Краткое тематическое планирование по биологии для 11 класса.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса. На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах.
Иконка файла материала Краткое тематическое планирование по биологии 11 класс.docx
Краткое тематическое планирование Учебник А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника по биологии для 11 класса. "Общая биология", 2 часа в неделю. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника, полностью отражающей содержание Примерной программы. Предмет изучается по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова и В.В. Пасечника "Общая биология" для 10-11 класса. На изучение биологии на базовом уровне отводиться по 68 часов в 10 и 11 классах. В КТП нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования: 1. Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); о истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания. 2. Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах. 3. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (например, о сущности происхождения жизни и человека) в ходе работы с различными источниками информации. 4. Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к окружающей среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем. 5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствии своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Принцип отбора основного и дополнительного содержания в КТП связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развитияучащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культурообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования обшей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в КТП особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема урока Основы учения об эволюции. Развитие эволюционного учения. Вид, критерии вида. Лаб. раб: «Описание особей вида по морфологическому критерию» Популяции. Генетический состав популяций. Изменение генофонда популяций. Борьба за существование и её формы. Лаб. раб: Выявление адаптаций организмов к окружающей среде Естественный отбор и его формы. Изолирующие механизмы. Видообразование. Макроэволюция, её доказательства. Система растений и животных – отображение эволюции. Главные направления эволюции органического мира. Обобщение. Основы селекции и биотехнологии. Основные методы селекции и биотехнологии. Методы селекции растений. Методы селекции животных. Селекция микроорганизмов. Современные состояния и перспективы биотехнологии. Кол-во часов План. дата Фак. дата Корректиро вка Д/з 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 &52 &53 &54 &55 &56 &57 &58 &59 &60 &61 &62 63 &64 &65 &66 &67 &68Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Лаб. раб: «Составление трофических цепей». Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования. Обобщение по теме: «Основы экологии» Эволюция биосферы и человек. Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Лаб. раб: «Анализ гипотез возникновения жизни на Земле». Современные представления о происхождении жизни на Земле. Основные этапы развития жизни на Земле. Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 83 84 85 86 87 88-74 89 90 91 92 93-894 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 Обобщение по теме: «Эволюция биосферы и человек». Повторение: «Жизненный цикл клетки». Повторение: «Митоз. Амитоз». Повторение: «Мейоз». Повторение: «Бесполое размножение». Повторение: «Половое размножение». Повторение: «Развитие половых клеток». Повторение: «Оплодотворение». Повторение: «Онтогенез – индивидуальное развитие организма». Повторение: «Онтогенез: эмбриональный период». Повторение: «Онтогенез: постэмбриональный период». «Обобщение по теме: Размножение и индивидуальное развитие организма». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37-28Повторение: «Основы генетики. Гибридологический метод». Повторение: «Моногибридное скрещивание». Повторение: «Анализирующее скрещивание». Повторение: «Дигибридное скрещивание». Повторение: «Хромосомная теория наследственности». Повторение: «Взаимодействие неаллельных генов», Повторение: « Изменчивость. Виды мутаций. Повторение: «Причины мутаций». Обобщение по теме: «Основы генетики». Среда обитания организмов и её факторы. 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 6 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45-38 75