Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
25.04.2018
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.docx
Краткое тематическое планирование
по биологии
для 10 класса.
Учебник А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника
"Общая биология" для 10 класса,
2 часа в неделю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта
основного (общего) образования 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый
уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А.
Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику
А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах.
В КТП нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования:
1. Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); о истории развития современных представлений о
живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной
естественно-научной картины мира; о методах научного познания.
2. Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии
современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах.
3. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся
достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных
научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (например, о сущности происхождения жизни и человека) в
ходе работы с различными источниками информации.
4. Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к
окружающей среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.
5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствии своей деятельности по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер
профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Принцип отбора основного и дополнительного содержания в КТП связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития Кол-во
часов
Прим.
дата
Факт.
дата
Коррект
ировка
Тема урока
№
учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культурообразный подход, в соответствии с которым
1
учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования обшей культуры, определяющие адекватное
поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом
уровне в КТП особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной
2
картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.
3
4
5
6
&2
&3
&4-1
&33
1
1
1
1
1
1
1
Д/з
&1
&5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&6
&7
&8
&9
&10
&11
&12
&13
&14
&15
&16
&17
&18
&19
Введение.
Краткая история развития биологии.
Методы исследования в биологии.
Сущность жизни и свойство живого.
Уровни организации живой материи.
Развитие половых клеток.
Обобщение по теме.
Основы цитологии.
Методы цитологии. Клеточная теория.
Особенности химического состава клеток.
Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.
Минеральные вещества и их роль в клетке.
Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.
Липиды и их роль жизнедеятельности клетки.
Строение и функции белков.
Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.
АТФ и другие органические соединения клетки.
Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.
Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.
Эндоплазматическая сеть.
Митохондрии, пластиды, органоиды движения.
Сходства и различия в строении клеток прокариот и эукариот.
Лаб. раб.: «Описание микропрепаратов животной и растительной клетки»
Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Лаб.
раб.: «Приготовление и описание микропрепарата растительной клетки»
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Оплодотворение: виды, особенности.
Оплодотворение: двойное оплодотворение.
Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Лаб. раб. «Выявление
признаков, свидетельствующих о родстве человека и приматов»
Индивидуальное развитие: эмбриональный период.
Индивидуальное развитие: постэмбриональный период.
Обобщение по теме: «Размножение и индивидуальное развитие
организмов».
Основы генетики.
История развития генетики. Гибридологический метод.
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Практическая
работа: «Решение задач на моногибридное скрещивание»
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
Практическая работа: «Решение задач на дигибридное скрещивание»
Хромосомная теория наследственности.
Взаимодействие неаллельных генов.
Цитоплазматическая наследственность.
Генетическое определение пола. Практическая работа: «Решение задач на
наследование признаков, сцепленных с полом»
Изменчивость.
Виды мутаций.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&33
&34
&35
&36
&37-28
&38
&39
&40
&41
&42
&43
&44
&45
&46
&47 52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.
Обобщение по теме: «Основы генетики».
Генетика человека
Методы исследования генетики человека.
Генетика и здоровье.
Проблемы генетической безопасности.
Обобщение по теме: «Генетика человека».
Повторение: «Сущность жизни и свойства живого».
Повторение: «Уровни организации живой материи».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: «Основы цитологии».
Повторение: "Митоз. Амитоз".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&48
&48-38
&49
&50
&51
&49-51
&3
&4
&5
&6
&7
&8
&9
&10
&18
&20
&29
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.