Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Оценка 5

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
25.04.2018
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, учебного плана МБОУ Октябрьской СОШ №35, авторской программы Д.В.Колесова. КТП для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (68 часов в году). При изучении данного предмета используется учебник Д.В.Колесова, В.Д.Маша и И.Н.Беляева, программа Д.В.Колесова.
Краткое тематическое планирование по биологии 8 класс.docx
КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА. Учебник Д.В.Колесова, В.Д.Маша и И.Н.Беляева "Биология. Челоквек"., 2 часа в неделю. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2004 года, учебного плана МБОУ Октябрьской СОШ №35, авторской программы Д.В.Колесова. КТП для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (68 часов в году). При изучении данного предмета используется учебник Д.В.Колесова, В.Д.Маша и И.Н.Беляева, программа Д.В.Колесова. В календарно-тематическом планировании нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Календарно-тематическое планирование для 8-го класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности: на первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках делается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретённые качества личности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки учащихся», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки № 1 2 3 4 Тема урока Введение. Науки, Профилакт изучающие ика организм заболевани человека. й органов Анатомия, пищеварен физиология, ия. психология и Гигиена гигиена питания. человека. Происхожде ние человека. Становление наук человеке. о Систематичес кое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы. 5 Строение организма. 1 1 1 1 1 1 Биологическая природа и социальная сущность человека. Укрепление здоровья: Природная среда, социальная рациональное питание, среда и биосоциальная сущность двигательная активность. человека. Науки о человеке: Соблюдение санитарно- анатомия, физиология, гигиена, гигиенических норм и медицина, психология. Методы правил здорового образа изучения организма человека. жизни. и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Фактор риска: Вклад в изучение организма гиподинамия. человека Гераклита, Аристотеля, Профилактика пищевых Гиппократа, Галена, Леонардо да отравлений, кишечных Винчи, Везалия, Гарвея, Пастера инфекций, гепатита. и Мечникова. Симптомы аппендицита. Вредные мира, Место и роль человека в системе органического его сходство с животными и отличия от них. Сравнивать с представителями класса млекопитающих и отряда приматов и делать вывод на основе сравнения. Предшественники людей. Древнейшие и древние люди. Первые современные люди. Строение жизнедеятельности организма. процессы и Пример. дата Факт. дата Корректи ровка Домашне е задание & 1 35 &2 &3 Называть методы изучения их организма человека, приобретённые Использовать значение и использование в знания для соблюдения мер собственной жизни. заболеваний профилактики органов пищеварения; Объяснять роль биологии в профилактика вредных привычек; практической деятельности оказание первой помощи при людей и самого ученика. отравлении ядовитыми грибами, растениями; проведение наблюдений за состоянием здоровья своего организма; Назвать основных находить в тексте учебника исследователей организма биологическую информацию, в древности, во человека необходимую для выполнения время эпохи Возрождения и тестовой контрольной работы. современности. Объяснять причины изменений в познании человека с древнейших времён до нашего времени. Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматов. Определять принадлежность человека к той или иной расе. Уметь находить отличия между представителями разных рас. Объяснять причины, которые привели к появлению разных рас. Давать определение понятиям: ткань, орган, система органов. &4-5 &6 35 36 Обмен веществ и энергии - основное свойства живых существ. 37 Обмен белков, жиров и углеводов. 1 1 веществ Обмен и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль жиров, углеводов и белков. Водно- обмен. солевой Определение норм питания. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки и их влияние на состояние здоровья. 36 36 обмен обмен энергии Давать определение понятиям: пластический и энергетический обмен. Характеризовать: - сущность обмена веществ и превращения в орагнизме; - обмен веществ как основу жизнедеятельности организма человека. Давать определение понятиям: пластический и энергетический обмен. Характеризовать: - сущность обмена веществ и превращения в орагнизме; - обмен веществ как основу жизнедеятельности организма человека. Использовать знания: соблюдения мер - профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена в-в. приобретённые для энергии 38 39 40 1 1 1 Витамины. Энергозатр аты человека и пищевой рацион. Обобщение по темам: Пищеварит ельная система. Обмен в-в. Кожа наружный покровный орган. - 41 Уход за 1 Витамины и их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. и гипервитаминозы А, В, С, D. Проявления авитаминозов: «куриная слепота», бери- бери, цинга, рахит) и их предупреждение. Гипо- 37-38 - для рациональной организации труда и отдыха. Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. Характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность. Использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, недостатком связанных витаминов в организме. с Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. Уход за кожей, ногтями и Называть особенности строения кожи человека и функции кожи. Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи. Называть 39 40 кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Травмы кожи. обморожения. 