Краткосрочное планирование по математике в 3 классе. Тема: "Подмножество. Вода в атмосфере"
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование по математике в 3 классе. Тема: "Подмножество. Вода в атмосфере"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.02.2021
Краткосрочное планирование по математике в 3 классе. Тема: "Подмножество. Вода в атмосфере"
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.
КСП по математике. Подмножество. Вода в атмосфере.docx

Математика.

Краткосрочный план урока № 142

Предмет: Математика

Урок: 142

Школа: Арзамасская СШ

Дата: 19.04.19

ФИО учителя: Сорокина С.В.

Класс: 3

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:            

Раздел (скв.тема)

Раздел 4B – Способы решения задач.

Тема урока:

Подмножество. Вода в атмосфере

Цели обучения

3.4.1.3 -  составлять подмножества множества чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку их элементов

Разв. навыков:

4.1 Множества и операции над ними

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать, что такое подмножества и изображать их с пом.диаграммы Эйлера – Венна.

Большинство учащихся смогут:

уметь составлять подмножества множества чисел по самостоятельно установленному признаку.

Некоторые учащиеся смогут:

уметь составлять подмножества множества чисел по заданным свойствам элементов.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:  объяснить, какие элементы входят в множества.

Предметная лексика и терминология:

Множество, подмножество, пустое множество, диаграмма Эйлер-Венна.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Что такое подмножество?  Как можно определить подмножество?

Как можно изобразить подмножества диаграммой Эйлера-Венна ?

Письмо:  применение символа подмножества.

Мат.прош. урок:

Множество.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 мин

6-7 мин

Прогнозирование темы  урока и определение целей занятия Мотивация.

Вода в атмосфере бывает в виде облаков, тумана, дождя и снега.

– Знаете ли вы, что количество воды в атмосфере составляет 14000 км³

Интересно? Об этом мы поговорим чуть позже, а пока предлагаю сыграть в «да-нетку»

 2²=4           3²=9         2³=6?         1³=3?

- Назовите квадрат числа 49

Куб какого числа составляет 125?

 Во сколько раз число 100 больше, чем 50?

 (4, 9, 8,1,7,5,2)

- как одним словом можно назвать данное множество? (числовое)

На какие два множества  их можно разделить ещё?(чётные-нечетные)

Открытие нового.

Кто- то может сформулировать тему урока

 

Видеоролик «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ»

 

Так что же мы можем сказать о внутреннем круге? (мн-во чётных чисел является подмножеством числового множества) и запись означает

ВϵА(В принадлежит А)

 

Актуализация.

Первичное закрепление с

 проговариванием.

 

 

 

 

Сигнальнальн маячки, карточки, схемы множеств

 

 

Презентация

Видеоролик

Середина урока

8-10  мин

 

 

 

 

 

 

10-17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

18-33 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

34-35 мин

 

36-38 мин

Актуализация.

Практическая  работа с карточками  с изображениями явлений

природы (дождь, снег, туман, ветер, град) и изображениями сезонной одежды (плащ, шуба, куртка, свитер и пр.). (8 человек у доски, Ернур)

Рассматриваем  рисунки.

– Что на них изображено? (природные явления и предметы одежды)

– На какие два множества его можно разделить?  (осадки и предметы одежды)

 

Исследование Самостоятельная работа в парах  

Педагог предлагает ответить на вопросы:

-  – По какому признаку собраны множества?

-  – Как можно их назвать?

-  – Есть ли у них что-то общее?

-  – Как это можно изобразить?

Далее дети работают самостоятельно.

После завершения работы каждая группа объясняет свое решение.

 

 Работа по закреплению

Работа по учебнику с.35 №7

Вычисли. Объясни, какое явление  природы изображено на рисунке.

 

67·5-160·2=  15                         346+48·4=538

(540+360):3= 300                        807-243·2=321

 

*** доп.зад для учащихся группы А

Видеоролик «Круговорот воды в природе »

Много ли воды в природе? Более 71 % Достаточно ли это?

Ваше отношение к воде..

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверты с предметными картинками, мн-ва в виде  круги

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

РЕБУСЫ

 

Цветные

Карандаши

 

2-минутное эссе

Конец урока

39-40 мин

Рефлексия.

Приём «Чемодан в дорогу» какие знания нам пригодятся в жизни, что возьмём с собой?

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Чемодан в дорогу», «Сигн. маячки».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

–– естествознание самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Что такое подмножество?  Как можно определить подмножество?

Как можно изобразить подмножества диаграммой Эйлера-Венна ?

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Работа в парах: умение  составлять подмножества множества по самостоятельно установленному признаку.

Практическая работа с изображением явлений природы и сезонной одеждой

Какие два момента улучшили урок?

Видеоролики позволяют систематизировать знания, расширяют кругозор учащихся  в контексте сквозной темы «Вода- источник жизни»

Самостоятельное исследование  предложенных картинок и вычленение подмножеств

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Исследуемые учащиеся подтверждают ожидаемые результаты, новые подходы способствуют  повышению мотивации.

Многие учащиеся имеют адекватную самооценку, понимают чего от них требует учитель, какими знаниями и терминологией должны упаковать чемодан в дорогу

 

 

 

 

 

 


 

Математика. Краткосрочный план урока № 142

Математика. Краткосрочный план урока № 142

Середина урока 8-10 мин 10-17 мин 18-33 мин 34-35 мин 36-38 мин

Середина урока 8-10 мин 10-17 мин 18-33 мин 34-35 мин 36-38 мин

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента были наиболее успешны?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021