Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)
Оценка 4.7

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.11.2017
Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)
Данная программа адаптирована для детей среднего возраста.Программа носит художественную направленность. Включает в себя создание индивидуальных и коллективных композиций в технике квиллинг. задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии, умению пользоваться необходимыми инструментами. Краткосрочный курс программы рассчитан на 8 часов, которые подразделяются на теорию и практику. В результате освоения программы дети должны освоить технику квиллинга, уметь самостоятельно выполнять аппликации.файл содержит титульный лист программы, информационную карту, подробное описание разделов программы, приложения.
Программа кружка.docx
Областное государственное бюджетное учреждение  дополнительного образования «Центр «Алые паруса» Принята на заседании  педагогического совета «Центр «Алые паруса»    «­­­­» ­­­­­­­­­­­­­2017года Протокол №___________                                                Утверждаю:                          Директор ОГБУ ДО                     «Центр «Алые паруса»                         _________ ___________                           «­­­­» ­­­­­­­­­­­­­ 2017года                 Краткосрочная программа кружка художественной направленности «Чудеса из полосок»  Возраст обучающихся: 9 – 14 лет                                            Срок реализации: (8 часов)  Автор­составитель: воспитатель Войтенко Елена Михайловна 2017 г. Оглавление 1 Титульный лист                                                                           2 Информационная карта 3 Содержание программы 4 Пояснительная записка 5 Учебный план 6 Содержание учебного плана 7 Ожидаемые результаты 8 Формы контроля 9 Диагностика и мониторинг эффективности программы 10 Методические рекомендации 11 Материально­техническое обеспечение 12 Литература  13 Приложения  Информационная карта программы Полное название программы Цель программы Направление деятельности Тип образовательной программы Место реализации Сроки реализации Количество обучающихся Возраст учащихся Краткосрочная программа кружка  художественной направленности  «Чудеса из полосок» Всестороннее интеллектуальное и  эстетическое развитие детей в  процессе овладения элементарными  приемами техники квиллинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги Прикладное творчество и  конструирование Модифицированная ОГБУ ДО «Центр «Алые паруса»,  с. Крестово Городище 8 часов 5­10 9 – 14 лет Пояснительная записка          Программа   имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,   эффективностью.   Данная   программа   предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.               Ручной  труд –  универсальное  образовательное   средство,  способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.              Одной  из  главных задач  обучения  и  воспитания детей  на занятиях прикладным   творчеством   является   обогащение   мировосприятия воспитанника,   т.е.   развитие   творческой   культуры   ребенка   (развитие творческого   нестандартного   подхода   к   реализации   задания,   воспитание трудолюбия,   интереса   к   практической   деятельности,   радости   созидания   и открытия для себя что­то нового).          В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло   своей   актуальности.   Бумага   остается   инструментом   творчества, который доступен каждому.              Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить,   создавать   неповторимые   изделия.   С   помощью   бумаги   можно украсить   елку,   сложить   головоломку,   смастерить   забавную   игрушку   или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.               Бумажная   филигрань   ­   старинная   техника   обработки   бумаги, распространенная   и   в   наше   время,   получившая   название   “квиллинг”. “Квиллинг”  открывает   детям   путь   к   творчеству,   развивает   их   фантазию   и художественные возможности.        «Чудеса из полосок» ­  так называется программа кружка. Она предлагает развитие   ребенка   в   самых   различных   направлениях:   конструкторское мышление, художественно­эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого   ребенка   и   его   самореализации.   Она   предусматривает   развитие   у детей   изобразительных,   художественно­конструкторских   способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.             Одной   из   основных   целей   конструкторской   деятельности   из   бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта.   Обучение   умениям   не   вытесняет   непосредственности   детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики   у   ребенка   развивается   пространственное   воображение, художественный   вкус   и   аккуратность.   Конструкторская   деятельность   из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.             Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.   