Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
25.04.2018
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, учебного плана МБОУ Октябрьской СОШ №35, авторской программы Д.В.Колесова. КТП для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (68 часов в году). При изучении данного предмета используется учебник Д.В.Колесова, В.Д.Маша и И.Н.Беляева, программа Д.В.Колесова.
Краткое тематическое планирование по биологии 8 класс.docx
КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА.
Учебник Д.В.Колесова, В.Д.Маша и И.Н.Беляева
"Биология. Челоквек".,
2 часа в неделю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта
основного (общего) образования 2004 года, учебного плана МБОУ Октябрьской СОШ №35, авторской программы Д.В.Колесова.
КТП для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (68 часов в году). При изучении данного
предмета используется учебник Д.В.Колесова, В.Д.Маша и И.Н.Беляева, программа Д.В.Колесова.
В календарно-тематическом планировании нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного
общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Календарно-тематическое планирование для
8-го класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности: на первых уроках курса раскрывается
биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии,
физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках
делается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи,
анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека,
наследственные и приобретённые качества личности.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки учащихся», которые сформулированы в
деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность
требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности,
мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной
работе. Кол-во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки
№
1
2
3
4
Тема урока
Введение.
Науки,
Профилакт
изучающие
ика
организм
заболевани
человека.
й органов
Анатомия,
пищеварен
физиология,
ия.
психология и
Гигиена
гигиена
питания.
человека.
Происхожде
ние
человека.
Становление
наук
человеке.
о
Систематичес
кое
положение
человека.
Историческое
прошлое
людей. Расы.
5
Строение
организма.
1
1
1
1
1
1
Биологическая природа и
социальная сущность человека.
Укрепление
здоровья:
Природная среда, социальная
рациональное питание,
среда и биосоциальная сущность
двигательная активность.
человека. Науки о человеке:
Соблюдение санитарно-
анатомия, физиология, гигиена,
гигиенических норм и
медицина, психология. Методы
правил здорового образа
изучения организма человека.
жизни.
и
полезные привычки, их
влияние на состояние
здоровья. Фактор риска:
Вклад в изучение организма
гиподинамия.
человека Гераклита, Аристотеля,
Профилактика пищевых
Гиппократа, Галена, Леонардо да
отравлений,
кишечных
Винчи, Везалия, Гарвея, Пастера
инфекций,
гепатита.
и Мечникова.
Симптомы аппендицита.
Вредные
мира,
Место и роль человека в системе
органического
его
сходство с животными и отличия
от них.
Сравнивать с представителями
класса млекопитающих и отряда
приматов и делать вывод на
основе сравнения.
Предшественники людей.
Древнейшие и древние люди.
Первые современные люди.
Строение
жизнедеятельности организма.
процессы
и
Пример.
дата
Факт.
дата
Корректи
ровка
Домашне
е
задание
& 1
35
&2
&3
Называть методы изучения
их
организма человека,
приобретённые
Использовать
значение и использование в
знания для соблюдения мер
собственной жизни.
заболеваний
профилактики
органов
пищеварения;
Объяснять роль биологии в
профилактика вредных привычек;
практической деятельности
оказание первой помощи при
людей и самого ученика.
отравлении ядовитыми грибами,
растениями;
проведение
наблюдений за состоянием
здоровья своего организма;
Назвать
основных
находить в тексте учебника
исследователей
организма
биологическую
информацию,
в древности, во
человека
необходимую для выполнения
время эпохи Возрождения и
тестовой контрольной работы.
современности.
Объяснять причины изменений
в познании человека с
древнейших времён до нашего
времени.
Определять принадлежность
биологического
объекта
«Человек разумный» к классу
млекопитающих,
отряду
приматов.
Определять принадлежность
человека к той или иной расе.
Уметь находить отличия между
представителями разных рас.
Объяснять причины, которые
привели к появлению разных
рас.
Давать определение понятиям:
ткань, орган, система органов.
&4-5
&6 35
36
Обмен
веществ и
энергии -
основное
свойства
живых
существ.
37
Обмен
белков,
жиров и
углеводов.
