Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «МИКС- МЕДИА ФЭНТЕЗИ»
Оценка 4.7

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «МИКС- МЕДИА ФЭНТЕЗИ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
01.02.2022
Краткосрочная дополнительная  общеразвивающая программа   технической направленности «МИКС- МЕДИА ФЭНТЕЗИ»
Программа разработана на основе общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» и направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными умениями и навыками в сфере технического творчества. Программа является краткосрочной, предусматривает проведение занятий в рамках пришкольной досуговой площадки, функционирующей на базе МОУ ДО «Центр детского творчества» Технопарка «Энигма». Летняя площадка технической направленности имеет название «Стимпанк: траектория технической мысли 2020», проводимой в формате интеллектуальной познавательной игры, в которой и взрослый, и ребёнок – это субъекты-партнёры – системообразующие творческой деятельности. Ежедневно ребята будут осваивать разные техники работы, совмещая их вместе и используя разные материалы. Микс-медиа – это смешанная техника, что значит, что при создании работ используется не один, а несколько материалов и способов наложения. Считается, что микс-медиа начинается с того момента, когда будет смешано 3 техники. Программа позволит учащимся погрузиться в познавательный, фантастический мир техники, дать ответы на большое количество "почему? " Учащиеся будут вовлечены в работу профилиг- сообществ мастеровых людей «Микс- медиа фэнтези», где изготовят интересные поделки (вазы, рамки для фото, картин, подставки для карандашей и т.п.), оформят поделки радиодеталями, болтиками, гаечками, разными механизмами, сдобренные шестеренками, латунными трубами и другими приспособлениями, которые своим видом напоминали бы нам части паровых двигателей, подзорных труб и других атрибутов механизмов и приспособлений викторианской эпохи. Ребята попробуют окрашивать их под: медь, сталь, бронзу, латунь, тонировать под: сажу, смог, задымленность в стиле спимпанк.
КаникулярнаяПрограмма Микс-медиа фэнтези 2020.docx

 

                

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 

 

 

РАССМОТРЕНА:

на заседании Педагогического совета

Протокол №4 от 04.03.2020 г.

Председатель ПС

_________________ Л.В. Орлова

 

 

УТВЕРЖДЕНА:

Приказ МОУ ДО

«Центр детского творчества»

от 05.03.2020 г №62

 

________________Л.В. Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочная дополнительная

 общеразвивающая программа

 

технической направленности

«МИКС- МЕДИА ФЭНТЕЗИ»

 

Возраст учащихся: 7-12 лет

 

Срок реализации программы: 11 дней

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Разработчик программы:                                             

                                                                                       Марамыгина Елена Анатольевна,

                                                                                педагог дополнительного образования

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

г. Надым, 2020

                                   

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка…………………………………………………………………..2

2.      Учебно -тематический план .……………………………………………………………8

3.      Содержание программы ..………………………………………………………………10

4.      Методическое обеспечение …………………………………………………………….11

5.      Список литературы……………………………………………………...........................13

6.      Глоссарий ………………………………….…………………………………………….14

7.      Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы занимают значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить детям полноценный, правильно организованный отдых. Лето – это не механическое продолжение образовательного процесса, это совсем иной кусочек жизни для ребёнка. Летние каникулы – это мостик между прошлым и будущим учебным годом. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованного творческого потенциала. Очень важно желание ребёнка и его внутренняя готовность участвовать в предложенном занятии, чтобы не просто был под присмотром и оставался «при деле», а получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые пригодятся в будущем учебном году, дадут мощный импульс к духовному и нравственному становлению и развитию, чтобы каникулы были запоминающимися, неповторимыми. Эту функцию выполняет данная программа в рамках летней каникулярной площадки.

Разработка данной программы была продиктована необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и реализации его в каникулярное время.  Программа даёт возможность ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, прибавить себе самоуважения и способствует самореализации.         

    Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Микс- медиа фэнтези» технической направленности разработана в соответствии с:

•  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41).

•  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 (в редакции приказа  от 18.12.2018 №260).

•  Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).

      Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844).

     Программа разработана на основе общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» и направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными умениями и навыками  в сфере технического творчества.

Программа является краткосрочной, предусматривает проведение занятий в рамках пришкольной досуговой площадки, функционирующей на базе МОУ ДО «Центр детского творчества» Технопарка «Энигма». Летняя площадка технической направленности имеет название «Стимпанк: траектория технической мысли 2020», проводимой в формате интеллектуальной познавательной игры, в которой и взрослый, и ребёнок – это субъекты-партнёры – системообразующие творческой деятельности. Ежедневно ребята будут осваивать разные техники работы,  совмещая их вместе и используя разные материалы. Микс-медиа – это смешанная техника, что значит, что при создании работ используется не один, а несколько материалов и способов наложения. Считается, что микс-медиа начинается с того момента, когда будет смешано 3 техники.  Программа позволит учащимся погрузиться в познавательный, фантастический мир техники, дать ответы на большое количество "почему? " Учащиеся будут вовлечены в работу профилиг- сообществ мастеровых людей «Микс- медиа фэнтези», где изготовят интересные поделки (вазы, рамки для фото, картин,  подставки для карандашей и т.п.), оформят поделки радиодеталями, болтиками, гаечками, разными механизмами, сдобренные шестеренками, латунными трубами и другими приспособлениями, которые своим видом напоминали бы нам части паровых двигателей, подзорных труб и других атрибутов механизмов и приспособлений викторианской эпохи.  Ребята попробуют окрашивать их под: медь, сталь, бронзу, латунь, тонировать под: сажу, смог, задымленность в стиле спимпанк.