В   ходе   усвоения   детьми   содержания   данной   программы учитывается   темп   развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.   В процессе работы по программе “Чудеса из полосок”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Новизна и актуальность  Новизна   состоит   в   том,   что   программа   направлена   на   развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование   способностей   личности   адаптироваться   в   современно   – экономических условиях. Теперь занятия  будут проходить по подгруппам, что даёт больше  времени уделить  внимание  для индивидуальной  работы  с кружковцами.           Программа  имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,   эффективностью.   Данная   программа   предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Цель  ­   всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие   детей   в процессе   овладения   элементарными   приемами   техники   квиллинга,   как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие  Знакомить   детей   с   основными   понятиями   и   базовыми   формами квиллинга.  Обучать различным приемам работы с бумагой.   Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике   Формировать умения следовать устным инструкциям. квиллинга. Развивающие:  Развивать   внимание,   память,   логическое   и   пространственное воображения.  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  Развивать   художественный   вкус,  творческие   способности   и  фантазии детей.  Развивать   у   детей   способность   работать   руками,   приучать   к   точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  Развивать пространственное воображение. Воспитательные:  Воспитывать интерес к искусству квиллинга.  Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.  Способствовать   созданию   игровых   ситуаций,   расширять коммуникативные способности детей.  Совершенствовать   трудовые   навыки,   формировать   культуру   труда, учить   аккуратности,   умению   бережно   и   экономно   использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Режим работы:  Возраст обучающихся: 9 ­ 14 лет; Сроки реализации программы: краткосрочный курс 8 часов; Длительность занятий:  1час. Методические рекомендации       Данная программа адаптирована для учащихся среднего звена. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений   в   программу,   исходя   из   опыта   детей   и   степени   усвоения   ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных  сюжетно­тематических  композиций, в  которых используются изделия, квиллинг. Во   время   занятий     для   снятия   излишней   возбудимости   детей,   создания непринужденной   и   творческой   атмосферы   педагог   может     использовать аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения,   улучшение   личных   взаимоотношений.   Ведь   всем   известно,   что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека выполненные технике       в          В группу обучения принимаются все желающие. Такой количественный состав позволяет педагогу обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности. Задания направлены   на   активизацию   наблюдательности   и   фантазии;   умению пользоваться необходимыми материалами. Внимание уделяется организации рабочего места. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Большое значение на этой ступени   обучения   имеет   использование   воспитывающих   и   развивающих возможностей дидактических игр.  Технология реализации программы Для реализации программы используются следующие формы работы: групповая   подгрупповая  индивидуальная Методы и приёмы Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)  наглядный   (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом,  работа по образцу и др.)  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно   ­   иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают готовую информацию;  репродуктивный   ­   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и освоенные способы деятельности;  частично ­ поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа детей. Основные педагогические принципы:  от простого к сложному;  развивающего обучения;  наглядности;  самостоятельности   и   последовательности   в   овладении   знаниями, умениями и навыками;  доступности;  творческой активности;  рационального   сочетания   коллективной   и   индивидуальной   форм обучения; Условия реализации программы:  наличие материально­технического обеспечения;  систематичность посещения кружка «Чудеса из полосок»;  регулярные отчетные выставки кружка;  участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества. Направления работы:  изготовление аппликаций (цветы в технике квиллинг);  конструирование Технология реализации программы:  индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);  групповая   (при   выполнении   коллективных   работ   каждая   группа выполняет определенное задание);   коллективная   (в   процессе   подготовки   и   выполнения   коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).  