1
1
веществ
Обмен
и
превращение энергии как
необходимое
условие
жизнедеятельности
организма. Пластический и
энергетический обмен.
Обмен и роль жиров,
углеводов и белков. Водно-
обмен.
солевой
Определение
норм
питания.
Соблюдение
санитарно-гигиенических
норм и правил здорового
образа
жизни. Вредные
привычки и их влияние на
состояние здоровья.
36
36
обмен
обмен
энергии
Давать определение понятиям:
пластический
и
энергетический обмен.
Характеризовать:
- сущность обмена веществ и
превращения
в
орагнизме;
- обмен веществ как основу
жизнедеятельности организма
человека.
Давать определение понятиям:
пластический
и
энергетический обмен.
Характеризовать:
- сущность обмена веществ и
превращения
в
орагнизме;
- обмен веществ как основу
жизнедеятельности организма
человека.
Использовать
знания:
соблюдения мер
-
профилактики
заболеваний,
связанных с нарушением обмена
в-в.
приобретённые
для
энергии 38
39
40
1
1
1
Витамины.
Энергозатр
аты
человека и
пищевой
рацион.
Обобщение
по темам:
Пищеварит
ельная
система.
Обмен в-в.
Кожа
наружный
покровный
орган.
-
41
Уход
за
1
Витамины и их роль в
организме, содержание в
пище.
Суточная
потребность организма в
витаминах.
и
гипервитаминозы А, В, С, D.
Проявления авитаминозов:
«куриная слепота», бери-
бери, цинга, рахит) и их
предупреждение.
Гипо-
37-38
- для рациональной организации
труда и отдыха.
Называть основные группы
витаминов и продукты, в которых
они содержатся.
Характеризовать роль витаминов
в организме, их влияние на
жизнедеятельность.
Использовать
приобретённые
знания для соблюдения мер
профилактики инфекционных и
простудных
заболеваний,
недостатком
связанных
витаминов в организме.
с
Покровы тела. Значение и
строение кожных покровов
и слизистых оболочек.
Функции
эпидермиса,
дермы и гиподермы.
Волосы и ногти - роговые
придатки кожи. Кожные
рецепторы,
потовые и
сальные железы.
Уход за кожей, ногтями и
Называть особенности строения
кожи человека и функции кожи.
Распознавать и описывать на
таблицах
структурные
компоненты кожи.
Устанавливать взаимосвязь между
строением и функциями кожи.
Называть
39
40 кожей.
Гигиена
одежды и
обуви.
Болезни
кожи.
волосами. Гигиена одежды
и обуви. Причины кожных
заболеваний. Грибковые и
паразитарные заболевания
кожи.
Травмы кожи.
обморожения.
42
1
Терморегу
ляция
организма.
Закаливан
ие.
43
Выделение
1
и
Теплообразование,
теплоотдача
терморегуляция
организма. Роль кожи в
терморегуляции.
здоровья
Укрепление
закаливанием.
Первая
помощь при тепловом и
солнечном ударе.
Выделение.
Мочевыделительная
система.
Роль органов
мочевыделения и их
значение.
Строение и
функции почек. Нефрон –
функциональная единица
почек. Удаление мочи из
- меры, применяемые для ухода за
кожей, ногтями и волосами;
- причины кожных заболеваний;
- причины и последствия травм
кожи;
Перечислять заболевания кожи.
Перечислять
действия,
необходимые при обморожении
разной степени.
Использовать
приобретённые
знания для соблюдения мер
профилактики заболеваний кожи
и других покровов тела.
Характеризовать роль кожи в
терморегуляции. Анализировать и
оценивать влияние факторов
среды на работу кожи.
Использовать
приобретённые
знания для укрепления здоровья и
избегания
и
переохлаждения организма.
перегрева
41
42
Называть особенности строения
мочевыделительной
системы
человека.
Распознавать на
таблицах и описывать основные
органы выделительной системы
человека.
Характеризовать
сущность
биологического
процесса выделения и его роль в Мочеполовые
меры из
для
организма: роль мочевой
мочеточников,
лоханки,
мочевого
пузыря
и
мочеиспускательного
канала.