Программа «Микс- медиа фэнтези» представляет собой обобщение большинства известных и малоизвестных методик, способов художественной обработки бумаги: бумагопластика, декупаж, скрапбукинг, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».

Поделки для интерьера своими руками пользуются большой популярностью у ребят. Авторский декор наполняет жилище уютной атмосферой, создает уникальную обстановку, так как в нем частичка души творца. Он позволяет ребятам при оформлении интерьера не только продемонстрировать свой великолепный вкус, но и подчеркнуть индивидуальность.

Участвуя в работе  профилиги  «Микс- медиа фэнтези», на практических занятиях ребята научатся моделировать и конструировать из бумаги и нетрадиционного материала шкатулки, игрушки, рамки, открытки в стиле стимпанк, читать простейшие чертежи и схемы, чувствовать пространственную среду. Прежде чем приступить к работе в профилиге, учащиеся сдадут экзамен «Знание и применение инструментов».

Результатом совместного труда педагога и детей в профилиге предполагается выставка - «Фэнтези механизмы» – дизайнерских  достижений учащихся и участие в арт-фестивале.  Но более важный результат - это результат отсроченный, который скажется через некоторое время, когда ребёнок вернувшись домой, придя в школу, оказавшись в привычной будничной обстановке, вспомнит, как он вместе со своими друзьями участвовал в работе объединения и, возможно, захочет продолжить эти занятия в Центре детского творчества в учебных группах технического направления.

Занятия по конструированию из бумаги предполагают наличие суммы сведений из различных областей: умение читать простейшие чертежи и схемы, что необходимо при изготовлении выкроек различной степени сложности; способность чувствовать пространственную среду; иметь начальные практические навыки в конструировании. Но недостающие навыки, в свою очередь, могут быть приобретены в результате конструкторской деятельности. Этому способствуют упражнения в создании несложных композиций и отдельных изделий. В любом случае, конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, формирует способности нестандартного мышления, вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, всё это особенно важно для формирования личности учащихся.

Актуальность программы обусловлена также практической значимостью. Учащиеся могут применять полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Изготавливая или реставрируя то или иное изделие, учащиеся знакомятся не только с его, назначением, получают сведения общеобразовательного характера, но и учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать оригинальные поделки ручной работы, оформлять ими помещения, развивая навыки  дизайнерского искусства. Детям предоставляется возможность ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

 Отличительными особенностями данной программы является то, что в ней сделан акцент на:

- комплексный подход к содержанию: объединение известных и малоизвестных методик  и способов художественной обработки бумаги;

- повышение мотивации к занятиям посредством включения детей в креативную игровую деятельность;

- формирование у учащихся специальных компетенций  в области конструирования и моделирования из бумаги посредством использования  стимпанк-технологий;

- пробуждение у детей интереса к профессии арт- дизайнер, способствование развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих решений.

 - организация образовательного процесса на основе компетентностно-деятельностного подхода, в основе которого осуществление учащимися индивидуальной проектной деятельности.

Цель программы - формирование у учащихся специальных знаний в области конструирования и моделирования из бумаги, необходимых для осуществления художественно -   конструкторской деятельности в стиле стимпанк.

            Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

личностные:

·         формирование интереса детей к искусству «стимпанк», техническому конструированию и моделированию поделок;

·         развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;

·      развитие умений учащихся применять технологии представления, преобразования и использования информации посредством информационных программ по дизайну и декору.

·      формирование коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;  

метапредметные:

·      развитие навыков планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;

·      развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству;

·      формирование специальных компетенций учащихся в области начального технического моделирования и конструирования;

·      ориентирование учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности;

·      развитие навыков проектной деятельности, работы со специальной литературой и интернет – ресурсами;

образовательные (программные):

·         обучение  детей приемам работы в технике стимпанк: способы соединения деталей,  работа с красками, клеем;

·         совершенствование умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования в процессе изготовления, реставрации моделей и их   оформлении;

·         развитие потребности в приобретении технологических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса при изготовлении изделий в разнообразной технике;

·         ознакомление учащихся с историей дизайна, расширение кругозора путём популяризации знаний о разнообразии видов дизайна и декора викторианской эпохи.

Планируемые результаты реализации программы.

К концу обучения у учащихся  формируются:  

·     умения:

-  выполнения творческих работ в стиле стимпанк;

- применение различных материалов и техник выполнения в одном изделии;

-  решать конструкторские задачи;

- самостоятельно конструировать, моделировать, реставрировать модели, игрушки и

  поделки;

·     навыки:

- трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам;   

 - коммуникативные  навыки;

-получать положительные результаты от своего труда.

