Адаптация в детском саду
АДАПТАЦИИ
1 этап - подготовительный:
Родители заранее знакомят ребенка с детским садом, воспитателями, детьми, группой. Задача данного этапа - постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка.
2 этап - основной:
Первую неделю родители приводят малыша утром к завтраку на 1 - 2 часа, оставаясь с ним рядом. Это помогает ребёнку чувствовать себя более увереннс и снижает тревожность самой мамы.
Главная задача 2 этапа - создание положительного образа воспитания.
3 этап - заключительный:
Ребенок посещает детский сад по 3 часа и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь у малыша нормализуются настроение, самочувствие, аппетит, в последнюю очередь - сон.
Задача данного этапа - продолжать устанавливать эмоциональный контакт с малышом, заложить основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры « рядом»
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям.
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
Отсутствие в семье режима, совпадающего режимом детского сада
Отсутствие
элементарных
культурно-
гигиенических навыков
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
Наличие у ребенка своеобразных привычек
Патология психического развития.
Проходите адаптацию правильно )))
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.