инфекции,
предупреждения
сохранения почек.
Значение нервной системы.
Отделы нервной системы:
центральный
и
периферический.
Рефлекторный принцип
деятельности
нервной
системы.
Головной мозг, строение и
функции. Серое и белое в-
головного мозга.
во
Продолговатый
мозг.
Средний мозг. Мозжечок.
мозг:
Промежуточный
в-в.
обмене
Использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
заболеваний
выделительной
системы.
Анализировать и
оценивать воздействие факторов
риска на здоровье.
Давать определение понятию
рефлекс.
Называть:
- особенности строения нервной
системы;
- принцип деятельности нервной
системы;
- функции НС.
Распознавать на таблицах и
описывать основные отделы и
органы
системы
человека.
Устанавливать взаимосвязь между
строением и функциями нервной
системы.
Называть: особенности строения
головного
отделы
мозга;
функции
головного мозга;
отделов
мозга.
Распознавать и описывать на
таблицах основные отделы
головного
нервной
43-44
45-46
44
1
Значение и
строение
нервной
системы.
Спинной
мозг.
45
Строение
головного
мозга.
1 таламус и гипоталамус.
полушария
Большие
головного мозга,
доли.
Нарушения деятельности
нервной системы и их
предупреждение.
Соматическая
вегетативная
системы.
автономного
Симпатический
парасимпатический
подотделы.
деятельности
системы
и
предупреждения.
и
нервная
Функция
отдела.
и
Нарушения
нервной
их
Строение,
Ощущения.
функции и значение
анализаторов.
Достоверность получаемой
информации.
Орган
зрения.
Вспомогательный аппарат
глаза. Строение и функции
оболочек глаза.
Части
Зрительный
глаза.
головного мозга. Характеризовать
роль головного мозга в регуляции
жизнедеятельности и поведении
человека.
Называть:
отделы нервной
системы и их функции; подотделы
вегетативной нервной системы и
их функции.
Различать функции соматической
и вегетативной нервной системы.
Характеризовать
сущность
регуляции жизнедеятельности
организма; роль нервной системы
в организме.
Устанавливать
взаимосвязь между строением и
функциями НС.
Давать определение понятию
органы
рецептор,
анализатор, галлюцинации.
Называть:
- органы чувств человека;
- анализаторы.
Называть особенности строения
органов зрения и зрительного
анализатора.
Распознавать и
описывать на таблицах основные
зрения и
части органа
чувств,
47
48
49
1
1
1
46
Соматичес
кий
и
вегетативн
ый отделы
нервной
системы.
47
Анализато
ры.
48
Зрительны
й
анализато
р. анализатор.
и
глаза,
Нарушения зрения и их
профилактика.
Заболевания
повреждение
профилактика.
Дальнозоркость,
близорукость,
проникающее
глаза. Гигиена зрения.
ранение
Слуховой
Строение
Орган слуха.
среднего и
наружного,
внутреннего
уха.
Предверие и улитка.
Звукопередающий
и
звуковоспринимающий
аппарат уха.
анализатор.
Вестибулярный аппарат –
орган
равновесия.
Мышечное чувство. Кожная
чувствительность.
Орган
вкуса. Обоняние. Иллюзии.
Компенсация
одних
анализаторов другими.
Анализировать
анализатора.
зрительного
Устанавливать
взаимосвязи
между строением органов зрения
и зрительного анализатора.
Называть заболевания, связанные
с нарушением работы органов
зрения.
и
оценивать воздействие факторов
риска на здоровье,
влияние
собственных поступков на своё
здоровье.
Использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
заболеваний и повреждений
органов зрения.
Называть особенности строения
органа слуха и слухового
анализатора. Распознавать на
таблицах и описывать основные
части слухового анализатора.
Анализировать и оценивать
воздействие факторов риска на
слуховой анализатор.
Называть особенности строения
органов равновесия, тактильного
анализатора и органа обоняния.
Распознавать на таблицах и
описывать
основные части
органов равновесия, тактильного
анализатора и органа обоняния.
50
51
52
49
50
51
1
1
1
Гигиена
зрения.
Предупреж
дение
глазных
болезней.