Учащиеся  понимают:

- алгоритм планирования и оценивания учебных действий в соответствии с поставленной

  задачей;

- схемы и чертежи моделей;

- технологию изготовления и реставрации изделий, технику работы с бумагой;

- специальную терминологию;

- основные правила декора.

Учащиеся владеют:

- приемами  художественного оформления поделок в стиле «стимпанк», в стиле декупаж;

- знаниями по истории развития технического моделирования и конструирования;

- техническими приемами работы с бумагой и картоном;

- приемами декоративно-художественного оформления моделей и игрушек;

-правилами безопасности труда при работе с ножницами и другими ручными инструментами.

  У учащихся развиты умения:

- применять ручные инструменты в процессе изготовления технических изделий и конструирования объемных макетов;

- распознавать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, квадрат, круг);  

- составлять различные образы на плоскости и в пространстве;

- организовать рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов и линейки;

- самостоятельно изготовить по образцу изделия или реставрировать;

- складывать поделки из бумаги (оригами).

Объем и срок освоения программы: программа является краткосрочной, реализуется в рамках летней площадки - 11 дней, количество учебных часов по программе - 24, в том числе предусмотрено 7 часов теоретических занятий и 17 часов практических занятий.   Набор в учебную группу- свободный, проводится по желанию и интересам детей.  

Занятия осуществляются 6 раз в неделю по 2 часа.  

Режим занятий: продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учётом санитарных норм и правил, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41   СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».  Занятия проводятся на базе МОУ ДО «Центр детского творчества» Технопарка «Энигма».

Продолжительность одного занятия составляет 1 часа 30 минут с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия.

Наполняемость групп: не менее 12 человек. Форма занятий групповая. 

Форма обучения: очная.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их потенциальных возможностей и предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Дети этого возраста любознательны, пытаются анализировать свою работу, для них характерно развитие абстрактного мышления, индивидуальной манеры самовыражения. Программа рассчитана на творческую, познавательную, самостоятельную деятельность учащихся.

Методическое и дидактическое обеспечение:

-методическая разработка календарно- тематического планирования занятий;

-методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

-литература, предусмотренная программой; 

-электронные, мультимедийные источники;

-образцы работ, изготовленные педагогом;

-пакет наглядных пособий (схемы и чертежи по изготовлению изделий в различных техниках, инструкционные карты, иллюстрации);

-словарь специальных терминов;

-инструктажи по технике   безопасности и соблюдению санитарно- гигиенических правил;

-развивающие и диагностические процедуры: инструкционные карты, тестовые задания, викторины;

-дидактические материалы: графические и динамические схемы; графические знаки.

 

Механизм и критерии оценки освоения программы.

Механизм и критерии оценки освоения программы.

Контроль программных умений и навыков учащихся проводится в следующих формах: практическая работа, мини-выставка, защита проектов, Арт-фестиваль.

Методы контроля: опрос, наблюдение, анализ, самооценивание, самоконтроль, самоанализ, оценивание, взаимооценка, опрос.

      Контроль осуществляется по следующим критериям: контроль программных умений и навыков учащихся осуществляется по следующим критериям: усвоение теоретического материала, владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой. Текущий контроль проводится в процессе обучения на занятиях.

Критерии оценки результатов освоения программы

•    умение пользоваться материалами и инструментами;

•    навыки самостоятельности в практической работе;

•    навыки проектной деятельности;

•    соблюдение правил по технике безопасности;

•    знания о техниках работы с бумагой: «квилинг», «папье-маше», «декупаж», «скрапбукинг»

•    умение выполнять работы в техниках «декупаж», «папье-маше»;

•    умение оформлять поделки в стиле стимпанк;

•    умение работать с источниками информации и интернет ресурсами;

 

 

Условия реализации программы.

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41   СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».  Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса. В кабинете не менее 12 посадочных мест. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Материально-техническое обеспечение:

- Набор школьной универсальной трансформируемой мебели 1-местный -13;

- Компьютерный стол – 1;

- Стулья, регулируемые по высоте -13;

- Рабочий стол преподавателя -1;

- Стул полумягкий -1;

- Школьная доска -1;

- Интерактивная доска -1;

- Мультимедийный проектор -1;

- Стенка -1;

- Компьютер (моноблок) -1;

- Принтер лазерный – 1;

- Точка доступа – 1;

- Очиститель-увлажнитель воздуха (климатический комплекс);

-Наборы инструментов (подробное описание необходимых инструментов дано в содержании программы по каждой теме);

-Материалы: бумага, картон, клей, нетрадиционный материал, готовые промышленные конструкторы (подробное описание в содержании программы по каждой теме).

         Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования, методист, учащиеся.       

Программой предусмотрены групповая и индивидуальная формы работы:

·         учебное занятие (вводное, изучение новой темы, комбинированное, обобщающее);

·         практическое занятие (проектирование, опыты)

·         творческий отчет    

Технологии, применяемые в процессе обучения:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • развивающего обучения;
  • самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений;
  • информационно-коммуникативного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии.

