Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.
Оценка 5

Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
9 кл
25.04.2018
Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2015 года, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, полностью отражающей содержание
Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.docx

 

Овал: Краткое тематическое планирование 
по биологии для 9 класса.
Учебник А.А. Коменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник 
«Введение в общую биологию и экологию»,
2 часа в неделю.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2015 года, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, полностью отражающей содержание

Согласно учебному плану МБОУ Октябрьской СОШ №35на изучение биологии отводится 2 часа в неделю (68 часов в году).

В КТП нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 9-ом классе предусмотрено изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учётом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 1-11 классов, как в отношении контролируемого объёма содержаний, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы: термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки учащихся». Представленная в программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:

А.А. Коменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» в 9-м классе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Д/з &

Прим. дата.

Факт. дата.

Корректировка

1

Введение.

Биология – наука о жизни.

1

1

 

 

 

2

Методы исследования в биологии.

1

2

 

 

 

3

Сущность жизни и свойство живого.

1

3

 

 

 

4

Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень.

Молекулярный уровень: общая характеристика.

1

1.1

 

 

 

5

Углеводы. Липиды.

1

1.2

1.3

 

 

 

6

Состав и строение белков.

1

1.4

 

 

 

7

Функции белков.

1

1.5

 

 

 

8

Нуклеиновые кислоты.

1

1.6

 

 

 

9

АТФ и другие органические вещества.

1

1.7

 

 

 

10

Биологические катализаторы.

1

1.8

 

 

 

11

Вирусы.

1

1.9

 

 

 

12

Клеточный уровень.

Основные положения клеточной теории.

1

2.1

 

 

 

13

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

1

2.2

 

 

 

14

Ядро.

1

2.3

 

 

 

15

Органоиды цитоплазмы.

1

2.4-2.5

 

 

 

16

Органоиды цитоплазмы (продолжение).

1

2.6

 

 

 

17

Различия в строении эукариот и прокариот. Л/р Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.

1

2.7

 

 

 

18

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Л/ р Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках»

1

2.8

 

 

 

19

Энергетический обмен в клетке.

1

2-9.

 

 

 

20

Питание клетки.

1

2.10, 2.12.

 

 

 

21

Фотосинтез и хемосинтез.

1

2.11

 

 

 

22

Синтез белков.

1

2.13

 

 

 

23

Деление клетки. Митоз

1

2.14

 

 

 

24

Организменный уровень.

Бесполое размножение.

1

3.1

 

 

 

25

Половое размножение организмов.

1

3.2

 

 

 

25

Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

1

3.3-3.4

 

 

 

26

Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Л/ р: Выявление изменчивости организмов.

 

1

3.5

 

 

 

27

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

1

3.6

 

 

 

28

Дигибридное скрещивание.

1

3.7

 

 

 

29

Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. Перекрёст.

1

3.8

 

 

 

30

Взаимодействие генов.

1

3.9

 

 

 

31

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1

3.10

 

 

 

32

Модификационная изменчивость. Норма реакций

1

3.11

 

 

 

33

Мутационная изменчивость.

1

3.12

 

 

 

34

Основы селекции. Работы Н.Н.Вавилова

1

3.13

 

 

 

35

Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

1

3.14 – 3.1

 

 

 

36

Обобщение по теме: «Организменный уровень».

1

 

 

 

 

37

Популяционно-видовой уровень.

Критерии вида. Л/р Изучение морфологического критерия вида.

1

4.1

 

 

 

38

Популяции. Биологическая классификация.

1

4.2 – 4.3

 

 

 

39

Экосистемный уровень

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

 

5.1

 

 

 

40

Состав и структура сообщества.

1

5.2

 

 

 

41

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

1

5.3

 

 

 

42

Продуктивность сообщества.

1

5.4

 

 

 

43

Саморазвитие экосистемы.

1

5.5

 

 

 

44

Биосферный уровень.

Биосфера. Среды жизни.

1

 

6.1

 

 

 

45

Средообразующая деятельность организмов.

1

6.2

 

 

 

46

Круговорот веществ в биосфере.

1

6.3-4.1

 

 

 

47

Обобщение по темам: «Популяционно-видовой уровень. Экосистемный уровень. Биосферный уровень».

1

 

 

 

 

48

Эволюция органического мира.

Основы учения об эволюции.

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина.

1

 

 

 

 

49

Изменчивость организмов.

1

7.1

 

 

 

50

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения.

1

7.2

 

 

 

51

Борьба за существование и естественный отбор.

1

7-3

 

 

 

52

Формы естественного отбора.

1

7-4

 

 

 

53

Изолирующие механизмы.

1

7-5

 

 

 

54

Видообразование.

1

7-6

 

 

 

55

Макроэволюция. Основные закономерности эволюции. Л/р Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

1

7.8-7.9

 

 

 

56

Возникновение и развитие жизни на Земле.

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

1

 

8.1-8.3

 

 

 

57

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

8.4

 

 

 

58

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.

1

8.5

 

 

 

59

Развитие жизни в протерозое и палеозое.

1

8.6

 

 

 

60

Развитие жизни в мезозое.

1

8.7

 

 

 

61

Развитие жизни в кайнозое.

1

8.8-8.1

 

 

 

62

Обобщение по разделу: «Эволюция органического мира».

1

 

 

 

 

63

Основы экологии.

Организм и среда обитания.

Экологические факторы и условия среды. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы. Л/р Строение растений в связи с условиями жизни.  

1

 

 

 

9.1-9.3

 

 

 

64

Адаптации организмов к различным условиям существования. Межвидовые отношения организмов. Л/ р Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)

1

9.4

 

 

 

65

Колебания численности организмов. Экологическая регуляция.

1

9.5

 

 

 

66

Биосфера и человек.

Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

1

 

7.1-10.3

 

 

 

67

Обобщение по разделу: «Основы экологии».

1

 

 

 

 

68

Повторение. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

1

3.5

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2015 года, п римерной программы основного общего образования по биологии и…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2015 года, п римерной программы основного общего образования по биологии и…

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Бесполое размножение. 1 3.1 25

Бесполое размножение. 1 3.1 25

Эволюция органического мира

Эволюция органического мира

Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.

Краткое тематическое планирование по биологии для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018