Слуховой
анализато
р.
Органы
равновесия
,
кожно-
мышечной
чувствител
ьности,
обоняния и
вкуса 52
53
54
1
1
1
Обобщение
по темам:
«Нервная
система»,
«Анализат
оры.
Органы
чувств».
Вклад
отечествен
ных
учёных в
разработку
учения о
высшей
нервной
деятельно
сти.
Врождённ
и
ые
приобретё
нные
программы
поведения.
Высшая
нервная
деятельность. Вклад И.М.
Сеченова и И.П. Павлова.
Торможение
условного
рефлекса. Метод условных
рефлексов.
Развитие
формы
торможения.
Доминанта.
формы
Врождённые
безусловные
поведения:
рефлексы,
инстинкты,
запечатления.
Приобретённые
формы
поведения:
условные
рефлексы,
динамический
стереотип,
рассудочная
деятельность.
Высшая
нервная
деятельность.
Психология и поведение
53
54.
головного
Давать определение понятиям:
доминанта,
закон взаимной
индукции,
торможение,
возбуждение, рефлекс.
Называть принцип работы
нервной системы.
особенности
Характеризовать
мозга,
работы
биологическое значение условных
и безусловных рефлексов.
Использовать
приобретённые
знания для рациональной
организации труда и отдыха.
Давать определение понятиям:
безусловные
условные
Называть принцип
рефлексы.
системы.
работы нервной
Характеризовать
особенности
работы головного мозга, сущность
регуляции жизнедеятельности
организма.
Использовать
приобретённые знания для
рациональной организации труда
и 55
56
57
Сон
и
сновидени
я.
и
Особеннос
ти высшей
нервной
деятельно
сти
человека.
Речь
сознание.
Познавате
льные
процессы..
Воля,
эмоции,
внимание.
1
1
1
человека.
Биологические ритмы. Сон
и бодрствование. Значение
сна.
Биологическая природа и
социальная
сущность
человека. Психология и
поведение
человека.
Высшая
нервная
деятельность.
Познавательная
мозга.
деятельность
Сознание человека. Речь.
Мышление.
и
Эмоции
их
физиологическая основа.
Воля. особенности психики
человека: осмысленность
восприятия,
словесно-
логическое
мышление,
способность к накоплению
и передаче из поколения в
поколение информации.
Внимание: произвольное и
непроизвольное.
организма
деятельности
и отдыха.
Характеризовать значения сна
для
человека.
Использовать
приобретённые
знания для рациональной
организации труда и отдыха, и
проведения наблюдений за
состоянием
собственного
организма.
Называть особенности высшей
нервной
и
человека.
поведения
Характеризовать
особенности
высшей нервной деятельности и
поведения
человека.
приобретённые
Использовать
знания
проведения
наблюдений за состоянием своего
организма, организации учебной
деятельности.
Называть особенности высшей
нервной
и
поведения
человека.
Характеризовать
особенности
высшей нервной деятельности и
поведения человека, их значение.
приобретённые
Использовать
знания
проведения
наблюдения за состоянием своего
здоровья, организации учебной
деятельности.
деятельности
для
для
55
56
57 58
59
60
61
62
1
1
1
1
1
Роль
эндокринн
ой
регуляции.
Функции
желёз
внутренне
й
секреции.
Жизненны
е циклы.
Размножен
ие.
Развитие
зародыша
и плода.
Беременно
сть и роды.
Наследств
енные и
врождённ
ые
Органы
эндокринной
системы. Единство нервной
и гуморальной регуляции.
Промежуточный мозг и
эндокринной
органы
системы.
Свойства
гормонов.
Гормон роста гипофиза.
железа.
Щитовидная
Надпочечники.
Гормон
поджелудочной железы
инсулин. Сахарный диабет.
Половые железы.
Размножение организмов.
Мужская и женская
половая
система.
образование и развитее
зародыша. Менструации и
поллюции.
Внутриутробное развитие.
Оплодотворение,
образование зародыша и
плода. Роль генетических
знаний в планировании
семьи.
Беременность.
Режим беременной. Роды.
Наследование признаков у
человека. Наследственные
болезни, их причины и
Роль
предупреждение.