Работа с родителями предусматривает индивидуальные беседы, консультации, в том числе работа осуществляется посредством месенджеров группы в Вайбере «Микс – медиа фэнтези». Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по двум направлениям: познавательной, практико-ориентированной деятельности.

Воспитательные мероприятия направлены на формирование ценностных ориентаций,  интереса к развитию технического прогресса, историческому наследию викторианской эпохии.  В связи с этим работа с детьми включает: познавательные мероприятия, экскурсии, беседы, игровые программы, викторины, выставки: «Декор», «Стиль», «Разноцветная палитра», «Дизайн поделки», «Поделки для интерьера своими руками из подручного материала», «Создания поделок отлично вписывающихся в интерьер», «Украшение помещения», «Ручная работа».

На заключительном занятии организуется итоговая выставка творческих работ учащихся - «Фэнтези механизмы», выполненных в разных техниках работы с бумагой и бросовым материалом, выставка на итоговом Арт – фестивале. Отбираются   экспонаты и творческие проекты для участия в различных мероприятиях.

             В содержание программы могут быть внесены изменения в зависимости от наличия  необходимых материалов, индивидуальной подготовленности учащихся, учета их интересов и пожеланий.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с содержанием предмета. Понятие о материалах и инструментах.  Техника безопасности.

2

1

1

Практическая работа

2.

Папье-маше.

4

1

3

Практическая работа, выставка

3.

Скрапбукинг. Стимпанк механизмы.

2

1

1

Практическая работа

4.

Бумагопластика. Композиционные работы.

4

1

3

Практическая работа

5.

Декупаж в стиле винтаж. Основные приёмы работы.

 

4

1

3

Практическая работа, мини- выставка

6.

 Работа с нетрадиционным, бросовым материалом (радиодетали, болтики, шестеренки, циферблаты, валики, пружинки и т.п.)

6

2

4

Практическая работа. Защита пректов.

7.

Итоговая выставка.

2

-

2

Выставка Арт-фестиваль

 

Итого:

24

7

17

 

 

 

Содержание программы

1. Введение.  Вводное занятие. Знакомство с содержанием предмета. Понятие о материалах и инструментах.  Техника безопасности. Вводно-ознакомительная беседа «Искусство стиля - стимпанк». Оригами «Шкатулка - Дзунако» .

Теория.

Знакомство с учебным кабинетом, содержанием программы, организацией и требованиями к занятиям, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся. Инструктаж по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при работе в кабинете. Экзамен  «Знание и применение инструментов». Знакомство с материалами и инструментами. Изготовление поделки в технике оригами «Шкатулка - Дзунако». Оформление поделки в стиле стимпанк. Беседа «Дизайнер должен сделать вещь или изображение не только полезным, но и красивым, привлекательным для ее пользователя».

Форма организации занятия: групповая

Методы и приёмы обучения: словесно-иллюстративный, объяснение,  инструктаж.

Дидактическое обеспечение: образовательная программа «Бумажные фантазии», инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, план эвакуации, работы педагога, выполненные в разных техниках, плакат «Правила по ТБ с  колющими и режущими предметами»

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая

Методы и приёмы обучения: беседа, объяснение, частично- поисковые, инструктаж, упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, опыты.

Дидактическое обеспечение: схема «Дзунако», образец готового изделия, таблица по технике безопасности.

Формы и методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ.

Материалы и инструменты: ножницы, простой карандаш, клей, картон, цветная бумага.

Форма подведения итогов по теме: практическая работа.

 

2. Папье-маше

Теория. История появления и распространения техники «Стимпанк». Основные приёмы работы. Способы, приёмы наклеивания, высыхания. Виды используемой бумаги и её свойства.

Практическая работа.

Изготовление поделок на основе пластиковой формы: пластиковой бутылочки, капсул от шоколадных яиц, коробочки и т.п.

Поделка  «Куколка», «Ваза», оформление радиодеталями, болтиками, гаечками и т.п..

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога.

Методы и приёмы обучения:  беседа, словесно-иллюстративный, объяснение,  инструктаж, упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, просмотр видео- материалов, мастер- класс.

Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности.

Формы и методы контроля: выставка поделок, наблюдение, анализ, оценка и взаимооценка, опрос.

Материалы и инструменты: газетная, оберточная бумага, салфетки, клей ПВА, клеенка, форма для оклеивания (коробочки, пластиковые баночки, бутылочки, капсулы от шоколадных яиц и т.п.)

Форма подведения итогов по теме: практическая работа, выставка «Поделки для интерьера своими руками из подручного материала».

 

3. Скрапбукинг. Стимпанк механизмы.

