Краткосрочная образовательная практика "Пластилинография"

  • docx
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пластилинография.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

 

 

Принято

на педагогическом совете                                                          

Протокол № 1

от «___» ________20_____г.                                                                  

 

Утверждено

приказом заведующим МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

________Ф.И.О.__/ /

Приказ № ____

от «___»  _________20_____г.

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

для детей 4-5 лет

«Пластилинография»

 

 

 

 

                                                                                                     Автор:

                                                                                                     ФИО

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                           Доронина Н.А.

 

 

 

 

 

 

Пермь 2021 год

 

 

Технологическая карта

Аннотация для родителей (краткое содержание практики)

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования пластилином, на картоне или любой другой плотной основе. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Цель

 

Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

 

Задачи

- дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии;

-развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

 

Время проведения

25

Кол-во часов

3 встречи – 75 мин

Максимальное количество участников

7-10

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

- картон или плотная бумага;

- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

- емкость с водой для смачивания рук;

- набор разноцветного пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- набор стеков разной формы.

 

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

Дети познакомились с новой техникой работы с пластилином.

Научились работать с пластилином по- новому.

С удовольствием «рисуют пластилином» в самостоятельной деятельности.

Готовый продукт – рисунок в технике пластилинографии.

 

                          

 

 

Тематический план

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

Деятельность педагога        

 

Деятельность детей

Встреча №1 «Знакомство с техникой пластилинография»

 

Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии

 

 

Показ работы с пластилином и заполнение им рисунка

Дети работают по показу

Готовая работа - морковь

Встреча №2 «Кленовый лист»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластинография

 

Демонстрация закрашивания листа пластилином разного цвета

Дети работают самостоятельно. Помощь педагога по запросу.

Готовая работа – кленовый лист

Встреча №3 «Свобода выбора»

Дать возможность детям проявить фантазию в оформлении рисунка

Предоставление детям заготовок рисунков для закрашивание пластилином

Дети выбирают рисунок и работают с ним

Выставка готовых работ

 

 

Список литературы: интернет источники

slovari.yandex.ru

http://udc.psyparents.ru/materials/plastilin.html

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

 

 

 

 

 

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с простого рисунка. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

прищипывание;

оттягивание.

3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.

4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.

При этом нужно помнить о следующих нюансах:

- не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;

- добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина;

- получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.

 

Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:

1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.

2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.

3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.

4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.

5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.

6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.

 

 

 

 

  

 

 

Конспект краткосрочной образовательной практики по пластилинографии.

Занятие № 1

1. Мотивация «К нам пришел зайчик».

2. Беседа «Зачем нужна морковь».

3. Загадка про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином.

4. Демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике (о способе получения рисунка из пластилина методом «растяжки» по поверхности из шара).

5.Динамическая пауза:

ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

 

6. Практическая часть:

1. Выбор основы для работы (выбор изображения моркови);

2. Оформление изображения по показу педагога.

7. Планируемый результат:

1. Желание продолжить занятие;

2. Оформление изображения методом «растяжки» пластилина из шара.

3. Выставка готовых работ

 

Занятие № 2

 

1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, повторение правил работы с пластилином, показ педагога о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки.

2. Динамическая пауза:

ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

 

3. Демонстрация педагогом закрашивания кленового листочка разными цветами пластилина.

4. Практическая часть:

1. Оформление рисунка «Кленовый лист» (цвет пластилина дети выбирают самостоятельно)

2. Помощь педагога ребёнку (при необходимости).

 

Занятие № 3

1. Демонстрация работы, созданной педагогом в технике «пластилинография» на картоне, рефлексия по предыдущему занятию, повторение правил работы с пластилином.

2. Выбор детей образцов для рисования пластилином.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Помощь педагога по запросу детей.

5. Выставка готовых работ.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также