Учебный  план № Наименование  темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный курс.  Волшебные свойства бумаги.  История возникновения  технологии бумагокручения ­ квиллинга. Конструирование.  Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы,ТБ. Основные формы “капля”,  «глазик», “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.  Конструирование из основных  форм квиллинга.                            Основные формы. «Завитки».  Конструирование из основных  форм квиллинга. Изготовление  простых несложных цветов.  Изготовление бахромчатых цветов. Аппликация «Ромашки» Аппликация «Нарциссы» Изготовление объёмных цветов Аппликация «Астры» Особенности композиции. Цветочная композиция Цветочное панно по замыслу Выставка работ Итого: Всего часов      1 Теория Практика 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 8 0,5 0,5 1 1         1 1 0,5 0,5 6 0,5 0,5 2 Содержание учебного плана  Тема 1. Вводный курс.  Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии   бумагокручения   ­   квиллинга.   Конструирование.   Вырезание полосок   для   квиллинга.   Основные   правила   работы.  Организация   техники безопасности.  Основные формы “капля”,  «глазик»,  “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Возникновение техники квиллинга (бумагокручение)   (1 час)  (Приложение №1)                                 Тема   2.  Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга.   Изготовление   простых   несложных   цветов.   Изготовление бахромчатых цветов.    (1 час). (Приложение №2)                                 Тема   3.   Аппликация «Ромашки». По образцу выполняют аппликацию из  основных форм «капля», «глазик». В работе используют белые, жёлтые,  зелёные полоски двусторонней цветной бумаги. (1час) (Приложение №3)                                 Тема   4.   Аппликация «Нарциссы». Подбор цветовой гаммы. Изготовление заготовок   базовых   форм.   Выполняют   аппликацию   по   образцу.     (1   час) (Приложение №4)  Тема  5.    Изготовление объёмных цветов. Основные и дополнительные цвета. Контрасты   и   нюансы.   Ограничение   цветовой   гаммы   несколькими   цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Склеивание основных форм в два яруса, придавая объём цветку. Выполнение  аппликации  под руководством  педагога  и  по образцу. (1 час) (Приложение №5) Тема     6.   Поэтапное выполнение цветка. Гармония в цвете. (1 час)  Аппликация   «Астры».   Выполнение   необходимых   заготовок. (Приложение №6) Тема   7.       Особенности композиции. Цветочная композиция.Особенности формирования   композиций.   Равновесие   и   центр   композиции.   Гармоничное насыщение   композиции   крупными   и   мелкими,  объемными   и   плоскостными элементами.   Гармония   в   композиции   и   в   цвете.   Использование   закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объёмные элементы (бутоны, цветы). (1 час) (Приложение №7) Тема  8.  Цветочное панно по замыслу   Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка,   бутон   в   разных   ракурсах   и   цветовых   сочетаниях.   Наиболее распространенные   сочетания   элементов.   Собственная   стилизация   форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения,   пропорций.   Создание   декоративно   –   пластической   вариации, завершенная композиция. По   окончании   занятий   организуется   выставка   творческих   работ, оценивание результатов труда.    (1 час)  (Приложение №8) Ожидаемые результаты В результате реализации программы:  научатся различным приемам работы с бумагой;  будут   знать   основные   геометрические   понятия   и   базовые   формы квиллинга;  научатся следовать устным инструкциям;  будут   создавать   композиции   с   изделиями,   выполненными   в   технике квиллинга;  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую  моторику   рук   и  глазомер;   художественный   вкус,   творческие способности и фантазию;  познакомятся с искусством бумагокручения;  овладеют навыками культуры труда;    улучшат   свои   коммуникативные   способности   и   приобретут   навыки работы. Формы контроля • устные ответы на занятиях; • • • фотоотчёты творческие работы; выставочные  работы;    Качество выполненной аппликации желательно оценивать по следующим  параметрам:  работы и выполнении аппликации;   по степени оригинальности приёмов и способов, применённых в работе; по практической пользе изделия и его эстетической направленности. по количеству творческих элементов, использованных при создании    Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих  формах:   выполняемых заданий текущая диагностика и оценка  деятельности школьников; текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися        В конце освоения программы проводится  итоговая аттестация.        Цель итоговой аттестации: выявление уровня развития  и их соответствие  прогнозируемым результатам образовательной программы.     Итоговая аттестация проводится  в  форме выставочного просмотра.    Форма  оценки:  высокий,   средний,  низкий  уровень.    