Теория. Из истории вырезных украшений из бумаги. Вырезание- как один из видов декоративно- прикладного исскуства. Художественные особенности вырезания из бумаги в разных странах. Выценянки и выклеянки. Симметричное вырезание. Бумажное кружево. «Прародители», или ранняя история скрапбукинга. Скрапбукинг- вид рукодельного искусства, заключающегося в оформлении семейного фотоальбома. Кардмейкинг- изготовление открыток в технике скрап. Материалы и инструменты для работы в технике скрап. Основные приёмы работы. Вариативность в использовании подручного материала для украшения изделий. Основные приёмы работы в стиле стимпанк. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Практическая работа.

Симметричное вырезание. Вырезание фигур из бумаги, сложенной один или несколько раз. Использование стимпанковских распечаток. Оригинальность оформления поделок, самостоятельное решение разработки дизайна, фантазия, творчество. Изготовление открытки.

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая

Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, словесно-иллюстративный, объяснение, самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий.

Формы и методы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос.

Материалы и инструменты: Чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, бумага для принтера формат А- 3, А- 4, двухсторонняя цветная бумага для принтера, ватман, клей- карандаш, ножницы, ножницы для придания фигурного края, фигурные дыроколы, линейка,   канцелярские скрепки, бусинки, пуговки, рюшечки, тесьма и т.п.,  эмбоссер для тиснения, краски, кисточки, губка.

 Форма подведения итогов по теме: практическая работа.

 

 4. Бумагопластика. Основные приёмы работы. Композиционные работы.

Теория. Основные приёмы техники бумагопластки. Понятие: «Азбука формообразования». Ребра жёсткости. Рицовка. Обозначение линий рицовки на чертежах. Сплошные и пунктирные линии рицовки. Чтение схем, чертежей. Рицовка по кругу при помощи циркуля-измерителя. Технология изготовления, «лучика», «лодочки», «шляпки», «спиральки».

Практическая работа.

Подарочная упаковка, фото рамка, открытка:

1. Упражнение на вычерчивание линий рицовки при помощи иглы.  Сгибание по линиям.                          2. Упражнение на формирование навыков в изготовлении приёма «киригами».

3. Упражнение на формирование навыков в изготовлении «лодочки», «лучика».

4. Преобразование круга с помощью циркуля-измерителя. Криволинейное складывание по кругу: двойной  и тройной круг.

Моделирование объемных моделей мебели по схемам: диван, кровать, стол, шкаф.

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, познавательная беседа, анализ поделки, практическая работа.

Дидактическое обеспечение: технологические карты, иллюстрации, схемы, образцы готовых изделий.

Формы и методы контроля: наблюдение, практическая работа, оценка и анализ работ.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, ножницы, линейка, циркуль, фигурные дыроколы, ножницы для придания фигурного края.

Форма подведения итогов по теме: практическая работа.

 

5. Декупаж. Основные приёмы работы.

Теория. Понятие и происхождение. Декупаж- как одна из техник работы с бумагой. Основные приёмы. Декупажные карты. Вариативность использования салфеток, иллюстративных карт в стиле стимпанк для украшения изделий.  Приемы состаривания и тонировки бумаги, окрас под: медь, сталь, бронза, латунь, потемневшее дерево, кожу, кирпич. Тональность: сажа, смог, задымленность

Стиль интерьера-  Поделки

Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Практическая работа.

Оформление плоских форм: открыток, (материал -картон)  «Стиль -стимпанк».  Оформление объемных форм: «Шкатулка», «Ваза».

Форма организации занятия: групповая, индивидуально- групповая, индивидуальная с консультацией педагога.

Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, словесно-иллюстративный, объяснение, инструктаж, упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, просмотр видео- материалов.

Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы: Видео - декупаж (мастер класс) http.// cupage. ru

Формы и методы контроля: практическая работа, выставка поделок, наблюдение, анализ,   оценка и взаимооценка, опрос.

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, салфетки для декупажа, декупажные карты, салфетки с разными мотивами, клей ПВА, ножницы, ножницы для придания фигурного края,  линейка.

Форма подведения итогов по теме: практическая работа, выставка.

 

6. Работа с нетрадиционным, бросовым материалом.

Теория. Технология   изготовления фото-рамок. Графическая подготовка. Приёмы вычерчивания отверстий для фотографий – круглых, овальных, прямоугольных. Способы приклеивания, соединения нетрадиционного, бросового материала (платы, радиодетали, болтики, шестеренки, циферблаты, валики, пружинки и т.п.). Приемы работы со шпатлевкой.

Практическая работа.

Моделирование объемно – пространственной композиции по замыслу учащихся, или на заданную тему «Стиль- стимпанк». Преобразование формы картонных коробок. Подрезание, сгибание, складывание для создания моделей. Пластиковые контейнеры, флаконы и др. бросовые материалы как основной материал для создания художественных образов и основа для поделок и элементов оформления в стиле стимпанк.

Форма организации занятия: индивидуально - групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, словесно-иллюстративный, объяснение, частично- поисковые, инструктаж, упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, опыты.

Дидактическое обеспечение: рисунки, иллюстрации, образцы готовых изделий, таблица по технике безопасности, видеоматериалы, презентация.