42 1 Терморегу ляция организма. Закаливан ие. 43 Выделение 1 и Теплообразование, теплоотдача терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. здоровья Укрепление закаливанием. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения и их значение. Строение и функции почек. Нефрон – функциональная единица почек. Удаление мочи из - меры, применяемые для ухода за кожей, ногтями и волосами; - причины кожных заболеваний; - причины и последствия травм кожи; Перечислять заболевания кожи. Перечислять действия, необходимые при обморожении разной степени. Использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела. Характеризовать роль кожи в терморегуляции. Анализировать и оценивать влияние факторов среды на работу кожи. Использовать приобретённые знания для укрепления здоровья и избегания и переохлаждения организма. перегрева 41 42 Называть особенности строения мочевыделительной системы человека. Распознавать на таблицах и описывать основные органы выделительной системы человека. Характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в Мочеполовые меры из для организма: роль мочевой мочеточников, лоханки, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. инфекции, предупреждения сохранения почек. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Головной мозг, строение и функции. Серое и белое в- головного мозга. во Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. мозг: Промежуточный в-в. обмене Использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. Давать определение понятию рефлекс. Называть: - особенности строения нервной системы; - принцип деятельности нервной системы; - функции НС. Распознавать на таблицах и описывать основные отделы и органы системы человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы. Называть: особенности строения головного отделы мозга; функции головного мозга; отделов мозга. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы головного нервной 43-44 45-46 44 1 Значение и строение нервной системы. Спинной мозг. 45 Строение головного мозга. 1 таламус и гипоталамус. полушария Большие головного мозга, доли. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. Соматическая вегетативная системы. автономного Симпатический парасимпатический подотделы. деятельности системы и предупреждения. и нервная Функция отдела. и Нарушения нервной их Строение, Ощущения. функции и значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение и функции оболочек глаза. Части Зрительный глаза. головного мозга. Характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведении человека. Называть: отделы нервной системы и их функции; подотделы вегетативной нервной системы и их функции. Различать функции соматической и вегетативной нервной системы. Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; роль нервной системы в организме. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями НС. Давать определение понятию органы рецептор, анализатор, галлюцинации. Называть: - органы чувств человека; - анализаторы. Называть особенности строения органов зрения и зрительного анализатора. Распознавать и описывать на таблицах основные зрения и части органа чувств, 47 48 49 1 1 1 46 Соматичес кий и вегетативн ый отделы нервной системы. 47 Анализато ры. 48 Зрительны й анализато р. анализатор. и глаза, Нарушения зрения и их профилактика. Заболевания повреждение профилактика. Дальнозоркость, близорукость, проникающее глаза. Гигиена зрения. ранение Слуховой Строение Орган слуха. среднего и наружного, внутреннего уха. Предверие и улитка. Звукопередающий и звуковоспринимающий аппарат уха. анализатор. Вестибулярный аппарат – орган равновесия. Мышечное чувство. Кожная чувствительность. Орган вкуса. Обоняние. Иллюзии. Компенсация одних анализаторов другими. Анализировать анализатора. зрительного Устанавливать взаимосвязи между строением органов зрения и зрительного анализатора. Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения. и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на своё здоровье. Использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов зрения. Называть особенности строения органа слуха и слухового анализатора. Распознавать на таблицах и описывать основные части слухового анализатора. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на слуховой анализатор. Называть особенности строения органов равновесия, тактильного анализатора и органа обоняния. Распознавать на таблицах и описывать основные части органов равновесия, тактильного анализатора и органа обоняния. 50 51 52 49 50 51 1 1 1 Гигиена зрения. Предупреж дение глазных болезней. Слуховой анализато р. Органы равновесия , кожно- мышечной чувствител ьности, обоняния и вкуса 52 53 54 1 1 1 Обобщение по темам: «Нервная система», «Анализат оры. Органы чувств». Вклад отечествен ных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельно сти. Врождённ и ые приобретё нные программы поведения. Высшая нервная деятельность. Вклад И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Торможение условного рефлекса. Метод условных рефлексов. Развитие формы торможения. Доминанта. формы Врождённые безусловные поведения: рефлексы, инстинкты, запечатления. Приобретённые формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. Высшая нервная деятельность. Психология и поведение 53 54. головного Давать определение понятиям: доминанта, закон взаимной индукции, торможение, возбуждение, рефлекс. Называть принцип работы нервной системы. особенности Характеризовать мозга, работы биологическое значение условных и безусловных рефлексов. Использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха. Давать определение понятиям: безусловные условные Называть принцип рефлексы. системы. работы нервной Характеризовать особенности работы головного мозга, сущность регуляции жизнедеятельности организма. Использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и 55 56 57 Сон и сновидени я. и Особеннос ти высшей нервной деятельно сти человека. Речь сознание. Познавате льные процессы.. Воля, эмоции, внимание. 