Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
Краткое тематическое планирование
по биологии
для 10 класса.
Учебник А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника
"Общая биология" для 10 класса,
2 часа в неделю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта
основного (общего) образования 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый
уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А.
Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику
А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах.
В КТП нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования:
1. Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); о истории развития современных представлений о
живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной
естественно-научной картины мира; о методах научного познания.
2. Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии
современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах.
3. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся
достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных
научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (например, о сущности происхождения жизни и человека) в
ходе работы с различными источниками информации.
4. Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к
окружающей среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.
5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствии своей деятельности по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер
профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Принцип отбора основного и дополнительного содержания в КТП связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развитияКол-во
часов
Прим.
дата
Факт.
дата
Коррект
ировка
Тема урока
№
учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культурообразный подход, в соответствии с которым
1
учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования обшей культуры, определяющие адекватное
поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом
уровне в КТП особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной
2
картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.
3
4
5
6
&2
&3
&4-1
&33
1
1
1
1
1
1
1
Д/з
&1
&5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&6
&7
&8
&9
&10
&11
&12
&13
&14
&15
&16
&17
&18
&19
Введение.
Краткая история развития биологии.
Методы исследования в биологии.
Сущность жизни и свойство живого.
Уровни организации живой материи.
Развитие половых клеток.
Обобщение по теме.
Основы цитологии.
Методы цитологии. Клеточная теория.
Особенности химического состава клеток.
Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.
Минеральные вещества и их роль в клетке.
Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.
Липиды и их роль жизнедеятельности клетки.
Строение и функции белков.
Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.
АТФ и другие органические соединения клетки.
Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.
Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.
Эндоплазматическая сеть.
Митохондрии, пластиды, органоиды движения.
Сходства и различия в строении клеток прокариот и эукариот.
Лаб. раб.: «Описание микропрепаратов животной и растительной клетки»
Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Лаб.
раб.: «Приготовление и описание микропрепарата растительной клетки»
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2035
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Оплодотворение: виды, особенности.
Оплодотворение: двойное оплодотворение.
Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Лаб. раб. «Выявление
признаков, свидетельствующих о родстве человека и приматов»
Индивидуальное развитие: эмбриональный период.
Индивидуальное развитие: постэмбриональный период.
Обобщение по теме: «Размножение и индивидуальное развитие
организмов».
Основы генетики.
История развития генетики. Гибридологический метод.
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Практическая
работа: «Решение задач на моногибридное скрещивание»
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
Практическая работа: «Решение задач на дигибридное скрещивание»
Хромосомная теория наследственности.
Взаимодействие неаллельных генов.
Цитоплазматическая наследственность.
Генетическое определение пола. Практическая работа: «Решение задач на
наследование признаков, сцепленных с полом»
Изменчивость.
Виды мутаций.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&33
&34
&35
&36
&37-28
&38
&39
&40
&41
&42
&43
&44
&45
&46
&4752
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.
Обобщение по теме: «Основы генетики».
Генетика человека
Методы исследования генетики человека.
Генетика и здоровье.
Проблемы генетической безопасности.
Обобщение по теме: «Генетика человека».
Повторение: «Сущность жизни и свойства живого».
Повторение: «Уровни организации живой материи».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: "Митоз. Амитоз".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&48
&48-38
&49
&50
&51
&49-51
&3
&4
&5
&6
&7
&8
&9
&10
&18
&20
&29