Формы и методы контроля: практическая работа, выставка, наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, бумага для принтера, двухсторонняя цветная бумага для принтера, бархатная бумага,  ватман, гофрированный картон, бросовый материал (бутылочки, коробочки, крышки, платы, пенопласт и т.п.), гелевые краски с глиттерами, блёстки, пайетки, бусинки, гелевые ручки: золотые, серебряные и с блёстками- глиттерами, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, ножницы для придания  фигурного края, фигурный дырокол,  линейка, пенопластовые кусочки, платы, радиодетали, болтики, шестеренки, циферблаты, валики, пружинки, остатки украшений и т.п., малярный скотч, шпатлевка, краски, кисточка, губка.

Форма подведения итогов: практическая работа, защита проектов, отчетная выставка – «Фэнтези стиль»»

8. Выставка.      

Выставки: «Декор», «Стиль», «Дизайн поделки», «Поделки для интерьера своими руками из подручного материала», «Создания поделок отлично вписывающихся в интерьер», «Украшение помещения», «Ручная работа».

Форма подведения итогов:

Организация отчетной выставки «Фэнтези механизмы». Итоговая выставка лучших творческих работ учащихся, выполненных в разных техниках в стиле стимпанк Рекомендации по продолжению обучения. Поощрение наиболее активных учащихся. Выставка на итоговом Арт – фестивале.

Дидактическое обеспечение: стенды для демонстрации работ, грамоты, мультимедиа.

 

Занятия, включенные в программу, могут быть использованы как отдельные и проводиться в течение года или в любое каникулярное время.

Программа открыта для внесения изменений на любом из ее этапов со стороны учащихся, родителей, педагога.

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение программы

 

Литература для педагога:

1.  Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги.- М.: Лада, 2007

2. Букина С., Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Ростов н/Д:  Феникс,

      2010

4.  Галанова Т. В. Ажурная бумага. Энциклопедия. М.: АСТ- Пресс, 2009.

5.  Докучаева Н.Н. Мастерим бумажный мир.  Короли и рыбки. СПб.: ТОО «Диамант»,

      1997   

6.  Докучаева Н.Н. Мастерим бумажный мир.  Строим город. СПб.: ТОО «Диамант», 1997

7.  Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ. Сост.

     Лазарева А.Г. М.: Илекса, 2004

8.    Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002

9.    Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. М.: АСТ- Пресс, 2010

10.  Зайцева А.А. Идеи для праздника. РОСМЭН, 2008

11.  Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении

       дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.

13.  Копцев В.П. Учим детей чувствовать и понимать прекрасное: Основы объёмного

       конструирования. Ярославль: Академия развития, 2001

14.  Кобитина И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр «Сфера»,

       2000

15.    Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Кристалл, 2001

16.       Лазарева М.Н. Силуэт. Уроки мастерства.  СПб.: Паритет, 2007 

17.       Мейстер Н. Г. Лепим из бумаги. Ярославль: Академия развития, 2002

18.       Мейстер Н. Г.  Бумажная пластика.- М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2001

19.       Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: Академия развития, 2001

20.       Сарафанова Н.А. Подарки к праздникам.- М: Мир книги, 2004

21.        Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Ярославль: Академия развития, 2008

22.       Соколова – Кубай Н.Н. Узоры из бумаги. Тверь:  Культура и Традиции. 2006

23.       Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно- методическое пособие. СПб.: Детство- Пресс, 2007

24.       Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. СПб.: «Норинт», 2009

1.   Интернет ресурсы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA;

https://traditio.wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA;

 https://ru.qwe.wiki/wiki/Steampunk#Modern_steampunk;

- https://www.youtube.com/watch?v=YnF_nCg_1LA  Машина в стиле стимпанк (панно) Мастер-класс/Machine in the style of Steam Punk (panel) Master class

- m.yotube.com  Стимпанк мастер класс для начинающих – 4 тыс.видео

- sovetdomu.rustimpank-m… Поделки  стиле стимпанк своими руками, декор и украшения для комнат, мастер класс для начинающих.

- Роботека.рф  Роботы с стиле стимпанк и дизельпанк.

 

 

 

 

Литература для учащихся и родителей.

1.  Галанова Т. В. Ажурная бумага. Энциклопедия. М.: АСТ- Пресс, 2009.

2.  Васильева Л., Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.

3.  Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

4.  Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. М.: АСТ- Пресс, 

5.Жюль Габриэль Верн «Дети капитана Гранта», «Капитан Немо».

6. Жюль Габриэль Верн «Двадцать тысяч лье под водой».

7.  Зайцева А.А. Идеи для праздника. РОСМЭН, 2008

8.  Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург.: Кристалл, 2001.

9. Моника Гензлер. Весёлая деревня. Книга для досуга. Ч.: Аркаим, 2004

10. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Ярославль: Академия развития, 2008.

11. Мультипликационные фильмы:  «Загадочные географические исследования Джаспера Морелло», полнометражные мультфильмы «Атлантида: Затерянный мир», «Аврил и поддельный мир», мультсериал «Легенда о Корре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь специальных терминов

Аппликация- произошло от латинского слова прикладывать- это вид декоративно- прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

Булька- приспособление для тиснения, маленький металлический шарик, закреплённый на ручке.