Оценка  работ производится  по следующим параметрам:   ­ количество работ,   ­ качество и  аккуратность выполнения работ;   ­ соблюдение технологии выполнения;   ­ сложность выполнения изделия;   ­ самостоятельность выполнения работ.   1 уровень (высокий) ­ все вышеназванные требования соблюдаются.   2 уровень (средний) ­ один или два параметра не соблюдены.   3 уровень (низкий) ­ не соблюдены три и более параметра.      Промежуточная аттестация направлена на освоение программного  материала после каждой темы.      Формы контроля: выставки, конкурсы творческих работ. Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг» Фамил ия,  имя  ребёнк а Умение  нарезать  полоски Прави­ льно  пользо­ ваться  необхо димым и  инстру ментам и Уме­ ние  скруч и­ вать   разны е  форм ы  Умение самос­ тоятель­ но  выкла­ дывать  из  формы  свои  поделки  Умен ие  прик­ леива ть  форм ы на  фон Знание  базовы х форм и  услов­ ных  обозна­ чений Подб и­ рает  цвета Составл е­ ние  компози ции из  форм Стремле ­ ние к  совер­ шенству  и  закончен ности в  работе Систем а  оценок :  средни й  уровен ь,  высоки й  уровен ь Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг» 40% 40% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 20% 100% Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы» I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм квиллинга– умение делать базовые формы из полосок  бумаги ­ высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,  ­ низкий уровень – не может сделать. II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и  схемами, умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая  устные пояснения. ­ высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, ­ низкий уровень – не может сделать. III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение вырезать детали  из бумаги, конструировать . ­ высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с  намеченными линиями; ­ средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько  миллиметров) по одну сторону образца; ­ низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в  одну, так и в другую сторону. IV. Создание композиций с изделиями, выполненными из бумаги;  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;  творческий подход к выполнению работы ­ высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной  индивидуальностью;  ­ средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему  уровню группы; ­ низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне. V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых  навыков Высокий уровень ­ делает самостоятельно.  – организовать свое рабочее место,  – рационально использовать необходимые материалы,  – аккуратность выполнения работы. Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей. – организовать свое рабочее место,  – рационально использовать необходимые материалы,  – аккуратность выполнения работы. Низкий уровень – не может сделать. – организовать свое рабочее место,  – рационально использовать необходимые материалы,  – аккуратность выполнения работы. Материально­техническое обеспечение Для занятий в кружке необходимо иметь: Инструменты: зубочистки  цветную двустороннюю бумагу  картон белый и цветной  клей (наилучшим является клей ПВА)   бумажные полоски шириной 5­7 мм  ножницы  карандаши простые  линейку металлическую  кисточки для клея Оборудование:  столы  стулья  доска  наглядный материал   Список литературы 1 Бычкова,   Е.   Р.   Картина   своими   руками   для   домашнего   интерьера: оригинальные решения [Текст]: практ. пособие / авт. – сост. Е. Р. Бычкова. – М.: АСТ: Полиграф. издат, 2011. – 32 с.: ил. Мититеелло,   К.   Чудо   –   аппликация   [Текст]:   практ.   пособие   /   К. 2 Митителлю. – М.: Изд­во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 3 класса. – 2­е издание, перераб. [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Проснякова. – Самара: Изд­во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009,– 120 с.: ил. 4 / Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграф. издат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил. 5 Чернова. – М.: Айрис­пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие Чернова,   Н.   Н.   Волшебная   бумага   [Текст]:   практ.   пособие   /   Н.   Н.                                                                                                                                                                                              Приложение №1 Схемы основных форм квиллинга Памятка 1         Тугая  спираль        Свободная  спираль 2 Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую  сожмем двумя пальцами и отпустим. 3 Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпустим. Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №7 Приложение №8

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)

Краткосрочная программа кружка художественной направленности "Чудеса из полосок" (для детей 9-14 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017