Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
Иконка файла материала Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса.docx
Краткое тематическое планирование по биологии для 10 класса. Учебник А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10 класса, 2 часа в неделю. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса. На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах. В КТП нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования: 1. Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); о истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания. 2. Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах. 3. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (например, о сущности происхождения жизни и человека) в ходе работы с различными источниками информации. 4. Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к окружающей среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем. 5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствии своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Принцип отбора основного и дополнительного содержания в КТП связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развитияКол-во часов Прим. дата Факт. дата Коррект ировка Тема урока № учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культурообразный подход, в соответствии с которым 1 учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования обшей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в КТП особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной 2 картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. 3 4 5 6 &2 &3 &4-1 &33 1 1 1 1 1 1 1 Д/з &1 &5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 &6 &7 &8 &9 &10 &11 &12 &13 &14 &15 &16 &17 &18 &19 Введение. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойство живого. Уровни организации живой материи. Развитие половых клеток. Обобщение по теме. Основы цитологии. Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клеток. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. Митохондрии, пластиды, органоиды движения. Сходства и различия в строении клеток прокариот и эукариот. Лаб. раб.: «Описание микропрепаратов животной и растительной клетки» Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Лаб. раб.: «Приготовление и описание микропрепарата растительной клетки» 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2035 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Оплодотворение: виды, особенности. Оплодотворение: двойное оплодотворение. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Лаб. раб. «Выявление признаков, свидетельствующих о родстве человека и приматов» Индивидуальное развитие: эмбриональный период. Индивидуальное развитие: постэмбриональный период. Обобщение по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Основы генетики. История развития генетики. Гибридологический метод. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Практическая работа: «Решение задач на моногибридное скрещивание» Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Практическая работа: «Решение задач на дигибридное скрещивание» Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. Практическая работа: «Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом» Изменчивость. Виды мутаций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 &33 &34 &35 &36 &37-28 &38 &39 &40 &41 &42 &43 &44 &45 &46 &4752 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации. Обобщение по теме: «Основы генетики». Генетика человека Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности. Обобщение по теме: «Генетика человека». Повторение: «Сущность жизни и свойства живого». Повторение: «Уровни организации живой материи». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: «Основы цитологии». Повторение: "Митоз. Амитоз". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 &48 &48-38 &49 &50 &51 &49-51 &3 &4 &5 &6 &7 &8 &9 &10 &18 &20 &29