Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г. Перми
Принято на педагогическом совете Протокол № 4 от 04.06.2019г.
|
Утверждено приказом заведующего __________М. Я. Несветаева № 71-01-08 от 24.06.2019г. |
«Робот Гек»
(модель робота из конструктора «MEGABLOCKS»)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Автор: воспитатель Олеся Владимировна Кротова
г. Пермь, 2018г.
Содержание
1. Аннотация для родителей
Заниматься конструированием дети начинают в очень раннем возрасте, знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве.
Игровой набор «MegaBlocks» развивает творческие навыки, воображение, моторику, мышление и умение решения различных задач. С его помощью ребята познакомятся с роботом Геком и научаться самостоятельно собирать его из конструктора.
2. Цель и задачи КОП
Цель: Формирование основ технической деятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования робота.
Задачи:
1. Закрепить элементарные представления о цвете, форме.
2. Способствовать развитию технических умений и навыков в процессе конструирования, желания создавать и получать удовлетворение от продукта своей трудовой деятельности.
3. Расширять представления детей о способах конструирования.
3. Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 20 мин.)
4. Максимально допустимое количество участников - 10 человек.
5. Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
· Презентация «Кто такой робот?»
· Материалы для конструирования детей (детали конструктора, необходимые для постройки на каждого ребёнка).
· Фотоаппарат для съемки продуктов детской деятельности «Робот Гек».
6. Предполагаемые результаты - практический навык конструирования робота, «Робот Гек» из деталей конструктора «MegaBlocks».
8. Список литературы
1. ДавидчукА.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. - 287 с.
2. Дьяченко О.М. «Творчество детей в работе с различными материалами».М.: Педобщество России. 1998. - 399 с.
3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1966. - 387 с.
Сценарный ход КОП:
Встреча 1: «Кто такой робот»
-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.
-У вас хорошее настроение? (ответы)
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке, Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок) - Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз)
А давайте вместе с зайчиком погреемся: игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Встреча 2: «Как собрать своего робота?
- Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (у него совсем нет друзей).
-А давайте мы с вами сделаем ему друзей-роботов.
Я предлагаю вам построить робота из конструктора (просмотр презентации на ноутбуке «Какие бывают роботы…»).
-Ребята, а из каких частей состоит робот? (ответы)
Показ конструирования взрослым, самостоятельная конструкторская деятельность детей по схеме.
-Смотрите, а зайчик наш повеселел, и уже улыбается.
Встреча 3: «Робот Гек»
Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне обрести новых друзей - роботов.
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Вы сегодня молодцы. Помогли зайчику. Ему теперь не будет скучно.
Любование своими роботами, учить демонстрировать свой готовый продукт деятельности детям группы и родителям.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
на предоставление КОП «Робот Гек»
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства.
Вторая младшая группа № 11, 3-4 года. Сентябрь 2019 г. Педагог: О. В. Кротова
№ П\п |
Ф. И. ребенка |
Ф.И. родителя |
Подпись родителя |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.