Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от «___» ________20_____г.
|
Утверждено приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми ________Ф.И.О.__/ / Приказ № ____ от «___» _________20_____г. |
Программа
краткосрочной образовательной практики
для детей 4-5 лет
«Пластилинография»
Автор:
ФИО
Воспитатель:
Доронина Н.А.
Пермь 2021 год
Технологическая карта
Аннотация для родителей (краткое содержание практики) |
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования
пластилином, на картоне или любой другой плотной основе. Дети
дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через
тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается
умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более
согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует
хорошая мышечная нагрузка на пальчики. |
Цель
|
Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.
|
Задачи |
- дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; -развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета; - развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей; - развивать мелкую моторику, глазомер; - воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
|
Время проведения |
25 |
Кол-во часов |
3 встречи – 75 мин |
Максимальное количество участников |
7-10 |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП |
- картон или плотная бумага; - деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина; - емкость с водой для смачивания рук; - набор разноцветного пластилина; - влажные салфетки для рук; - набор стеков разной формы.
|
Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт) |
Дети познакомились с новой техникой работы с пластилином. Научились работать с пластилином по- новому. С удовольствием «рисуют пластилином» в самостоятельной деятельности. Готовый продукт – рисунок в технике пластилинографии. |
Тематический план
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
|||
Встреча №1 «Знакомство с техникой пластилинография» |
||||
Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии
|
Показ работы с пластилином и заполнение им рисунка |
Дети работают по показу |
Готовая работа - морковь |
|
Встреча №2 «Кленовый лист» |
||||
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластинография
|
Демонстрация закрашивания листа пластилином разного цвета |
Дети работают самостоятельно. Помощь педагога по запросу. |
Готовая работа – кленовый лист |
|
Встреча №3 «Свобода выбора» |
||||
Дать возможность детям проявить фантазию в оформлении рисунка |
Предоставление детям заготовок рисунков для закрашивание пластилином |
Дети выбирают рисунок и работают с ним |
Выставка готовых работ |
|
Список литературы: интернет источники
slovari.yandex.ru
http://udc.psyparents.ru/materials/plastilin.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/
Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:
1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с простого рисунка. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.
2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:
раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;
заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;
сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;
прищипывание;
оттягивание.
3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.
4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.
При этом нужно помнить о следующих нюансах:
- не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;
- добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина;
- получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.
Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:
1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.
2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.
4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.
5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.
Конспект краткосрочной образовательной практики по пластилинографии.
Занятие № 1
1. Мотивация «К нам пришел зайчик».
2. Беседа «Зачем нужна морковь».
3. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином.
4. Демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике (о способе получения рисунка из пластилина методом «растяжки» по поверхности из шара).
5.Динамическая пауза:
ХЛОПКИ
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
6. Практическая часть:
1. Выбор основы для работы (выбор изображения моркови);
2. Оформление изображения по показу педагога.
7. Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие;
2. Оформление изображения методом «растяжки» пластилина из шара.
3. Выставка готовых работ
Занятие № 2
1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, повторение правил работы с пластилином, показ педагога о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки.
2. Динамическая пауза:
ХЛОПКИ
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
3. Демонстрация педагогом закрашивания кленового листочка разными цветами пластилина.
4. Практическая часть:
1. Оформление рисунка «Кленовый лист» (цвет пластилина дети выбирают самостоятельно)
2. Помощь педагога ребёнку (при необходимости).
Занятие № 3
1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, повторение правил работы с пластилином.
2. Выбор детей образцов для рисования пластилином.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Помощь педагога по запросу детей.
5. Выставка готовых работ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.