Краткосрочная дополнительная образовательная программа «Волшебный мир танца»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа Ляхова - копия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                              «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА»

 

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 6-17 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Ляхова Светлана Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020

 

 

 

 

                                                       Оглавление

 

І. Пояснительная записка…………………………………………………………3

II. Учебно-тематический план …………………………………………………..6

III. Содержание программы ……….......................................................................7

ІV. Критерии оценки результатов программы………………………………….8

V.Материально-технические условия реализации программы с учетом                                 дистанционной формы взаимодействия…………………………………......8

VI.Список использованной литературы……………………………………….9

VII. Приложение ……………………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа разработана на основании следующих нормативных документов:разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования учащихся»; муниципальных правовых актов; Устава  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»; Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир танца» относится к программам художественной направленности.

Актуальность программы.

Актуальность краткосрочной дополнительной общеобразовательной рабочей программы заключается в необходимости организовать досуговую деятельность учащихся в летний период, в создании условий для развития и самореализации личности учащегося через организацию различных мероприятий в онлайн режиме.

Педагогическая целесообразность программы

В программу включены разноплановые мероприятия, направленные на  всестороннее развитие учащихся: их мыслительной деятельности, двигательной активности, коммуникативных и творческих способностей. В основе деятельности лежит игровая форма, как наиболее интересная и привлекательная для учащихся разных возрастных групп.

Новизна и отличительные особенности.

Новизна и отличительные особенности программы заключаются в том, что при дистанционной организации деятельности педагог создает мотивацию и предлагает учащимся выполнять в онлайн режиме познавательные и развивающие задания.

Цели и задачи краткосрочной дополнительной общеобразовательной

Цель:организация досуговой деятельности учащихся в период летних каникул.

Задачи:

1. организовать проведение досуговых мероприятий с учетом дистанционной формы взаимодействия;

2. развивать интерес учащихся к познавательному досугу;

3. укрепление здоровья учащихся, через развитие гибкости и пластики тела;

4.развивать творческое мышление и воображение, фантазию и артистизм;

5. развивать коммуникативные навыки, в том числе умение работать в команде.

Категория учащихся

Краткосрочная программа ориентирована на учащихся 6-17 лет. Мероприятия проводятся в группах с учетом дистанционной формы взаимодействия педагога с учащимися.

Срок реализации программы

         Краткосрочная дополнительная программа рассчитана на 36 часов в период летних каникул.

Формы организации деятельности и режим занятий

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и групповая с учетом дистанционной формы взаимодействия педагога с учащимся.

Режим занятий

1гр.  4 часа - 2 раза в неделю

2гр. 6 часов-3 раза в неделю

3гр. 6 часов-3 раза в неделю

4гр. 9 часов -3 раза в неделю

Планируемые результаты освоения краткосрочной

программы

1. приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

2. сформировать интерес к движениям под музыку;

3. сформировать у учащихся мотивацию к  поиску и работе с новой интересной информацией по выбранному направлению;

4. развить творческие способности, в том числе навык импровизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный (тематический) план

        

п/п

 

Названия раздела, темы

Кол-во часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Правила по технике безопасности.

4

4

0

Беседа.Видео.

Викторина, конкурс.

 

 

конкурс

2.

Танцевальные композиции 

 

14

2

12

Фото-видеоматериалы

3.

Музыкально-танцевальные игры 

 

6

1

5

Фото-видеоматериалы

4

«Интересное лето»

10

1

9

Олимпиады,праздники,викторины,конкурсы

5

Итоговое занятие

2

 

2

Конкурс «Танец в рисунках»

Итого:

36

5

31

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема 1: Правила по технике безопасности – 4ч.

Теория – 4часа

         Вводное занятие.  Правила по технике безопасности.

Тема 2: Танцевальные композиции -16часов

Теория-2часа

Zumba –что это такое?

Зумба Классик - это ритмичный танец под зажигательную музыку в стиле сальса, реггетон, танго и т.д.

ЗумбаКидс - разработана специально для детей 6-8 лет – они полностью соответствуют возможностям и потребностям детей в физических нагрузках.

Практика -16часов

Танцевальные связки и композиции в стиле ЗумбаКидс, Зумба Классик

«Я мишка Гуми Бер», «Rale pa», «Меня так тянет хулиганить» «Hafanana» «Con  Calma», «DESPACITO» и т.д.  Знакомство с базовыми движениями с помощью видео-уроков.

Усвоение главного правила- танцуем весело и непринуждённо.

 

Тема 3:Музыкально-танцевальные игры 

Теория-1час

Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации. Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела.

Практика – 5часов. Проведение игр.

 «ТАНЦУЕМ СИДЯ» ,«ТРАНСФОРМЕР», «СТОП-КАДР» ,  «ШТИЛЬ-ШТОРМ»,«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ», «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика») и т.д

 .

Тема 4: «Интересное лето»

Экскурсия по паркам Ростова-на-Дону - онлайн. Экскурсии на концерты других хореографических  коллективов, разбор, обсуждение увиденного, свои выводы - онлайн. Посещение  театров г.Ростова-на-Дону - онлайн . Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня онлайн

 

XІІ. Критерии оценки результатов программы

Оценка результатов по программе может происходить в следующих формах:

- мониторинг удовлетворённости учащихсяучастием в мероприятиях;

- диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия: беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование;

- количественные показатели (охват участников мероприятий).

- социальные показатели (заинтересованность учащихся).

 

 

 

IІІ. Материально-технические условия реализации программы с учетом дистанционной формы взаимодействия

 Для реализациикраткосрочной программы необходимо учитывать следующие материально-технические условия:

- WhatsApp;

- социальные сети;

- телефонный режим;

- электронная почта

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

   1. Безруких М.М. Возрастная физиология: учеб. пособие для студ. пед. вузов /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фабер. – М.: Академия, 2008. – 416 с.

    2. Буренина А.И. Программа «Ритмическая мозаика» // А.И. Буренина, 200

    3.Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. Фитнес-Данс / Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. –С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-384стр

    4. Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СВ-ФИ-ДАНС. Танцевальная – игровая гимнастика для детей./Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.–С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-323стр

   5.Бекина С. И. И другие. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет): изопыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. 

  6.Леонов Б.. Музыкальное ритмическое движение. Минск, 1971.

 7.Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова - М: Эксмо, 2003. - 160 с.

 8.Ростова В.А., Ступкина М.О. «Оздоровительная аэробика» СПБ «Высшая административная школа», 2003г.

9.      Крючек «Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий». Олимпия PREES, М. 2001г.

10.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., «Аэробика. Теория и методика» в 2 томах

М.: Федерация аэробики России. 2002 г.-232 стр.