|
|
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 6-17 лет
Автор:
Ляхова Светлана Владимировна,
педагог дополнительного образования
Ростов-на-Дону
2020
Оглавление
І. Пояснительная записка…………………………………………………………3
II. Учебно-тематический план …………………………………………………..6
III. Содержание программы ……….......................................................................7
ІV. Критерии оценки результатов программы………………………………….8
V.Материально-технические условия реализации программы с учетом дистанционной формы взаимодействия…………………………………......8
VI.Список использованной литературы……………………………………….9
VII. Приложение ……………………………………………………………….10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основании следующих нормативных документов:разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования учащихся»; муниципальных правовых актов; Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»; Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир танца» относится к программам художественной направленности.
Актуальность программы.
Актуальность краткосрочной дополнительной общеобразовательной рабочей программы заключается в необходимости организовать досуговую деятельность учащихся в летний период, в создании условий для развития и самореализации личности учащегося через организацию различных мероприятий в онлайн режиме.
Педагогическая целесообразность программы
В программу включены разноплановые мероприятия, направленные на всестороннее развитие учащихся: их мыслительной деятельности, двигательной активности, коммуникативных и творческих способностей. В основе деятельности лежит игровая форма, как наиболее интересная и привлекательная для учащихся разных возрастных групп.
Новизна и отличительные особенности.
Новизна и отличительные особенности программы заключаются в том, что при дистанционной организации деятельности педагог создает мотивацию и предлагает учащимся выполнять в онлайн режиме познавательные и развивающие задания.
Цели и задачи краткосрочной дополнительной общеобразовательной
Цель:организация досуговой деятельности учащихся в период летних каникул.
Задачи:
1. организовать проведение досуговых мероприятий с учетом дистанционной формы взаимодействия;
2. развивать интерес учащихся к познавательному досугу;
3. укрепление здоровья учащихся, через развитие гибкости и пластики тела;
4.развивать творческое мышление и воображение, фантазию и артистизм;
5. развивать коммуникативные навыки, в том числе умение работать в команде.
Категория учащихся
Краткосрочная программа ориентирована на учащихся 6-17 лет. Мероприятия проводятся в группах с учетом дистанционной формы взаимодействия педагога с учащимися.
Срок реализации программы
Краткосрочная дополнительная программа рассчитана на 36 часов в период летних каникул.
Формы организации деятельности и режим занятий
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и групповая с учетом дистанционной формы взаимодействия педагога с учащимся.
Режим занятий
1гр. 4 часа - 2 раза в неделю
2гр. 6 часов-3 раза в неделю
3гр. 6 часов-3 раза в неделю
4гр. 9 часов -3 раза в неделю
Планируемые результаты освоения краткосрочной
программы
1. приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
2. сформировать интерес к движениям под музыку;
3. сформировать у учащихся мотивацию к поиску и работе с новой интересной информацией по выбранному направлению;
4. развить творческие способности, в том числе навык импровизации.
Учебный (тематический) план
№ п/п |
Названия раздела, темы |
Кол-во часов |
Формы аттестации (контроля) |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Правила по технике безопасности. |
4 |
4 |
0 |
Беседа.Видео. Викторина, конкурс.
конкурс |
2. |
Танцевальные композиции
|
14 |
2 |
12 |
Фото-видеоматериалы |
3. |
Музыкально-танцевальные игры
|
6 |
1 |
5 |
Фото-видеоматериалы |
4 |
«Интересное лето» |
10 |
1 |
9 |
Олимпиады,праздники,викторины,конкурсы |
5 |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Конкурс «Танец в рисунках» |
Итого: |
36 |
5 |
31 |
|
Содержание программы
Тема 1: Правила по технике безопасности – 4ч.
Теория – 4часа
Вводное занятие. Правила по технике безопасности.
Тема 2: Танцевальные композиции -16часов
Теория-2часа
Zumba –что это такое?
Зумба Классик - это ритмичный танец под зажигательную музыку в стиле сальса, реггетон, танго и т.д.
ЗумбаКидс - разработана специально для детей 6-8 лет – они полностью соответствуют возможностям и потребностям детей в физических нагрузках.
Практика -16часов
Танцевальные связки и композиции в стиле ЗумбаКидс, Зумба Классик
«Я мишка Гуми Бер», «Rale pa», «Меня так тянет хулиганить» «Hafanana» «Con Calma», «DESPACITO» и т.д. Знакомство с базовыми движениями с помощью видео-уроков.
Усвоение главного правила- танцуем весело и непринуждённо.
Тема 3:Музыкально-танцевальные игры
Теория-1час
Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации. Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела.
Практика – 5часов. Проведение игр.
«ТАНЦУЕМ СИДЯ» ,«ТРАНСФОРМЕР», «СТОП-КАДР» , «ШТИЛЬ-ШТОРМ»,«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ», «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика») и т.д
.
Тема 4: «Интересное лето»
Экскурсия по паркам Ростова-на-Дону - онлайн. Экскурсии на концерты других хореографических коллективов, разбор, обсуждение увиденного, свои выводы - онлайн. Посещение театров г.Ростова-на-Дону - онлайн . Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня онлайн
XІІ. Критерии оценки результатов программы
Оценка результатов по программе может происходить в следующих формах:
- мониторинг удовлетворённости учащихсяучастием в мероприятиях;
- диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия: беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование;
- количественные показатели (охват участников мероприятий).
- социальные показатели (заинтересованность учащихся).
IІІ. Материально-технические условия реализации программы с учетом дистанционной формы взаимодействия
Для реализациикраткосрочной программы необходимо учитывать следующие материально-технические условия:
- WhatsApp;
- социальные сети;
- телефонный режим;
- электронная почта
Список использованной литературы
1. Безруких М.М. Возрастная физиология: учеб. пособие для студ. пед. вузов /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фабер. – М.: Академия, 2008. – 416 с.
2. Буренина А.И. Программа «Ритмическая мозаика» // А.И. Буренина, 200
3.Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. Фитнес-Данс / Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. –С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-384стр
4. Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СВ-ФИ-ДАНС. Танцевальная – игровая гимнастика для детей./Фрилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.–С-П.: Детство-ПРЕСС, 2007г.-323стр
5.Бекина С. И. И другие. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет): изопыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.
6.Леонов Б.. Музыкальное ритмическое движение. Минск, 1971.
7.Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова - М: Эксмо, 2003. - 160 с.
8.Ростова В.А., Ступкина М.О. «Оздоровительная аэробика» СПБ «Высшая административная школа», 2003г.
9. Крючек «Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий». Олимпия PREES, М. 2001г.
10.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., «Аэробика. Теория и методика» в 2 томах
М.: Федерация аэробики России. 2002 г.-232 стр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.