Математика.
Краткосрочный план урока № 142
Предмет: Математика Урок: 142 |
Школа: Арзамасская СШ |
|||||||
Дата: 19.04.19 |
ФИО учителя: Сорокина С.В. |
|||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Раздел (скв.тема) |
Раздел 4B – Способы решения задач. |
|||||||
Тема урока: |
Подмножество. Вода в атмосфере |
|||||||
Цели обучения |
3.4.1.3 - составлять подмножества множества чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку их элементов |
|||||||
Разв. навыков: |
4.1 Множества и операции над ними |
|||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: знать, что такое подмножества и изображать их с пом.диаграммы Эйлера – Венна. Большинство учащихся смогут: уметь составлять подмножества множества чисел по самостоятельно установленному признаку. Некоторые учащиеся смогут: уметь составлять подмножества множества чисел по заданным свойствам элементов. |
|||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснить, какие элементы входят в множества. Предметная лексика и терминология: Множество, подмножество, пустое множество, диаграмма Эйлер-Венна. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое подмножество? Как можно определить подмножество? Как можно изобразить подмножества диаграммой Эйлера-Венна ? |
|||||||
Письмо: применение символа подмножества. |
||||||||
Мат.прош. урок: |
Множество. |
|||||||
Ход урока: |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
0-3 мин
4-5 мин 6-7 мин |
Прогнозирование темы урока и определение целей занятия Мотивация. Вода в атмосфере бывает в виде облаков, тумана, дождя и снега. – Знаете ли вы, что количество воды в атмосфере составляет 14000 км³ Интересно? Об этом мы поговорим чуть позже, а пока предлагаю сыграть в «да-нетку» 2²=4 3²=9 2³=6? 1³=3? - Назовите квадрат числа 49 Куб какого числа составляет 125? Во сколько раз число 100 больше, чем 50? (4, 9, 8,1,7,5,2) - как одним словом можно назвать данное множество? (числовое) На какие два множества их можно разделить ещё?(чётные-нечетные) Открытие нового. Кто- то может сформулировать тему урока
Видеоролик «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ»
Так что же мы можем сказать о внутреннем круге? (мн-во чётных чисел является подмножеством числового множества) и запись означает ВϵА(В принадлежит А)
Актуализация. Первичное закрепление с проговариванием.
|
Сигнальнальн маячки, карточки, схемы множеств
Презентация Видеоролик |
||||||
Середина урока 8-10 мин
10-17 мин
18-33 мин
34-35 мин
36-38 мин |
Актуализация. Практическая работа с карточками с изображениями явлений природы (дождь, снег, туман, ветер, град) и изображениями сезонной одежды (плащ, шуба, куртка, свитер и пр.). (8 человек у доски, Ернур) Рассматриваем рисунки. – Что на них изображено? (природные явления и предметы одежды) – На какие два множества его можно разделить? (осадки и предметы одежды)
Исследование Самостоятельная работа в парах Педагог предлагает ответить на вопросы: - – По какому признаку собраны множества? - – Как можно их назвать? - – Есть ли у них что-то общее? - – Как это можно изобразить? Далее дети работают самостоятельно. После завершения работы каждая группа объясняет свое решение.
Работа по закреплению Работа по учебнику с.35 №7 Вычисли. Объясни, какое явление природы изображено на рисунке.
67·5-160·2= 15 346+48·4=538 (540+360):3= 300 807-243·2=321
*** доп.зад для учащихся группы А Видеоролик «Круговорот воды в природе » Много ли воды в природе? Более 71 % Достаточно ли это? Ваше отношение к воде.. |
Учебник
Конверты с предметными картинками, мн-ва в виде круги
Тетрадь
РЕБУСЫ
Цветные Карандаши
2-минутное эссе |
||||||
Конец урока 39-40 мин |
Рефлексия. Приём «Чемодан в дорогу» какие знания нам пригодятся в жизни, что возьмём с собой? |
Самооценивание |
||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Чемодан в дорогу», «Сигн. маячки». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. |
–– естествознание самопознание |
||||||
Рефлексия для учителя: |
||||||||
Важные вопросы по уроку: |
Что такое подмножество? Как можно определить подмножество? Как можно изобразить подмножества диаграммой Эйлера-Венна ? |
|||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
Работа в парах: умение составлять подмножества множества по самостоятельно установленному признаку. Практическая работа с изображением явлений природы и сезонной одеждой |
|||||||
Какие два момента улучшили урок? |
Видеоролики позволяют систематизировать знания, расширяют кругозор учащихся в контексте сквозной темы «Вода- источник жизни» Самостоятельное исследование предложенных картинок и вычленение подмножеств |
|||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Исследуемые учащиеся подтверждают ожидаемые результаты, новые подходы способствуют повышению мотивации. Многие учащиеся имеют адекватную самооценку, понимают чего от них требует учитель, какими знаниями и терминологией должны упаковать чемодан в дорогу
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.