Верниса́ж - (фр. vernissage, буквально — «покрытие лаком») — открытие в торжественной обстановке художественной выставки, на которой присутствуют специально приглашённые лица. Название родилось из традиции французских художников перед открытием своей выставки покрывать картины лаком для большего визуального эффекта.

Глиттеры- мелкие блёстки, смешанные с прозрачной акриловой основой.

Декупаж- техника, название которой происходит от французского слова «вырезать», особый вид аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи красками.

Деко́р (лат. decoro — приличие, пристойность, совместимость) — совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописнымскульптурным, архитектурным. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Дырокол фигурный- специальный дырокол для создания фигурного края или углов изделий в виде фигурок цветов, снежинок и т.д. Некоторые из них выполняют тиснение.

Интерье́р (фр. intérieur < лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

·         строительная оболочка — пол, стены, потолок;

·         предметное наполнение (оборудование, мебель);

·         функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Контур- линия, которая передает очертания предмета.

Композиция- расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, составляющих вместе единое целое.

Квилинг- искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из бумажных лент.

Клеевые подушечки- нетвердеющий латекс, которому можно придать любую форму. Служит для приклеивания объёмных деталей.

Линейка - инструмент для проведения прямых линий на плоскости и для линейных измерений.

Лекало- инструмент для прорисовки окружностей, овалов, а также для распускания ролов в квилинге.

Макетный нож-  нож для вырезания внутренних прорезей рисунка, обрезания излишек бумаги по прямой.

Машинка для квилинга- инструмент для скручивания ролов.

Микс-медиа - смешение нескольких техник.

Ножницы - ручной инструмент для разрезания бумаги, картона, ткани.

Ножницы фигурные- ножницы для оформления края бумаги, картона. Имеют разнобразную форму лезвий- волна, зубчики и др.

Подложка из многослойной резины- маленький коврик, предохраняющий поверхность

рабочего стола от резака или макетного ножа.

Профилиги –сообщество мастеровых людей викторианской эпохи.

Разметка- нанесение на бумагу или картон контурных линий выкройки, детали, место прорези, сгиба, клея и т.п.

Радиус- отрезок прямой линии, соединяющий центр с любой точкой окружности.

Рицовка- надрез по линии будущего сгиба примерно до середины толщины бумаги.

Резачок- нож со сменными лезвиями, позволяющий вырезать сложные кривые линии.

Реставрация – восстановление обветшалого или разрушенного в прежнем первоначальном виде.

Силуэт- заполненное контурное изображение предмета или темное пятно, которое передает очертание предмета. Контур можно нарисовать, начертить, а если вырезать его ножницами по контурной линии, то образуется силуэт.

Симметричное вырезание- вырезание с использованием оси симметрии. Симметричное вырезание основано на  предварительном складывании бумаги для одновременной передачи при вырезании одинаковых частей.

Скрапбукинг- вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа.

Стиль интерьера— это образ и вкус. Стиль в нашем понимании — это единство художественного направления, гармоничная совокупность черт и характерных особенностей создаваемого интерьера.

Стимпанк или паропа́нк (от англ. steampunksteam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века . Возникшее первоначально в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку  постепенно выросло в стиль искусства, культурное движение и субкультуру . Считается самой известной производной киберпанка].

Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества, в совершенстве освоившего механику и технологии паровых машин, с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. В этом проявляется связь стимпанка и ретрофутуризма. Возможно также и наличие в произведениях стимпанка элементов фэнтез.

Трафарет- приспособление для разметки, которая проводится по внутреннему контуру.

Тиснение- вид работы с бумагой, когда на изнаночной стороне бумаги по рисунку или трафарету для тиснения специальным инструментом «булькой» делается выдавливание рисунка.

Технологическая карта - форма документации, в которой записан  весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, применяемые материалы, производственное оборудование.

Технология - совокупность методов обработки изделия, изменение состояния, свойств формы и сырья, материалов или полуфабрикатов, осуществляемых в процессе производства продукции.

Циркуль- инструмент, который используется для вычерчивания окружностей. У него две ножки. Одна ножка установлена неподвижно, а на другой закреплен грифель или карандаш. У циркуля- измерителя на двух ножках закреплены иглы.

Чертеж- изображение детали, начерченное с помощью чертежных инструментов.

Фальцовка- процесс сгибания бумажного листа.

Шаблон- приспособление, имеющее форму необходимой для работы детали, используется для разметки по внешнему контуру.

Шеби–шик- (Shabby chic) — название стиля в интерьере, декоре, моде. Само название буквально можноперевести как «потёртый блеск» или «потёртый шик», что и отражает его сущность. Мебель, предметы домашней утвари и элементы декора выполняются в светлых, пастельных тонах, преимущественно в белом, нежно-розовом, слоновой кости, нежно-голубом. Характерны лёгкие цветочныемотивы, главным образом- розы, ангелочки. Из геометрических узоров допускается чуть заметная клеткаили полоск. Мебель и утварь декорируется таким образом, чтобы производить впечатление старинной, «с налётом времени». Это очень молодой стиль, рождённый в конце 1980-х годов двадцатого века. Его автор — РэйчелЭшвиль (Rachel Ashwell). Начинала она с того, что декорировала приобретённую на  распродажах и блошиных рынках старую мебель.

