Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах.
Краткое тематическое планирование
Учебник А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника
по биологии
для 11 класса.
"Общая биология",
2 часа в неделю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта
основного (общего) образования 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый
уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А.
Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику
А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса.
На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах.
В КТП нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования:
1. Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); о истории развития современных представлений о
живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной
естественно-научной картины мира; о методах научного познания.
2. Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии
современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах.
3. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся
достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных
научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (например, о сущности происхождения жизни и человека) в
ходе работы с различными источниками информации.
4. Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к
окружающей среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.
5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствии своей деятельности по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер
профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Принцип отбора основного и дополнительного содержания в КТП связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развитияучащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культурообразный подход, в соответствии с которым
учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования обшей культуры, определяющие адекватное
поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом
уровне в КТП особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной
картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема урока
Основы учения об эволюции.
Развитие эволюционного учения.
Вид, критерии вида. Лаб. раб: «Описание особей вида по
морфологическому критерию»
Популяции.
Генетический состав популяций.
Изменение генофонда популяций.
Борьба за существование и её формы. Лаб. раб: Выявление адаптаций
организмов к окружающей среде
Естественный отбор и его формы.
Изолирующие механизмы.
Видообразование.
Макроэволюция, её доказательства.
Система растений и животных – отображение эволюции.
Главные направления эволюции органического мира.
Обобщение.
Основы селекции и биотехнологии.
Основные методы селекции и биотехнологии.
Методы селекции растений.
Методы селекции животных.
Селекция микроорганизмов.
Современные состояния и перспективы биотехнологии.
Кол-во
часов
План.
дата
Фак.
дата
Корректиро
вка
Д/з
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
&52
&53
&54
&55
&56
&57
&58
&59
&60
&61
&62
63
&64
&65
&66
&67
&68Взаимосвязь организмов в сообществах.
Пищевые цепи. Лаб. раб: «Составление трофических цепей».
Экологические пирамиды.
Экологическая сукцессия.
Влияние загрязнений на живые организмы.
Основы рационального природопользования.
Обобщение по теме: «Основы экологии»
Эволюция биосферы и человек.
Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Лаб. раб: «Анализ гипотез
возникновения жизни на Земле».
Современные представления о происхождении жизни на Земле.
Основные этапы развития жизни на Земле.
Эволюция биосферы.
Антропогенное воздействие на биосферу.
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
83
84
85
86
87
88-74
89
90
91
92
93-894
7
4
8
4
9
5
0
5
1
5
2
5
3
5
4
5
5
5
6
5
7
5
8
Обобщение по теме: «Эволюция биосферы и человек».
Повторение: «Жизненный цикл клетки».
Повторение: «Митоз. Амитоз».
Повторение: «Мейоз».
Повторение: «Бесполое размножение».
Повторение: «Половое размножение».
Повторение: «Развитие половых клеток».
Повторение: «Оплодотворение».
Повторение: «Онтогенез – индивидуальное развитие организма».
Повторение: «Онтогенез: эмбриональный период».
Повторение: «Онтогенез: постэмбриональный период».
«Обобщение по теме: Размножение и индивидуальное развитие
организма».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37-28Повторение: «Основы генетики. Гибридологический метод».
Повторение: «Моногибридное скрещивание».
Повторение: «Анализирующее скрещивание».
Повторение: «Дигибридное скрещивание».
Повторение: «Хромосомная теория наследственности».
Повторение: «Взаимодействие неаллельных генов»,
Повторение: « Изменчивость. Виды мутаций.
Повторение: «Причины мутаций».
Обобщение по теме: «Основы генетики».
Среда обитания организмов и её факторы.
5
9
6
0
6
1
6
2
6
3
6
4
6
5
6
6
6
7
6
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38
39
40
41
42
43
44
45-38
75