1 1 1 человека. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Значение сна. Биологическая природа и социальная сущность человека. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Познавательная мозга. деятельность Сознание человека. Речь. Мышление. и Эмоции их физиологическая основа. Воля. особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно- логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Внимание: произвольное и непроизвольное. организма деятельности и отдыха. Характеризовать значения сна для человека. Использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха, и проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Называть особенности высшей нервной и человека. поведения Характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. приобретённые Использовать знания проведения наблюдений за состоянием своего организма, организации учебной деятельности. Называть особенности высшей нервной и поведения человека. Характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека, их значение. приобретённые Использовать знания проведения наблюдения за состоянием своего здоровья, организации учебной деятельности. деятельности для для 55 56 57 58 59 60 61 62 1 1 1 1 1 Роль эндокринн ой регуляции. Функции желёз внутренне й секреции. Жизненны е циклы. Размножен ие. Развитие зародыша и плода. Беременно сть и роды. Наследств енные и врождённ ые Органы эндокринной системы. Единство нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и эндокринной органы системы. Свойства гормонов. Гормон роста гипофиза. железа. Щитовидная Надпочечники. Гормон поджелудочной железы инсулин. Сахарный диабет. Половые железы. Размножение организмов. Мужская и женская половая система. образование и развитее зародыша. Менструации и поллюции. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роль генетических знаний в планировании семьи. Беременность. Режим беременной. Роды. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и Роль предупреждение. Называть и показывать на таблицах органы эндокринной системы. Объяснять взаимосвязь и единство нервной и гуморальной регуляции. с гипо– Давать определение понятию гормон. Называть заболевания, связанные и гиперфункцией желёз внутренней секреции. Характеризовать роль гормонов в обмене в-в, жизнедеятельности, росте, развитии организма. Называть и показывать на таблицах части половой системы Давать мужчин и женщин. определение понятию размножение. Объяснять причины наследственности. Давать определение понятиям размножение и оплодотворение. Характеризовать сущность процессов размножения и развития человека. Объяснять причины проявления наследственных заболеваний. Анализировать и оценивать факторов воздействие 58 59 60 61 62 окружающей среды на здоровье. Использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний , ВИЧ- Проводить инфекций. самостоятельный поиск биологической информации о достижениях генетики в области изучения наследственных болезней человека. психологические Называть особенности личности. Характеризовать роль обучения и воспитания в развитии личности. склонность Давать определение понятиям интерес, и способность. Объяснять особенности развития способностей и интересов, их взаимосвязь и взаимозависимость. 63 64-58 генетических знаний в планировании семьи. Инфекции, передающиеся половым путём. Культура отношений к своему здоровью и здоровью окружающих. Новорождённый и грудной ребёнок. Половое созревание. Темперамент. Индивид и личность. и Цели мотивы деятельности. Интересы и склонности личности. заболевани я и заболевани я, передавае мые половым путём. Развитие ребёнка после рождения. Становлен ие личности. Интересы, склонности , способност и. Обобщение по темам: «Эндокрин ная система» и «Индивиду альное развитие организма 1 1 1 63 64 65 66 ». Повторени е. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. 67 Повторени е. Выделение . 1 1 40 42 Уход за кожей, ногтями и волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Травмы кожи. обморожения. Называть - меры, применяемые для ухода за кожей, ногтями и волосами; - причины кожных заболеваний; - причины и последствия травм кожи; Перечислять заболевания кожи. Перечислять действия, необходимые при обморожении разной степени. Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения и их значение. Строение и функции почек. Нефрон – функциональная единица почек. Удаление мочи из организма: роль мочевой мочеточников, лоханки, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. инфекции, предупреждения сохранения почек. Мочеполовые меры из для Называть особенности строения мочевыделительной системы человека. Распознавать на таблицах и описывать основные органы выделительной системы Характеризовать человека. сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене Использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. в-в. 68 1 Повторени е. Особеннос ти высшей нервной деятельно сти человека. Речь сознание. Познавате льные процессы.. и Биологическая природа и социальная сущность человека. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Речь. Мышление. 56 деятельности Называть особенности высшей нервной и поведения человека. Характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. приобретённые Использовать знания проведения наблюдений за состоянием своего организма, организации учебной деятельности. для

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018