Шило - инструмент для прокалывания отверстий в виде заостренной спицы с рукояткой

Щелевой замок - способ соединения деталей продеванием частей изделия в прорезь.

Эскиз- чертёж, выполненный без точного масштаба и применения чертёжных инструментов.

 

Приложение 1

 

Материалы и инструменты, необходимые для работы на занятии в расчёте на 1 учащегося

 

 №  

Материалы и инструменты

Количество

1

Цветная бумага

1 упак

2

Цветной картон

1 упак

3

Цветная бумага для ксерокса

1уп.

4

Линейка

1 шт.

5

Салфетки для декупажа

1уп.

6

Бумажный шпагат

1 шт.

7

Нож для резки бумаги

1

8

Клей карандаш

1

9

Клей ПВА

1

10

Ножницы

1

11

Клеёнка

1

12

Карандаш простой

1

13

Тряпочки или салфетки для рук

1

14

Трубочки для коктейля

4

15

Кисточки для клея

1

16

Пластиковые формы

2

17

Радиодетали, болтики, шестеренки, циферблаты, валики, пружинки и т.п.

 

18

Проволока

1

19

Клей - пистолет

1шт.

20

Стержни для клея-  пистолета

3 шт.

21

Проволока

1

22

Декупажные карты

5

23

Малярный скотч

1

24

Пугвицы, бусинки, рюшечки, кружево

5

25

Шпатлевка

1

26

Салфетки тонкие

1 уп.

27

краски

1 уп.

28

кисточка

1

29

губка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Каталог учебного оборудования к программе

Технические средства обучения

Инструменты и приспособления общего пользования

Инструменты и приспособления индивидуального пользования

ТСО

ножницы

картон

компьютер

бумажный шпагат

бумага

CD плеер

 дыроколы фигурные

  салфетки для декупажа

Мультмедийный пректор

ножницы фигурные

лекало

Цифровой фотоаппарат

шило

линейка

 

скотч

карандаш

 

фломастеры

клей

 

двусторонний скотч

 

 

проволока

деревянные рамки

 

клеевой пистолет

макетный нож

 

малярный скотч

резачок

 

 

подложка из многослойной резины

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………

Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период

Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период

Ребята попробуют окрашивать их под: медь, сталь, бронзу, латунь, тонировать под: сажу, смог, задымленность в стиле спимпанк

Ребята попробуют окрашивать их под: медь, сталь, бронзу, латунь, тонировать под: сажу, смог, задымленность в стиле спимпанк

Цель программы - формирование у учащихся специальных знаний в области конструирования и моделирования из бумаги, необходимых для осуществления художественно - конструкторской деятельности в стиле стимпанк

Цель программы - формирование у учащихся специальных знаний в области конструирования и моделирования из бумаги, необходимых для осуществления художественно - конструкторской деятельности в стиле стимпанк

Учащиеся понимают: - алгоритм планирования и оценивания учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - схемы и чертежи моделей; - технологию изготовления и реставрации изделий,…

Учащиеся понимают: - алгоритм планирования и оценивания учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - схемы и чертежи моделей; - технологию изготовления и реставрации изделий,…

Механизм и критерии оценки освоения программы

Механизм и критерии оценки освоения программы

Компьютерный стол – 1; - Стулья, регулируемые по высоте -13; -

Компьютерный стол – 1; - Стулья, регулируемые по высоте -13; -

Учебно – тематический план № п/п

Учебно – тематический план № п/п

Дидактическое обеспечение : схема «Дзунако», образец готового изделия, таблица по технике безопасности

Дидактическое обеспечение : схема «Дзунако», образец готового изделия, таблица по технике безопасности

Форма подведения итогов по теме : практическая работа

Форма подведения итогов по теме : практическая работа

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, салфетки для декупажа, декупажные карты, салфетки с разными мотивами, клей

Материалы и инструменты: чертежная бумага, цветная бумага для пастели разных оттенков, салфетки для декупажа, декупажные карты, салфетки с разными мотивами, клей

Информационное обеспечение программы

Информационное обеспечение программы

Литература для учащихся и родителей

Литература для учащихся и родителей

Словарь специальных терминов

Словарь специальных терминов

Микс-медиа - смешение нескольких техник

Микс-медиа - смешение нескольких техник

Циркуль- инструмент, который используется для вычерчивания окружностей

Циркуль- инструмент, который используется для вычерчивания окружностей

Декупажные карты 5 23

Декупажные карты 5 23

двусторонний скотч проволока деревянные рамки клеевой пистолет макетный нож малярный скотч резачок подложка из многослойной резины

двусторонний скотч проволока деревянные рамки клеевой пистолет макетный нож малярный скотч резачок подложка из многослойной резины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022