЛЮЦИЯ ­Если мы посмотрим Всемирный календарь знаменательных  дат и праздников то  на 23 ноября приходится праздник,  который был утвержден в Японии В 1948 году­ День благодарности Труду – праздник нового  урожая . Сегодня я хочу пожелать вам хорошего труда, чтобы мы  собрали богатый урожай знаний . 2) Формирование групп­ открытки поздравления с  праздником и надпись группы ­ЭВОЛЮЦИЯ ­ВИД ­ДАРВИНИЗМ Какая связь между этими понятиями? Формулирование целей и задач урока 3) Оценивание 1) карточки­ оценивание ­фишки­ красные, желтые, зеленые Середина  урока 25 мин  2.Осмысление­ ОБОБЩЕНИЕ­ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ   материала 1) С древнейших времен ученых интересовал вопрос какая  существует связь между живыми организмами, еще в  описательный период ученые Древней Греции пытались  найти родство между животными разных групп, между  растениями разных семейств Стратег ии «Лестн ица» «Телегр амма» «Заши фрован Задание 1 ЛЕСТНИЦА Вообще говорят, что эволюция – это есть лестница движения вверх Так поднимитесь вверх вместе с учеными, которые  пробовали и систематизировали живые организмы  5 мин ное  письмо » «Подар ок­  видеоро лик» «ламин ирован ный  лист» «Догон ялки» 2) ПРОВЕРКА­ взаимопроверка­ оценивание Определите, о каком ученом идет речь (слайды 4, 5, 6  )  Эрудит, верующий.  Описывал, систематизировал, организовывал.  Создал лучшую искусственную систему.  Трудоголик. (К.Линней)  Талантливый, невезучий.  Боролся, отстаивал, доказывал.  Создал первое эволюционное учение.  Творец. (Ж.Б.Ламарк)  Трудолюбивый, обстоятельный.  Путешествовал, наблюдал, анализировал.  Выяснил причины эволюции живого.  Гений. (Ч.Дарвин) 3) Сегодня  нам пришла телеграмма поздравление с  праздником­ но телерафный аппарат сломался  и текст  нарушился­ ваша задача попробуйте из того что в тексте  найти сложить и получить что то что связано с нашей  темой эволюция     6мин 4) проверка – оценивание 5) Нам продолжают поступать поздравления – мы  получили  зашифрованное письмо – прочитайте нам его                                                                                            6 мин 6) проверка  чтение письма 7) А сейчас нам прислали видеопоздравление ваша  задача внимательно просмотреть ролик и объяснить все  что вы увидели связанное с темой эволюция ( отмечайте, записывайте, какая группа больше увидет) – ламинированный лист                     4 мин 8) проверка по кругу 9) ДОГОНЯЛКИ  А по двору метелица Ковром шелковым стелится, Но больно холодна. Воробышки игривые, как детки сиротливые Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, И жмутся поплотней…. /С. Есенин/ (борьба с неблагоприятными условиями)  Лес кругом, широкая поляна… На траве широкой у кургана Жаркий бой ведут тетерева…. /П. Усачев/ (внутривидовая борьба)  А знаете, друзья, что еж Был с мягкой шерсткою когда­то? Но объявилась вдруг лиса, Защелкали зубами волки – И стали колкими глаза, и выросли иголки. /А. Марков/ (межвидовая борьба)  Не причиняйте зла скворцу. Оберегая род людской, Помощник наш всегдашний, Он бьется с грозной саранчой – Врагом колхозной пашни…. /А. Осмолов/ (межвидовая борьба) Охотнице сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка Не посмотрев на прелесть огонька, Светляк же – ночи светоч оживленный Вползая вверх, цветок съедает томный (межвидовая) Злой овод в теле лошади, быка, Оленя, поселяет червяка Червь роется, грызет под теплой кожей И выросши на свет выходит божий. (межвидовая­  паразитизм) Деревья, травы – вверх растут задорно, За свет и воздух борются упорно А корни их, в земле неся, свой труд, За почву и за влажность спор ведут. (с неблагоприятными условиями) 1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила, От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей. Всегда имеет верх над слабостью сила. (Межвидовая борьба) 2. Желаю жизни много лет, Не знай ты вовсе обо мне! Найду я ужин и обед, Пока ты есть в моей судьбе.   (Паразитизм, межвидовая) 3. Отбором давно забракован. Ногам не сносить головы! Живите, сильнейшие братья, А мне не уйти от судьбы.   (Хищник­ жертва, межвидовая). 4. В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких  растений   (Внутривидовая). 5. Серая крыса, более сильная и агрессивная, вытесняет  черную, которая теперь встречается лишь в лесных районах  или пустыни. (Межвидовая). 6. Ель хорошо развивается под защитой леса, а потом  затеняет его. (Межвидовая). 7. Чайки, синицы, буревестники убивают птенцов при их  большом количестве. (Внутривидовая). 8. В Австралии обыкновенная пчела вытеснила маленькую  туземную пчелку, не имеющую жала. (Межвидовая). 9. Пингвины помогают друг другу высиживать и  выкармливать птенцов. (Внутривидовая). 10. У двух видов скальных поползней, живущих на одном  ареале, длина клюва и способ добывания пищи различаются. (Межвидовая). 11. Аскариды паразиты человека, заразиха и повилика ­  паразиты растений. (Межвидовая). 12. Зимой в любом из городских парков голуби отгоняют от  брошенных на снег крупы и крошек воробьев. 13. Более сильные вороны отгоняют от корма своих более  (Межвидовая). слабых и менее энергичных конкуренток. (Внутривидовая). 14. Ограничение участка обитания системой меток ­кошачьи и медвежьи обдирают кору (точат когти); ­ у приматов пахучие подмышечные железы; ­ собаки метят территорию мочой. ­ пение птиц ­ сигнал занятости территории. (Внутривидовая). 15. Зерна хлеба часто страдают от желто­зеленого клопа  черепашки. Теленомус откладывает свое яйцо в яйцо  черепашки, и личинка теленомуса съедает его содержимое. (Межвидовая) 16. В тундре после сильных снегопадов оленям трудно  добывать ягель из под снега, при этом многие животные  гибнут от голода. (Борьба с неблагоприятными условиями среды). Конец  урока 1. Рефлексивно­ оценочный этап 1) Оценивание 2) Рефлексия

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"

Кратко срочное планирование урока " История развития эволюционных идей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018