Называть и показывать на
таблицах органы эндокринной
системы. Объяснять взаимосвязь
и единство нервной и
гуморальной регуляции.
с
гипо–
Давать определение понятию
гормон. Называть заболевания,
связанные
и
гиперфункцией желёз внутренней
секреции. Характеризовать роль
гормонов в обмене в-в,
жизнедеятельности,
росте,
развитии организма.
Называть и показывать на
таблицах части половой системы
Давать
мужчин и женщин.
определение
понятию
размножение. Объяснять причины
наследственности.
Давать определение понятиям
размножение и оплодотворение.
Характеризовать
сущность
процессов
размножения и
развития человека.
Объяснять причины проявления
наследственных
заболеваний.
Анализировать и оценивать
факторов
воздействие
58
59
60
61
62 окружающей среды на здоровье.
Использовать
приобретённые
знания для соблюдения мер
профилактики заболеваний , ВИЧ-
Проводить
инфекций.
самостоятельный
поиск
биологической информации о
достижениях генетики в области
изучения
наследственных
болезней человека.
психологические
Называть
особенности
личности.
Характеризовать роль обучения и
воспитания в развитии личности.
склонность
Давать определение понятиям
интерес,
и
способность.
Объяснять
особенности
развития
способностей и интересов, их
взаимосвязь и взаимозависимость.
63
64-58
генетических знаний в
планировании
семьи.
Инфекции, передающиеся
половым путём. Культура
отношений к своему
здоровью и здоровью
окружающих.
Новорождённый и грудной
ребёнок.
Половое
созревание. Темперамент.
Индивид и личность.
и
Цели
мотивы
деятельности. Интересы и
склонности личности.
заболевани
я
и
заболевани
я,
передавае
мые
половым
путём.
Развитие
ребёнка
после
рождения.
Становлен
ие
личности.
Интересы,
склонности
,
способност
и.
Обобщение
по темам:
«Эндокрин
ная
система» и
«Индивиду
альное
развитие
организма
1
1
1
63
64
65 66
».
Повторени
е. Уход за
кожей.
Гигиена
одежды и
обуви.
Болезни
кожи.
67
Повторени
е.
Выделение
.
1
1
40
42
Уход за кожей, ногтями и
волосами. Гигиена одежды
и обуви. Причины кожных
заболеваний. Грибковые и
паразитарные заболевания
кожи.
Травмы кожи.
обморожения.
Называть
- меры, применяемые для ухода за
кожей, ногтями и волосами;
- причины кожных заболеваний;
- причины и последствия травм
кожи;
Перечислять заболевания кожи.
Перечислять
действия,
необходимые при обморожении
разной степени.
Выделение.
Мочевыделительная
система.
Роль органов
мочевыделения и их
значение.
Строение и
функции почек. Нефрон –
функциональная единица
почек. Удаление мочи из
организма: роль мочевой
мочеточников,
лоханки,
мочевого
пузыря
и
мочеиспускательного
канала.
инфекции,
предупреждения
сохранения почек.
Мочеполовые
меры из
для
Называть особенности строения
мочевыделительной
системы
человека.
Распознавать на
таблицах и описывать основные
органы выделительной системы
Характеризовать
человека.
сущность
биологического
процесса выделения и его роль в
обмене
Использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
заболеваний
выделительной
системы.
Анализировать и
оценивать воздействие факторов
риска на здоровье.
в-в. 68
1
Повторени
е.
Особеннос
ти высшей
нервной
деятельно
сти
человека.
Речь
сознание.
Познавате
льные
процессы..
и
Биологическая природа и
социальная
сущность
человека. Психология и
поведение
человека.
Высшая
нервная
деятельность.
Познавательная
деятельность
мозга.
Сознание человека. Речь.
Мышление.
56
деятельности
Называть особенности высшей
нервной
и
поведения
человека.
Характеризовать
особенности
высшей нервной деятельности и
поведения
человека.
приобретённые
Использовать
знания
проведения
наблюдений за состоянием своего
организма, организации учебной
деятельности.
для
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Краткое тематическое планирование по биологии для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.