Краткосрочная образовательная практика "Пластилинография"
Оценка 4.8

Краткосрочная образовательная практика "Пластилинография"

Оценка 4.8
docx
22.11.2021
Краткосрочная образовательная практика "Пластилинография"
пластилинография.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

 

 

Принято

на педагогическом совете                                                          

Протокол № 1

от «___» ________20_____г.                                                                  

 

Утверждено

приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

________Ф.И.О.__/ /

Приказ № ____

от «___»  _________20_____г.

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

для детей 4-5 лет

«Пластилинография»

 

 

 

 

                                                                                                     Автор:

                                                                                                     ФИО

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                           Доронина Н.А.

 

 

 

 

 

 

Пермь 2021 год

 

 

Технологическая карта

Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования пластилином, на картоне или любой другой плотной основе. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Цель

 

Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

 

Задачи

- дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии;

-развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

 

Время проведения

25

Кол-во часов

3 встречи – 75 мин

Максимальное количество участников

7-10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

- картон или плотная бумага;

- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

- емкость с водой для смачивания рук;

- набор разноцветного пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- набор стеков разной формы.

 

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

Дети познакомились с новой техникой работы с пластилином.

Научились работать с пластилином по- новому.

С удовольствием «рисуют пластилином» в самостоятельной деятельности.

Готовый продукт – рисунок в технике пластилинографии.

 

                          

 

 

Тематический план

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

Деятельность педагога        

 

Деятельность детей

Встреча №1 «Знакомство с техникой пластилинография»

 

Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии

 

 

Показ работы с пластилином и заполнение им рисунка

Дети работают по показу

Готовая работа - морковь

Встреча №2 «Кленовый лист»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластинография

 

Демонстрация закрашивания листа пластилином разного цвета

Дети работают самостоятельно. Помощь педагога по запросу.

Готовая работа – кленовый лист

Встреча №3 «Свобода выбора»

Дать возможность детям проявить фантазию в оформлении рисунка

Предоставление детям заготовок рисунков для закрашивание пластилином

Дети выбирают рисунок и работают с ним

Выставка готовых работ

 

 

Список литературы: интернет источники

slovari.yandex.ru

http://udc.psyparents.ru/materials/plastilin.html

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

 

 

 

 

 

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с простого рисунка. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

прищипывание;

оттягивание.

3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.

4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.

При этом нужно помнить о следующих нюансах:

- не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;

- добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина;

- получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.

 

Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:

1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.

2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.

3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.

4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.

5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.

6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.

 

 

 

 

  

 

 

Конспект краткосрочной образовательной практики по пластилинографии.

Занятие № 1

1. Мотивация «К нам пришел зайчик».

2. Беседа «Зачем нужна морковь».

3. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином.

4. Демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике (о способе получения рисунка из пластилина методом «растяжки» по поверхности из шара).

5.Динамическая пауза:

ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

 

6. Практическая часть:

1. Выбор основы для работы (выбор изображения моркови);

2. Оформление изображения по показу педагога.

7. Планируемый результат:

1. Желание продолжить занятие;

2. Оформление изображения методом «растяжки» пластилина из шара.

3. Выставка готовых работ

 

Занятие № 2

 

1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, повторение правил работы с пластилином, показ педагога о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки.

2. Динамическая пауза:

ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

 

3. Демонстрация педагогом закрашивания кленового листочка разными цветами пластилина.

4. Практическая часть:

1. Оформление рисунка «Кленовый лист» (цвет пластилина дети выбирают самостоятельно)

2. Помощь педагога ребёнку (при необходимости).

 

Занятие № 3

1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, повторение правил работы с пластилином.

2. Выбор детей образцов для рисования пластилином.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Помощь педагога по запросу детей.

5. Выставка готовых работ.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г

Технологическая карта Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Технологическая карта Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Тематический план Задачи

Тематический план Задачи

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций: 1

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций: 1

Конспект краткосрочной образовательной практики по пластилинографии

Конспект краткосрочной образовательной практики по пластилинографии

Краткосрочная образовательная практика "Пластилинография"

Краткосрочная образовательная практика "Пластилинография"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021